ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Шлюпка

Профессиональный столяр, серфер-экстремал с двадцатилетним стажем, вдумчивый и скрупулезный моделист, бескорыстно демонстрирующий очень интересные приспособления и приемы работы.

Модератор: romanserf

Re: Шлюпка

Сообщение AlexTD » Чт фев 15, 2018 0:05

Павел Крук писал(а):Есть такое дело.
Изделие уже не на пределе, а за пределом возможностей дерева. Тем собственно и интересно.


Надежда есть. Правда я не помню это 0,5 или 0,3 фреза была в решеточке на щите, да и, возможно, другая древесина (может даже самшит). Но попробуем...
PICT0001.JPG

аж 2014 год... были времена.
AlexTD
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:19
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение romanserf » Чт фев 15, 2018 0:07

AlexTD писал(а):Вот программа

Годиться , Саша ! Хотя конечно глубину лучше до 2 мм догнать . Это для дальнейшего построения решётки надо . И засеки время плиз .
Ну и если уж быть совсем наглым :lol: и напрячь тебя по полной :roll: попробуй потом перевернуть заготовку и выбрять прямые пазы с тем же шагом и глубиной . Общая толщина заготовки 2.5 мм .
Думаю что на первом этапе всё пройдёт на ура , а вот со вторым будут большие проблемы ( если только уж совсем по чуть - чуть выбирать)...
В общем .... если не затруднит... сильно не парься :D

П,С.на фотке похоже самшит . Очень хорошее дерево , на много круче груши . И вот если бы ещё с обратной стороны пазики поперёк :D
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение Михаил Комаров » Чт фев 15, 2018 9:33

Скоро придется открывать новую тему- Деревянные ручные часы-.
Михаил Комаров
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение romanserf » Чт фев 15, 2018 23:25

Неееее....мне кораблики больше нравятся :D
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение Михаил Комаров » Пт фев 16, 2018 10:05

Мне тоже. Роман, про самшит вы сказали правильно. Вы не пробовали из него эту решетку делать. Я вот не знаю, можно ли его потом затонировать под нужный цвет.
Михаил Комаров
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение romanserf » Пт фев 16, 2018 23:09

Михаил , решётку не пробовал ( боюсь резец сядет моментом ) . Но резал - носовой конёк именно из самшита . Очень понравилось - на много прочнее груши , позволяет делать более мелкие элементы .Тонировать можно , хотя дерево плотное , тонируется не просто .
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение Михаил Комаров » Сб фев 17, 2018 10:57

Когда я делал фигурные реельсы, предварительно , чтобы не портить самшит, пробовал на груше. При тех же оборотах, при той же подаче на самшите рисунок проявлялся четче, грани как бы острей смотрелись. В вашем случае , мне казалось, что можно попробовать с самшитом, если затонируется потом, а вот о резце как-то не подумал.
Михаил Комаров
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение AlexTD » Сб фев 17, 2018 15:15

Здравствуйте, товарищи!
Приступим к разбору результатов :wink:
romanserf писал(а):Годиться , Саша ! Хотя конечно глубину лучше до 2 мм догнать . Это для дальнейшего построения решётки надо . И засеки время плиз .
Ну и если уж быть совсем наглым :lol: и напрячь тебя по полной :roll: попробуй потом перевернуть заготовку и выбрять прямые пазы с тем же шагом и глубиной . Общая толщина заготовки 2.5 мм .
Думаю что на первом этапе всё пройдёт на ура , а вот со вторым будут большие проблемы ( если только уж совсем по чуть - чуть выбирать)...
В общем .... если не затруднит... сильно не парься :D

По первой части: ну я 1,5 мм без измерения фрезы задавал, не знал может она 2 мм или нет. Может, но не намного больше.
comp_20180217_112549.jpg

Программа с глубиной резки 0.1 мм (15 проходов) заняла 25мин.
Вот результаты
comp_20180217_112914.jpg

comp_20180217_112930.jpg

А здесь я по краям осторожно наждачкой 1000 пару раз прошел.
comp_20180217_113124.jpg

Ближе сфотографировать не получалось - телефон не мог сфокусироваться.

Как видно, вполне себе можно сделать растр 0.3мм. Но не с первого захода. По результатам видно, что расстояния между соседними проходами не одинаковые, но повторяются через два. Этот эффект я уже частенько встречал. Происходит из-за сложения сил при подаче и вращении инструмента - для соседних канавок они разнятся. Т.е. для одинаковых расстояний надо программировать одинаковые направления проходов. Обычно это связано с ограниченной жесткостью станка, но тут думаю уже сама фреза начинает гнуться. Наверное, можно параметрами резания немного скомпенсировать, но обороты я и так максимально возможные уже выставил, т.е. только подачей и глубиной захода (все уменьшить) . Общее впечатление - режет стабильно, гладко. Теоретически будет скоро возможность попробовать фрезу 0.2мм, когда посылка из поднебесной придет.

Роман, что касается второй части с переворотом заготовки. На этом тесте лучше такой экзотикой не заниматься. Я буду блоки готовить, там как раз "кувырки" понадобятся. Так что "накувыркаюсь" еще :wink:.
AlexTD
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:19
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение romanserf » Сб фев 17, 2018 19:37

Михаил Комаров писал(а):, а вот о резце как-то не подумал.
Михаил , привет ! Я когда коника резал , то постоянно приходилось подправлять косяк - очень быстро на самшите тупиться . Но самшит конечно ни в какое сравнение с грушей не идёт . Действительно более чёткие грани , ну и ... да что там говорить :D
AlexTD писал(а):Приступим ..
Саша , привет ! Спасибо за эксперимент !
AlexTD писал(а):Обычно это связано с ограниченной жесткостью станка, но тут думаю уже сама фреза начинает гнуться.
Фреза вертикальная . Вращение по часовой стрелке . В одну сторону ты идешь по волокнам и фрезу как бы слегка отбивает . В другую идёшь против волокна и она слегка зарывается в дерево . На таких малых размерах это сразу видно . Во взрослой столярке при работе с ручным фрезером та же фигня . Т.е. для получения одинакового шага , заходить надо всегда с одной стороны , а не резать змейкой .
AlexTD писал(а): заняла 25мин.
Это конечно жесть :D 7 пазов на четверть круга долго :(
Балеринкой , на один паз , на половину круга уходит секунд 30 . А потом дольше гайку расконтриваешь и законтриваешь , что бы сдвинуть на шаг :lol: В общем на 13 пазов в половину круга уходит не больше 15 минут.
Ещё раз спасибо огромное что заморочился проверить это дело !!!
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение Михаил Комаров » Вс фев 18, 2018 19:05

Александр,мне кажется что у этой фрезы длинная режущая часть и она действительно будет сильно вибрировать. А другой ,покороче не пробовали?
Михаил Комаров
 
Сообщения: 922
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 32 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение AlexTD » Вт фев 20, 2018 2:02

Тут даже подлиннее надо, по постановке задачи. Но все равно пробуем исключительно теми фрезами, что есть в наличии. 
А с чего вдруг вибрировать? Никаких вибраций замечено не было, впрочем как и следов вибраций тоже.
romanserf писал(а):Ещё раз спасибо огромное что заморочился проверить это дело !!!

Всегда охотно! И самому-то интересно, а когда коллектив тоже интересуется... Вобщем "как только - так сразу" ! :lol: Я по фоткам обратил внимание на твой портальный чпу. Чего не запускаешь в дело? На нем заготовки как на конвейере клепать можно. Я только им и спасаюсь.
AlexTD
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:19
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение romanserf » Ср фев 21, 2018 0:17

AlexTD писал(а): Я по фоткам обратил внимание на твой портальный чпу. Чего не запускаешь в дело?

Саша , стыдно сказать :oops:
Уже больше года стоит , руки не доходят . Делали на заказ . Планировал его и для работы основной и для корабликов . Рабочее поле 450 * 300 , плюс чётвёртая ось . Причём 450 это ширина , т.е. если работать со сдвигом , то длинна ( теоретически ) не ограничена ( это для основной работы планировал ). Но ... то времени нету , то лыжи не едут , то ли сам идиот .... :lol: Короче ...работа ... я раб лампы :lol:
В общем....... сейчас купили ещё один ( ждём , скоро будет ) :roll: Рабочее поле 900*600 . Под " ключ" . Со всеми программами , с обучением , с настройкой - проверкой и т.п. .... Чисто для работы . Вот ...надеюсь под это дело наконец то и первый запустить и освоить :D
Аватара пользователя
romanserf
 
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 300 раз.
Поблагодарили: 275 раз.

Re: Шлюпка

Сообщение AlexTD » Чт фев 22, 2018 18:18

Как говориться, жизнь такая штука: не можешь - научит, не хочешь - заставит! :lol:
Если что, то и я и камрады на форуме помогут, а за проф. советом можно на http://cnc-club.ru/ заходить. Там любые знания в наличии и ребята профессионалы.
AlexTD
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:19
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.

Вернуться в Роман Люликов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3