SPHINX - 3D & Wood адмиралтейская модель
Модератор: romanserf
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Роман так не честно! А фото процесса где ? (или хотя бы описание)
Ну и верхняя грань получилась не абсолютно четкая. По центру там где "винт" наиболее выражен на макро видны следы от фрезы (наиболее заметно в этом ракурсе download/file.php?id=125507&mode=view&ext=.jpg).
Возможно в живую это не видно, а возможно нужно дать +0,1-0,2 на последующую шлифовку в ручную.
Хотя это придирка, просто все нереально четко, а тут в глаза бросилось.
Ну и верхняя грань получилась не абсолютно четкая. По центру там где "винт" наиболее выражен на макро видны следы от фрезы (наиболее заметно в этом ракурсе download/file.php?id=125507&mode=view&ext=.jpg).
Возможно в живую это не видно, а возможно нужно дать +0,1-0,2 на последующую шлифовку в ручную.
Хотя это придирка, просто все нереально четко, а тут в глаза бросилось.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
По-моему это крапинки, которые на груше иногда проявляются при механизированной обработке. На ровности поверхности не отражается.Oziris писал(а): на макро видны следы от фрезы
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Имелась в виду верхняя грань. Но неудачное расположение волокон на заготовке одна из наиболее вероятных причин такого внешнего вида.FreeLander писал(а):По-моему это крапинки, которые на груше иногда проявляются при механизированной обработке. На ровности поверхности не отражается.
Как писал Роман подборка по цвету и текстуре на тестовых образцах из груши не ведется.
Еще если можно небольшую провокацию запущу. Насколько я помню толщина киля изменяется по длине корпуса (на миделе максимум, на оконечностях минимум), а вот глубина шпунта постоянна. Будет ли это учтено?
Как я подозреваю с учетом использования оснастки это вполне возможно.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- egen
- Сообщения: 7307
- Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
- Откуда: г. Красногорск
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 138 раз
- Контактная информация:
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Мало кто вообще делает модельки кораблей, а тем более в адмиралтейском формате.romanserf писал(а):В общем очень мало людей кто действительно постарался сделать этот элемент правильно - слишком сложно .
Профи действительно можно перечесть по пальцам, да и то большинство из них - это наши иностранные коллеги. Jeronimo, EdT, Albert, етс
Проблема в том, что если сделать элемент неправильно, то обшивка не подойдет. А уж аккуратность - это кто как смог )
Обычно шпунт делают ручной маленькой циклей.
Рома наверняка сделал изогнутые салазки для фрезера. Ждем подробностей!
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Павел , чуть позже - на самшите . А описание .... Ребята , будьте внимательней ! При изготовлении баксового замка я уже писал , что просто надо грамотно разложить сложную деталь на простые составляющие .Oziris писал(а): А фото процесса где ? (или хотя бы описание)
.
Нет . Несколько неточностей . Увы ,это не макро , а чёртов телефон ( лениво фот таскать на работу) Думал , большой корабль - большие детали , какое там макро Фреза в процессе формирования граней не участвовала . Ну и все грани чёткие ( но если не затруднит- можно стрелочкой тыкнуть ).Это действительно рисунок дерева , как и написал Пётр . Любая деталь имеет четыре стороны ( торцы в расчёт не берём ) , так что как бы я не крутил эту грушу , с двух сторон рисунок будет рябой . Единственное - он потом может закрыться следующей деталью . Но ...в общем с этим я даже не заморачиваюсь и на самшите в том числе .Oziris писал(а): Ну и верхняя грань получилась не абсолютно четкая. По центру там где "винт" наиболее выражен на макро видны следы от фрезы
Геометрия ...haron_ul писал(а):.... Что собственно от нее и требуется...
Всё совершенно верно . Толщина киля изменяется . Глубина и высота шпунта постоянны . В моём случае глубина шпунта 1.4 мм высота 1.6мм . Последняя штука киля заужена от 6.3 мм до 5.3 мм ( всё по 3D модели )Oziris писал(а): Еще если можно небольшую провокацию запущу. Насколько я помню толщина киля изменяется по длине корпуса (на миделе максимум, на оконечностях минимум), а вот глубина шпунта постоянна. Будет ли это учтено?
.
Предпоследняя штука киля тоже имеет заужение в самом конце от 6.4 мм до 6.3 мм . В шпунте меняется угол . К корме он расширяется до 89 градусов , к миделю сужается до 60 градусов . За счёт этого глубина шпунта и его высота остаются величиной постоянной . Меняется также и разворот этого угла . В итоге нижняя линия шпунта , это прямая ( на виде с боку ) . Верхняя линия тоже прямая . Меняется только средняя. Как всегда путано , на своём ломаном русском
В общем все эти моменты учтены - глубина постоянная , высота тоже , угол меняется .
Почти ЧПУ
Эту проблему все решают очень просто - шкуркой . О точности судить не берусь ...И Женя , я перечислил всё что использовал .Фрезера в этом списке нет .egen писал(а):
Проблема в том, что если сделать элемент неправильно, то обшивка не подойдет.
...
Рома наверняка сделал изогнутые салазки для фрезера. ...
Уже не знаю как его лучше отснять телефоном ...
Вообще когда мне что то хочется разглядеть , скачиваю фото и смотрю в любом редакторе на макс. увеличении . Сильно помогает .
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Вопрос по грани снимаю, это телефон так обрабатывает понятно.
А вот по описанию. Это-ж самое интересное на какие части все было разложено. Но подожду самшитовые детали потом буду вопросы задавать.
С килем высший пилотаж! Так и знал что там разбежка в десятки не более и девять человек и десяти решат что разбег по шпунту будет не важен. А тут уже все учтено.
А вот по описанию. Это-ж самое интересное на какие части все было разложено. Но подожду самшитовые детали потом буду вопросы задавать.
С килем высший пилотаж! Так и знал что там разбежка в десятки не более и девять человек и десяти решат что разбег по шпунту будет не важен. А тут уже все учтено.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Павел , на самом деле всё очень просто .
Элементарный пример . Возьмём деталь средней сложности . Выборку в этой детали можно сделать либо стамеской ( ручная работа , точность зависит от кол-ва выпитого накануне ) , либо на вертикальном фрезере . И в углу всё равно придётся добирать стамеской ( фреза имеет какой то диаметр ).
А теперь возьмём и разложим эту деталь на более простые части . Уже гораздо проще . Четверть легко выбирается в чистую на том же фрезере . Но ведь можно и на пиле .Т.Е. нам уже не нужно дорогостоящее оборудование ( фрезер ) и при этом вы получаете чёткие поверхности и углы .
А можно ещё проще .. Всего лишь три палочки , которые надо склеить между собой .
Любую сложную деталь ( не будем брать ленту Мёбиуса ) можно разложить на простые . Ваша задача сделать это как можно более проще , и потом собрать воедино , так что бы ни кто ни чего не понял Швы от склейки должны быть расположены в таких местах , что бы их ни когда не было видно ( закрываться следующей деталью ), или склеивать так что бы шов был просто неразличим .
Всё это простая столярка . Зачем париться со сложной деталью , если её можно собрать из простых деталек
На практике конечно всё немного посложнее ...но ...дело опыта
Результаты показаны выше
Элементарный пример . Возьмём деталь средней сложности . Выборку в этой детали можно сделать либо стамеской ( ручная работа , точность зависит от кол-ва выпитого накануне ) , либо на вертикальном фрезере . И в углу всё равно придётся добирать стамеской ( фреза имеет какой то диаметр ).
А теперь возьмём и разложим эту деталь на более простые части . Уже гораздо проще . Четверть легко выбирается в чистую на том же фрезере . Но ведь можно и на пиле .Т.Е. нам уже не нужно дорогостоящее оборудование ( фрезер ) и при этом вы получаете чёткие поверхности и углы .
А можно ещё проще .. Всего лишь три палочки , которые надо склеить между собой .
Любую сложную деталь ( не будем брать ленту Мёбиуса ) можно разложить на простые . Ваша задача сделать это как можно более проще , и потом собрать воедино , так что бы ни кто ни чего не понял Швы от склейки должны быть расположены в таких местах , что бы их ни когда не было видно ( закрываться следующей деталью ), или склеивать так что бы шов был просто неразличим .
Всё это простая столярка . Зачем париться со сложной деталью , если её можно собрать из простых деталек
На практике конечно всё немного посложнее ...но ...дело опыта
Результаты показаны выше
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Третий вариант сложнее второго имхо
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Извини , Олег . Но третий вариант САМЫЙ простой и технологичный. Выборка четверти подразумевает перестановку размеров два раза ( наша пила НЕ ИМЕЕТ подъёма диска в штатном исполнении ) . И потом вгонку детали в окончательный размер. Третий вариант - просто вгонка детали в окончательный размер .
Поверь ....проверено не раз .
Поверь ....проверено не раз .
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Ну в принципе если нет подъема диска можно взять проставку, так что пила с подъемом и не нужна по-хорошему, а вот склейка, чтобы поверхность была идеальная (снаружи) вряд ли получится и на ней опять же будет линия склейки. И там придется опять же делать чиствой пропил. В варианте с четвертью же надо будет в окончательный размер подогнать только две поверхности по противоположным, которые изначально выравнены и никто их больше не трогал.
Пусть то что третий вариант и проще по твоему и проверено кучей людей, я бы делал по второму. Лично МНЕ - проще
Пусть то что третий вариант и проще по твоему и проверено кучей людей, я бы делал по второму. Лично МНЕ - проще
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- romanserf
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
- Откуда: Санкт - Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 284 раза
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Ну ...свои шишки всегда приятнее ...
На самом деле самое простое - стамеской наковырять по бумажке . Там вообще ни каких размеров выставлять не надо .
Можно ещё циклей , как Женя посоветовал .
А я пока в сторонке постою
Поднаберусь столярного омыта
На самом деле самое простое - стамеской наковырять по бумажке . Там вообще ни каких размеров выставлять не надо .
Можно ещё циклей , как Женя посоветовал .
А я пока в сторонке постою
Поднаберусь столярного омыта
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
конечно
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Рома, в сторонке я стою, а тут прям страсти кипят.romanserf писал(а):А я пока в сторонке постою
С начало голова, затем руки.
- Валентин Озеров
- Сообщения: 2202
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
- Олег Серегин
- Сообщения: 3505
- Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
- Откуда: Ульяновск
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 214 раз
Re: SPHINX - 3D адмиралтейская модель
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru