Viking Ships?

Отзывы, вопросы, сравнения, выбор, советы. Форум скорее для выбора модели, а не для технологических вопросов изготовления.

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Viking Ships?

#1 Сообщение dokondr »

У кого-нибудь есть опыт строительства этих моделей ?

1)
[AL19001] VIKING BOAT
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 5364267746

2)
[MA780] VIKING SHIP
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1772194011

Вопросы:
1. Это модели военного (drakkar) корабля или торгового (knarr)?
2. Какая модель ближе к найденным и реставрированным оригиналам?
3. Какую из них лучше выбрать новичку в моделировании, который хочет лучше понять устройство настоящих кораблей Викингов?

Спасибо!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Viking Ships?

#2 Сообщение FreeLander »

dokondr писал(а):Какую из них лучше выбрать новичку в моделировании, который хочет лучше понять устройство настоящих кораблей Викингов?
Вряд ли киты, на которые Вы ссылаетесь, помогут понять устройство реальных прототипов. Если интересуетесь драккарами, то наверняка читали этот цикл статей. Я бы на Вашем месте взял модель подороже и строил её, сверяясь, в том числе, с вышеозначенными статьями

Yarich
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
Откуда: г. Архангельск
Поблагодарили: 2 раза

#3 Сообщение Yarich »

Опыта строительства данных моделей у меня нет, но, тем не менее, ответить на ваши вопросы я постараюсь.
1) Как бы то ни было, данное деление достаточно условно, дело в том, что обнаруженные при раскопках суда, строго говоря, не являются ни тем, ни другим - это погребальные ладьи, так что можно с большой натяжкой говорить о том драккар это или кнорр, хотя, конечно, вряд ли знать хоронилась бы в торговых судах.
2) Предложенная товарищем Freelander-ом модель кажется мне более близкой к оригиналу, но все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал.
3) Я совсем не претендую на объективность, но мне кажется, что новичку не под силу сделать исторически точную модель судна эпохи викингов в силу её конструктивной сложности (но я, конечно, не имею в виду предложенные вами wooden kit-ы).

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#4 Сообщение FreeLander »

Yarich писал(а):1) Как бы то ни было, данное деление достаточно условно, дело в том, что обнаруженные при раскопках суда, строго говоря, не являются ни тем, ни другим - это погребальные ладьи, так что можно с большой натяжкой говорить о том драккар это или кнорр, хотя, конечно, вряд ли знать хоронилась бы в торговых судах.
А откуда условность? Насколько я понял ладьи не строились специально для погребения. Это были обычные действующие суда, которые впоследствии погребались вместе с вождями.
Yarich писал(а):но все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал.
Не согласен. Совершенно правомерно говорить об исторической достовености того или иного набора, т.к. она разнится от кита к киту. А сувенир это или нет, можно сказать только по окончании сборки. Иной кит, будь он даже отлично проработан с точки зрения исторической достоверности, можно собрать настолько небрежно, что иначе как сувениром не назовёшь. И наоборот, любой кит можно доработать, получив в итоге прекрасную модель. Всё это вопрос трудозатрат и времени.

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#5 Сообщение dokondr »

Про корабли викингов читал довольно много и смотрел те чертежи (как военных drakkar, так и торговых knarr (knorr)) которые удалось найти. Также кое-что удалось почитать о современных действующих реконструкциях и их сторительстве. Был даже в музее в Осло.
Говорю это к тому, что сложность конструкции (большое количество уникальных деталей, необычность крепления поясов к шпангоутам, и т.д) представляю.
Наверно, в предыдущем письме я не точно определил свои цели на первом этапе. Их две:
1) Начать учиться моделированию парусников. Здесь я полный профан, хотя некоторый опыт хождения под настоящими парусами имею (также как и небольшой опыт сборки парусных катамаранов :)
2) Очень хочется получше понять конструкцию ладьи викингов, поэтому хочу начать свое обучение именно с таких моделей. Про предложенную Freelander более дорогую модель (http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 0428163071) конечно знаю и хочу ее также построить, но она будет в продаже только в апреле! А хочется начать уже сейчас и прейти к более сложному строительству уже имея хоть какой-нибудь опыт.
Поэтому и спрашивал - какую из имеющихся в наличии моделей лучше выбрать.

Дениска Сергеевич
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 17:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

#6 Сообщение Дениска Сергеевич »

мне модель от Мантюа больше понравилась (чисто визуально)
единственное раскраска в горошек не очень.
А вообще есть чертежи на суда викингов
http://www.shipmodeling.ru/draw/Sailshi ... /index.htm

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#7 Сообщение FreeLander »

Мне кажется, что эти две модели уж слишком упрощены:
- во-первых за счёт того, что обшивка не клинкерная, а вгладь
- во вторых за счёт того, что планки ровные, а не изогнутые, как в более дорогой модели, - там, если обратите внимание на фотографии набора, обшивка дана не "лапшой", а листовой лазерной резкой, т.е. каждая планка обшивки имеет форму круто изгибающуюся на концах (это видно в нижней части рисунка).
Изображение

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение dokondr »

Какие инструменты в первую очередь потребуются для сбора этих моделей? Для 2-х первых упрощенных и третьей более реалистичной (я надеюсь)?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#9 Сообщение FreeLander »

dokondr писал(а):Какие инструменты в первую очередь потребуются для сбора этих моделей?
Здесь вопрос №7.

Yarich
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
Откуда: г. Архангельск
Поблагодарили: 2 раза

#10 Сообщение Yarich »

А откуда условность? Насколько я понял ладьи не строились специально для погребения. Это были обычные действующие суда, которые впоследствии погребались вместе с вождями.
Возможно, всё-таки моя специализация политогенез и crucial institutions, а не корабли викингов, так что пока не буду оспаривать этот тезис, хотя где-то я видел противоположную высказанной версию.
Мне кажется, что эти две модели уж слишком упрощены:
- во-первых за счёт того, что обшивка не клинкерная, а вгладь
- во вторых за счёт того, что планки ровные, а не изогнутые
Собственно, это и есть часть доказательства того, что это сувениры. Разумеется, ни одна модель не в состоянии до конца передать ве свойства оригинала, но такое упрощение ставит под вопрос определение того модель это или нет. Этак мы и какую-нибудь детскую игрушку изображающую, скажем, Ладу будем моделью называть. Разумеется, что-то можно доработать, но совсем крупные искажения не изменить, да это и не надо.
2dokondr
А модели, скажем, в Sjøfartsmuseet видели?

Yarich
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
Откуда: г. Архангельск
Поблагодарили: 2 раза

#11 Сообщение Yarich »

2dokondr
Да вы не заморачивайтесь особо с инструментами. По себе знаю: сначала долго разрывался между тем и тем, и тем, а потом подсчитал финансы и не стал ничего заказывать. Правда, набор резцов у меня, разумеется, давно был (кстати, может кто объяснит в чём разница между ножами, что тут у Валентина продаются, и обычными резцами?). Дрель пригодилась мачты зауживать. Бормашинку так и не использовал ещё. Свёрла купил в соседнем магазине с радиотоварами. Да вот и всё. Булавки, зажимы - магазин канцтоваров. Думаю, для начала этого достаточно, а уж когда что понадобиться, тогда и прикупите.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

#12 Сообщение FreeLander »

Yarich писал(а):Собственно, это и есть часть доказательства того, что это сувениры.
Говоря о достоверности и сувенирности, я хотел поспорить вот с этими словами:
Yarich писал(а):... все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал...
Это, на мой взгляд, прозвучало слишком огульно и категорично.
Yarich писал(а):Разумеется, ни одна модель не в состоянии до конца передать ве свойства оригинала, но такое упрощение ставит под вопрос определение того модель это или нет. Этак мы и какую-нибудь детскую игрушку изображающую, скажем, Ладу будем моделью называть. Разумеется, что-то можно доработать, но совсем крупные искажения не изменить, да это и не надо.
Тут кстати хотелось бы добавить про модели вообще как таковые. По роду своей деятельности занимаюсь моделированием систем, так вот канонически любая модель по определению является неполной, т.е. отличается от оригинала. Если адаптировать это правило к судомоделизму, то в идеальном случае, неполнотой будет являться размер) :D .

Yarich
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
Откуда: г. Архангельск
Поблагодарили: 2 раза

#13 Сообщение Yarich »

Насчёт третьего набора беру свои слова обратно. Я не заметил когда изучал имеющиеся wooden kit-ы по судам викингов того как он исполнен, что же касается остальных: они произвели на меня удручающее впечатление, отсюда и категоричность.
Я бы сказал, что в адаптации к судомоделизму неполнотой будет как раз не размер, а другие характеристики (ведь в стендовом моделизме мы пытаемся соблюсти внешнюю копийность, а вот поведение в воде и прочее, будет разительно отличаться от оригинала).
По роду своей деятельности занимаюсь моделированием систем
Каких всё же разных людей не встретишь в моделизме.

P.S. Повторюсь, могу подсобить с литературой, если кому очень надо.

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#14 Сообщение dokondr »

Понадобятся ли сразу следующие инструменты:

1) "Сгибалка" для реек?
2) Специальный молоток - "Гвоздарь"
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1818738245

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#15 Сообщение dokondr »

Yarich писал(а): 2dokondr
А модели, скажем, в Sjøfartsmuseet видели?
В Sjøfartsmuseet был, но к сожалению не удалось сфотографировать конструктивные элементы подробно. Времени было не много, а тут еще и Кон-Тики ....

Что касается моделей, то врядли найдется такая фирма которая, например, в свой набор включит шерстяные веревки использовавшиеся для прокладки поясов на кораблях викингов и смолу для пропитки этих веревок.
Тем не менее, хотелось бы надеятся на модель в которой доски обшивки имеют с внутренней стороны шпунты для крепления к шпангоутам канатами (пусть и не из еловых корней :).
Также хотелось бы чтобы в модели был сохранен способ крепления поясов нагелями к деревянным кницам присоединенным к поперечным балкам, планшир крепился также как и в оригинале и т.д.
И чтобы модель имела ту же удивительную гибкость, позволяющей планширу (в открытом море) выгибаться на 6 дюймов и в то же время быть водонепроницаемым.
Я уже не говорю о том что в модели должна быть сохранена конструкция киля, крепление руля на "бородавке", румпель, уникальная крепление мачты (на чурбане - kerling) позволяющая ее легко поднимать и опускать, оснастка и специальные рангоуты позволяющие ходить в бакштаг и бейдевинд с прямым парусом.
Хорошая модель дракара не чем не проще галиона или фрегата. Но есть ли такие наборы в природе? И если есть то у каких фирм?

Ответить

Вернуться в «Модели из наборов. Что, где, когда.»