Viking Ships?
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- dokondr
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Viking Ships?
У кого-нибудь есть опыт строительства этих моделей ?
1)
[AL19001] VIKING BOAT
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 5364267746
2)
[MA780] VIKING SHIP
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1772194011
Вопросы:
1. Это модели военного (drakkar) корабля или торгового (knarr)?
2. Какая модель ближе к найденным и реставрированным оригиналам?
3. Какую из них лучше выбрать новичку в моделировании, который хочет лучше понять устройство настоящих кораблей Викингов?
Спасибо!
1)
[AL19001] VIKING BOAT
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 5364267746
2)
[MA780] VIKING SHIP
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1772194011
Вопросы:
1. Это модели военного (drakkar) корабля или торгового (knarr)?
2. Какая модель ближе к найденным и реставрированным оригиналам?
3. Какую из них лучше выбрать новичку в моделировании, который хочет лучше понять устройство настоящих кораблей Викингов?
Спасибо!
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Viking Ships?
Вряд ли киты, на которые Вы ссылаетесь, помогут понять устройство реальных прототипов. Если интересуетесь драккарами, то наверняка читали этот цикл статей. Я бы на Вашем месте взял модель подороже и строил её, сверяясь, в том числе, с вышеозначенными статьямиdokondr писал(а):Какую из них лучше выбрать новичку в моделировании, который хочет лучше понять устройство настоящих кораблей Викингов?
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
- Откуда: г. Архангельск
- Поблагодарили: 2 раза
Опыта строительства данных моделей у меня нет, но, тем не менее, ответить на ваши вопросы я постараюсь.
1) Как бы то ни было, данное деление достаточно условно, дело в том, что обнаруженные при раскопках суда, строго говоря, не являются ни тем, ни другим - это погребальные ладьи, так что можно с большой натяжкой говорить о том драккар это или кнорр, хотя, конечно, вряд ли знать хоронилась бы в торговых судах.
2) Предложенная товарищем Freelander-ом модель кажется мне более близкой к оригиналу, но все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал.
3) Я совсем не претендую на объективность, но мне кажется, что новичку не под силу сделать исторически точную модель судна эпохи викингов в силу её конструктивной сложности (но я, конечно, не имею в виду предложенные вами wooden kit-ы).
1) Как бы то ни было, данное деление достаточно условно, дело в том, что обнаруженные при раскопках суда, строго говоря, не являются ни тем, ни другим - это погребальные ладьи, так что можно с большой натяжкой говорить о том драккар это или кнорр, хотя, конечно, вряд ли знать хоронилась бы в торговых судах.
2) Предложенная товарищем Freelander-ом модель кажется мне более близкой к оригиналу, но все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал.
3) Я совсем не претендую на объективность, но мне кажется, что новичку не под силу сделать исторически точную модель судна эпохи викингов в силу её конструктивной сложности (но я, конечно, не имею в виду предложенные вами wooden kit-ы).
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
А откуда условность? Насколько я понял ладьи не строились специально для погребения. Это были обычные действующие суда, которые впоследствии погребались вместе с вождями.Yarich писал(а):1) Как бы то ни было, данное деление достаточно условно, дело в том, что обнаруженные при раскопках суда, строго говоря, не являются ни тем, ни другим - это погребальные ладьи, так что можно с большой натяжкой говорить о том драккар это или кнорр, хотя, конечно, вряд ли знать хоронилась бы в торговых судах.
Не согласен. Совершенно правомерно говорить об исторической достовености того или иного набора, т.к. она разнится от кита к киту. А сувенир это или нет, можно сказать только по окончании сборки. Иной кит, будь он даже отлично проработан с точки зрения исторической достоверности, можно собрать настолько небрежно, что иначе как сувениром не назовёшь. И наоборот, любой кит можно доработать, получив в итоге прекрасную модель. Всё это вопрос трудозатрат и времени.Yarich писал(а):но все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал.
- dokondr
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Про корабли викингов читал довольно много и смотрел те чертежи (как военных drakkar, так и торговых knarr (knorr)) которые удалось найти. Также кое-что удалось почитать о современных действующих реконструкциях и их сторительстве. Был даже в музее в Осло.
Говорю это к тому, что сложность конструкции (большое количество уникальных деталей, необычность крепления поясов к шпангоутам, и т.д) представляю.
Наверно, в предыдущем письме я не точно определил свои цели на первом этапе. Их две:
1) Начать учиться моделированию парусников. Здесь я полный профан, хотя некоторый опыт хождения под настоящими парусами имею (также как и небольшой опыт сборки парусных катамаранов
2) Очень хочется получше понять конструкцию ладьи викингов, поэтому хочу начать свое обучение именно с таких моделей. Про предложенную Freelander более дорогую модель (http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 0428163071) конечно знаю и хочу ее также построить, но она будет в продаже только в апреле! А хочется начать уже сейчас и прейти к более сложному строительству уже имея хоть какой-нибудь опыт.
Поэтому и спрашивал - какую из имеющихся в наличии моделей лучше выбрать.
Говорю это к тому, что сложность конструкции (большое количество уникальных деталей, необычность крепления поясов к шпангоутам, и т.д) представляю.
Наверно, в предыдущем письме я не точно определил свои цели на первом этапе. Их две:
1) Начать учиться моделированию парусников. Здесь я полный профан, хотя некоторый опыт хождения под настоящими парусами имею (также как и небольшой опыт сборки парусных катамаранов
2) Очень хочется получше понять конструкцию ладьи викингов, поэтому хочу начать свое обучение именно с таких моделей. Про предложенную Freelander более дорогую модель (http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 0428163071) конечно знаю и хочу ее также построить, но она будет в продаже только в апреле! А хочется начать уже сейчас и прейти к более сложному строительству уже имея хоть какой-нибудь опыт.
Поэтому и спрашивал - какую из имеющихся в наличии моделей лучше выбрать.
-
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: Чт фев 22, 2007 17:26
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
мне модель от Мантюа больше понравилась (чисто визуально)
единственное раскраска в горошек не очень.
А вообще есть чертежи на суда викингов
http://www.shipmodeling.ru/draw/Sailshi ... /index.htm
единственное раскраска в горошек не очень.
А вообще есть чертежи на суда викингов
http://www.shipmodeling.ru/draw/Sailshi ... /index.htm
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Мне кажется, что эти две модели уж слишком упрощены:
- во-первых за счёт того, что обшивка не клинкерная, а вгладь
- во вторых за счёт того, что планки ровные, а не изогнутые, как в более дорогой модели, - там, если обратите внимание на фотографии набора, обшивка дана не "лапшой", а листовой лазерной резкой, т.е. каждая планка обшивки имеет форму круто изгибающуюся на концах (это видно в нижней части рисунка).
- во-первых за счёт того, что обшивка не клинкерная, а вгладь
- во вторых за счёт того, что планки ровные, а не изогнутые, как в более дорогой модели, - там, если обратите внимание на фотографии набора, обшивка дана не "лапшой", а листовой лазерной резкой, т.е. каждая планка обшивки имеет форму круто изгибающуюся на концах (это видно в нижней части рисунка).
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Здесь вопрос №7.dokondr писал(а):Какие инструменты в первую очередь потребуются для сбора этих моделей?
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
- Откуда: г. Архангельск
- Поблагодарили: 2 раза
Возможно, всё-таки моя специализация политогенез и crucial institutions, а не корабли викингов, так что пока не буду оспаривать этот тезис, хотя где-то я видел противоположную высказанной версию.А откуда условность? Насколько я понял ладьи не строились специально для погребения. Это были обычные действующие суда, которые впоследствии погребались вместе с вождями.
Собственно, это и есть часть доказательства того, что это сувениры. Разумеется, ни одна модель не в состоянии до конца передать ве свойства оригинала, но такое упрощение ставит под вопрос определение того модель это или нет. Этак мы и какую-нибудь детскую игрушку изображающую, скажем, Ладу будем моделью называть. Разумеется, что-то можно доработать, но совсем крупные искажения не изменить, да это и не надо.Мне кажется, что эти две модели уж слишком упрощены:
- во-первых за счёт того, что обшивка не клинкерная, а вгладь
- во вторых за счёт того, что планки ровные, а не изогнутые
2dokondr
А модели, скажем, в Sjøfartsmuseet видели?
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
- Откуда: г. Архангельск
- Поблагодарили: 2 раза
2dokondr
Да вы не заморачивайтесь особо с инструментами. По себе знаю: сначала долго разрывался между тем и тем, и тем, а потом подсчитал финансы и не стал ничего заказывать. Правда, набор резцов у меня, разумеется, давно был (кстати, может кто объяснит в чём разница между ножами, что тут у Валентина продаются, и обычными резцами?). Дрель пригодилась мачты зауживать. Бормашинку так и не использовал ещё. Свёрла купил в соседнем магазине с радиотоварами. Да вот и всё. Булавки, зажимы - магазин канцтоваров. Думаю, для начала этого достаточно, а уж когда что понадобиться, тогда и прикупите.
Да вы не заморачивайтесь особо с инструментами. По себе знаю: сначала долго разрывался между тем и тем, и тем, а потом подсчитал финансы и не стал ничего заказывать. Правда, набор резцов у меня, разумеется, давно был (кстати, может кто объяснит в чём разница между ножами, что тут у Валентина продаются, и обычными резцами?). Дрель пригодилась мачты зауживать. Бормашинку так и не использовал ещё. Свёрла купил в соседнем магазине с радиотоварами. Да вот и всё. Булавки, зажимы - магазин канцтоваров. Думаю, для начала этого достаточно, а уж когда что понадобиться, тогда и прикупите.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Говоря о достоверности и сувенирности, я хотел поспорить вот с этими словами:Yarich писал(а):Собственно, это и есть часть доказательства того, что это сувениры.
Это, на мой взгляд, прозвучало слишком огульно и категорично.Yarich писал(а):... все имеющиеся киты не более чем сувениры, потому говорить об исторической достоверности я бы не стал...
Тут кстати хотелось бы добавить про модели вообще как таковые. По роду своей деятельности занимаюсь моделированием систем, так вот канонически любая модель по определению является неполной, т.е. отличается от оригинала. Если адаптировать это правило к судомоделизму, то в идеальном случае, неполнотой будет являться размер) .Yarich писал(а):Разумеется, ни одна модель не в состоянии до конца передать ве свойства оригинала, но такое упрощение ставит под вопрос определение того модель это или нет. Этак мы и какую-нибудь детскую игрушку изображающую, скажем, Ладу будем моделью называть. Разумеется, что-то можно доработать, но совсем крупные искажения не изменить, да это и не надо.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Сб янв 27, 2007 23:43
- Откуда: г. Архангельск
- Поблагодарили: 2 раза
Насчёт третьего набора беру свои слова обратно. Я не заметил когда изучал имеющиеся wooden kit-ы по судам викингов того как он исполнен, что же касается остальных: они произвели на меня удручающее впечатление, отсюда и категоричность.
Я бы сказал, что в адаптации к судомоделизму неполнотой будет как раз не размер, а другие характеристики (ведь в стендовом моделизме мы пытаемся соблюсти внешнюю копийность, а вот поведение в воде и прочее, будет разительно отличаться от оригинала).
P.S. Повторюсь, могу подсобить с литературой, если кому очень надо.
Я бы сказал, что в адаптации к судомоделизму неполнотой будет как раз не размер, а другие характеристики (ведь в стендовом моделизме мы пытаемся соблюсти внешнюю копийность, а вот поведение в воде и прочее, будет разительно отличаться от оригинала).
Каких всё же разных людей не встретишь в моделизме.По роду своей деятельности занимаюсь моделированием систем
P.S. Повторюсь, могу подсобить с литературой, если кому очень надо.
- dokondr
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Понадобятся ли сразу следующие инструменты:
1) "Сгибалка" для реек?
2) Специальный молоток - "Гвоздарь"
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1818738245
1) "Сгибалка" для реек?
2) Специальный молоток - "Гвоздарь"
http://www.shipmodeling.ru/shop.php?chp ... 1818738245
- dokondr
- Сообщения: 379
- Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
- Откуда: из Москвы
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
В Sjøfartsmuseet был, но к сожалению не удалось сфотографировать конструктивные элементы подробно. Времени было не много, а тут еще и Кон-Тики ....Yarich писал(а): 2dokondr
А модели, скажем, в Sjøfartsmuseet видели?
Что касается моделей, то врядли найдется такая фирма которая, например, в свой набор включит шерстяные веревки использовавшиеся для прокладки поясов на кораблях викингов и смолу для пропитки этих веревок.
Тем не менее, хотелось бы надеятся на модель в которой доски обшивки имеют с внутренней стороны шпунты для крепления к шпангоутам канатами (пусть и не из еловых корней .
Также хотелось бы чтобы в модели был сохранен способ крепления поясов нагелями к деревянным кницам присоединенным к поперечным балкам, планшир крепился также как и в оригинале и т.д.
И чтобы модель имела ту же удивительную гибкость, позволяющей планширу (в открытом море) выгибаться на 6 дюймов и в то же время быть водонепроницаемым.
Я уже не говорю о том что в модели должна быть сохранена конструкция киля, крепление руля на "бородавке", румпель, уникальная крепление мачты (на чурбане - kerling) позволяющая ее легко поднимать и опускать, оснастка и специальные рангоуты позволяющие ходить в бакштаг и бейдевинд с прямым парусом.
Хорошая модель дракара не чем не проще галиона или фрегата. Но есть ли такие наборы в природе? И если есть то у каких фирм?