HMAV Bounty - Набор Mantua и не только...
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
- Откуда: Москва
HMAV Bounty - Набор Mantua и не только...
Господа, Баунти - такой известный и популярный среди моделистов корабль. Почему же про него до сих пор нет ветки. Уверен, что среди вас многие сейчас делают именно эту модель.
Предлагаю открыть дискуссию по вопросам постройки Баунти из наборов различных производителей или с нуля. Учитывая обилие доступного исторического и не только материала, без тем мы, думаю, не останемся.
Сам собираю набор от Mantua (Sergal). Качество как дерева, так и литья хорошее, но скудная деталировка и историческая недостоверность не устраивают совершенно. Собрался многое переделывать. Пока что готова чистовая обшивка корпуса, сейчас дообшиваю форштевень.
А в планах я забежал далеко вперед - к деталировке палубы, рангоуту текелажу и парусам. И вот тут наткнулся на вопрос, весьма меня беспокоющий. А именно, количество парусов, а конкретно, стакселей. Итак, если не брать в расчет три кливера - деталь, совпадающая в большинстве, если не во всех источниках, получаем следующее:
Амати - нет дополнительных стакселей
Артезания - 5 стакселей. 3 между фок- и грот-мачтами и 2 между грот- и бизань-мачтами.
Реплика Баунти 1960 г. На фотографиях, что удалось найти, виден 1 стаксель между фок- и грот-мачтами.
Реплика Баунти 1978 г. - Аналогично предыдущему пункту.
Constructo - 1 стаксель
Mamoli - ??? На минимодели, по крайней мере нет, но, возможно, это из-за мелкого маштаба.
Mantua - нет ни одного, и, внимание, присутствует парус на нижнем рее бизань-мачты!
Книга "The Armed Transport Bounty" - 5 стакселей как описано выше.
Можно было бы конечно принять вышеозначенную книгу за последнюю и непогрешимую инстанцию и делать по ней, но смущают обе реплики. Хочется разобраться поглубже.
Комментарии?..
Предлагаю открыть дискуссию по вопросам постройки Баунти из наборов различных производителей или с нуля. Учитывая обилие доступного исторического и не только материала, без тем мы, думаю, не останемся.
Сам собираю набор от Mantua (Sergal). Качество как дерева, так и литья хорошее, но скудная деталировка и историческая недостоверность не устраивают совершенно. Собрался многое переделывать. Пока что готова чистовая обшивка корпуса, сейчас дообшиваю форштевень.
А в планах я забежал далеко вперед - к деталировке палубы, рангоуту текелажу и парусам. И вот тут наткнулся на вопрос, весьма меня беспокоющий. А именно, количество парусов, а конкретно, стакселей. Итак, если не брать в расчет три кливера - деталь, совпадающая в большинстве, если не во всех источниках, получаем следующее:
Амати - нет дополнительных стакселей
Артезания - 5 стакселей. 3 между фок- и грот-мачтами и 2 между грот- и бизань-мачтами.
Реплика Баунти 1960 г. На фотографиях, что удалось найти, виден 1 стаксель между фок- и грот-мачтами.
Реплика Баунти 1978 г. - Аналогично предыдущему пункту.
Constructo - 1 стаксель
Mamoli - ??? На минимодели, по крайней мере нет, но, возможно, это из-за мелкого маштаба.
Mantua - нет ни одного, и, внимание, присутствует парус на нижнем рее бизань-мачты!
Книга "The Armed Transport Bounty" - 5 стакселей как описано выше.
Можно было бы конечно принять вышеозначенную книгу за последнюю и непогрешимую инстанцию и делать по ней, но смущают обе реплики. Хочется разобраться поглубже.
Комментарии?..
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2005 7:22
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 266
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:08
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 1 раз
К репликам нужно всегда относиться с долей скепсиса. Построены в наше время, с учётом современных требований к безопасности. Поэтому почти все имеют вспомагательный мотор, отсюда изменения в оригинальной конструкции.
Что касается Баунти - реплику 60 года можно сразу забыть. А вот реплика 78 года - можно взять за образец. В любом случае, Анатомия - наиболее авторитетный источник по этому кораблю. Автор писал её на основе архивных материалов.
Что касается Баунти - реплику 60 года можно сразу забыть. А вот реплика 78 года - можно взять за образец. В любом случае, Анатомия - наиболее авторитетный источник по этому кораблю. Автор писал её на основе архивных материалов.
Эдуард
-
- родоначальник
- Сообщения: 2408
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 21:28
- Откуда: Минск
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 153 раза
- Контактная информация:
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Bounty от Amati
всем привет!
принимайте в клуб
в сентябре планирую начать работать над своей третьей моделью, Bounty от Amati.. пока, кроме набора, обзавелся еще и Анатомией..
Серж
принимайте в клуб
в сентябре планирую начать работать над своей третьей моделью, Bounty от Amati.. пока, кроме набора, обзавелся еще и Анатомией..
Серж
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Bounty от Amati
похоже, что не дотерплю до сентябряСерж писал(а):всем привет!
принимайте в клуб
в сентябре планирую начать работать над своей третьей моделью, Bounty от Amati.. пока, кроме набора, обзавелся еще и Анатомией..
выподрезал шпангоутные рамки и единственный видимый кусок нижней палубы, решил попробовать сделать на нем имитацию швов.. бумагой, как на сайте рассказано..
откровением стало то, что палубы рекомендуется покрывать орехом.. хотелось бы понять, хорошо ли оно или лучше все-таки поконтрастней.. каких пород дерево используется для этого? в наборе, похоже, вообще сплошной орех, даже под первую обшивку - лучше заменить чем-то мягче гнущимся?
Серж
-
- Site Admin
- Сообщения: 1219
- Зарегистрирован: Чт сен 16, 2004 10:22
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 69 раз
- Контактная информация:
Re: Bounty от Amati
Серж писал(а): похоже, что не дотерплю до сентября
Дак это же вопрос из области искуства. Кому как нравится. Конечно, на светлой палубе швы лучше видать, но они добавляют аляповатость. Так что "опыт, сын ошибок трудных.". Вот пример темной палубы:Серж писал(а):выподрезал шпангоутные рамки и единственный видимый кусок нижней палубы, решил попробовать сделать на нем имитацию швов.. бумагой, как на сайте рассказано..
откровением стало то, что палубы рекомендуется покрывать орехом.. хотелось бы понять, хорошо ли оно или лучше все-таки поконтрастней.. каких пород дерево используется для этого? в наборе, похоже, вообще сплошной орех, даже под первую обшивку - лучше заменить чем-то мягче гнущимся?
А орех отлично гнется, так что для первой обшивки его легко можно использовать. Хотя это и "топить печку ассигнациями".
Мантуа сейчас предлагает бальзу (как альтернативу липе) для первой обшивки. Хотя мне кажется, это не самый удачный вариант.
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Bounty от Amati
ну, может и не получится особо раньше.. тут выяснилось что кусок фанеры с килевой рамкой слегка выгнут - размочил в воде три дня назад и положил под пресс.. пока не высохло и хочет вернуться в исходное положение, но уже меньше..Valentin Demin писал(а):.Серж писал(а): похоже, что не дотерплю до сентября
до праздников попробовал найти шпона под палубу, но в местных магАзинах моделизма выбора сортов дерева не густо - липа, орех.. попробовал три вида, на фото по порядку орех, бук, липа с морилкой под дуб:Valentin Demin писал(а):Дак это же вопрос из области искуства. Кому как нравится. Конечно, на светлой палубе швы лучше видать, но они добавляют аляповатость. Так что "опыт, сын ошибок трудных."
орех хорошо смотрится, но светлого оттенка трудно найти.. видел в магазине грушу, понравилась, но 4х1мм у них, сказали, не бывает, только 5х1мм..
будем смотреть, в общем..
спасибо
Серж
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
всем привет!
палубу решил делать из липы, подкрашивая края мебельным маркером для ретуши (отобрал в магазине более темный и менее "водянистый"):
картон смотрелся как-то жирно (тонкой черной бумаги не нашел) и сильно грязнил палубу при зашкуривании..
пока собрал шпангоутные рамки, подогнал дырки под мачты и начал заполнять корпус: http://www.korolev.org/ships/Bounty/BOUNTY01.jpg
недели две, думаю, моими темпами уйдет на заполнение и установку палубы с настилом..
уже начал беспокоиться насчет обшивки.. таких тупоносых плоскодонных корпусов еще не обшивал.. смотрел в галерее фото разных галеонов, у который начало обшивки идет паралельно палубе, а после определенного уровня - начинается от киля с практически вертикальным загибом на носу.. это так правильно или так проще? лучше общивать такой длинный корпус в одну планку от носа до кормы или имеет смысл стыковать? до этого обшивал только подрезая планки с носа и кормы для ровного заполнения по всей длине..
Серж
палубу решил делать из липы, подкрашивая края мебельным маркером для ретуши (отобрал в магазине более темный и менее "водянистый"):
картон смотрелся как-то жирно (тонкой черной бумаги не нашел) и сильно грязнил палубу при зашкуривании..
пока собрал шпангоутные рамки, подогнал дырки под мачты и начал заполнять корпус: http://www.korolev.org/ships/Bounty/BOUNTY01.jpg
недели две, думаю, моими темпами уйдет на заполнение и установку палубы с настилом..
уже начал беспокоиться насчет обшивки.. таких тупоносых плоскодонных корпусов еще не обшивал.. смотрел в галерее фото разных галеонов, у который начало обшивки идет паралельно палубе, а после определенного уровня - начинается от киля с практически вертикальным загибом на носу.. это так правильно или так проще? лучше общивать такой длинный корпус в одну планку от носа до кормы или имеет смысл стыковать? до этого обшивал только подрезая планки с носа и кормы для ровного заполнения по всей длине..
Серж
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
фото на http://korolev.org/ships/Bounty пока только есть почти законченной палубы и начала первой обшивки.. пока со временем у меня не очень хорошо, строится медленно..Немец писал(а):Ну как дела с обшивкой продвигаются?Если есть фото,было бы очень интересно глянуть.
после ознакомления со статьей "Обшивка корпуса судомодели", решил потренироваться на первой обшивке бить на пояса.. не сильно разобравшись с разгоревшейся дискуссией в форуме по этой теме, т.н. "геолинии" сделал своеобразным способом:
1) по двум самым широким центральным шпангоутным рамкам отмерил планками равные расстояния.. по 4 планки 1х6мм за раз, получилось 4 зачатка "геолиний", 5 поясов..
2) на каждом поясе к носу и корме от центра пригнул планку так, чтоб она ложилась наиболее натуральным способом и прочертил "геолинии" по планке..
не уверен в правильности терминологии, но вроде ровно получилось.. к корме резать ничего не буду, но понадобятся потеряи.. с носа вроде надо только подрезать, но будет видно..
сейчас сделал только первый пояс по двум бортам, фотографии думал приготовить как будет готово хотя бы два.. на этой неделе скорее всего точно все задуманное сделать не выйдет, т.к. мне в шесть утра в субботу в Неаполь и потом вернусь только в среду..
Серж
-
- родоначальник
- Сообщения: 491
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 22:31
- Откуда: Heidelberg (Гейдельберг), Германия
- Поблагодарили: 24 раза
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
даже не знаю, для тренировки наверное.. потом борта выпирают на 1мм и подъем к носу надо сделать первой обшивкой..sascha_matvijets писал(а):А зачем при таком заполнении делать первичную обшивку? Получилась хорошая ровная болванка, которую, по моему, можно спокойно обшивать начисто.
но вообще с заполнением я, возможно, перебарщиваю.. достаточно было на носу и корме.
Серж
- Серж
- родоначальник
- Сообщения: 450
- Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 13:33
- Откуда: Брешия, Италия
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 4 раза
прошу прощения, планки 1.5х6мм.. поэтому на 1мм-ых фанерных бортах не особо аккуратно проложил еще первый слой в 0.5мм из остатков от планок от предыдущих наборов, чтоб сравнять.. на этом фото видноСерж писал(а):... по 4 планки 1х6мм за раз...
Серж