ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Форум по вопросам переводов иностранной литературы

Модератор: Doctor Evil

Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Чт июн 12, 2014 19:08

Закончен перевод 1-го тома работы по постройке адмиралтейских моделей английского шлюпа серии SWAN 1770-ых годов HMN Swan Class Sloops 1767-1780..
Как пишет сам автор "Опытный читатель может использовать эту книгу в качестве основы для постройки моделей большинства военно-морских судов 1760-1800 годов"

http://en.wikipedia.org/wiki/Swan-class_ship-sloop

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Благодарности
Введение

ГЛАВА ПЕРВАЯ
Оснащение мастерской
Предлагаемые ручные инструменты
Предлагаемые станки
Дополнительная литература
Рекомендация сортов древесины
Клеи
Способы разметки
Изготовление держателя модели
Киль
Нагели
Фальшкиль
Нижняя штука стема
Верхняя штука стема
Нижняя штука фальстема
Верхняя штука фальстема
Носовой дейдвуд
Финишная доводка стема и фальстема
Кормовой дейдвуд и старн-кница
Старн-пост
Внутренний фалстарнпост
Резен-киль
Шпунт на киле
Винтранец
Завершение работ по держателю модели
Установка винтранца
Промежуточные транцы
Металлические элементы киля
Финишная доводка оголовка форштевня
Способы точного измерения
Чертежи, имеющиеся в наличии в Государственном Морском Музее.
Толковый словарь для чертежей
Перевод различных единиц измерения
Полезные веб-ссылки.
Изготовление замков
Техника шлифования
Транцы и шипы
Фрезерование шипов транцев

ГЛАВА ВТОРАЯ
Задний фашенпис
Филин-тимберсы между транцами
Задний поворотный шпангоут
Замки элементов шпангоутов
Соединение футоксов чаками
Соединение футоксов замками
Завершение работ с задним поворотным шпангоутом
Недгедсы
Кросс-чака бушприта
Передний носовой поворотный шпангоут
Гасписы
Гаспис №2
Гаспис №3
Гаспис №4
Филин-тимберсы
Носовые поворотные шпангоуты
Врезка пяток носовых поворотных шпангоутов
Особый вид поворотных шпангоутов
Рама пушечного порта
Выравнивание носовых обводов
Кормовые поворотные шпангоуты
Пушечный порт №9
Боковые контр-тимберсы
Финишная доводка задней части набора
Выравнивание кормовых обводов
Шпангоуты на внутренней линии шпунта
Накладки у гасписов

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Последовательность работ на настоящей стройке
Княвдигед
Греп
Найтовная штука, чака и шек
Водорез
Финишная доводка княвдигеда
Ватервулинг-кница и её надставка
Прямые шпангоуты набора, введение
Экономия древесины
Шпангоут №14
Ваши первые упражнения в черчении
Установка заднего ряда шпангоута №14 на дейдвуд
Передний ряд шпангоута №14
Шпангоут №13
Шпангоут №12
Шпангоут №11
Постепенное выравнивание
Передний прямой шпангоут L
Шпангоут К
Шпангоут J и весельные порты
Шпангоут H
Шпангоут G
Выравнивание передних шпангоутов
Оставшиеся прямые шпангоуты
Подготовительные работы для помп
Врезка косяков в готовые шпангоуты
Косяки орудийных и весельных портов
Проставки
Завершение работ с набором
Коттендаун
Неподвижные блоки, врезанные в борта
Финишная доводка топтимберсов и их оголовков
Гибка древесины по Каммерлэндеру
Промежуточные пятки задних шпангоутов
Перевод дробей в десятичный вид
Толщина футоксов и флоров в правке

ГЛАВА ЧЕТВЁРТАЯ
Кильсон
Стемсон
Финишная доводка кильсона
Рыбины
Гвозди для рыбин
Флортимберсная рыбина
Рыбина первых футоксов
Рыбина вторых футоксов
Топтимберсная рыбина
Палубная рыбина
Внутренний лимбербордовый пояс
Насколько детализовано всё сделать
Внешний лимбербордовый пояс
Крепёж досок обшивки
Толстые пояса обшивки по оголовкам флортимберсов
Толстые пояса обшивки по оголовкам первых футоксов
Гондечный клямс
Верхний пояс толстой обшивки по оголовкам первых футоксов
Опердечный клямс
Вентиляционный зазор
Стрингер на шкафуте
Баковый клямс
Квартердечный клямс
Трюмная обшивка
Определение заужения доски обшивки
Обшивка, изгибание реек вверх и определение контура таких реек
Трюмная обшивка (продолжение)
Степс грот-мачты
Степс фок-мачты
Степс бизань-мачты
Лимберборды
Крачес позади бизань-мачты
Брештуки
Слиперсы
Винтранцевые кницы
Химическая окраска металлов
Размеры проволоки
Строгание досок обшивки по кромке
Измерение высоты

ГЛАВА ПЯТАЯ
Балласт
Бочки и бочонки
Платформы: введение
Бимсы кормовой платформы
Переборка угольной кладовой/винной кладовой
Лежачие кницы кормовой платформы
Карленгсы кормовой платформы
Леджесы кормовой платформы
Пиллерсы под гондечные бимсы
Гондечные бимсы
Пиллерсы в трюме
Настил кормовой платформы
Крепление досок палубного настила
Льяло и зарядный погреб
Подготовительные работы для помп
Продолжение работ по постройке льяла
Металлические элементы и пайка серебром
Петли зарядного погреба
Носовые платформы
Пороховой погреб, коридор и крюйт-камерный фонарь
Переборка и двери порохового погреба
Бимсы и карленгсы паллета
Настил паллета
Крюйт-камерный фонарь
Коридор в пороховой погреб
Брот-камера
Кладовая стюарда
Кладовая для обмундирования
Капитанская кладовая
Люк в угольную кладовую
Элементы порохового погреба и крюйт-камеры
Запасы для порохового погреба и крюйт-камеры
Переборки носовых платформ
Блочная кладовая
Столбы якорных битенгов
Смоляная кладовая
Угольный люк
Боцманская кладовая
Констапельская кладовая
Покраска в трюме
Изометрические рисунки
Погибь бимсов по гиперболе
Погибь бимсов по дугообразной кривой
Оконные рамы

ГЛАВА ШЕСТАЯ
Гондечный брештук и надставки
Гондечные бимсы, продолжение
Гондечные висячие кницы
Гондечные лежачие кницы
Гондечные карленгсы
Гондечные леджесы
Пяртнерс фок-мачты
Мачтовые клинья
Наклон мачты
Установка мачт
Плавучий кран
Противолежащие лежачие кницы
Различные варианты лежачих книц
Различные варианты палубных бимсов
Полубимсы
Пяртнерс грот-мачты
Железные лежачие кницы и прокладки
Пяртнерс бизань-мачты
Кормовой трап
Палубный настил гон-дека
Внутренняя обшивка гон-дека
Палубный настил гон-дека
Гондечный ватервейс
Палубный настил гон-дека, продолжение
Королевская доска настила
Промежуточные пояса палубного настила
Остальные пояса палубного настила
Крышки лазов (гон-дека)
Комингсы люков (гон-дека)
Решётчатые крышки
Изготовление решёток
Якорные битенги
Опердечные бимсы
Якорные битенги, продолжение
Столбы грот-марса-шкот-битенгов
Гардель-битенги грот-мачты
Кетенс-помпы
Трубы кетенс-помп
Водоприёмные помповые камеры
Качающие помпы
Верхняя часть льяла
Трап к кормовой платформе
Пиллерсы под опердечными бимсами
Переборки гондечных кают
Изготовление рым-болтов

Предисловие Дэвида Анчерла

Вы не держали бы перед собой эту книгу, если бы не помощь и поддержка множества увлечённых людей на протяжении прошедших 40 лет. В благодарность за их помощь их имена перечислены на странице 11.

Это приключение началось, когда я задался вопросом: «Как моделисты восемнадцатого века изготавливали свои прекрасные шпангоутные модели?» (Я не имею в виду условно шпангоутную модель или модель в адмиралтейском стиле). Я был уверен, что методы, используемые Гарольдом Ханом, Джоном Франклином и Р.А. (Бобом) Лайтли, в то время ещё не были известны. После тщательного изучения техники этих трёх моделистов я начал думать об этой проблеме несколько иначе.

Я захотел построить шпангоутную модель в соответствии с практической работой на верфи и в классическом масштабе 1:48. Я не захотел идти на компромисс с исторической точностью и ставить внешний вид во главу угла. Также я решил не тратить в ходе работ древесины больше, чем это было необходимо. Ещё я решил не распыляться и выполнять только те работы, без которых нельзя обойтись. (Я ленив, и поэтому всегда ищу самое эффективное решение!) А ещё я решил построить свою модель «по-честному», без каких-либо сложных приспособлений.

После долгих раздумий я понял, что самым разумным будет воспроизвести кораблестроительную практику того времени в миниатюре, то есть честно построить свою модель тимберс за тимберсом, размечая (вычерчивая) каждую деталь корабельного набора. Эти приемы, должно быть, хорошо были известны изготовителям тех изумительно детализированных моделей, которые я рассматривал в экспозиции Музея Наук и Государственного Морского Музея. Известная модель носового набора (хранящаяся в последнем из упомянутых учреждении) была изготовлена начинающим кораблестроителем Робертом Сеппингсом в 1780-х годах. По-видимому, он должен был спроектировать, вычертить и изготовить все детали этой модели самостоятельно в качестве одного из предметов своего обучения.
Чтобы убедиться в возможности миниатюризации традиционных полноразмерных техник кораблестроения, я принялся за модель корабля «Comet» 1783 года. Прежде чем приступить к постройке, я тщательно разметил все его шпангоуты. Часть этих результатов вы сможете увидеть в этой книге. Я обнаружил, что можно не только построить модель практически так же, как настоящий корабль, но и процесс выравнивания всего набора оказался намного проще, чем я ожидал. Конечно, я столкнулся и с иными проблемами, которые пришлось решать, но я надеюсь, что другие моделисты смогут воспользоваться полученным мною опытом постройки при работе над своими моделями. (Здесь, конечно, можно было бы рассказать гораздо больше. Любопытных я отсылаю к предисловию Грега Херберта, которое начинается на следующей странице).

Я бы не хотел увидеть несколько дюжин идентичных моделей одного и того же корабля, построенных по моей книге (что, по моему мнению, может произойти из-за недостатка соответствующей литературы на рынке). Ещё мне хочется, чтобы моделисты открыли для себя клад чертежей тех кораблей, моделей которых ещё не существует. Поэтому всё написанное в этой книге можно использовать для любого корабля из очень симпатично выглядящей серии SWAN 1770-х годов, или для любого иного корабля этого периода, если моделист возьмет на себя труд начертить свои собственные шпангоуты.

Искренне надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы побольше узнаете о кораблестроении 18 века, а то, что вы потратите значительное количество времени и сил на постройку модели, приведёт к повышению исторической точности и, что еще важнее, вы можете обрести вкус к изысканиям и дальнейшим исследованиям.

Желаю вам успешного плавания в неизведанных областях,



Дэвид Анчерл 43о46’ 02’’ N
80o52’ 16’’ W
Летнее солнцестояние 2004 года

Предистория Грега Херберта

История появления на свет этого тома может представлять интерес для его читателей. Впервые я встретился с Дэвидом в 2000 году на конкурсе Морского Музея в Ньюпорт-Ньюс, штат Виржиния. Когда я нёс свою модель «Друида» в комнату отеля, мне повезло подниматься в лифте с Дэвидом. Он проявил интерес к моей модели, поэтому я пригласил его взглянуть на неё поближе. Пока он изучал «Друида», я узнал, что именно он построил «Polyphemus», одну из самых великолепных моделей, которую я когда-либо видел. Узнав, что он эксперт-судомоделист, я попросил у него совета по изготовлению корабельного штурвала. У меня до сих пор хранится его прекрасный рисунок, на котором в простой манере запечатлено предложенное им решение.

Я начал переписываться с Дэвидом по электронной почте по поводу различных элементов «Друида» и всегда получал краткий и исторически точный ответ, часто дополненный профессионально сделанными рисунками. Вскоре он стал моим учителем и другом, а я предпринял два паломничества в его мастерскую, где он и его жена Кэрол любезно приютили меня на несколько дней. Я потратил часы, изучая модели Дэвида «Polyphemus» и «Comet» в дополнение к его тщательно составленным чертежам. Я хотел изучить черчение, но вскоре стало очевидно, что мне не хватает умения для данной задачи. Тем не менее, каждый мой приезд приносил ошеломительные успехи. Я освоил различные навыки: пайку серебром, основы резьбы, работу со стамесками и их заточку, плюс различные другие умения, которые я использую и поныне.

Завершив работу над «Друидом», я начал обсуждать с Дэвидом свой следующий проект. Я планировал построить какой-нибудь корабль 6 ранга или военный шлюп и выбрал «Kingfisher». Дэвид предложил мне рассмотреть постройку модели корабля, которую ранее никто никогда не делал. Он рассказал мне о существующих чертежах кораблей серии Swan, к которой принадлежал и «Kingfisher». Эта идея заинтриговала меня, и я попросил Дэвида нарисовать набор чертежей для класса Swan. Я прикинул, что смог бы воспользоваться хановским стапелем и чертежами Дэвида и построить модель килем кверху, как я делал это с двумя моими предыдущими моделями.

Прибывшие ко мне только что составленные чертежи просто поразили меня! Внимательное их изучение выявило то, что они не похожи на хановские, в которых имеются различные упрощения. Дэвид начертил каждый прямой и поворотный шпангоут, а его великолепные чертежи были идеальным воспроизведением адмиралтейских чертежей, за исключением одной важной детали – они были точны, ведь оригинальные чертежи со временем деформировались.


Стало очевидно, что хановским методом уже не воспользуешься. Я сообщил свои размышления Дэвиду, и он, в типичной для себя скромной манере, посоветовал мне построить модель правильным образом и пообещал помогать и направлять на каждом этапе моего пути, о чём, я уверен, он жалеет и по сей день!

Несколько месяцев своей жизни я потратил на постройку и ведение журнала. Объединив чертежи Дэвида с таблицами Стила и другими основными источниками, я получил точную копию исходного корабля, а не упрощённую модель. Мне показалось, что другие моделисты тоже захотят воспользоваться этим опытом, так что Дэвид и я решили написать этот трактат. Это стоило нам больших усилий и, по иронии, нам пришлось отказаться от постройки своих собственных моделей. Но полагаю, вы увидите, что книга Дэвида написана кратко, тщательно и превосходно проиллюстрирована. Я надеюсь, что в эту книгу будут добавлены фотографии постройки моей модели «Pegasus». Изготовление исторически точной модели не такая простая задача. Для этого требуется умение и терпение. Добро пожаловать на борт, мы с вами отправляемся в длительное, но восхитительное путешествие.

Грег Херберт

Введение

Добро пожаловать в восхитительный мир кораблестроения восемнадцатого века! Эта книга предназначена для того, чтобы провести вас через процесс постройки корпуса судна серии Swan 1770-х годов. Приведённые здесь принципы пригодны для большинства кораблей, построенных на британский манер с 1750 по 1800 годы. В ходе чтения книги вы узнаете, как строили настоящие корабли, следуя шаг за шагом по пути кораблестроителей этой эпохи. В процессе вы увидите новые перспективы кораблестроения и узнаете об очень талантливых людях, тяжко трудившихся на верфях Англии и её колоний.

Используя эту книгу в качестве руководства, вы при желании можете построить «совершеннейшую модель». В ходе нашего рассказа будут показаны некоторые альтернативные варианты, упрощающие постройку, но пусть вас не смущает слово «упрощающие». Этот проект всё равно потребует от вас много сил и труда!

Для выполнения этой задачи вам потребуются немалые, но и не чрезмерные ресурсы. Придётся пожертвовать где-то годы, а не месяцы, понадобится место в вашем доме, которое сможет служить вам в качестве миниатюрной верфи, ну и нужно научиться работать с инструментами - как ручными, так и электрическими. Ещё для начала вам понадобится надёжный набор чертежей, желательно старых, а не современных переложений или выдуманных интерпретаций.

Если вы никогда ещё не строили модели кораблей, то я очень настойчиво рекомендую вам построить одну или две модели, прежде чем браться за этот проект. Если есть возможность, то вступите в ваш местный клуб судомоделистов. Его члены помогут вам советами и поддержат вас в процессе работы. Одним из приятных аспектов этого увлечения (или одержимости!) является возможность поделиться своими знаниями и приобрести их у других. Об этом говорит мой многолетний опыт увлечения моделизмом.

Я возьму вас в это путешествие, основанное на моём собственном опыте и практике. Бывалые моделисты среди вас, возможно, уже знают, как сделать что-то лучше или иным способом, ведь мой путь отнюдь не единственный. Всегда есть новые методики и материалы, с которыми можно поэкспериментировать, так что я наоборот советую вам пользоваться своим собственным опытом решения проблем.






P.S. Друзьям, как и прежде бесплатно. Пишите в личку, если вам это нужно
P.S.S. Беременным как всегда скидки :)
P.S.S.S. Стучите в личку, пишите тут, на емейл dgagak@mail.ru, в скайп abaitov.
P.S.S.S.S. Просьба не выкладывать полученные файлы на обменниках, форумах и прочих местах. Разумное цитирование в меру, естественно, не возбраняется.
Вложения
Д. Анчерл. Шлюпы серии Swan.jpg
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение серож » Пт июн 13, 2014 11:43

Приветствую!
Есть желание соучаствовать. Куда, и как
серож
 
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт окт 25, 2011 0:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 23 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Сб июн 14, 2014 13:11

Отправил, смотрите личку
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение sask » Вс июн 15, 2014 16:02

Андрей, добрый день! Вы искуситель!
Голосовалку пропустил :( но принятому решению очень рад! :D Другого бы и не пожелал!
Давно приобретал у Валентина все 4 тома, насколько понял - будет довольно познавательной и интересно!
Еще бы чертежи завезли...
Так что я опять в доле! :lol: Постараюсь завтра перевести деньги, если не успею, то в конце недели (командировка :( )
Удачи в работе!
P.S.: спасибо за все предыдущие переводы! :D Ещё ни разу не пожалел ! :lol:
sask
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 11:09
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Вс июн 15, 2014 16:03

Спасибо :)
Доброе слово и Злому Доктору приятно :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение belochka » Пн июн 16, 2014 0:34

Как, уже процесс пошел? Доктор просто деспот и тиран!!! Он переводит и переводит, без выходных и отпусков. Так все-таки нельзя относится к себе и окружающим. :lol: Я, разумеется, тоже беру. :P В книге есть чертежи какого-либо корабля на больших листах?
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Пн июн 16, 2014 1:01

нету, они отдельно продаются за 195 баксов :)
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение belochka » Пн июн 16, 2014 12:26

Ого, какие дорогие чертежи? А что они из себя представляют?
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Hedgehog » Пн июн 16, 2014 12:31

belochka писал(а):А что они из себя представляют?

Компакт диск с разрисовкой шпангоутов и прочего
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 5353
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 577 раз.
Поблагодарили: 535 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение belochka » Пн июн 16, 2014 12:51

Спасибо.
Аватара пользователя
belochka
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 22:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Konstantin Gerberg » Пн июн 16, 2014 22:35

Кроме CD  - там был еще один лист с настоящей теорией великолепного качества... хотя все равно конечно дороговато...
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Альба » Вт июн 24, 2014 4:14

Я чото в Испаниях потерялся... Конечно, я в игре. А можно подробней - как и где заказать комплект чертежей? Помимо перевода... Да, и про шлюпы - в личке гляньте. В среду заберу из Либрерии Наутика. Купил ещё двухтомник про галеоны и суда индий... Если интересно, то присовокуплю сканы тоже...
Аватара пользователя
Альба
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 9:51
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Ср июн 25, 2014 22:56

Работа началась
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

Re: Перевод HMN Swan Class Sloops 1767-1780. Том 1.

Сообщение Doctor Evil » Чт июн 26, 2014 17:22

Вобщем в книге есть отсылки к чертежам, боюсь накосячю я с ними без самих чертежей (не очень понятно, то ли упоминается маркировка, то ли сам термин), поэтому если у кого-то они таки есть, то буду признателен за помощь.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 399 раз.
Поблагодарили: 330 раз.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сообщение Альба » Чт июн 26, 2014 17:57

Во-во! Предлагаю скинуться, чтобы автор мог заказать чертежи! Или оплатить их сканы тому, у кого они есть - естественно, готов участвовать. ЗЫ. В тему, но не совсем. Готов как 5-й том прислать автору сканы Slup of war1650-1763 Яна Мак Лохлена. Сейчас ласкаю, стараясь не капать слюной.
Аватара пользователя
Альба
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 9:51
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

След.

Вернуться в Чуланчик

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3