Коренной бензель
1. Правильно перекрещиваем трос, коротким концом в нужную сторону. Кладём что-то как фиксатор.
2. Кладём иголку, ушком в сторону, удобную нам. Я кладу с левой стороны, т.к. намотку делаю слева-направо
3. Начинаем делать питонов узел с 4-5 шлагами. При этом конец я фиксирую и саму нить натягиваю - чтобы нить не скручивалась где не надо и не мешала работе.
4. Продеваем конец в ушко.
5. Иглу почти продеваем через навитые шлаги, после чего поджимаем узел к юферсу, натягиваем оба конца для уменьшения диаметра шлагов до минимума. Продеваем иглу, отпускаем натянутый конец нити и аккуратно начинаем стягивать узел с обоих концов, стараясь уложить шлаги ровно, без зазоров. После чего сильно тянем, фиксирую узел окончательно, обрезаем концы. Т.к. у меня он делается навитой нитью, фиксации клеем не нужно - держится сам.
Итоговый коренной можно глянуть выше, а тут почти доделанный простой бензель - ещё пара перпендикулярных шлагов и готово.
Для простого делаю 6 шлагов, но можно 7-8, смотреться будет лучше. Для марки делаю 4 шлага. Да, питонов узел содержит одну нить снаружи, идущую поверх всех витков. Но в моём масштабе это не видно без лупы на коренном, а на простом скрывается перпендикулярными шлагами.
Пара советов, если вы не используете клей:
* не отрезайте сразу концы у коренного под ноль - если слишком натянуть, он может разойтись, лучше в конце всё почикать
* не отрезайте сразу после обвязки короткий конец ванты - так вы лишаете себя возможности переделать, если промахнулись. Будете всю ванту переделывать