Дуббель-шлюпка от Tnax

форум по изготовлению моделей парусников из наборов российской фирмы Милания

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Дуббель-шлюпка от Tnax

#1 Сообщение Tnax »

Выложу текущий прогресс по модели.
Фотографировал не всегда, потому часть этапов опущена (но есть отличная подробная, до рангоута иллюстрированная инструкция тут).
Нюансы модели (с которыми столкнулся к данному моменту):
- видно фанеру, причём её количество великовато, как по мне - в первую очередь шпангоуты и внутренняя часть подлегарса.
- почти всё из шпона - клеенное из двух слоёв, как следствие нужно внимательно планировать что и как клеить в местах, где потенциально будет много шлифовки (последняя рейка у киля, часть реек у кормы). Можно перестараться и получить лохмотья клея. Потому все выборки нужно делать с внутренней части.
- положение подлегарса по инструкции само выставляется в пазах на шпангоутах. А по факту заметно гуляет (примерно до 5мм местами). Благо обшивка с явным запасом и получит дырку у киля невозможно.
- от правильного внутреннего позиционирования подлегарса зависит, насколько ровно выйдет палуба кормы и носа. У меня получился завал к обшивке.
- странное отношение к ватервейсам. Во-первых они только снизу, и из сапелли (выбивается визуально напрочь), и их нет на корме и на носу, а по логике должны быть.
- транец изнутри не предполагается к обшивке (мол скамья всё прикроет), а по факту всё видно
- обшивка одинарная, потому нужно быть внимательным на носу, неверно состыкованные рейки могут привести к перешлифовке и проступанию клея.
Прошу прощения за качество первых фото, собирал в командировке, фотографировал на телефон :D
Скелет собирается легко и просто
Скелет собирается легко и просто
Малковка  на месте обязательна!
Малковка на месте обязательна!
IMG_20130901_181910.jpg
IMG_20130901_181932.jpg
Конструкция и впрям самовыравнивающаяся, как и на боте, хотя тут она не такая железобетонная.
Конструкция и впрям самовыравнивающаяся, как и на боте, хотя тут она не такая железобетонная.
IMG_20130901_182058.jpg
На палубу идёт фанера, как следствие она любит при шлифовке лохматиться (
На палубу идёт фанера, как следствие она любит при шлифовке лохматиться (
При приклейке транца нужно его правильно выставить, гуляние подлегарсов могут перекосить слегка его.
При приклейке транца нужно его правильно выставить, гуляние подлегарсов могут перекосить слегка его.
Хорошо видна не параллельность плоскости подлегарса скелету в корме - потом это мне аукнулось
Хорошо видна не параллельность плоскости подлегарса скелету в корме - потом это мне аукнулось
И в носу.
И в носу.
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#2 Сообщение Tnax »

продолжим...
Хорошо видны пазы в шпангоутах, в рамках которых подлегарс может гулять вверх-вниз
Хорошо видны пазы в шпангоутах, в рамках которых подлегарс может гулять вверх-вниз
Я старался позиционировать по верхушкам шпангоутов верхнюю рейку
Я старался позиционировать по верхушкам шпангоутов верхнюю рейку
Изначально планировал собирать "вот как есть, ничего не буду переделывать", но со временем сломался.
Было переделано:
- привальный брус сделал свой, т.к. комплектный узковат вышел. Причём обидно, буквально на 1мм дали бы толще и вышло нормально. Ибо по инструкции нужно после обшивки сошлифовать фанерку подлегарса снаружи и наклеить шпоновую деталь. Делал из липовой рейки, заодно вышло очень в цвет с внутряшкой. По сути модель получается цвуцветной по дереву
- заклеил напрочь всё фанерное внутри березовым шпоном (от баркасика Victory): шпангоуты, подлегарс.
- из этого же шпона сделал везде ватервейсы. Ориентировался при этом на работу Галкина Сергея
- заклеил внутреннюю часть транца остатками шпона
- заменил штатные блоки меланиевскими из груши
Что имеем сейчас:
_MG_4425.jpg
_MG_4426.jpg
_MG_4427.jpg
_MG_4428.jpg
_MG_4429.jpg
_MG_4430.jpg
_MG_4430.jpg
_MG_4431.jpg
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#3 Сообщение Tnax »

_MG_4432.jpg
_MG_4433.jpg
_MG_4434.jpg
_MG_4435.jpg
_MG_4436.jpg
_MG_4437.jpg
_MG_4438.jpg
_MG_4439.jpg
_MG_4440.jpg
_MG_4441.jpg
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#4 Сообщение Tnax »

_MG_4442.jpg
_MG_4443.jpg
_MG_4444.jpg
_MG_4445.jpg
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

serega71
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 22:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#5 Сообщение serega71 »

Очень красивая работа! Аккуратность сборки и подгонки на очень высоком уровне. Очень понравилось!

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#6 Сообщение Tnax »

Спасибо :oops:
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#7 Сообщение Tnax »

В фото-инструкции неточность, указаны кницы для скамей под номером 47, а это по сути 51 (в инструкции и партлисте всё верно)
Вообще с кницами забавно, их дано явно больше, чем нужно (вот так бы и к другим деталям):
53 - оконечные, даны на 2 больше. Дополнительно и применить некуда
с 52ми непонятно, сколько их нужно устанавливать-то, все 5 или меньше... Видимо буду все ставить, стараясь на шпангоут попадать - так логичнее
51 вообще дано в 2 раза больше, чем нужно по инструкции. Есть желание приклеить к каждой скамье.
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Строим дуббель-шлюпку

#8 Сообщение ApxeoS »

Форма книц такова, что их невозможно расположить по слоям дерева, как доску.
Толщина шпона невелика, поэтому при сборке кницы часто раскалываются по слою.
Для компенсации этого их количество дано с запасом.
По-моему об этом написано в инструкции.
Дорогу осилит идущий

Аватара пользователя
uzur57
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 9:43
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#9 Сообщение uzur57 »

Добрый вечер.
Хоть и набор, но мало кто так аккуратно собирает.
Аж завидно.
Старание и способности - большое дело.
С уважением, Сеpгей
закончена дуббель-шлюпка от Милании http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=7563
закончен бот " Св. Гавриил" от Милании http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... =41&t=7777
в проекте "Half Moon" от Corel

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#10 Сообщение Tnax »

ApxeoS
Да я ж не против, просто удивило, что так много )
Ещё б другие вещи давали бы с запасом (благо пластинка шпона это позволяет), вообще квас было бы.
uzur57
Спасибо :oops:
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#11 Сообщение Tnax »

Хотел бы узнать ваше мнение:
1. Руль был из одного дерева или составной? У Гармашева составной
2. Руль имеет всего 2 петли, но видел модели с 3 петлями, и на чертежах Гармашева тоже 3. Есть ли смысл делать 3?
3. Утки в центральном проходе только с одной стороны. Достаточно ли этого или нужно делать симметрично для большей историчности?
4. Клюзы оббивали металлом, или в таких посудинах дерево только было?
5. Не нравится крепление флагштоков на 2 кольцах (выглядит неправдоподобно) - возможно в реальности как-то иначе крепили?
6. Куда прятали конец якорных канатов? В решетку у передней мачты?
7. Рю всё-таки висел на бейфуте или как в инструкции на топе мачты, на канатах, пропущеных через шкивы? Или это вопрос "под вантами=бейфут, над вантами=шкив" по сути?
8. Центральный проход состоял из съёмных щитов? Иначе не могу объяснить себе такую раскладку досок. Если да - нужны ли отверстия под крюки для съёма или нет?
9. В чём пресловутое упрощение такелажа модели?
10. На якорном битенге были предусмотрены какие-либо стопоры якорного каната или нет?
11. Стоит ли показывать на якорном битенге крепёж к палубе? Шляпки болтов и прочее - голое дерево "требует обвеса" :)
12. Мачты крепились намертво к лавкам или был замок?

Заранее спасибо
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
uzur57
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2012 9:43
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#12 Сообщение uzur57 »

Добрый вечер.
Если вопрос ко мне, то вынужден разочаровать.
Дуббель-шлюпка меланьевская была моей первой моделью.
Собирал её полностью по инструкции и схемам из набора.
Ничего не менял.
Технологические вопросы, которых было великое множество,
решал с помощью форумов и их участников.
Поэтому по дуббель-шлюпке ничего личного или эксклюзивного рассказать не могу.
Ваша (Tnax) сборка мне нравится.
Ну, само собой и ваш бот.
Успехов вам и в дальнейшем.
С уважением, Сергей
С уважением, Сеpгей
закончена дуббель-шлюпка от Милании http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=7563
закончен бот " Св. Гавриил" от Милании http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... =41&t=7777
в проекте "Half Moon" от Corel

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#13 Сообщение zluka »

Хороша шлюпка, здорово!
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Строим дуббель-шлюпку

#14 Сообщение Tnax »

Да я всем вопросы задаю :D
А тож сделаю как сделаю, будете потом говорить "тут не так и тут не эдак"

P.S. А в этой теме пишу, ибо не вижу смысла для новой
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
ApxeoS
Сообщения: 802
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 64 раза

Re: Строим дуббель-шлюпку

#15 Сообщение ApxeoS »

Смотрите здесь. Три тома по теме. #http://forum.modelsworld.ru/forum89.html
Дорогу осилит идущий

Ответить

Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»