HMS Victory 1:84
Модератор: Кутузов Сергей
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 23 июл 2012, 07:57
Монтаж горизонтальных балок орудийных портов.
Краской с Верфи закрасил орудийные порты. Покрывал в два слоя, так больше понравилось. Один слой давал пробелы. Пока краска сохла я подсчитал размеры портов со всеми припусками. Подсчитал расстояние от палубы до нижней границы порта. И принялся за работу.
Чтобы обеспечить равное расстояние всех балок относительно палубы в месте, где будет порт я подкладывал реечку в качестве шаблона. Прямой угол брал от ветви топтимберса. Т.к. расстояния от палубы до порта на гондеке и мидельдеке различаются незначительно, я сделал их одинаковым и параллельно установил нижние горизонтальные балки на обоих палубах. Горизонтальность и параллельность проверял штангенциркулем от балок установленных на гондеке.
Я сделал 6 мм расстояние от палубы до порта исходя из следующего:
1. Порт увеличен на 1,5 мм с каждой стороны для фальшрамки в будущем.
2. Исходя из первого пункта расстояние от палубы до порта должно быть 7 мм. Но в таком случае не влезает верхняя балка, мешает палуба мидельдека. Поэтому я опустил на 1 мм нижнюю балку. Думаю это несущественно.
Монтаж горизонтальных балок орудийных портов.
Краской с Верфи закрасил орудийные порты. Покрывал в два слоя, так больше понравилось. Один слой давал пробелы. Пока краска сохла я подсчитал размеры портов со всеми припусками. Подсчитал расстояние от палубы до нижней границы порта. И принялся за работу.
Чтобы обеспечить равное расстояние всех балок относительно палубы в месте, где будет порт я подкладывал реечку в качестве шаблона. Прямой угол брал от ветви топтимберса. Т.к. расстояния от палубы до порта на гондеке и мидельдеке различаются незначительно, я сделал их одинаковым и параллельно установил нижние горизонтальные балки на обоих палубах. Горизонтальность и параллельность проверял штангенциркулем от балок установленных на гондеке.
Я сделал 6 мм расстояние от палубы до порта исходя из следующего:
1. Порт увеличен на 1,5 мм с каждой стороны для фальшрамки в будущем.
2. Исходя из первого пункта расстояние от палубы до порта должно быть 7 мм. Но в таком случае не влезает верхняя балка, мешает палуба мидельдека. Поэтому я опустил на 1 мм нижнюю балку. Думаю это несущественно.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 29 июл 2012, 22:16
Орудийные порты
О устройстве горизонтальных балок орудийных портов я уже писал выше. Добавлю лишь, что выравнивать их по уровню горизонта лучше от стола штангенциркулем по двум концам балки, получается идеально ровно. Но сама модель в таком случае должна жестко стоять и выровнена по уровню на подставке.
Верхние и вертикальные балки монтировал от кондуктора. Изготовил его заранее по размерам с четкой выдержкой прямых углов.
Расстояние между орудийными портами, судя по чертежам и данным размерам должны быть одинаковыми на всем протяжении палубы, за исключением места, где идет внешняя лестница по борту облизывающая вход - там расстояние чуть больше. Странно, что на скелете нашей модели порты заложены от шпангоутов, а расстояние между последними различается довольно значительно. Я решил по максимуму сделать размеры между портами одинаковым с учетом портов палубой выше. Думаю у меня это получилось. Подгонял каждый порт индивидуально. Результатом проделанной работы доволен Теперь, чтобы не запутаться в дальнейшем с портами я закрашу внутренние части проемов рядом с портами, которые будут зашиваться, черным цветом.
ну и конечно же фото с небольшими комментариями:
Монтаж вертикальных опор порта с помощью кондуктора. Балки и опоры портов монтировались с припусками наружу, чтобы их отшлифовать заподлицо с плоскостью бортов. С помощью файн Мультимастера шкуркой на 80 снял сильно выступающие части. Далее колодками шлифовальными: плоской и выгнутой размашистыми движениями доработал плоскость. Пыль пропылесосил и продул все щели сжатым воздухом. Вот что пока имею: Да и еще, постоянно контролировал при устройстве орудийных портов на глаз линию "седловатости" с носовой части и с кормовой части, чтобы линия по которой идут порты не "гуляла", а шла по красивой дуге.
Орудийные порты
О устройстве горизонтальных балок орудийных портов я уже писал выше. Добавлю лишь, что выравнивать их по уровню горизонта лучше от стола штангенциркулем по двум концам балки, получается идеально ровно. Но сама модель в таком случае должна жестко стоять и выровнена по уровню на подставке.
Верхние и вертикальные балки монтировал от кондуктора. Изготовил его заранее по размерам с четкой выдержкой прямых углов.
Расстояние между орудийными портами, судя по чертежам и данным размерам должны быть одинаковыми на всем протяжении палубы, за исключением места, где идет внешняя лестница по борту облизывающая вход - там расстояние чуть больше. Странно, что на скелете нашей модели порты заложены от шпангоутов, а расстояние между последними различается довольно значительно. Я решил по максимуму сделать размеры между портами одинаковым с учетом портов палубой выше. Думаю у меня это получилось. Подгонял каждый порт индивидуально. Результатом проделанной работы доволен Теперь, чтобы не запутаться в дальнейшем с портами я закрашу внутренние части проемов рядом с портами, которые будут зашиваться, черным цветом.
ну и конечно же фото с небольшими комментариями:
Монтаж вертикальных опор порта с помощью кондуктора. Балки и опоры портов монтировались с припусками наружу, чтобы их отшлифовать заподлицо с плоскостью бортов. С помощью файн Мультимастера шкуркой на 80 снял сильно выступающие части. Далее колодками шлифовальными: плоской и выгнутой размашистыми движениями доработал плоскость. Пыль пропылесосил и продул все щели сжатым воздухом. Вот что пока имею: Да и еще, постоянно контролировал при устройстве орудийных портов на глаз линию "седловатости" с носовой части и с кормовой части, чтобы линия по которой идут порты не "гуляла", а шла по красивой дуге.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 05 авг 2012, 20:24
После установки рамок дверей решил, что пора бы браться за обшивку. Руки чешутся
До того как положить первые рейки решил сделать фальшкиль в носовой части, который после укладки обшивки сниму. Для фальшкиля взял дубовую рейку нужного размера, загнул и прибил на гвоздики к каркасу.
Долго не мог взяться за укладку первой рейки, очень ответственный момент, тем более первая моя рейка
Рейка длиной 1 метр, поэтому она идет целиком от носа до кормы. Укладывал от носа, впритык к фальшкилю.
После установки рамок дверей решил, что пора бы браться за обшивку. Руки чешутся
До того как положить первые рейки решил сделать фальшкиль в носовой части, который после укладки обшивки сниму. Для фальшкиля взял дубовую рейку нужного размера, загнул и прибил на гвоздики к каркасу.
Долго не мог взяться за укладку первой рейки, очень ответственный момент, тем более первая моя рейка
Рейка длиной 1 метр, поэтому она идет целиком от носа до кормы. Укладывал от носа, впритык к фальшкилю.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 07 авг 2012, 12:44
Укладка реек обшивки оказалось очень занятным делом Не тороплюсь, руку набить еще надо. Пока закрываю порты мидельдека обшивкой и сразу после укладки прорезаю резцом порты. Липа режется легко, перед этим делом заточил резцы.
Решил начертить то, что я надумал делать с портами. Сами рамки буду делать по методу предложенному "dronltd", т.е. склеивается нужного размера "труба" квадратного сечения. Только трубу не из 4-х частей делать буду, а из 2-х уголков. Далее все понятно из схемы. Из какого дерева будут порты пока не определился, скорее всего падук.
Укладка реек обшивки оказалось очень занятным делом Не тороплюсь, руку набить еще надо. Пока закрываю порты мидельдека обшивкой и сразу после укладки прорезаю резцом порты. Липа режется легко, перед этим делом заточил резцы.
Решил начертить то, что я надумал делать с портами. Сами рамки буду делать по методу предложенному "dronltd", т.е. склеивается нужного размера "труба" квадратного сечения. Только трубу не из 4-х частей делать буду, а из 2-х уголков. Далее все понятно из схемы. Из какого дерева будут порты пока не определился, скорее всего падук.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 10 авг 2012, 08:56
Потихоньку продолжаю обшивку. Иду вверх, еще рядок положу и на этом пока остановлюсь.
Вчера испробовал "мокрое" гнутье реек Рейка после намокания стала просто резиновая, можно узел завязать.
На фото верхняя рейка намочена и оставлена принимать форму.
Потихоньку продолжаю обшивку. Иду вверх, еще рядок положу и на этом пока остановлюсь.
Вчера испробовал "мокрое" гнутье реек Рейка после намокания стала просто резиновая, можно узел завязать.
На фото верхняя рейка намочена и оставлена принимать форму.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Добавлено: 12 авг 2012, 20:45
Переворот корабля вверх пузом
Дошло дело до переворота корабля. Надо же как-то дальше обшивку продолжать.
До того, как снять корабль с подставки, подготовил кусочки фанеры которые будут удерживать корабль в следующем положении. Сначала закрепил по уровню к кормовому шпангоуту тремя шурупиками заготовку. Потом по уровню горизонта вторую к носовому шпангоуту. Снял с подставки корабль, укоротил до нужного размера предыдущую подставку и закрепил все шурупами. На фото все видно.
Киль корабля выдержан по уровню относительно горизонта. Вертикаль тоже выдержана. В прошлом мне такая точность пригодилась, думаю и на этом этапе сборки лишней не будет. После того, как снял с предыдущей подставки корабль, пришлось заменить фальшкиль на всю длину.
Переворот корабля вверх пузом
Дошло дело до переворота корабля. Надо же как-то дальше обшивку продолжать.
До того, как снять корабль с подставки, подготовил кусочки фанеры которые будут удерживать корабль в следующем положении. Сначала закрепил по уровню к кормовому шпангоуту тремя шурупиками заготовку. Потом по уровню горизонта вторую к носовому шпангоуту. Снял с подставки корабль, укоротил до нужного размера предыдущую подставку и закрепил все шурупами. На фото все видно.
Киль корабля выдержан по уровню относительно горизонта. Вертикаль тоже выдержана. В прошлом мне такая точность пригодилась, думаю и на этом этапе сборки лишней не будет. После того, как снял с предыдущей подставки корабль, пришлось заменить фальшкиль на всю длину.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
После переворота корабля я обшил нижнюю плоскость балкона и продолжил обшивку по направлению от орудийных портов к килю. Дойдя примерно до ватерлинии нанес разметку для того, чтобы понять как пойдут рейки в дальнейшем - где оставлять ширину неизменной, а где сужать рейки. Разбил непокрытую часть корпуса на 4 захватки с помощь бумажных полосок. Нанесенные отметки соединил в линию по закрепленной реечке обшивки. Получились четкие зоны покрытия измерив которые получил ясность откуда до куда сужать рейки.
В данный момент доделываю первую захватку. На первой захватке у форштевня сужение с 5 до 3,5 мм, на корме с 5 до 4.
Сужение реек делаю рубаночком маленьким по предварительной разметке. После сужения, для лучшего прилегания планки к уже установленной, я снимаю фасочку с внутреннего ребра. Фаска 0,5-0,7 мм х 45 гр.
Я специально пробую разбивку на зоны и стараюсь тщательно выполнить черновую обшивку, потому что сталкиваюсь с такой работой впервые. Самому интересно что получится
В данный момент доделываю первую захватку. На первой захватке у форштевня сужение с 5 до 3,5 мм, на корме с 5 до 4.
Сужение реек делаю рубаночком маленьким по предварительной разметке. После сужения, для лучшего прилегания планки к уже установленной, я снимаю фасочку с внутреннего ребра. Фаска 0,5-0,7 мм х 45 гр.
Я специально пробую разбивку на зоны и стараюсь тщательно выполнить черновую обшивку, потому что сталкиваюсь с такой работой впервые. Самому интересно что получится
- Вложения
- yurayerz
- Сообщения: 1825
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 16:30
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 819 раз
- Поблагодарили: 257 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Всех букв и фоток ниасилил, но если дожмете публикацию до конца постройки, можно будет книгу издавать!
Отлично!
Отлично!
Готово: Race Horse от Mantua, Scottish Maid от AL, Паровоз С.68 от OcCre, бриг "Меркурiй" от Амати
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
Энциклопедия Меркурия от К.В.Фомина
С уважением, Юрий.
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5569
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 802 раза
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Сергей, приветствую! Очень рад вашему появлению на форуме, давно пора. Работа замечательная.
Порадовался падуку и венге - похоже это уже фирменный стиль семьи Кутузовых. Фамильный, можно сказать.
Порадовался падуку и венге - похоже это уже фирменный стиль семьи Кутузовых. Фамильный, можно сказать.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12031
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1268 раз
- Поблагодарили: 694 раза
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Столь тщательная и аккуратная работа не может не радовать. Спасибо за подробный обзор и удачи в дальнейшей постройке.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Спасибо, уважаемые судомоделисты, стараюсь !
Впереди еще будут и падук и (возможно) венгеПорадовался падуку и венге - похоже это уже фирменный стиль семьи Кутузовых. Фамильный, можно сказать.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Давно хотел сфотографировать свою первую модель. Был вчера у родителей и сфотографировал Запылился кораблик за более чем 15 лет и уже успели в него детишки поиграть
Делал его по книге Курти, что за основу брал не помню. Корпус из массива березы сделан и авиационной фанеры. Как сейчас помню как возился с мачтами. Паруса из школьных бантов сестры Покрашен масляной краской художественной. Канаты - просто нитки швейные. Подставка из плотного пенопласта обрамленного золоченым штапиком.
Вот такой кораблик соорудил в 10 лет.
Делал его по книге Курти, что за основу брал не помню. Корпус из массива березы сделан и авиационной фанеры. Как сейчас помню как возился с мачтами. Паруса из школьных бантов сестры Покрашен масляной краской художественной. Канаты - просто нитки швейные. Подставка из плотного пенопласта обрамленного золоченым штапиком.
Вот такой кораблик соорудил в 10 лет.
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Сегодня закончил укладку реек черновой обшивки корпуса на первой захватке из четырех. Дело идет очень медленно - вечер на подготовку пары реек и придание им формы, следующий вечер приклеивание. Пара реек - на оба борта сразу, делаю симметрично. Как уже говорил выше, рейки ,перед тем как греть для придания формы, зауживаю и снимаю фасочку с грани.
Форму корпуса рейкам придаю нагреванием. В месте, где рейка переходит на корму вымачиваю в горячей воде. Постепенно закрепляя результат силовыми канцелярскими гвоздиками продвигаюсь утюгом от середины к корме или носу. Рейка послушно гнется, а в кормовой части влага из рейки от жара утюга испаряется. Рейку перед изгибанием хорошо прогреваю, а потом прижимаю утюгом к месту установки и прогреваю там. Силовые гвоздики втыкаю в заполненные липой шпации через 2-3 см в местах изгибов так, чтобы тело гвоздика прижимало планку кромкой к уже установленной, а шляпка гвоздика прижимала планку к корпусу.
Расчет планок на захватку произвел правильно, все рейки сделал одинаковые и в итоге пришел к линии второй захватки довольно точно.
Следующие две захватки в плане подготовки реек практически не будут отличаться от первой т.к. размеры изменяются несущественно.
Форму корпуса рейкам придаю нагреванием. В месте, где рейка переходит на корму вымачиваю в горячей воде. Постепенно закрепляя результат силовыми канцелярскими гвоздиками продвигаюсь утюгом от середины к корме или носу. Рейка послушно гнется, а в кормовой части влага из рейки от жара утюга испаряется. Рейку перед изгибанием хорошо прогреваю, а потом прижимаю утюгом к месту установки и прогреваю там. Силовые гвоздики втыкаю в заполненные липой шпации через 2-3 см в местах изгибов так, чтобы тело гвоздика прижимало планку кромкой к уже установленной, а шляпка гвоздика прижимала планку к корпусу.
Расчет планок на захватку произвел правильно, все рейки сделал одинаковые и в итоге пришел к линии второй захватки довольно точно.
Следующие две захватки в плане подготовки реек практически не будут отличаться от первой т.к. размеры изменяются несущественно.
- Борис_Б
- Сообщения: 1635
- Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
- Откуда: г.Хабаровск
- Благодарил (а): 91 раз
- Поблагодарили: 91 раз
Re: Виктори от Кутузова Сергея
Уважаемый Сергей! Сможете подробно рассказать, о том, как планируете аккуратно сделать выборку 0.5 мм в рамках орудийных портов ( узкая полоска между чистовой обшивкой и собственно самой рамкой)? Пока ничего лучше, как вымерять каждую рейку не придумал. Может есть иной, более технологичный способ?