а я время считаю. конечно спешка в нашем деле не нужна, но оптимизировать трудозатраты приходитсяСергей Родин писал(а):Дмитрий, взаимно! Я уже никуда не тороплюсь, пенсия, знаете ли...
Как это сделано?
Модератор: Dmitry Shevelev
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
да, все правильно.Сергей Родин писал(а):Я же только учусь! Это не для модели трос, проба пера... Технология правильная? Кстати, трос в диаметре 1,32 мм.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Как это сделано?
Дмитрий сейчас пробую сделать паруса по вашей технологии (склеивая). Возник вопрос как вы надуваете паруса. Точнее как фиксируете результат?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
Да я особо и не надуваю Так руками вытягиваю немного и феном грею. Не люблю пузатость. Стиль музейной модели предполагает обвисшие паруса. А лучше вообще без них. Это надо у Олега Серегина спросить. У него классно получились на Гиацинте!
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 1846
- Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
- Откуда: Беларусь Минск
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Re: Как это сделано?
Т.е. кроме пропитки ПВА при изготовлении дополнительно парус ни чем не покрывается. И он со временем сохраняет форму?
С Олегом консультируюсь постоянно, очень помогает. Он только паруса нынче не клеит а шьет, это мне практически недоступно.
Ваши паруса смотрятся очень живо и естественно. Ощущение легкого бриза.
С Олегом консультируюсь постоянно, очень помогает. Он только паруса нынче не клеит а шьет, это мне практически недоступно.
Ваши паруса смотрятся очень живо и естественно. Ощущение легкого бриза.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
Я не моделист я только учусь, с уважением Павел
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
Да, только ПВА. Правда со временем они немного опадают все равно.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Как это сделано?
это точно! видел! пораженDmitry Shevelev писал(а):Набитая рука тоже. Ванта длиной 40 см клетнюется минут 7 не больше.
читал инструкцию по клетневанию и строплению блока дольше по времени, чем блок сам стропился (или острапивался...) "в живую"
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Как это сделано?
это точно! видел! пораженUHU писал(а):Dmitry Shevelev писал(а):Набитая рука тоже. Ванта длиной 40 см клетнюется минут 7 не больше.
читал инструкцию Инструкцию в студию, плиз!
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Как это сделано?
так инструкция на предыдущей странице, написана собственноручно Дмитрием про то, как и что он делал для стропления блока...
это уж я ее назвал инструкцией... а смысл в том, что Дмитрий данную "операцию" делает быстро, легко и непринужденно (на мой взгляд), но с непременно прекрасным результатом!
это уж я ее назвал инструкцией... а смысл в том, что Дмитрий данную "операцию" делает быстро, легко и непринужденно (на мой взгляд), но с непременно прекрасным результатом!
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
Изготовление рангоута. Грота рей. Все реи делаются по одному принципу. При изготовлении используется в основном ручной инструмент. Только заготовка выпиливается на циркулярке и шлифовка выполняется на токарном станке.
С чертежа снимается максимальная толщина рея в средней восьмиугольной части, прибавляется 0,3 и по этому размеру делается заготовка. По длине даю запас 7 - 8 мм на сторону. Заготовка делится на 4 ровные части. Также на заготовке отмечаем положение квадратных частей ноков и с чертежа снимается их размер. Рубанком делаю заужение ноков контролируя штангенциркулем толщину в районе квадратной части нока + 0,3 мм. Небольшой запас нужен на последующую шлифовку. Далее среднюю часть рея делаем восьмигранной. Делается это с помощью небольшого рубанка и несложного приспособления позволяющего ставить рейку под углом 45 градусов. Вначале снимаемые грани обрабатываются с небольшим припуском. Окончательно воьсмигранник выводится с помощью плоского шкурника средней зернистости, добиваясь что бы все грани были одинаковой ширины. Это не так сложно как кажется, как и держать шкурник параллельно стола. На середине рея размечаем длину восьмигранной части и отступив наружу 1 мм от рисок делаем стамеской или ножом круговой надрез. Затем стамеской подрезаем грани примерно на 0, 5 мм. Вырезаем полосу малярного скотча шириной равной длине восьмигранника и наклеиваем её по разметке. Запас подрезаем ножом. Теперь нужно вырезать две полоски скотча шириной равной длине квадратной части нока и наклеить их по разметке на квадратную часть ноков. Отступив 1 мм делаю надрезы и срезаю грани на 0,5 мм Далее шкурником довожу ноки до нужной толщины оставляя их пока квадратными. Запас подрезаю ножом по скотчу. Далее ножом и шкурниками делаю ноки восьмигранными. С внутренней части ноков по граням делаются надрезы под углом и с помощью ножа и шкурников часть рея внутри нока делается восьмигранной. Затем стамеской с запасом оставшейся части рея придается восьмигранная форма. Окончательно доводится крупным шкурником и маленьким рубанком. Далее этим частям рея придается форма 16 угольника и этого уже достаточно для последующей чистовой шлифовки. Восьмигранные ноки заклеиваются скотчем. Так же нелишне накрутить еще скотча в середину, что бы не повредить её губками токарного станка. Рей зажимается через скотч и шлифуется последовательно шкуркой разной зернистости с обоих сторон. Осталось снять скотч и обрезать запас ноков.
С чертежа снимается максимальная толщина рея в средней восьмиугольной части, прибавляется 0,3 и по этому размеру делается заготовка. По длине даю запас 7 - 8 мм на сторону. Заготовка делится на 4 ровные части. Также на заготовке отмечаем положение квадратных частей ноков и с чертежа снимается их размер. Рубанком делаю заужение ноков контролируя штангенциркулем толщину в районе квадратной части нока + 0,3 мм. Небольшой запас нужен на последующую шлифовку. Далее среднюю часть рея делаем восьмигранной. Делается это с помощью небольшого рубанка и несложного приспособления позволяющего ставить рейку под углом 45 градусов. Вначале снимаемые грани обрабатываются с небольшим припуском. Окончательно воьсмигранник выводится с помощью плоского шкурника средней зернистости, добиваясь что бы все грани были одинаковой ширины. Это не так сложно как кажется, как и держать шкурник параллельно стола. На середине рея размечаем длину восьмигранной части и отступив наружу 1 мм от рисок делаем стамеской или ножом круговой надрез. Затем стамеской подрезаем грани примерно на 0, 5 мм. Вырезаем полосу малярного скотча шириной равной длине восьмигранника и наклеиваем её по разметке. Запас подрезаем ножом. Теперь нужно вырезать две полоски скотча шириной равной длине квадратной части нока и наклеить их по разметке на квадратную часть ноков. Отступив 1 мм делаю надрезы и срезаю грани на 0,5 мм Далее шкурником довожу ноки до нужной толщины оставляя их пока квадратными. Запас подрезаю ножом по скотчу. Далее ножом и шкурниками делаю ноки восьмигранными. С внутренней части ноков по граням делаются надрезы под углом и с помощью ножа и шкурников часть рея внутри нока делается восьмигранной. Затем стамеской с запасом оставшейся части рея придается восьмигранная форма. Окончательно доводится крупным шкурником и маленьким рубанком. Далее этим частям рея придается форма 16 угольника и этого уже достаточно для последующей чистовой шлифовки. Восьмигранные ноки заклеиваются скотчем. Так же нелишне накрутить еще скотча в середину, что бы не повредить её губками токарного станка. Рей зажимается через скотч и шлифуется последовательно шкуркой разной зернистости с обоих сторон. Осталось снять скотч и обрезать запас ноков.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 380
- Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Как это сделано?
ЗдОрово, Дмитрий! Отличный мастер-класс! Думаю, многим пригодится, очень подробно. Спасибо!
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Как это сделано?
Дмитрий, приветствую! Что за дерево на рангоуте?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
Черный граб, правда не очень прокрашеный. Под маслом будет совершенно черным. Проверено.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: Как это сделано?
Добрый вечер!Дмитрий,может и простой вопрос,но как у Вас получаются такие красивые и ровные бензели?И вообще как их вязать?У меня без цианакрила пока что-то не получается,или вожусь с каждым бензелем по 15-20 минут...да и то потом слабо держат
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Как это сделано?
приезжайте, научу
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru