Дуббель-шлюпка от Tnax

форум по изготовлению моделей парусников из наборов российской фирмы Милания

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#61 Сообщение Tnax »

Ну и обещанные слайды :D
Вот она, красотища!
Вот она, красотища!
Улучшенные и простые
Улучшенные и простые
_MG_5702.JPG
_MG_5704.JPG
_MG_5706.JPG
_MG_5690.JPG
Фока-рея для примерки
Фока-рея для примерки
_MG_5694.JPG
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#62 Сообщение Tnax »

Scala240 3x3, измеренный размер 0.6 и сравнение со штатной "0.5"
_MG_5708.JPG
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#63 Сообщение zluka »

по мне паруса получились зачетные.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#64 Сообщение Tnax »

Олег, и "рад бы возразить, да нечем" (с) :D
Обучался искусству клетневания вант, пока такой прогресс (провозился часа 4 итогово :mrgreen: )
Scala360 3x3, клетнёванная Scala360 1x2
_MG_5719.JPG
Выглядит имхо достаточно масштабно. Пробовал клетневать просто нитью в 1 слой - видны провалы, а 1х3 уже толсто.
Если кто подскажет как по науке прятать кончики, буду очень благодарен, ибо подсунуть и как-то спрятать выйдет максимум один конец
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#65 Сообщение Сергей Родин »

Начало нити при помощи швейной иглы провести в трос, оклетневать трос,сделав огон, снова провести нить в трос, наложить бензель, концы обрезать.

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#66 Сообщение Tnax »

Сергей, спасибо, попробую кончиком игры всунуть :)
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#67 Сообщение Сергей Родин »

В швейных отделах есть в продаже бисерные иглы, тонкие и не очень острые, очень помогают, только аккуратно нужно с ними, бывает-ломаются.

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#68 Сообщение Tnax »

Иглу нашел у жены, вместе с отменными ножницами для обрезки ниток
Первый огон, скорее всего так в серию и пойдёт
_MG_5742.JPG
Выбор витого каната для клетневания обусловлен лучшим контролем при навивке и тем, что концы после продевания\обвязки держит сам по себе, без клея.
Толщина 0.7мм, что для масштаба даст 5см. Имхо, в самый раз
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#69 Сообщение Tnax »

Расходы по нитям, вдруг кому интересно (учтены накладные расходы на обрезку и прочее). Scala360
* из "каболки" в 1.4м получается 1х3 "прядь" длинной 90см.
* из "прядей получаем трос 3х3 в 60см
Полученный трос делю на 2 куска - две ванты с сильным запасом (для грота порядка 2см, для фока 3см) на конец
Рабочее решение - ванты делать правого спуска, остальное всё левого. Если у кого есть аргументированные возражения, милости прошу. Решение принято после отсмотра тучи моделей профи и музейных (где как собственно :D )
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#70 Сообщение Tnax »

Клетневание троса описывать в фото не буду, там всё достаточно просто.
1. Завязываем пол узла (обычного), затягиваем крепко
2. Отрезаем лишний конец, оставляя хвостик.
3. Хвостик сгибаем по направлению будущего клетневания
4. Начинаем крутить, оттягивая трос на себя и чуть назад
5. Навиваем нужное число оборотов, зажимаем и завязываем узелок
6. С боков подравниваем результат, уплотняя свивку
7. Отрезаем почти по узел кончик
8. По желанию очень аккуратно серединой пламени горелки (краем факела) оплавляем нитку

Делаем огон.
1. Складываем пополам трос, используя что-то нужного диаметра для шаблона (у меня это надфиль) и натягиваем. Последующие рекомендую делать по лекалу первого, чтобы вышли одинаковые
_MG_5754.JPG
2. Делаем полуузел (я правда как он по правильному называется, потому кличу его так)
_MG_5772.JPG
3. Стягиваем (можно помочь себе тем же крокодильчиком) половинки и зафиксировав, доделываем узел
_MG_5774.JPG
4. Отрезаем лишнее, оставив небольшой хвостик. Он пойдёт внутрь бензеля. Фиксируем на клетневалке
5. Начинаем наматывать наш тросик 1х2, стараясь класть плотно, и чтобы хвостик от узелка спрятать. Делаю порядка 12-15 оборотов (точно не считал, путался :D ). Затем пинцетом поджимаю витки. Выходит что-то вроде
_MG_5775.JPG
6. Сразу определяемся, где у нас лицевая сторона и изнаночная (это сторона к мачте, там можно скрывать все концы). И начинаем мотать перпендикулярно - я просто завожу конец между тросами
_MG_5776.JPG
7. И продолжаем. Каждые полоборота натягиваем, стараясь не допускать слабину.
_MG_5777.JPG
8. После примерно 4го витка продеваем кончик в иголку и поддев наши стежки, продеваем нитку с изнанки. Сильно тянем, формируя наш бензель окончательно
_MG_5780.JPG
9. Обжимаем пинцетом с плоскими губками, исправляя перекосы и прочие косячки, ежели они будут.
10. Примеряем. Снизу на правый борт
_MG_5781.JPG
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#71 Сообщение Сергей Родин »

Синтетика, понимаешь... А так- красиво!

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#72 Сообщение Tnax »

Зато не волотато :lol:
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#73 Сообщение Павел Крук »

А вы не хотите попробовать использовать на бензель и клетневание использовать нить разной толщины? На фото есть ощущение что бензель просто утолщение при клетневке. На клетень использовать не трех прядную а двух прядную нить например.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#74 Сообщение Tnax »

Хочу, но это бензелевать только одинарной нитью. А она скользит и фиксировать как сейчас не выйдет = нужен клей, а я этого сильно не хочу.
Но спасибо за идею, попробую вечером на пробнике
Но по хорошему даже клетня 1х2 нитью уже толстовато немного. Потому, если как Шевелев клетневать 240, и бензелевать 360 - разница будет очень незаметна
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#75 Сообщение Павел Крук »

Наверное клетневать, а не бензелевать. Чтоб нить не скользила можно обратиться опять таки к опыту Шевелева исходную нить пропитать ЦА. В случае использования клетневалки всю нить заранее пропитывать не надо, на 1,5-2 см нанести ЦА зубочисткой и пока он сохнет намотать клетень. Никого скольжения больше не будет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Ответить

Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»