Как это сделано?

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#46 Сообщение Dmitry Shevelev »

Сергей Родин писал(а):Дмитрий, взаимно! Я уже никуда не тороплюсь, пенсия, знаете ли...
а я время считаю. конечно спешка в нашем деле не нужна, но оптимизировать трудозатраты приходится
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#47 Сообщение Dmitry Shevelev »

Сергей Родин писал(а):Я же только учусь! Это не для модели трос, проба пера... Технология правильная? Кстати, трос в диаметре 1,32 мм.
да, все правильно.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Как это сделано?

#48 Сообщение Павел Крук »

Дмитрий сейчас пробую сделать паруса по вашей технологии (склеивая). Возник вопрос как вы надуваете паруса. Точнее как фиксируете результат?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#49 Сообщение Dmitry Shevelev »

Да я особо и не надуваю Так руками вытягиваю немного и феном грею. Не люблю пузатость. Стиль музейной модели предполагает обвисшие паруса. А лучше вообще без них. Это надо у Олега Серегина спросить. У него классно получились на Гиацинте!
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Как это сделано?

#50 Сообщение Павел Крук »

Т.е. кроме пропитки ПВА при изготовлении дополнительно парус ни чем не покрывается. И он со временем сохраняет форму?
С Олегом консультируюсь постоянно, очень помогает. Он только паруса нынче не клеит а шьет, это мне практически недоступно.
Ваши паруса смотрятся очень живо и естественно. Ощущение легкого бриза.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#51 Сообщение Dmitry Shevelev »

Да, только ПВА. Правда со временем они немного опадают все равно.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Как это сделано?

#52 Сообщение UHU »

Dmitry Shevelev писал(а):Набитая рука тоже. Ванта длиной 40 см клетнюется минут 7 не больше.
:D это точно! видел! поражен :D
читал инструкцию по клетневанию и строплению блока дольше по времени, чем блок сам стропился (или острапивался...) "в живую"

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как это сделано?

#53 Сообщение Сергей Родин »

UHU писал(а):
Dmitry Shevelev писал(а):Набитая рука тоже. Ванта длиной 40 см клетнюется минут 7 не больше.
:D это точно! видел! поражен :D
читал инструкцию Инструкцию в студию, плиз!

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Как это сделано?

#54 Сообщение UHU »

так инструкция на предыдущей странице, написана собственноручно Дмитрием про то, как и что он делал для стропления блока...
это уж я ее назвал инструкцией... :D а смысл в том, что Дмитрий данную "операцию" делает быстро, легко и непринужденно (на мой взгляд), но с непременно прекрасным результатом! :wink:

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#55 Сообщение Dmitry Shevelev »

Изготовление рангоута. Грота рей. Все реи делаются по одному принципу. При изготовлении используется в основном ручной инструмент. Только заготовка выпиливается на циркулярке и шлифовка выполняется на токарном станке.
С чертежа снимается максимальная толщина рея в средней восьмиугольной части, прибавляется 0,3 и по этому размеру делается заготовка. По длине даю запас 7 - 8 мм на сторону. Заготовка делится на 4 ровные части. Также на заготовке отмечаем положение квадратных частей ноков и с чертежа снимается их размер. Рубанком делаю заужение ноков контролируя штангенциркулем толщину в районе квадратной части нока + 0,3 мм. Небольшой запас нужен на последующую шлифовку. Далее среднюю часть рея делаем восьмигранной. Делается это с помощью небольшого рубанка и несложного приспособления позволяющего ставить рейку под углом 45 градусов. Вначале снимаемые грани обрабатываются с небольшим припуском. Окончательно воьсмигранник выводится с помощью плоского шкурника средней зернистости, добиваясь что бы все грани были одинаковой ширины. Это не так сложно как кажется, как и держать шкурник параллельно стола. На середине рея размечаем длину восьмигранной части и отступив наружу 1 мм от рисок делаем стамеской или ножом круговой надрез. Затем стамеской подрезаем грани примерно на 0, 5 мм. Вырезаем полосу малярного скотча шириной равной длине восьмигранника и наклеиваем её по разметке. Запас подрезаем ножом. Теперь нужно вырезать две полоски скотча шириной равной длине квадратной части нока и наклеить их по разметке на квадратную часть ноков. Отступив 1 мм делаю надрезы и срезаю грани на 0,5 мм Далее шкурником довожу ноки до нужной толщины оставляя их пока квадратными. Запас подрезаю ножом по скотчу. Далее ножом и шкурниками делаю ноки восьмигранными. С внутренней части ноков по граням делаются надрезы под углом и с помощью ножа и шкурников часть рея внутри нока делается восьмигранной. Затем стамеской с запасом оставшейся части рея придается восьмигранная форма. Окончательно доводится крупным шкурником и маленьким рубанком. Далее этим частям рея придается форма 16 угольника и этого уже достаточно для последующей чистовой шлифовки. Восьмигранные ноки заклеиваются скотчем. Так же нелишне накрутить еще скотча в середину, что бы не повредить её губками токарного станка. Рей зажимается через скотч и шлифуется последовательно шкуркой разной зернистости с обоих сторон. Осталось снять скотч и обрезать запас ноков.
Вложения
P1110417.JPG
P1110418.JPG
P1110419.JPG
P1110421.JPG
P1110423.JPG
P1110424.JPG
P1110425.JPG
P1110426.JPG
P1110427.JPG
P1110428.JPG
P1110429.JPG
P1110430.JPG
P1110431.JPG
P1110432.JPG
P1110433.JPG
P1110434.JPG
P1110435.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

JR
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 12:23
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как это сделано?

#56 Сообщение JR »

ЗдОрово, Дмитрий! Отличный мастер-класс! Думаю, многим пригодится, очень подробно. Спасибо!

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Как это сделано?

#57 Сообщение Alexander Pushkash »

Дмитрий, приветствую! Что за дерево на рангоуте?
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#58 Сообщение Dmitry Shevelev »

Черный граб, правда не очень прокрашеный. Под маслом будет совершенно черным. Проверено.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

vvg70
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:47
Откуда: г.Дзержинск Нижегородская обл.

Re: Как это сделано?

#59 Сообщение vvg70 »

Добрый вечер!Дмитрий,может и простой вопрос,но как у Вас получаются такие красивые и ровные бензели?И вообще как их вязать?У меня без цианакрила пока что-то не получается,или вожусь с каждым бензелем по 15-20 минут...да и то потом слабо держат

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#60 Сообщение Dmitry Shevelev »

приезжайте, научу :)
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»