ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Не попасть в просак \ по теме \

Работы Художника, Оптимиста и просто Открытого человека - Ждана В.В, Москва

Модератор: Влад Вит

Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение Влад Вит » Чт май 26, 2016 13:21

Re: Не попасть в просак
Сообщение Constantine » Пн мар 07, 2016 12:02

Первое что пришло в голову, то что навивка делается так чтобы во время работы, снасти работали на "самозатяг", то есть не расплетались....
Пожалуй нет, это предположение не верно.


Сообщение котофей » Чт май 26, 2016 11:34

Из википедии: " Тросы правой и левой свивки
В зависимости от направления свивки, тросы бывают правой (прямой спуск) и левой свивки (обратный спуск). Практически все растительные тросы — тросовой работы правой свивки и, чаще всего, трёхпрядные. Бывают также тросы обратного спуска (левой свивки). При изготовлении тросов правой свивки скручивание прядей производится по солнцу (по часовой стрелке), эти тросы имеют то же направление спирали, что и винт с правой резьбой.
Тросы тросовой работы
При изготовлении тросов тросовой работы (классическая свивка) составляющие их волокна свивают три раза. Сначала волокна свивают в каболки (пряжу), затем каболки свивают в пряди, а пряди — в трос. Тросы бывают крутой и пологой свивки в зависимости от назначения. Тросы пологой свивки выдерживают большие усилия, но крутосвитые тросы меньше изнашиваются, они более долговечны.

Тросы кабельной работы
Тросы кабельной работы отличаются тем, что волокна сплетают четыре раза. Тросы кабельной работы более плотные и поэтому меньше изнашиваются и меньше задерживают влагу по сравнению с тросами тросовой работы. Тросы кабельной работы более дорогие и более слабые по сравнению с тросами тросовой работы того же диаметра.

В литературе тросами кабельного типа также называют тросы с плетённой оплёткой (например, альпинистские верёвки)."
Выходит кабельная работа, это не направление свивки, а то, что она из тросов, а не из прядей.
котофей

Сообщение Doctor Evil » Чт май 26, 2016 12:49

Не читайте википедию, только запутаетесь


Сообщение котофей » Чт май 26, 2016 13:02

"Растительные тросы выделывают следующим образом. Из волокон, если представить их подвешенными отвесно, вращением по часовой стрелке, «по солнцу», свиваются каболки. Из некоторого числа каболок, но уже против часовой стрелки, «против солнца», свивают пряди. Из трех или четырех прядей, снова «по солнцу», свивают трех- или четырех" прядный трос тросовой работы прямого спуска.
Если каболки свивать «против солнца», пряди — «по солнцу», а трос — «против солнца», получится трос тросовой работы, но обратного спуска."-Выделка тросов. http://studopedia.org/2-41628.html
Есть и другие источники.
Значит для чего - то тросы обратного спуска применялись?
Целое - больше суммы своих частей.
Аватара пользователя
Влад Вит
 
Сообщения: 7772
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 540 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение Влад Вит » Чт май 26, 2016 13:40

очень ясная и понятная картинка из последнего сообщения
показывающая СУТЬ ...
этого большого и \ если честно \ мало кому понятному текста...
Вложения
Безымянный.png
Целое - больше суммы своих частей.
Аватара пользователя
Влад Вит
 
Сообщения: 7772
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 540 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение котофей » Чт май 26, 2016 19:57

Владислав Витальевич, ваша картинка показывает только тросы прямого спуска.
Вложения
троссовая и кабельная работа обратного спуска.jpg
котофей
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение котофей » Чт май 26, 2016 20:00

Простите за настойчивость, но где же применялся такелаж обратного спуска? Может кто знает?
котофей
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение Влад Вит » Чт май 26, 2016 20:19

в вашей же сноске написано ...у альпинистов.
:)

и картинка не моя ...а Ваша
Вы ее и привели в последней ссылке.
Целое - больше суммы своих частей.
Аватара пользователя
Влад Вит
 
Сообщения: 7772
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 540 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение котофей » Чт май 26, 2016 23:33

Совершенно верно, картинка моя. Забыл пояснение поставить.
Но все таки должна обратная свивка гдето на флоте применяться. Зачем альпинистам канаты, им и веревок хватит.
А не может по разным бортам идти разная свивка? Что Ваш опыт подсказывает?
котофей
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение Влад Вит » Пт май 27, 2016 7:21

снасти часто рвались.....
просто изнашивались..
их нужно было менять , закупать НЕОЖИДАННО в любом ближайшем порту
НЕЛЬЗЯ соединить \ сплесневать / два каната разной свивки...они разовьются при натягивании

а википедия говорит о СОВРЕМЕННЫХ плетениях.

Через час в Питер...
машина уже прогревается.....
подробности письмом.
\на моей машине и с левого...... и с правого борта
болты и гайки с левой резьбой :) \
Целое - больше суммы своих частей.
Аватара пользователя
Влад Вит
 
Сообщения: 7772
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 540 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение котофей » Пт май 27, 2016 9:07

Спасибо, все стало понятно. Удачной поездки.
котофей
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение котофей » Пт май 27, 2016 12:37

Нашел таки.
"Тросы левой крутки (обратного спуска) изготовляются только по особому заказу."
Справочник по морской практике
котофей
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт май 05, 2016 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Не попасть в просак \ по теме \

Сообщение saara » Вт авг 15, 2017 19:43

При работе над декором для Гарика (судно из Осенберга) понравились скандинавские мотивы. А этот галеон вызвал у меня впечатление чего-то основательного, сурового и поэтому показалось, что декор в северном стиле к нему подойдет.
saara
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб авг 12, 2017 22:04
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Ждан Владислав Витальевич

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1