Гуккор св Петр.

Работы Художника, Оптимиста и просто Открытого человека - Ждана В.В, Москва

Модератор: Влад Вит

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Гуккор св Петр.

#1 Сообщение Влад Вит »

Возможно продолжение.
Вложения
IMG_1538.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Гуккор св Петр

#2 Сообщение Kogan »

Таки две мачты Владислав Витальевич?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#3 Сообщение Влад Вит »

Дело в том. что Камчатскому музею. кровь из носа, захотелось выставить модель судна на котором закончилась Вторая Северная экспедиция.
Порекомендовали меня.
О судне ничего не известно кроме названия.
св Петр.
Определение ГУККОР. они говорят впервые появилось в 19 веке. но это я еще уточню.
Тот св Петр..... о котором ранее говорилось. как о Беренговском..... оказалось к нашему никакого отношения не имеет.
Наш. скорее всего сразу разобрали на дрова.

Меня этот проект заинтересовал.

На счет количества мачт.
Пробовал оба варианта.
Остановился на двух ...уж больно скучный получается с одной мачтой...
да и будь он с одной его еще труднее было бы назвать гуккор
с двумя считаю ближе....
с одной получается "чистый" бот Гавриил....
или какой нибудь ШЛЮП или ЯХТА...\.
Пока такие соображения.
Я начал рисовать ......а они начали искать источник финансирования.
Вложения
IMG_1546.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
mmdd
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср окт 31, 2012 14:18
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гуккор св Петр

#4 Сообщение mmdd »

Влад Вит писал(а): Сб окт 17, 2020 9:32 О судне ничего не известно кроме названия.

Я начал рисовать ......а они начали искать источник финансирования.
А было ли судно ? :
- кто принял решение об экспедиции (документ) ?
- кто назначен руководителем (документ) ?
- какие средства были выделены (документ) ?
- кто и за сколько строил судно (документ) ?
- откуда капитан и команда (документ) ?
- бортовой журнал, ведомости и т.д.
- отчет руководителя (документ) ?
- итоги (документ) ?

Без ответов на эти вопросы судно может быть от
каяка до шебеки, а может и не быть вообще...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#5 Сообщение Влад Вит »

судно было
они на нем вернулись

А все остальные вопросы .....
Можно поставить перед МНОГОЧИСЛЕННЫМИ реконструкциями Санта-Марий...Пинт...Ниний...Голден Хиндов.......
Ответы будут такими же.

Однако этими моделями переполнен весь Мир.
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Гуккор св Петр

#6 Сообщение Kogan »

Влад Вит писал(а): Сб окт 17, 2020 9:32 Тот св Петр..... о котором ранее говорилось. как о Беренговском..... оказалось к нашему никакого отношения не имеет.
Наш. скорее всего сразу разобрали на дрова.
Да ну! :shock: Крайне странно. Это ведь не из головы выдумки были - есть письменные свидетельства участника экспедиции старшего помощника Беринга, шведа Свена Вакселя, который возглавил оставшихся в живых моряков:

Ваксель Свен. Вторая Камчатская экспедиция Витуса Беринга / Пер. с рук. на нем. яз. Ю. И. Бронштейна. Под ред. с пред. А. И. Андреева.— М.: Главсевморпуть, 1940.— 176 C.

Двенадцатая глава

"Описание острова, на котором мы зимовали и которому впоследствии мною было присвоено название острова Беринга, о нашем образе жизни там, а также о плавании оттуда на Камчатку и о прочих примечательных происшествиях"

... На собрании, однако, проект снятия судна с мели был полностью отвергнут и оставлено было в силе принятое первоначально решение -- построить новое судно из частей старого.
   Утвердившись таким образом, как описано выше, в нашем намерении, мы в начале апреля приступили к снятию такелажа с судна и к его разборке. При этой работе я сам и все прочие офицеры всегда первые подавали пример с тем, чтобы, по возможности, еще более воодушевить команду. Группа недовольных продолжала, однако, роптать и прямо заявляла мне в лицо, что совершенно напрасно их заставляют выполнять такую тяжелую работу, что это никоим образом не может привести к нашему спасению. Я терпеливо выслушивал их заявления; так как я был вполне уверен, что подавляющее большинство команды, а также упоминавшийся неоднократно капитан Хитрово, стоят на моей стороне и окажут мне полное содействие, то я мог по отношению к этой группе недовольных принять меры понуждения и заставить их под угрозой применения силы приняться за работу. В течение апреля мы продолжали работу по разборке судна с довольно большим успехом и к концу месяца почти закончили ее.
   Приближался момент, когда следовало произвести закладку нового судна. На пути к этому оказалось, однако, одно серьезное препятствие: дело в том, что в числе команды не было ни одного корабельного плотника или человека, знающего такого рода работу. Хотя при выходе в плавание мы имели в составе команды трех отличных корабельных плотников, но во время плавания, а также в бытность на острове все трое умерли. Мои собственные познания в судостроительном деле были не особенно велики, и я никак не мог решить, кто бы мог мне в этом деле помочь. В конце концов среди команды нашелся один сибирский казак, уроженец города Красноярска, по имени Савва Стародубцев. Единственный раз ему пришлось видеть постройку судна в Охотске при постройке обоих наших пакетботов, на которых он был занят простым рабочим. Он заявил однако, что если только я могу указать ему пропорции судна, то он берется под моим руководством построить такое судно и обеспечить его крепость настолько, что мы безопасно можем выйти на нем в море. Хотя я, конечно, не мог считать такого заявления вполне надежным, но чтобы иметь себе хоть какого-нибудь помощника, я с большой радостью ухватился за это предложение и очень его благодарил. Должен заявить также, по справедливости, что этот человек оказал мне очень большие услуги, и едва ли удалось бы мне справиться с делом без его помощи. По возвращении нашем в Сибирь по моему представлению он был награжден Енисейской канцелярией званием сына боярского, то есть произведен в сибирское дворянство.
   Так, во исполнение принятого решения, мы положили начало постройке судна 6 мая 1742 года: заложили киль, вытесали и укрепили форштевень и ахтерштевень. ...
… а вследствие этого работа наша пошла настолько успешно, что к концу мая остов судна был совершенно готов, все шпангоуты укреплены на месте, и в начале июня мы могли уже приступить к укреплению наружной обшивки. Так как работа приближалась к концу, то будет, пожалуй, уместно сообщить несколько подробнее о пропорциях нашего судна и о том, из каких частей мы его построили. Длина его по килю равнялась сорока футам, ширина -- тринадцати футам, высота -- шести с половиной футам. В качестве киля мы использовали грот-мачту нашего старого судна, отпилив ее на высоте трех футов выше палубы, так как не располагали необходимыми силами и надлежащими приспособлениями, чтобы вынуть ее из судна целиком. Оставшийся отрезок мачты послужил нам в качестве форштевня, а ахтерштевень мы изготовили из целого шпиля, который был у нас на корабле. Мы сохранили еще грот-стеньгу, грот-марсельрею, грот-брамсель-стеньгу и утлегарь для использования их на нашем новом судне, а все остальное распилили на полуторадюймовые доски -- как фок-мачту, так и все прочие стеньги и реи, равно как и все, что вообще возможно было распилить на доски. Мы хотели, чтобы новое судно от киля и до ватерлинии было обшито новым тесом, без отверстий от гвоздей. Этого осуществить полностью, однако, не удалось; пришлось, к сожалению, пустить в дело часть старой палубной обшивки. Изнутри все судно было обшито старыми досками, взятыми из обшивки старого судна. Так как эти доски имели многочисленные отверстия от гвоздей и скоб, а при разборке судна сильно поломались и растрескались, то использовать их для наружной обшивки мы уже не могли. В качестве внутренней обшивки, однако, они оказались весьма полезны, усилив крепость нашего судна, так как каждая в отдельности доска прибивалась крепкими железными скобами и железными же гвоздями. В кормовой части судна была устроена каюта, где во время пути помещался я вместе с тремя другими офицерами. В носовой части был сделан камбуз, то есть помещение, в котором для всей команды приготовлялась пища. Уложены были также палубные балки и палубный настил, и каждая балка, как это вообще принято, была прочно укреплена кницами или деревянными кронштейнами кривой формы. Было приспособлено также восемь весел, по четыре с каждой стороны. Таким образом, в смысле успешности выполнения нашей работы мы, судя по всему, не имели оснований жаловаться. Когда группа недовольных убедилась, что вопреки их предположениям, дело идет успешно, они также исполнились радостью, стали усердно работать, и с этого времени приносили нам большую пользу. В конце июля мы были готовы уже приступить к конопатке судна, а затем и к спуску его на воду.
   Для конопатки судна мы имели в изобилии паклю или старые канаты, но смолы, необходимой для последующей просмолки пазов, нам не хватало. Чтобы выйти из этого затруднения, мы применили следующий способ. У меня был новый якорный канат, ни разу еще не бывший в воде. Этот канат я разрубил накороткие куски, длиной примерно в один фут или менее, и раздергал его на отдельные пряди. Ими я наполнил большой медный котел, закрытый крышкой, а в середине крышки проделал отверстие. Затем мы закопали в землю деревянный сосуд, также покрытый крышкой и с отверстием в ее середине, наконец положили медный котел на деревянный сосуд вверх дном так, что крышка пришлась на крышку, а отверстие одного пришлось против отверстия другого. Все это мы обложили землей на такую высоту, чтобы огонь не мог коснуться деревянного сосуда. Дно котла выступало теперь наружу и возвышалось над землей больше чем наполовину, а кругом него мы развели огонь со всех сторон. От жары смола из канатов вытапливалась и стекала из котла в деревянный сосуд. Таким образом я собрал столько смолы, сколько нужно было для просмолки подводной части судна. Пазы, находившиеся ниже ватерлинии, мы смазали топленым салом, некоторый запас которого у меня был.
   Я построил также для нашего судна небольшую шлюпку….
...Половина наших людей была у меня в гостях, а другая половина была занята на судне, устанавливала мачту и крепила такелаж, пользуясь полнейшим отсутствием ветра. Мы пировали недолго, а постарались, по пословице, ковать железо, пока горячо. Немедленно же мы приступили к погрузке на борт воды, всего нашего провианта и багажа. Мы погрузили в качестве балласта сто восемьдесят семь болванок железа, два домкрата и несколько сот пушечных ядер. Между тем, судно было оснащено, поставлены паруса, подвешен руль, и все было подготовлено к выходу в открытое море. В этой работе немалую помощь оказал мне тогдашний боцман, ныне младший лейтенант Алексей Иванов, очень расторопный человек и прекрасный моряк.
   Закончив все приготовления к походу и перейдя на борт судна, мы к вечеру 13 августа подняли якорь и подтянулись на варповом якоре до глубины пяти, семи и девяти сажен. Затем мы пустили в ход наши восемь весел и стали отгребать от берега. Отойдя примерно на две немецкие мили, мы попали в полосу легкого попутного ветра и воспользовались им для продолжения нашего плавания. Особой удачей надо считать то обстоятельство, что за все три дня, пока наше новое судно стояло на якоре перед островом, ниоткуда не ощущалось ни малейшего ветерка, ибо даже самый слабый ветер мог бы крайне затруднить нам работу по оснащению судна и по погрузке. Новое судно мы назвали "Св. Петр". Это имя принадлежало нашему старому судну, из частей которого мы построили новое, поэтому, по справедливости, и ему надлежало присвоить то же имя. Оснастка его была сделана наподобие одномачтового гукера с большими реями и грот-парусом, летучим топ-парусом, фоком и кливером. Бизань-мачты нам не требовалось, так как при большой величине грот-реи паруса хватало настолько, что грот-шкот приходился на самую корму. Осадка его составляла пять футов, причем была возможность грузить его еще глубже; мы, однако, не хотели слишком перегружать судно, так как не могли быть вполне уверены в его крепости. Оно шло под парусом так хорошо, как только можно ожидать от судна такого типа, делало четыре, пять и до шести узлов и свободно маневрировало как по ветру, так и против ветра -- в общем, оно выполняло все, что только можно было от него требовать. Должен еще добавить, что, по достоверным известиям, это судно еще в 1752 году было в плавании, выполняя грузовые перевозки между Охотском и Камчаткой. Мы взяли также с собой на буксир шлюпку нашего старого судна с таким расчетом, что пока будет стоять хорошая погода, она может нам пригодиться; если же наступит сильная непогода, то мы в любое время можем бросить ее и оставить на произвол судьбы.

Четырнадцатая глава

"О наших занятиях после возвращения с острова Беринга на Камчатку и о нашем путешествии в следующем году оттуда в Охотск с прибавлением справки для судоводителей о навигации из Охотска на Камчатку и вокруг ее оконечности, называемой мысом Лопатка, в Авачинскую бухту, так как подробных карт этих мест еще не существует"

...Мы отлично знали, что наш гукер не обладает крепостью, необходимой для морского судна….В марте 1743 года мы приступили к ремонту нашего судна и его укреплению. Так как у нас не имелось никакого другого дерева, кроме березы, которая вырастает на Камчатке до довольно большой толщины, но высотой не больше четырнадцати-пятнадцати футов, то я распорядился напилить из нее дюймовых досок, которыми почти полностью обшил все судно, а затем основательно проконопатил его так, чтобы оно стало водонепроницаемым, словно бутылка.

http://az.lib.ru/w/wakselx_s/text_1759_ ... atka.shtml

Не мало информации от непосредственного участника событий!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#7 Сообщение Влад Вит »

Михаил. огромное спасибо...ООЧЕНЬ полезная для меня информация.
Обязательно покажу ее музейщикам. странно. что они ее еще не знают...
и рассказали мне. что есть информация о том, что есть другой, более поздний гуккер.
Спасибо огромное...пошел перечерчивать !
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#8 Сообщение Влад Вит »

Михаил. поставили в тупик \ надеюсь не длительный\ два размера
высота судна 6.5 футов
осадка судна ..5 футов.
это высота по миделю до палубы ?
PS
Согласен быть выведенным из временного тупика и другими членами нашего сообщества !
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Гуккор св Петр

#9 Сообщение Kogan »

Владислав Витальевич это не я, это Ваксель... :roll: :)
Влад Вит писал(а): Сб окт 17, 2020 20:12 это высота по миделю до палубы ?
Возможно... К сожалению подлинник книги я не видел, не могу сказать, что написано в этом отрывке в оригинале...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#10 Сообщение Влад Вит »

Фрагмент из ссылки Михаила.
........Оснастка его была сделана наподобие одномачтового гукера с большими реями и грот-парусом, летучим топ-парусом, фоком и кливером. Бизань-мачты нам не требовалось, так как при большой величине грот-реи паруса хватало настолько, что грот-шкот приходился на самую корму......

Хочу узнать мнение форумчан по поводу ......... ЛЕТУЧЕГО ТОП -ПАРУСА
реи указаны во множественном числе.
Целое - больше суммы своих частей.

Morflot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2014 15:15

Re: Гуккор св Петр

#11 Сообщение Morflot »

Русские экспедиции по изучению северной части тихого океана в первой половине XVIII в. Сборник документов. Москва, "Наука",1984.
Из рапорта лейтенанта С. Вакселя в Адмиралтейств-коллегию о плавании к берегам Америки: "...И начали ломать пакетбот в апреле месяце, которая продолжалась до маия 5-го числа. А 6-го маия ж з божею помощию, заложили строить судно длиною по килю 36 фут, шириною 12, глубина 5 фут 3 дюйма, которое строено со всякою поспешностию, не опуская в строении напрасно удобнаго времени....А 10-го числа августа спустили з берега построенное нами судно, которое именовали гукор "Святой Пётр"*, и, вооружа оное, того же 13-го дня августа з божиею помощию пошли в путь свой до Камчатки..."
*Имеется в виду одномачтовый гукор "Св. Пётр", построенный под руководством С. Вакселя и Д. Овцына. По рапорту Вакселя имел длину 11, ширину 3,7 и глубину трюма 1,5 м. Позднее в своих воспоминаниях С.Ваксель даёт другие размеры: длина 12,2, ширина 4 и глубина трюма 2 м. По сведениям Ф.Ф.Веселаго, соответственно - 10,7 , 3,7 и 1,7 м. В 1755 г. разбился у берегов Камчатки.

Morflot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2014 15:15

Re: Гуккор св Петр

#12 Сообщение Morflot »

Русские экспедиции по изучению северной части тихого океана в первой половине XVIII в. Сборник документов. Москва, "Наука",1984.
Документ №158. Письмо лейтенанта Д. Л. Овцына М.П. Шпанбергу о жизни моряков на необитаемом острове и смерти В. Й. Беринга(регест)
Сообщает о заключительном этапе плавания пакетбота "Св. Пётр",....и строительстве гукора "Св.Пётр"...
ЦГАВМФ, ф.230, оп. 1, д.30, л.153-154. Подлинник. Опубл.: Русская тихоокеанская эпопея, с. 223-224.

Morflot
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2014 15:15

Re: Гуккор св Петр

#13 Сообщение Morflot »

Morflot писал(а): Вс окт 18, 2020 10:10 Русские экспедиции по изучению северной части тихого океана в первой половине XVIII в. Сборник документов. Москва, "Наука",1984.
Документ №158. Письмо лейтенанта Д. Л. Овцына М.П. Шпанбергу о жизни моряков на необитаемом острове и смерти В. Й. Беринга(регест)
Сообщает о заключительном этапе плавания пакетбота "Св. Пётр",....и строительстве гукора "Св.Пётр"...
ЦГАВМФ, ф.230, оп. 1, д.30, л.153-154. Подлинник. Опубл.: Русская тихоокеанская эпопея, с. 223-224.
Скачал книгу. Вот что написано в том письме: "...И из того утраченного пакетбота сделали с великим
трудом малой гукор по килю 36, широтою в 12, глубиной в 4 1/2 фут, на
котором минувшего августа 26 дня сего году от 77 человек в 46 возвратились в Санкт-Петропавловскую гавань...."

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#14 Сообщение Влад Вит »

Спасибо.
Тема обогощается.
Вложения
IMG_1554.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Гуккор св Петр

#15 Сообщение Влад Вит »

обдумываю.....
Вложения
IMG_1556.jpg
Целое - больше суммы своих частей.

Ответить

Вернуться в «Ждан Владислав Витальевич»