HMS Victory 1:84
Модератор: Кутузов Сергей
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 09 июн 2012, 08:48
Уключины
Долго было не взяться за эту работу. Разметил с помощью штангенциркуля, расстояние взял 9 мм между уключинами. Это расстояние на мой взгляд подходит к расположению банок которое я взял. Нанес меточки карандашом. Потом на меточках сделал насечки ножом чтобы при работе напильником он не уходил в стороны - центровался.
Напильником последовательно выполнил углубления по ширине меньше запланированных, т.к. напильником не получить ровную кромку. После напильника кромки подрезал ножом. Нож должен быть очень острым, иначе фальшборт сломается. Ширину прорезания уключин брал сразу с учетом усилителей.
Отрезал от листа шпона узкую (1-1,2 мм шириной) реечку. Наторцевал заготовочек для усилителей уключин ножом приблизительно с припуском. Вклеил аккуратно. Потом взял маникюрный наборчик у жены и щипчиками почикал выступающие припуски.
Затем 240 шкуркой прошелся по внешней стороне фальшборта, снял незначительные выступы от усилителей. Щипчиками снял фаску с угла усилителей смотрящих внутрь.
Принцип работы:
Результат:
Уключины
Долго было не взяться за эту работу. Разметил с помощью штангенциркуля, расстояние взял 9 мм между уключинами. Это расстояние на мой взгляд подходит к расположению банок которое я взял. Нанес меточки карандашом. Потом на меточках сделал насечки ножом чтобы при работе напильником он не уходил в стороны - центровался.
Напильником последовательно выполнил углубления по ширине меньше запланированных, т.к. напильником не получить ровную кромку. После напильника кромки подрезал ножом. Нож должен быть очень острым, иначе фальшборт сломается. Ширину прорезания уключин брал сразу с учетом усилителей.
Отрезал от листа шпона узкую (1-1,2 мм шириной) реечку. Наторцевал заготовочек для усилителей уключин ножом приблизительно с припуском. Вклеил аккуратно. Потом взял маникюрный наборчик у жены и щипчиками почикал выступающие припуски.
Затем 240 шкуркой прошелся по внешней стороне фальшборта, снял незначительные выступы от усилителей. Щипчиками снял фаску с угла усилителей смотрящих внутрь.
Принцип работы:
Результат:
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 11 июн 2012, 13:18
Набор корпуса
Вчера начал собирать корпус корабля. Как уже говорил решил собирать его сразу с заполнением шпаций липой. Для этого заранее подготовил реечки из липы разным сечением.
Киль, после сборки по длине, немного повело и он выгнулся дугой. Чтобы зафиксировать его в ровном положении и удобства в последующей сборке сделал простой стапель с четырьмя точками фиксации.
Установку шпангоутов начал приблизительно от середины, с того места, где располагаются самые большие шпангоуты. Первый зафиксировал струбцинами к кубикам с точными гранями 90 гр. чтобы избежать перекоса. Замерил расстояние на киле между шпангоутами соседними и наторцевал подготовленные реечки из липы. Перед склейкой первая пара шпангоутов насухо была стянута и проверены все углы. Это самый ответственный момент. Все было в порядке.
Склейку производил клеем Титебонд III в зеленой упаковке. Он схватывается не так быстро как обычный ПВА и дает возможность не торопясь нанести клей на все детали, подогнать все по месту и стянуть струбцинами. Через час первая пара шпангоутов была готова. По такому же принципу подгонял и клеил остальные.
Легло все четко, палуба по горизонтали идет отлично. Единственный минус такого способа сборки на данном корабле- разное расстояние между шпангоутами. Т.е. детали для каждой секции надо подгонять индивидуально. Однако результат того стоит.
Первая пара шпангоутов: Вторая:
Пока все что сделано:
Набор корпуса
Вчера начал собирать корпус корабля. Как уже говорил решил собирать его сразу с заполнением шпаций липой. Для этого заранее подготовил реечки из липы разным сечением.
Киль, после сборки по длине, немного повело и он выгнулся дугой. Чтобы зафиксировать его в ровном положении и удобства в последующей сборке сделал простой стапель с четырьмя точками фиксации.
Установку шпангоутов начал приблизительно от середины, с того места, где располагаются самые большие шпангоуты. Первый зафиксировал струбцинами к кубикам с точными гранями 90 гр. чтобы избежать перекоса. Замерил расстояние на киле между шпангоутами соседними и наторцевал подготовленные реечки из липы. Перед склейкой первая пара шпангоутов насухо была стянута и проверены все углы. Это самый ответственный момент. Все было в порядке.
Склейку производил клеем Титебонд III в зеленой упаковке. Он схватывается не так быстро как обычный ПВА и дает возможность не торопясь нанести клей на все детали, подогнать все по месту и стянуть струбцинами. Через час первая пара шпангоутов была готова. По такому же принципу подгонял и клеил остальные.
Легло все четко, палуба по горизонтали идет отлично. Единственный минус такого способа сборки на данном корабле- разное расстояние между шпангоутами. Т.е. детали для каждой секции надо подгонять индивидуально. Однако результат того стоит.
Первая пара шпангоутов: Вторая:
Пока все что сделано:
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 12 июн 2012, 18:14
Завершил сегодня набор корпуса с заполнением шпаций. Особое внимание на всем протяжении работы было уделено не плотному заполнению пространства между шпангоутами (хотя получилось все плотно), а четкой сборке каркаса с выдержкой прямых углов и прямолинейности киля. С этой целью подгонка каждой детали велась индивидуально. Вот что вышло:
Основательный получился каркас. Благодаря использованию липы прибавки в массе большой не будет. Пахнет зато теперь приятно так - липой!
Пока что выглядит как что-то бесформенное, потому что давал разные припуски снаружи. В будущем припуски уйдут и корпус обретет свою форму.
Еще носовую часть, форштевень, надо заполнить липой.
Материала ушло: 4 досочки 25х60х500
2 досочки 25х50х500
1 досочка 25х40х600
Завершил сегодня набор корпуса с заполнением шпаций. Особое внимание на всем протяжении работы было уделено не плотному заполнению пространства между шпангоутами (хотя получилось все плотно), а четкой сборке каркаса с выдержкой прямых углов и прямолинейности киля. С этой целью подгонка каждой детали велась индивидуально. Вот что вышло:
Основательный получился каркас. Благодаря использованию липы прибавки в массе большой не будет. Пахнет зато теперь приятно так - липой!
Пока что выглядит как что-то бесформенное, потому что давал разные припуски снаружи. В будущем припуски уйдут и корпус обретет свою форму.
Еще носовую часть, форштевень, надо заполнить липой.
Материала ушло: 4 досочки 25х60х500
2 досочки 25х50х500
1 досочка 25х40х600
- yurayerz
- Сообщения: 1826
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 258 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
... и фотки вставлять по-другому, иначе большой объем страницы и текст теряется, сложно читать! Понимаю, что так перепостить на порядок сложнее, но ведь торопиться Вам некуда? http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 009#p82010Кутузов Сергей писал(а):Надо было первое сообщение разбить на несколько. Учту в будущем. А то уже не влазит на страницу объем
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 20 июн 2012, 07:47
В продолжении темы о заполнении шпаций.
Уделил часик на выходных для черновой обработки корпуса после сборки. Из инструмента использовал только ручной: стамесочка прямая, киянка, рубанок.
Начинал срубанием припуска от середины стамеской. Перед срубанием необходимо наглядно и опытно определить направление волокон, чтобы не отколоть лишнего. Потихонечку аккуратно срубил большие излишки. Затем с помощью рубанка начал придавать форму. Благо липа мягкая и направление слоев я изначально взял вдоль корпуса с тем, чтобы в дальнейшем было легче обрабатывать.
К сожалению времени нет, поэтому работаю урывками. Обработать удалось пока только прямой участок корпуса, с обводами немного подольше придется повозиться.
В работе использовал вот такой рубанок:
Веритас, Канада. Исключительный инструмент.
Появился у меня и новый рубаночек, тоже Веритас, о котором расскажу в следующем посте. Думаю он заинтересует многих.
Спасибо за внимание.
В продолжении темы о заполнении шпаций.
Уделил часик на выходных для черновой обработки корпуса после сборки. Из инструмента использовал только ручной: стамесочка прямая, киянка, рубанок.
Начинал срубанием припуска от середины стамеской. Перед срубанием необходимо наглядно и опытно определить направление волокон, чтобы не отколоть лишнего. Потихонечку аккуратно срубил большие излишки. Затем с помощью рубанка начал придавать форму. Благо липа мягкая и направление слоев я изначально взял вдоль корпуса с тем, чтобы в дальнейшем было легче обрабатывать.
К сожалению времени нет, поэтому работаю урывками. Обработать удалось пока только прямой участок корпуса, с обводами немного подольше придется повозиться.
В работе использовал вот такой рубанок:
Веритас, Канада. Исключительный инструмент.
Появился у меня и новый рубаночек, тоже Веритас, о котором расскажу в следующем посте. Думаю он заинтересует многих.
Спасибо за внимание.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 20 июн 2012, 21:55
Немного о инструменте.
Вот стал обладателем такого инструмента:
Пальмовый рубанок. Пальмовый от формы рукояти, которая по форме напоминает пальму. Угол установки ножа 45°. Нож выполнен из инструментальной легированной стали А2, угол заточки 30°, толщина 1.5 мм, ширина 9.5 мм. Подошва длиной 38 мм и шириной 16 мм.
Немного фоток:
Ручка регулируется по высоте и фиксируется контрогайкой. Элементы с резьбой выполнены из латуни: Подошва с ножом: Рукоять выполнена из древесины бубинга: Этот рубаночек плоский. В таком же исполнении есть рубаночки: вогнутый внутрь по ширине, выгнутый по ширине, выгнутый по ширине и по длине. После пробы работы этим рубанком планирую приобрести выгнутый по ширине еще. Работать им на удивление удобно. Несмотря на то, что подошва имеет малую длину, при строгании он не скачет. Вот такой интересный рубаночек.
Немного о инструменте.
Вот стал обладателем такого инструмента:
Пальмовый рубанок. Пальмовый от формы рукояти, которая по форме напоминает пальму. Угол установки ножа 45°. Нож выполнен из инструментальной легированной стали А2, угол заточки 30°, толщина 1.5 мм, ширина 9.5 мм. Подошва длиной 38 мм и шириной 16 мм.
Немного фоток:
Ручка регулируется по высоте и фиксируется контрогайкой. Элементы с резьбой выполнены из латуни: Подошва с ножом: Рукоять выполнена из древесины бубинга: Этот рубаночек плоский. В таком же исполнении есть рубаночки: вогнутый внутрь по ширине, выгнутый по ширине, выгнутый по ширине и по длине. После пробы работы этим рубанком планирую приобрести выгнутый по ширине еще. Работать им на удивление удобно. Несмотря на то, что подошва имеет малую длину, при строгании он не скачет. Вот такой интересный рубаночек.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 22 июн 2012, 15:11
По вопросу о подставке, на которой стоял киль в тот момент, когда я набирал шпангоуты. Рассказываю по просьбе участников форума.
Собственно, с самого начала постройки, т.е. выхода журнала, у меня была мысль сделать стапель. Но потом подумал, что один фиг шпации заполнять буду (а заполнять их на уже собранный корпус не технологично), и решил не делать стапель, а сделать просто подставку, которая выполняла бы 2 функции:
1. Выровняла киль (который немного деформировало)
2. Поддерживала киль для удобства монтажа шпангоутов.
Для этого я взял подходящего размера кусок фанеры 21 мм. Можно использовать любой другой материал, лишь бы монтажный горизонт был ровным и плотность позволяла вкручивать шурупы.
На своей подставке я использовал деревянные уголки, потому что мне так проще. Их можно заменить металлическими монтажными уголками подходящей ширины. Сейчас в строительных магазинах на выбор их куча.
Дальнейшая технология проста. Но чтобы не объяснять на пальцах я нарисовал схемку.
Пользовался этой подставкой, пока не набрал большую часть корпуса заполнением шпаций. После чего разобрал. Поэтому и не стал городить стапель, хотя очень хотелось.
По вопросу о подставке, на которой стоял киль в тот момент, когда я набирал шпангоуты. Рассказываю по просьбе участников форума.
Собственно, с самого начала постройки, т.е. выхода журнала, у меня была мысль сделать стапель. Но потом подумал, что один фиг шпации заполнять буду (а заполнять их на уже собранный корпус не технологично), и решил не делать стапель, а сделать просто подставку, которая выполняла бы 2 функции:
1. Выровняла киль (который немного деформировало)
2. Поддерживала киль для удобства монтажа шпангоутов.
Для этого я взял подходящего размера кусок фанеры 21 мм. Можно использовать любой другой материал, лишь бы монтажный горизонт был ровным и плотность позволяла вкручивать шурупы.
На своей подставке я использовал деревянные уголки, потому что мне так проще. Их можно заменить металлическими монтажными уголками подходящей ширины. Сейчас в строительных магазинах на выбор их куча.
Дальнейшая технология проста. Но чтобы не объяснять на пальцах я нарисовал схемку.
Пользовался этой подставкой, пока не набрал большую часть корпуса заполнением шпаций. После чего разобрал. Поэтому и не стал городить стапель, хотя очень хотелось.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 26 июн 2012, 09:02
Потихоньку продолжаю работу по приданию корпусу формы. Половину практически сделал.
На производстве работ выбрал такую технологию: сначала обработал прямолинейные участки бортов рубанком не доходя до шпангоутов ~0,5 мм. Затем пошел от кормы к середине и от носа к середине. Корму и нос обрабатывал грубым рашпилем взадир движениями повторяющими обводы корпуса, чтобы снимать равномерно и не отходить от формы. Т.к. придание формы производил взадир, древесина немного разлохматилась. Окончательное придание формы производилось шкуркой 80 на фетровой колодке радиусной и прямой форм. Фетровая колодка обеспечивает плотное прилегание к изогнутой поверхности корпуса шкурки. Шкуркой, при финишной доводке корпуса необходимо работать размашистыми движениями (не короткими), при этом чувствовать изгибы и не тереть по одному месту. Вел постоянный контроль изгибов в разных плоскостях прикладывая рейку обшивки.
На фото: обработана корма, ведется работа по грубой доводке носовой части круглым рашпилем. После обработки шпаций планирую установить палубу и добрать до палубы шпации, а также заполнить несколько пробелов - в частности в местах соединения килевых частей. Но это уже мелочи, самое тяжелое это корма, т.к. имеет форму синусоиды (выгнуто-вогнутую форму).
Потихоньку продолжаю работу по приданию корпусу формы. Половину практически сделал.
На производстве работ выбрал такую технологию: сначала обработал прямолинейные участки бортов рубанком не доходя до шпангоутов ~0,5 мм. Затем пошел от кормы к середине и от носа к середине. Корму и нос обрабатывал грубым рашпилем взадир движениями повторяющими обводы корпуса, чтобы снимать равномерно и не отходить от формы. Т.к. придание формы производил взадир, древесина немного разлохматилась. Окончательное придание формы производилось шкуркой 80 на фетровой колодке радиусной и прямой форм. Фетровая колодка обеспечивает плотное прилегание к изогнутой поверхности корпуса шкурки. Шкуркой, при финишной доводке корпуса необходимо работать размашистыми движениями (не короткими), при этом чувствовать изгибы и не тереть по одному месту. Вел постоянный контроль изгибов в разных плоскостях прикладывая рейку обшивки.
На фото: обработана корма, ведется работа по грубой доводке носовой части круглым рашпилем. После обработки шпаций планирую установить палубу и добрать до палубы шпации, а также заполнить несколько пробелов - в частности в местах соединения килевых частей. Но это уже мелочи, самое тяжелое это корма, т.к. имеет форму синусоиды (выгнуто-вогнутую форму).
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 26 июн 2012, 10:43
Параллельно с обработкой корпуса решил таки взяться за баркас, основная работа по которому выполнена. Осталось доработать элементы внутренние.
Итак. Я уже делал веретено, но не освещал этот опыт, т.к. он по моему был неудачен. Не понравилось, то, что получилось. Не понравилась выбранная порода. Я был готов к этому, т.к. работал с венге, но решил попробовать, т.к. впереди предстоит работать с древесиной черного цвета на корабле. Итак, венге, не подошло для такой мелкой работы, ибо крошится и мелкие детали из него не вывести. Да и контрастные светлые включения на черной древесине не дают глазу сосредоточится на форме элемента. Поэтому использование древесины венге в постройке модели для себя я исключил пока. Возможно в будущем и будут элементы под которые оно подойдет.
Попался в руки мне брусок мадагаскарского эбенового дерева. Вот это чума! Дерево шик! Самое то для веретена и... думаю для обшивки бархоутов темного цвета самое то! Хотя тут я наверное погорячился, т.к. оно ОЧЕНЬ твердое. Цвет просто отпад, морилка отдыхает, текстура шик, вязкий, плотный. На первый взгляд как шпала креозотная
За само веретено пока не брался, просто сделал заготовочку для него.
Сравнение венге (сверху) и эбенового дерева.
Отпили досочку 4 мм от бруска на ленточке. Судя по пилению древесина очень вязкая, по структуре напоминает орех, даже чуть помельче, но гораздо плотнее, очень тяжелое. Заготовочка для веретена готова. О дальнейших опытах с этой древесиной расскажу в будущем.
Параллельно с обработкой корпуса решил таки взяться за баркас, основная работа по которому выполнена. Осталось доработать элементы внутренние.
Итак. Я уже делал веретено, но не освещал этот опыт, т.к. он по моему был неудачен. Не понравилось, то, что получилось. Не понравилась выбранная порода. Я был готов к этому, т.к. работал с венге, но решил попробовать, т.к. впереди предстоит работать с древесиной черного цвета на корабле. Итак, венге, не подошло для такой мелкой работы, ибо крошится и мелкие детали из него не вывести. Да и контрастные светлые включения на черной древесине не дают глазу сосредоточится на форме элемента. Поэтому использование древесины венге в постройке модели для себя я исключил пока. Возможно в будущем и будут элементы под которые оно подойдет.
Попался в руки мне брусок мадагаскарского эбенового дерева. Вот это чума! Дерево шик! Самое то для веретена и... думаю для обшивки бархоутов темного цвета самое то! Хотя тут я наверное погорячился, т.к. оно ОЧЕНЬ твердое. Цвет просто отпад, морилка отдыхает, текстура шик, вязкий, плотный. На первый взгляд как шпала креозотная
За само веретено пока не брался, просто сделал заготовочку для него.
Сравнение венге (сверху) и эбенового дерева.
Отпили досочку 4 мм от бруска на ленточке. Судя по пилению древесина очень вязкая, по структуре напоминает орех, даже чуть помельче, но гораздо плотнее, очень тяжелое. Заготовочка для веретена готова. О дальнейших опытах с этой древесиной расскажу в будущем.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 28 июн 2012, 08:04
Я уже писал на форуме, что по неопытности своей не заполнил крайнюю носовую шпацию, т.к. было не решить что с ней делать, ведь там планируется пушечный порт. Из-за того что не заполнил немного завалил углы носовой части - на миллиметр. Приложил планку и понял, что надо заполнять во что бы то ни стало. Заполнил, обработал. Теперь рейка идет ровно обрисовывая носовое закругление без изломов. Места, где я завалил зашпаклюю и выведу.
Решил установить палубу. Руки чесались. Да и верхнюю границу заполнения пространства между шпангоутами хотелось четко обозначить, чтобы добрать шпации.
Т.к. гвоздаря у меня нет, решил использовать пневматический автоматический "гвоздарь". Включает в себя компрессор и 2 пистолета - один для гвоздей со шляпками различной длины и сечения, второй для шпилек без шляпок с заостренным концом. Пробивает легко дубовую пятидесятку. Я взял шпильки, т.к. нагрузка небольшая и фанерка палубы тонкая их вполне будет достаточно для удержания на момент приклеивания. Шпильки выбрал длиной 12 мм сечением 0,6 мм. В коробочке 10000 штук. Стоит коробочка порядка 20 евро в Финляндии.
Палуба легла насухо хорошо, кое где подрезал. Разметил (как советовал в своем блоге Yamato) места, где идут шпангоуты чтоб не промазать . Нанес клей на кромки шпангоутов, приложил симметричные половинки палубы и закрепил шпильками. Шпильки пистолет забивает не заподлицо с поверхностью, а чуть глубже что упрощает последующую обработку.
С палубой каркас выглядит совсем по другому
Я уже писал на форуме, что по неопытности своей не заполнил крайнюю носовую шпацию, т.к. было не решить что с ней делать, ведь там планируется пушечный порт. Из-за того что не заполнил немного завалил углы носовой части - на миллиметр. Приложил планку и понял, что надо заполнять во что бы то ни стало. Заполнил, обработал. Теперь рейка идет ровно обрисовывая носовое закругление без изломов. Места, где я завалил зашпаклюю и выведу.
Решил установить палубу. Руки чесались. Да и верхнюю границу заполнения пространства между шпангоутами хотелось четко обозначить, чтобы добрать шпации.
Т.к. гвоздаря у меня нет, решил использовать пневматический автоматический "гвоздарь". Включает в себя компрессор и 2 пистолета - один для гвоздей со шляпками различной длины и сечения, второй для шпилек без шляпок с заостренным концом. Пробивает легко дубовую пятидесятку. Я взял шпильки, т.к. нагрузка небольшая и фанерка палубы тонкая их вполне будет достаточно для удержания на момент приклеивания. Шпильки выбрал длиной 12 мм сечением 0,6 мм. В коробочке 10000 штук. Стоит коробочка порядка 20 евро в Финляндии.
Палуба легла насухо хорошо, кое где подрезал. Разметил (как советовал в своем блоге Yamato) места, где идут шпангоуты чтоб не промазать . Нанес клей на кромки шпангоутов, приложил симметричные половинки палубы и закрепил шпильками. Шпильки пистолет забивает не заподлицо с поверхностью, а чуть глубже что упрощает последующую обработку.
С палубой каркас выглядит совсем по другому
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 08 июл 2012, 10:25
Закончил обработку заполненных шпаций. Кое где шпангоуты имеют провалы, причем симметричные, на глубину максимум 0,3 мм. Снимать до этих провалов корпус я не стал, чтобы исключить провалы в обшивке. В процессе работы постоянно вел контроль плавности обводов.
В носовой части корабля в месте стыковки носового шпангоута к килю переход очень не понятный, если заваливать кромки выступающих частей, то получается большая впадина, я сделал плавно.
С кормовой частью все понятно: симметричные детали №34 рубанком снял заподлицо с килем и завалил переход на днище. Кронштейны балконные не приклеивал чтобы они не мешали работать к кормой. Однако деталь №34 надо приклеивать с учетом этих кронштейнов.
Установил нижнюю палубу, об этом уже писал. Поставил стрингера. Крепление стрингеров к шпангоутам сделал совмещенное: клей и гвоздики.
Бимсы для следующей палубы уложил. Уложил на них палубу и понял, что не прижать будет равномерно к таким хилым бимсам палубу, т.к. её малость повело. Поэтому решил добавить по 2 дополнительных опоры на каждый бимс.
Подготовил материал для изготовления дополнительных опор под бимсы и для рамок пушечных портов. Корабль перенесен из мастерской домой. После обработки шпаций продул его сжатым воздухом, чтобы не оставалось нигде внутри и снаружи пыли и стружек.
В дальнейшем планирую проводить работы с палубами и рамками портов, поэтому пока решил поставить его на подставку. Основанием для подставки послужила фанерное основание от стапеля. Просверлил в нем 4 отверстия и на шурупы к шпациям просто прижал его слегка к основанию. Выровнял его положение между бортами по уровню. Теперь модно не спеша продолжать работу.
Закончил обработку заполненных шпаций. Кое где шпангоуты имеют провалы, причем симметричные, на глубину максимум 0,3 мм. Снимать до этих провалов корпус я не стал, чтобы исключить провалы в обшивке. В процессе работы постоянно вел контроль плавности обводов.
В носовой части корабля в месте стыковки носового шпангоута к килю переход очень не понятный, если заваливать кромки выступающих частей, то получается большая впадина, я сделал плавно.
С кормовой частью все понятно: симметричные детали №34 рубанком снял заподлицо с килем и завалил переход на днище. Кронштейны балконные не приклеивал чтобы они не мешали работать к кормой. Однако деталь №34 надо приклеивать с учетом этих кронштейнов.
Установил нижнюю палубу, об этом уже писал. Поставил стрингера. Крепление стрингеров к шпангоутам сделал совмещенное: клей и гвоздики.
Бимсы для следующей палубы уложил. Уложил на них палубу и понял, что не прижать будет равномерно к таким хилым бимсам палубу, т.к. её малость повело. Поэтому решил добавить по 2 дополнительных опоры на каждый бимс.
Подготовил материал для изготовления дополнительных опор под бимсы и для рамок пушечных портов. Корабль перенесен из мастерской домой. После обработки шпаций продул его сжатым воздухом, чтобы не оставалось нигде внутри и снаружи пыли и стружек.
В дальнейшем планирую проводить работы с палубами и рамками портов, поэтому пока решил поставить его на подставку. Основанием для подставки послужила фанерное основание от стапеля. Просверлил в нем 4 отверстия и на шурупы к шпациям просто прижал его слегка к основанию. Выровнял его положение между бортами по уровню. Теперь модно не спеша продолжать работу.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 10 июл 2012, 12:33
Вчера выставил опоры под бимсы для второй палубы. Опоры делал из заранее подготовленной реечки прямоугольного сечения 4х5 мм из липы. Замерял высоту, у меня получилось 21 мм от первой палубы до нижней пласти бимса. Сделал опоры длиной 21,5 мм. Торцевал в стусле. Чтобы обеспечить равномерность всех заготовок необходимо установить упор, отрегулировать на нужную длину, прижать струбцинкой к стуслу и аккуратно пилкой наторцевать опоры. Опор необходимо 28 штук, по 2 на каждый бимс.
Разметку мест установки делал так: штангенциркулем замерял среднюю ширину от стрингера до стрингера, получилось ~120 мм, поделил на 3 части. Взял реечку 40 мм длиной и прикладывая к стрингеру под каждым бимсом эту реечку нанес метки.
После аккуратно смонтировал опоры, четко углы особо не выставить т.к. палуба имеет погибь, но старался выдержать.
Также вчера немного проапгрэйдил площадку на которой стоит корабль, снизу наклеил фетровые самоклеящиеся пятачки, чтобы не попортить стол во время кручений корабля. После установки опор под бимсы смонтировал вторую палубу. Разметил центра между топтимберсами на бимсах, подогнал насухо все 4 части палубы. Отцентровал положение отверстий под мачты вставив сверло на 9,5 в посадочное гнездо каркаса и отверстия первой палубы. Приклеивал постепенно по одному элементу по разметке.
Из-за невозможности прижимать элементы палубы струбцинами, решил в качестве пригруза использовать диски и гайки от гантелек Вес и площадь опоры как раз подходит. В дальнейшем планы такие: стрингера, устройство настила на второй палубе и балконные кронштейны.
Вчера выставил опоры под бимсы для второй палубы. Опоры делал из заранее подготовленной реечки прямоугольного сечения 4х5 мм из липы. Замерял высоту, у меня получилось 21 мм от первой палубы до нижней пласти бимса. Сделал опоры длиной 21,5 мм. Торцевал в стусле. Чтобы обеспечить равномерность всех заготовок необходимо установить упор, отрегулировать на нужную длину, прижать струбцинкой к стуслу и аккуратно пилкой наторцевать опоры. Опор необходимо 28 штук, по 2 на каждый бимс.
Разметку мест установки делал так: штангенциркулем замерял среднюю ширину от стрингера до стрингера, получилось ~120 мм, поделил на 3 части. Взял реечку 40 мм длиной и прикладывая к стрингеру под каждым бимсом эту реечку нанес метки.
После аккуратно смонтировал опоры, четко углы особо не выставить т.к. палуба имеет погибь, но старался выдержать.
Также вчера немного проапгрэйдил площадку на которой стоит корабль, снизу наклеил фетровые самоклеящиеся пятачки, чтобы не попортить стол во время кручений корабля. После установки опор под бимсы смонтировал вторую палубу. Разметил центра между топтимберсами на бимсах, подогнал насухо все 4 части палубы. Отцентровал положение отверстий под мачты вставив сверло на 9,5 в посадочное гнездо каркаса и отверстия первой палубы. Приклеивал постепенно по одному элементу по разметке.
Из-за невозможности прижимать элементы палубы струбцинами, решил в качестве пригруза использовать диски и гайки от гантелек Вес и площадь опоры как раз подходит. В дальнейшем планы такие: стрингера, устройство настила на второй палубе и балконные кронштейны.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 15 июл 2012, 20:35
Подготовка реек черновой обшивки корпуса
В процессе обработки заполненных шпаций не однократно прикладывал прилагающиеся к журналу березовые рейки обшивки. Особенно на носовой части. Мне они показались "дубовыми", т.е. совершенно не гибкими. Для пробы решил сделать такую же реечку из липы. Разница большая. Липовая реечка более податлива. Но на незаполненных шпация думаю липу лучше не использовать, т.к. она легко проминается, не столь упруга как береза. Поэтому издатель выбрал оптимальную породу для обшивки. Но т.к. я уже отошел от предлагаемой издателем сборки и решил делать двойную обшивку по заполненным шпациям, решил сделать рейки черновой обшивки из липы сечением 5х1,5 мм + чистовая обшивка из шпона 0,5. В итоге получиться обшивка 2 мм как предлагается издателем.
Еще раз напомню, что я делаю черновую обшивку только для того чтобы получить начальный опыт обшивки перед тем как работать с чистовой. Возможно это и лишняя работа, но опыт никому не мешал, особенно в таком деле, от чистового выполнения которого будет зависеть конечный вид изделия.
Вполне возможно также изготовить рейки обшивки из ореха (или любой другой породы) и положить за один раз по полученному корпусу. Но это я выполню в следующий раз, а пока - перестрахуюсь.
В общем решил опять использовать липу. Как я уже говорил, не бывает плохой породы дерева, бывает неправильное применение её. Вот в данном случае считаю липу подходящим материалом.
Решил сделать несколько фоток, может кому интересен процесс производства реек.
Т.к. исходный материал имеется, исключительно сухой, без сучков и прочих дефектов, решил сделать реек с запасом. Может еще пригодится, самому или сыну. Сделал ~0,6 м.кв.
Итак. Из липового палена длиной 1000 мм напилил на ленточной пиле досочки 6 мм радиального распила. До того как пускать на ленточную пилу, на исходнике была отфугована пласть и кромка под 90 гр. После каждого пропила на ленточке кромка исходника вновь проходила по фуганку, чтобы в будущем пропускать через рейсмус одну пласть по заданному размеру. После роспуска исходника на досочки 6 мм радиального распила задал на рейсмусе 5 мм и пропустил досочки через рейсмус. Радиальный распил я взял для того, чтобы полученная рейка была устойчивее к изгибам по пласти. После рейсмуса на циркулярке выставил упор на 1,5 мм. Далее дело техники. Распустил все досочки на реечки 5х1,5 мм. Вот такой краткий обзор подготовки реек.
Подготовка реек черновой обшивки корпуса
В процессе обработки заполненных шпаций не однократно прикладывал прилагающиеся к журналу березовые рейки обшивки. Особенно на носовой части. Мне они показались "дубовыми", т.е. совершенно не гибкими. Для пробы решил сделать такую же реечку из липы. Разница большая. Липовая реечка более податлива. Но на незаполненных шпация думаю липу лучше не использовать, т.к. она легко проминается, не столь упруга как береза. Поэтому издатель выбрал оптимальную породу для обшивки. Но т.к. я уже отошел от предлагаемой издателем сборки и решил делать двойную обшивку по заполненным шпациям, решил сделать рейки черновой обшивки из липы сечением 5х1,5 мм + чистовая обшивка из шпона 0,5. В итоге получиться обшивка 2 мм как предлагается издателем.
Еще раз напомню, что я делаю черновую обшивку только для того чтобы получить начальный опыт обшивки перед тем как работать с чистовой. Возможно это и лишняя работа, но опыт никому не мешал, особенно в таком деле, от чистового выполнения которого будет зависеть конечный вид изделия.
Вполне возможно также изготовить рейки обшивки из ореха (или любой другой породы) и положить за один раз по полученному корпусу. Но это я выполню в следующий раз, а пока - перестрахуюсь.
В общем решил опять использовать липу. Как я уже говорил, не бывает плохой породы дерева, бывает неправильное применение её. Вот в данном случае считаю липу подходящим материалом.
Решил сделать несколько фоток, может кому интересен процесс производства реек.
Т.к. исходный материал имеется, исключительно сухой, без сучков и прочих дефектов, решил сделать реек с запасом. Может еще пригодится, самому или сыну. Сделал ~0,6 м.кв.
Итак. Из липового палена длиной 1000 мм напилил на ленточной пиле досочки 6 мм радиального распила. До того как пускать на ленточную пилу, на исходнике была отфугована пласть и кромка под 90 гр. После каждого пропила на ленточке кромка исходника вновь проходила по фуганку, чтобы в будущем пропускать через рейсмус одну пласть по заданному размеру. После роспуска исходника на досочки 6 мм радиального распила задал на рейсмусе 5 мм и пропустил досочки через рейсмус. Радиальный распил я взял для того, чтобы полученная рейка была устойчивее к изгибам по пласти. После рейсмуса на циркулярке выставил упор на 1,5 мм. Далее дело техники. Распустил все досочки на реечки 5х1,5 мм. Вот такой краткий обзор подготовки реек.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 16 июл 2012, 08:19
Монтаж палубного стрингера. Выравнивание расстояния между топтимберсами.
До монтажа палубных стрингеров второго яруса решил выправить топтимберсы, т.к. после установки стрингеров в проектное положение эту ситуацию выправить будет тяжело. А параллельность ветвей шпангоутов необходима.
Во многих моментах при постройке корабля я обращаюсь к сборке Виктори нашего коллеги из Великобритании "Victory for Son of Bulwark" http://forum.model-space.co.uk/default. ... sts&t=1060. Аккуратно и по уму работает. Ну а чтобы не изобретать велосипед, пушечные порты решил усилить рамками. По английски читать не умею , но по картинкам все предельно понятно.
Решил совместить две задачи - выравнивание ветвей шпангоутов перед монтажом стрингеров и изготовление горизонтальных балок рамок пушечных портов для первой и второй палубы.
При изготовлении горизонтальных балок взял рейку липы сечением 3х4 мм. (3 высота - 4 глубина). Длина балок в каждом межпангоутном пространстве индивидуальна. Для того чтобы сохранить параллельность ветвей шпангоутов расстояние между ними я брал при выходе их из заполненных шпаций, этот размер должен доходить до верха ветвей. На фото ниже видно как повело ветви шпангоутов и где снимается мерка длины балок. Далее наторцевал по 4 реечки на каждую секцию, по 2 на палубу. Вставил между ветвями шпангоутов на борт. После выравнивания ветвей подготовил стрингера к монтажу. Те, что ближе к носовой части, встали без доработок. На кормовых пришлось доработать место сопряжения с ветвями. Стрингера к ветвям шпангоута закрепил на гвоздики. Жду краску с Верфи и книгу Гребенщиковой. Как только придет - буду продолжать работу с пушечными портами.
Монтаж палубного стрингера. Выравнивание расстояния между топтимберсами.
До монтажа палубных стрингеров второго яруса решил выправить топтимберсы, т.к. после установки стрингеров в проектное положение эту ситуацию выправить будет тяжело. А параллельность ветвей шпангоутов необходима.
Во многих моментах при постройке корабля я обращаюсь к сборке Виктори нашего коллеги из Великобритании "Victory for Son of Bulwark" http://forum.model-space.co.uk/default. ... sts&t=1060. Аккуратно и по уму работает. Ну а чтобы не изобретать велосипед, пушечные порты решил усилить рамками. По английски читать не умею , но по картинкам все предельно понятно.
Решил совместить две задачи - выравнивание ветвей шпангоутов перед монтажом стрингеров и изготовление горизонтальных балок рамок пушечных портов для первой и второй палубы.
При изготовлении горизонтальных балок взял рейку липы сечением 3х4 мм. (3 высота - 4 глубина). Длина балок в каждом межпангоутном пространстве индивидуальна. Для того чтобы сохранить параллельность ветвей шпангоутов расстояние между ними я брал при выходе их из заполненных шпаций, этот размер должен доходить до верха ветвей. На фото ниже видно как повело ветви шпангоутов и где снимается мерка длины балок. Далее наторцевал по 4 реечки на каждую секцию, по 2 на палубу. Вставил между ветвями шпангоутов на борт. После выравнивания ветвей подготовил стрингера к монтажу. Те, что ближе к носовой части, встали без доработок. На кормовых пришлось доработать место сопряжения с ветвями. Стрингера к ветвям шпангоута закрепил на гвоздики. Жду краску с Верфи и книгу Гребенщиковой. Как только придет - буду продолжать работу с пушечными портами.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 21 июл 2012, 21:40
Приветствую Судостроители!
Наконец-то дождался посылку с Москвы, которая преодолевала расстояние в 650 км две недели. В пути вторая посылка...
Пришла краска, порты уже закрасил. Дело дошло до изготовления рамок орудийных портов.
Второй день читаю Гребенщикову и изучаю представленную в книге информацию. Не зря я её ждал, многое прояснил для себя по пушечным портам и изгибу палубы (седловатости). Да и вообще книженция интересная
Исходя из представленных в конце книги размеров, получается следующее:
1. Размеры орудийных портов на гондеке и мидельдеке отличаются на 0,5 мм по ширине в нашем масштабе и составляют для гондека (в х ш) 9,7 х 12,3 мм для мидельдека 9,7 х 11,8 мм. Поэтому вполне возможно делать один шаблон для изготовления рамок. 10 х 12
2. Расстояние от палубы до порта 8,5 мм.
3. Расстояние между палубами 26 мм. У нас 25 ровно. Но этим думаю можно пренебречь.
То что орудийные порты прямоугольные и на каждой палубе имеют свой размер видно и из чертежей.
На данный момент я жду, когда придет анатомия, чтобы окончательно принять решение по выбранным технологиям.
Что касается орудийных портов, то я буду делать их 13 х 15 мм с запасом на рамку, которая будет монтироваться после черновой обшивки. Рамка будет двухслойной из разных пород дерева 0,5 и 1 мм с каждой стороны итого 3 мм. Возможно со временем что-то другое в голову придет.
Приветствую Судостроители!
Наконец-то дождался посылку с Москвы, которая преодолевала расстояние в 650 км две недели. В пути вторая посылка...
Пришла краска, порты уже закрасил. Дело дошло до изготовления рамок орудийных портов.
Второй день читаю Гребенщикову и изучаю представленную в книге информацию. Не зря я её ждал, многое прояснил для себя по пушечным портам и изгибу палубы (седловатости). Да и вообще книженция интересная
Исходя из представленных в конце книги размеров, получается следующее:
1. Размеры орудийных портов на гондеке и мидельдеке отличаются на 0,5 мм по ширине в нашем масштабе и составляют для гондека (в х ш) 9,7 х 12,3 мм для мидельдека 9,7 х 11,8 мм. Поэтому вполне возможно делать один шаблон для изготовления рамок. 10 х 12
2. Расстояние от палубы до порта 8,5 мм.
3. Расстояние между палубами 26 мм. У нас 25 ровно. Но этим думаю можно пренебречь.
То что орудийные порты прямоугольные и на каждой палубе имеют свой размер видно и из чертежей.
На данный момент я жду, когда придет анатомия, чтобы окончательно принять решение по выбранным технологиям.
Что касается орудийных портов, то я буду делать их 13 х 15 мм с запасом на рамку, которая будет монтироваться после черновой обшивки. Рамка будет двухслойной из разных пород дерева 0,5 и 1 мм с каждой стороны итого 3 мм. Возможно со временем что-то другое в голову придет.