Дуббель-шлюпка от Tnax

форум по изготовлению моделей парусников из наборов российской фирмы Милания

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#76 Сообщение Tnax »

Наверное клетневать, а не бензелевать.
не понял :(
В том и дело, что не хочу клея - меня бесят эти паутинки - всё быстро запачкивается. Думаю что обойдусь без этого, просто пропустив дважды нить на изнаночной стороне и горелкой пройдясь
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#77 Сообщение Павел Крук »

горелка по синтэтической нити 0,1 мм. операция еще та. Да и узлы все равно стоит закреплять. ЦА быстро сохнет и не тянется в отличие от резиновых клеев "момент кристалл" "88" и т.п. и наносить его по капельке и никаких проблем.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#78 Сообщение Tnax »

Хорошо, если найду в близкой доступности ЦА, попробую. А горелкой - не так и сложно, главное аккуратно
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#79 Сообщение Tnax »

Попробовал клетневать и бензелевать Scala240. В целом выглядит всё потоньше и более правильно, да. Но без клея делать бессмысленно - развяжется, никакие узлы не спасут.
Но переделывать уже скорее всего не буду - без нормальной лупы с подсветкой глаза сломать можно :D
Итого эксперимент стоил потраченного времени
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#80 Сообщение Tnax »

Советы опытных товарищей показали мою ошибку - ванты должны быть левого спуска (кабельной работы), а вот весь бегучий должны быть правого, а не левого, как я считал.
Но для малых судов допускалось наличие тросов тросовой работы (правого спуска) для вант. Потому видимо так и оставлю уже у себя, дабы не тратить время на переделку :D
Открытым остаётся вопрос, почему доступные к рассмотрению модели голландского музея с читаемым такелажем имеют в подавляющем большинстве ванты правого спуска, а не левого.
Также открыл для себя интересный момент относительно обвязки юферсов. Короткие концы в моём случае на левом борту будут смотреть в нос, на правом в корму. К слову на тех же моделях из Голландии форменный бардак - смотрят и внутрь, и поочерёдно в нос\в корму независимо от свива. :lol:
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#81 Сообщение Tnax »

Первый пошел... :D
_MG_5800.JPG
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#82 Сообщение Tnax »

Коренной бензель
1. Правильно перекрещиваем трос, коротким концом в нужную сторону. Кладём что-то как фиксатор.
_MG_5870.JPG
2. Кладём иголку, ушком в сторону, удобную нам. Я кладу с левой стороны, т.к. намотку делаю слева-направо
_MG_5871.JPG
3. Начинаем делать питонов узел с 4-5 шлагами. При этом конец я фиксирую и саму нить натягиваю - чтобы нить не скручивалась где не надо и не мешала работе.
_MG_5872.JPG
4. Продеваем конец в ушко.
_MG_5873.JPG
5. Иглу почти продеваем через навитые шлаги, после чего поджимаем узел к юферсу, натягиваем оба конца для уменьшения диаметра шлагов до минимума. Продеваем иглу, отпускаем натянутый конец нити и аккуратно начинаем стягивать узел с обоих концов, стараясь уложить шлаги ровно, без зазоров. После чего сильно тянем, фиксирую узел окончательно, обрезаем концы. Т.к. у меня он делается навитой нитью, фиксации клеем не нужно - держится сам.
Итоговый коренной можно глянуть выше, а тут почти доделанный простой бензель - ещё пара перпендикулярных шлагов и готово.
_MG_5879.JPG
Для простого делаю 6 шлагов, но можно 7-8, смотреться будет лучше. Для марки делаю 4 шлага. Да, питонов узел содержит одну нить снаружи, идущую поверх всех витков. Но в моём масштабе это не видно без лупы на коренном, а на простом скрывается перпендикулярными шлагами.

Пара советов, если вы не используете клей:
* не отрезайте сразу концы у коренного под ноль - если слишком натянуть, он может разойтись, лучше в конце всё почикать
* не отрезайте сразу после обвязки короткий конец ванты - так вы лишаете себя возможности переделать, если промахнулись. Будете всю ванту переделывать
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#83 Сообщение Влад Вит »

....поздно заглянул
оооочень тоненькие ванты...
к такого размерам юферсов ..такой толщины должны быть талрепы, а не ванты.....
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#84 Сообщение Tnax »

Ванты как бы расчётные от грота (по Монфельду), а вот юферсы скорее всего большие - попробую поискать помельче или свои сделать :(
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#85 Сообщение Tnax »

По Монфельду юферс должен быть в половину от мачты (или немного больше). Т.к. диаметр грота и фока около 4.2мм, то ожидаемый диаметр юферса 2,5. Диаметр отверстий под талрепы должен быть до 0.3мм где-то.
Ниже примерочные фото
Штатный 4мм с большими дырками и нештатный 3,5мм с маленькими. Трос 3х3 Scala360
Штатный 4мм с большими дырками и нештатный 3,5мм с маленькими. Трос 3х3 Scala360
Нештатные 3,5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240
Нештатные 3,5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240
2.5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240
2.5мм с тросами 3x3 Scala360 и 3x3 Scala240
Брать на ванты 3x3 Scala240 я не планировал (и переделывать я это не хочу), фото сугубо информационное :D
Итого потрошим Феникс с Полоцком, отбираем нормальные юферсы и вперед, переделывать!
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#86 Сообщение Tnax »

Ну и итоговая примерка. Так намного лучше :D
_MG_5919.JPG
Спасибо, Владислав Витальевич!
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#87 Сообщение Влад Вит »

рискните..... для пробы ....\для себя\ .....сделайте одну ванту в полтора раза толще.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#88 Сообщение Tnax »

Хорошо, сделаю из 3х3 Scala240
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#89 Сообщение Олег Серегин »

Влад Вит писал(а):рискните..... для пробы ....\для себя\ .....сделайте одну ванту в полтора раза толще.
Владислав Витальевич, сейчас ванту, потом мачту, потом палубу.... а там и до киля уже недалеко? :lol:
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Tnax
Сообщения: 3828
Зарегистрирован: Вт авг 02, 2011 22:23
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 277 раз

Re: Дуббель-шлюпка от Tnax

#90 Сообщение Tnax »

Олег, я не очень хочу переделывать, т.к. трос из более толстой нити кардинально выбивается по толщине из расчётов :) Но для информации я готов сделать 1 ванту.
Итоговый вариант с более мелким юферсом меня полностью устроил, и я понял что же мне всё это время так не нравилось. Вот что значит взгляд со стороны :mrgreen:
Чтоб воду в ступе не толочь...

Строю в данный момент:
Дуббель-шлюпка 1:72 от Милании
На паузе:
Бригантина Феникс 1:72
Палубный бот Св. Гавриил 1:72
Ботик Фортуна 1:36

Шикарные паруса от Олега Серегина
Купить
Научиться

Мои альбомы Google+ единой ссылкой недоступны, увы. Решу вопрос в ближайшее время, надеюсь
Мой блог

Ответить

Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»