ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Как это сделано?

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Чт ноя 19, 2015 19:18

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ ФОРМЫ И ЛИТЬЕ
На примере малого якоря для 74 - пушечника покажу как я делаю литейную форму и сам якорь.Технология рассчитана на литье легкоплавких сплавов. Я использовал здесь стоматологический марки С.
Модель выполнена из самшита совместно с частью литниковой системы - питателем и прибылью.Форма будет отливаться из силиконовой резины Пентаэласт -710, или попросту Виксинт. Он вполне держит температуру до 300 градусов, хоть столько и не нужно.
Сначала из дерева изготавливается опока и на одну съемную стенку, на каплю цианокрилата приклеиваю модель. Предварительно и модель и опока смазаны густой смазкой. Слой смазки очень тонкий, практически поверхность после нанесения располирована сухой кистью. Теперь по инструкции развожу виксинт и тщательно перемешиваю. Работать на этом этапе нужно быстро так как время приемлемой текучести у состава примерно 10 минут.
Сначала заливаю форму наполовину и острой деревянной палочкой удаляю все пузыри, затем обмазываю верхнюю часть модели и тоже прокалываю пузыри. После этого форму можно заливать до верха и прикрыть деревянной стенкой. Всю конструкцию зажимаю струбциной, не сильно, что бы не деформировать форму но достаточно что бы вытек весь лишний силикон и стенки сошлись. Оставляю форму сохнуть до завтра.
На следующий день отворачиваю съемную стенку и осторожно откалываю модель от неё. Теперь можно осторожно вынимать резинку , стараясь не сломать тонкую модель.
Наступил самый ответственный этап - разрезка формы. Профессионалы советуют это делать специальным серповидным лезвием но практика показывает что справляется и обычный модельный нож. Лезвие при этом беру новое, острое. Для фиксации по периметру на глубину 4 - 6 мм делаю рез змейкой, затем начиная от прибыли , поочередно с обоих сторон разрезаю форму, стараясь что бы разрез приходился примерно на центр модели. Теперь необходимо сделать оставшуюся часть литниковой системы - выпоры. Они нужны для выхода воздуха из низа формы, в противном случае обязательно будут непроливы. Просто прорезаю треугольные канавки ножом на одной из половинок формы. Выпоры следует сделать и в концах лап якоря. Я просверлил отверстия Ф 0,5 мм наружу формы и прорезал от них канавки выводящие воздух к верху формы рядом с прибылью
Когда форма готова промываю уайт спиритом остатки смазки и присыпаю тертым графитом от мягкого карандаша.
Резинку укладываю обратно в опоку и прижимаю струбциной стенку. Все, форма готова к литью. Первая отливка всегда в брак, так как форма не прогрета. Начиная со второй, третьей попытки как правило получаются годные отливки. Для дополнительного давления металла сверлом чуть меньшего диаметра чем прибыль свежезалитый сплав продавливаю внутрь.
Вложения
P1110936.JPG
P1110937.JPG
P1110938.JPG
P1110939.JPG
P1110940.JPG
P1110941.JPG
P1110942.JPG
P1110944.JPG
P1110945.JPG
P1110946.JPG
P1110947.JPG
P1110948.JPG
P1110949.JPG
P1110950.JPG
P1110951.JPG
P1110953.JPG
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Михаил Комаров » Пт ноя 20, 2015 12:53

Дмитрий, добрый день. Этот сплав нормально будет черниться.
Михаил Комаров
 
Сообщения: 793
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт ноя 20, 2015 13:09

Сам сплав нет, как и все на основе свинца и олова. Но после омеднения прекрасно чернится. Продолжу о изготовлении якоря чуть позже.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Archy » Пт ноя 20, 2015 13:32

Дмитрий,

хотел обратить ваше внимание (не ради рекламы) на такую резину.
http://www.ruta.ru/product/273232_rezin ... ya_227_kg/

В достоинства против Пентаэласт -710 можно отметить:
1. Не надо избавляться от пузырьков
2. Менее грязно, так как консистенция как у пластилина,
3. Время укладки на мастер-модель не ограничено
4. Готова к литью через в этот же день. Можно даже сказать в течении часа.
Из минусов

1. Критична к условиям хранения
2. Надо использовать железные рамки, что бы греть в печке.

Я пробовал в неё лить низкотемпературные сплавы, все получилось.
Аватара пользователя
Archy
 
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 12:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт ноя 20, 2015 20:41

Спасибо за ссылку! Такая резина знакома мне конечно, более того я заказывал в мастерской формы из подобной. Есть ряд минусов которые склонили меня к Виксинту. Первое - резина вулканизируемая а значит нельзя формовать в неё деревянную модель а только металлическую или эбонитовую.Дерево припекается к ней. Эбонит нельзя клеить ничем кроме эпоксидной смолы. любой клей плавится и портит форму. Технология подразумевает вулканизацию в специальных металлических опоках которые потом нельзя использовать при литье для фиксации. И хоть резина значительно тверже чем виксинт при литье неизбежно происходит смещение половинок формы, особенно когда форма горячая. Пушки приходится перереливать по нескольку раз. В случае литья в виксинтовую форму в опоке смещения нет совсем, даже линию разреза не всегда видно. Ну и цена 3500 против 1200. Причем виксинт может храниться годами. Моему 3 года уже. Ну и почему то именно сплав С отливается лучше в виксинте.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Владимир Ляшко » Пт ноя 20, 2015 21:18

Дмитрий, можно поподробнее про сплав С. У нас в медтехнике периодически бывает сплав №2 (Розе) и №5 (Мелот), а про этот даже Гугл не знает.
Владимир Ляшко
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 18:13
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт ноя 20, 2015 21:33

Вот что я нашел про него: Сплав легкоплавкий зуботехнический "С", в виде мерной паспортной шихтовой заготовки, предназначен для производства штампов, копир-штампов, литых моделей и других деталей, выполняющих вспомогательные функции в технологическом процессе изготовления зубных протезов. Сплав представляет собой литой материал на основе висмута, свинца и олова. Обладает высокой жидкотекучестью, обеспечивает соответствие формы и рельефа рисунка отлитой модели по гипсовому оттиску и с хорошим сочетанием прочности, пластичности и деформируемости в холодном состоянии. Температура плавления не превышает 105 *С.
Точные пропорции компонентов я не знаю.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Владимир Ляшко » Пт ноя 20, 2015 21:36

Спасибо за скорый ответ!
Владимир Ляшко
 
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 18:13
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт ноя 20, 2015 21:41

Розе в чистом виде очень хрупкий и твердый. Льется неважно. Мелот не пробовал. Вуд очень токсичен из за кадмия в составе. льется приемлемо.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Пт ноя 20, 2015 21:56

Несмотря на то что я тут подробно описал процесс литья и формовки появилась идея производства литья из легкоплавких сплавов. Например якоря и артиллерию. На данный момент имею небольшую коллекцию форм и моделей но возможно и изготовление на заказ по чертежам. Литье весьма непростой технологически процесс и на начальном этапе накладен. Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение FreeZzz » Сб ноя 21, 2015 0:12

Думаю, однозначно будет. Количество потенциальных клиентов можно оценить по заказанным корпусам :D Опять же можно давать скидку на литье при заказе корпуса.
Аватара пользователя
FreeZzz
 
Сообщения: 768
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 132 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение илюшкин » Сб ноя 21, 2015 8:47

Dmitry Shevelev писал(а):Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?

Можно ли будет заказать якоря без артиллерии?И сколько это будет стоить?Хотя бы примерно.
илюшкин
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 22:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Пишта Виталий » Сб ноя 21, 2015 11:18

Дмитрий здравствуйте, об этом ли Пентаэласт -710 идет речь? спасибо
Вложения
p710m.jpg
Аватара пользователя
Пишта Виталий
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 18:52
Откуда: Херсон
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Сб ноя 21, 2015 14:00

илюшкин писал(а):
Dmitry Shevelev писал(а):Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?

Можно ли будет заказать якоря без артиллерии?И сколько это будет стоить?Хотя бы примерно.

Можно конечно! Стоить будет от 200 до 400 в зависимости от размера. Длина до 50 мм - 200 р, до 80 мм - 300 р свыше 80мм - 400р. Это отливка, обработка любого до чернения - 150р.
Похоже пора тему открывать и переносить обсуждение туда.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Re: Как это сделано?

Сообщение Dmitry Shevelev » Сб ноя 21, 2015 14:01

Пишта Виталий писал(а):Дмитрий здравствуйте, об этом ли Пентаэласт -710 идет речь? спасибо

Да, именно такой.
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 20:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 751 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дмитрий Шевелев

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2