4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось
Начали продажу новой шлюпки -4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось, масштаб 1:72
Pit
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось
Пётр, недавно я немного поработал с английскими 18-ф катерами и 18-ф ялами, в том числе с ялами-шестёрками и ялами-четвёрками. Хочу у вас спросить. В английской литературе упоминается, что 18-ф ялы могли отличаться на рубеже 18-19 веков от "однокалиберных" катеров и более ранних ялов тем, что могли иметь обшивку вгладь, а не в накрой. У вас на модели ял имеет обшивку вгладь, что не очень характерно для русских ялов... или я ошибаюсь? Перефразирую вопрос: насколько актуальна и вероятно/правдоподобна версия обшивки вгладь для русского яла данного периода?
Я знаю, что русские шлюпки рассматриваемого периода были родственны шлюпкам английским, а не континентальным, и порой, превосходили английские в конструкции. Скажите, какими источниками вы пользовались при реконструкции яла? Хочу изучить эту тему.
сама модель мне очень понравилась
особенно хочу отметить масштабные подлегарс и привальный брус, великолепную обшивку, аккуратный буртик, носовой брештук (редкая деталь у производителей моделей в таком масштабе), полууключины английского типа.
вариант шлюпки, я так понимаю, "ранний", без подширстрекового пояса и без отбойников (волноотбойных бортиков) - актуально ли это для "Авося", или это уже "песня про зайцев - это не актуально"?
Я знаю, что русские шлюпки рассматриваемого периода были родственны шлюпкам английским, а не континентальным, и порой, превосходили английские в конструкции. Скажите, какими источниками вы пользовались при реконструкции яла? Хочу изучить эту тему.
сама модель мне очень понравилась
особенно хочу отметить масштабные подлегарс и привальный брус, великолепную обшивку, аккуратный буртик, носовой брештук (редкая деталь у производителей моделей в таком масштабе), полууключины английского типа.
вариант шлюпки, я так понимаю, "ранний", без подширстрекового пояса и без отбойников (волноотбойных бортиков) - актуально ли это для "Авося", или это уже "песня про зайцев - это не актуально"?
-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: 4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось
Игорь, сейчас подробно ответить не могу. Занят Тендером Авось.
Могу сказать, что в конце 18 -начале 19 века русские ялы, как и английские могли иметь 2 варианта обшивки. Какая была на яле для тендера Авось не известно, но склоняюсь к варианту вгладь.
В дальнейшем этот же ял планируем выпусть и в варианте в накрой.
Могу сказать, что в конце 18 -начале 19 века русские ялы, как и английские могли иметь 2 варианта обшивки. Какая была на яле для тендера Авось не известно, но склоняюсь к варианту вгладь.
В дальнейшем этот же ял планируем выпусть и в варианте в накрой.
Pit
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: 4-х весельный Ял_68мм для Тендера Авось
Пётр, спасибо. Понимаю, занятость. Что же, раз первоисточник сообщает, что русские ялы тоже, как и английские, отличались типом обшивки, это отличная новость. А "теорию" откуда брали?
-
- Сообщения: 757
- Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 14:07
- Откуда: г. Москва
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация: