Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Чем ровнее черновая - тем лучше чистовая ляжет. Тем более в месте притыкания к форштевню.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 23:36
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
И так, пришла пора делиться опытом.
Перед вклейкой реек черновой обшивки советуют их намочить/отпарить для более комфортного сгибания. Так и есть, но есть и один нюанс.
Перед тем как их гнуть и клеить, намочите слегка и положите на ровную поверхность. В течении минуты рейки начнут изгибаться по волокнам как бы заворачиваясь в трубочку. Так как левые и правые рейки абсолютно симметричны, подбирайте их так, что бы этот естественный изгиб ложился огибая корпус в поперечном сечении. В противном случае даже от клея они начнут делать обратные изгибы делая на стыках «горки».
Поймав естественный поперечный изгиб и силовой продольный можно поймать идеальный параболический гиперболоид из которого собственно и состоит весь корпус корабля. Меньше шкурить, меньше шансов получить протертые дыры, лучше (наверное) ляжет чистовая обшивка.
Изгибы реек зависят от места древесины, в котором они вырезаны. Это природа дерева.
Куда нам против природы, и дело дрянь и лету конец. (С) Машина Времени.
Меломан Шестигранник.
Перед вклейкой реек черновой обшивки советуют их намочить/отпарить для более комфортного сгибания. Так и есть, но есть и один нюанс.
Перед тем как их гнуть и клеить, намочите слегка и положите на ровную поверхность. В течении минуты рейки начнут изгибаться по волокнам как бы заворачиваясь в трубочку. Так как левые и правые рейки абсолютно симметричны, подбирайте их так, что бы этот естественный изгиб ложился огибая корпус в поперечном сечении. В противном случае даже от клея они начнут делать обратные изгибы делая на стыках «горки».
Поймав естественный поперечный изгиб и силовой продольный можно поймать идеальный параболический гиперболоид из которого собственно и состоит весь корпус корабля. Меньше шкурить, меньше шансов получить протертые дыры, лучше (наверное) ляжет чистовая обшивка.
Изгибы реек зависят от места древесины, в котором они вырезаны. Это природа дерева.
Куда нам против природы, и дело дрянь и лету конец. (С) Машина Времени.
Меломан Шестигранник.
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
в ранних наборах раскрой черновой был на липовой фанере, а сейчас какое-то дерево ?Shestigrannik писал(а):Изгибы реек зависят от места древесины, в котором они вырезаны. Это природа дерева.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 23:36
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Сейчас просто дерево. Которое от воды идёт винтом и ломается по волокнам на сгибе.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Коллеги, черновая в данном наборе из фанеры.
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 23:36
- Благодарил (а): 1 раз
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 23:36
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
И так, первый косяк с черновой обшивкой вылез. На носу вылезла чистовая обшивка выше черновой.
Так как там будет установлен бушприт, «терять» высоту бортов нельзя. По этому решил нарастить изнутри сделав вставки.
Я верной дорогой иду, товарищи?
Шестигранник исправляющийся.
Так как там будет установлен бушприт, «терять» высоту бортов нельзя. По этому решил нарастить изнутри сделав вставки.
Я верной дорогой иду, товарищи?
Шестигранник исправляющийся.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вс мар 03, 2019 23:36
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Aex 74 писал(а):Коллеги, черновая в данном наборе из фанеры.
Вот моя черновая. Маркировка, срез и излом. На фанеру не похоже.
Причём такое ощущение, что из бука.
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
судя по этому фото у тебя черновая уже завышена, паз для проточки отверстия под бушприт должен быть внутри кружка !!!Shestigrannik писал(а):На носу вылезла чистовая обшивка выше черновой.
(посмотри фото29 в инструкции)
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Сб мар 07, 2020 21:11
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Если честно, чистовая обшивка мне совсем не понравилась по качеству.
Еще один момент по поводу сгиба реек. Когда начинал 6 лет назад собирать Виктори, тоже мочил и гнул рейки. Так вот через год весь корпус пошел в трещину. Причем трещины в некоторых местах достигали 1.5 мм. Благо я тогда заморочился за за детальное воспроизведение корпуса по чертежам и до чистовой обшивки не дошел. Но хлопот мне эти трещины доставили уйму.
Так что аккуратнее гните))
Еще один момент по поводу сгиба реек. Когда начинал 6 лет назад собирать Виктори, тоже мочил и гнул рейки. Так вот через год весь корпус пошел в трещину. Причем трещины в некоторых местах достигали 1.5 мм. Благо я тогда заморочился за за детальное воспроизведение корпуса по чертежам и до чистовой обшивки не дошел. Но хлопот мне эти трещины доставили уйму.
Так что аккуратнее гните))
Re: Первая модель "Феникс", проблема с черновой обшивкой
Всем доброго здоровья! Строю первую модель "Феникс". До сих пор всё шло хорошо, следовал инструкции, и видео из ютуба. Были, конечно косячки, но исправляемые.
Теперь плавно подхожу к чистовой обшивке и натолкнулся на проблему: чистовая обшивка подзора сильно выступает за границу планок от гакаборта вниз к килю (1-1,5мм). Причины этого мне непонятны. Вроде бы не зверствовал при ошкуривании, обшивки, даже верхний слой шпона на фанерных рейках не сточил.
Вот корма до сошлифовки килевых накладок: Вопрос: выровнять профиль днища путём подклеивания дополнительного шпона до совпадения с контуром обшивки подзора (L2) и транца (H13) или оставить как есть и обрезать L2 по имеющемуся контуру черновой обшивки?
Деталь H13 (обшивка транца) ставиться не будет, т.к. направление волокон на ней горизонтальное, а расшивка выполнена под углом. Вырежу полоски из остатков шпона и приклею как размечено.
Ещё вопрос: Достаточно ли сошлифованы накладки D4 на килевую рамку в районе ахтерштевня или ещё подработать?
Теперь плавно подхожу к чистовой обшивке и натолкнулся на проблему: чистовая обшивка подзора сильно выступает за границу планок от гакаборта вниз к килю (1-1,5мм). Причины этого мне непонятны. Вроде бы не зверствовал при ошкуривании, обшивки, даже верхний слой шпона на фанерных рейках не сточил.
Вот корма до сошлифовки килевых накладок: Вопрос: выровнять профиль днища путём подклеивания дополнительного шпона до совпадения с контуром обшивки подзора (L2) и транца (H13) или оставить как есть и обрезать L2 по имеющемуся контуру черновой обшивки?
Деталь H13 (обшивка транца) ставиться не будет, т.к. направление волокон на ней горизонтальное, а расшивка выполнена под углом. Вырежу полоски из остатков шпона и приклею как размечено.
Ещё вопрос: Достаточно ли сошлифованы накладки D4 на килевую рамку в районе ахтерштевня или ещё подработать?