Как это сделано?

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#166 Сообщение Dmitry Shevelev »

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВОЙ ФОРМЫ И ЛИТЬЕ
На примере малого якоря для 74 - пушечника покажу как я делаю литейную форму и сам якорь.Технология рассчитана на литье легкоплавких сплавов. Я использовал здесь стоматологический марки С.
Модель выполнена из самшита совместно с частью литниковой системы - питателем и прибылью.Форма будет отливаться из силиконовой резины Пентаэласт -710, или попросту Виксинт. Он вполне держит температуру до 300 градусов, хоть столько и не нужно.
Сначала из дерева изготавливается опока и на одну съемную стенку, на каплю цианокрилата приклеиваю модель. Предварительно и модель и опока смазаны густой смазкой. Слой смазки очень тонкий, практически поверхность после нанесения располирована сухой кистью. Теперь по инструкции развожу виксинт и тщательно перемешиваю. Работать на этом этапе нужно быстро так как время приемлемой текучести у состава примерно 10 минут.
Сначала заливаю форму наполовину и острой деревянной палочкой удаляю все пузыри, затем обмазываю верхнюю часть модели и тоже прокалываю пузыри. После этого форму можно заливать до верха и прикрыть деревянной стенкой. Всю конструкцию зажимаю струбциной, не сильно, что бы не деформировать форму но достаточно что бы вытек весь лишний силикон и стенки сошлись. Оставляю форму сохнуть до завтра.
На следующий день отворачиваю съемную стенку и осторожно откалываю модель от неё. Теперь можно осторожно вынимать резинку , стараясь не сломать тонкую модель.
Наступил самый ответственный этап - разрезка формы. Профессионалы советуют это делать специальным серповидным лезвием но практика показывает что справляется и обычный модельный нож. Лезвие при этом беру новое, острое. Для фиксации по периметру на глубину 4 - 6 мм делаю рез змейкой, затем начиная от прибыли , поочередно с обоих сторон разрезаю форму, стараясь что бы разрез приходился примерно на центр модели. Теперь необходимо сделать оставшуюся часть литниковой системы - выпоры. Они нужны для выхода воздуха из низа формы, в противном случае обязательно будут непроливы. Просто прорезаю треугольные канавки ножом на одной из половинок формы. Выпоры следует сделать и в концах лап якоря. Я просверлил отверстия Ф 0,5 мм наружу формы и прорезал от них канавки выводящие воздух к верху формы рядом с прибылью
Когда форма готова промываю уайт спиритом остатки смазки и присыпаю тертым графитом от мягкого карандаша.
Резинку укладываю обратно в опоку и прижимаю струбциной стенку. Все, форма готова к литью. Первая отливка всегда в брак, так как форма не прогрета. Начиная со второй, третьей попытки как правило получаются годные отливки. Для дополнительного давления металла сверлом чуть меньшего диаметра чем прибыль свежезалитый сплав продавливаю внутрь.
Вложения
P1110936.JPG
P1110937.JPG
P1110938.JPG
P1110939.JPG
P1110940.JPG
P1110941.JPG
P1110942.JPG
P1110944.JPG
P1110945.JPG
P1110946.JPG
P1110947.JPG
P1110948.JPG
P1110949.JPG
P1110950.JPG
P1110951.JPG
P1110953.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Как это сделано?

#167 Сообщение Михаил Комаров »

Дмитрий, добрый день. Этот сплав нормально будет черниться.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#168 Сообщение Dmitry Shevelev »

Сам сплав нет, как и все на основе свинца и олова. Но после омеднения прекрасно чернится. Продолжу о изготовлении якоря чуть позже.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Archy
Сообщения: 670
Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 12:54
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Как это сделано?

#169 Сообщение Archy »

Дмитрий,

хотел обратить ваше внимание (не ради рекламы) на такую резину.
http://www.ruta.ru/product/273232_rezin ... ya_227_kg/

В достоинства против Пентаэласт -710 можно отметить:
1. Не надо избавляться от пузырьков
2. Менее грязно, так как консистенция как у пластилина,
3. Время укладки на мастер-модель не ограничено
4. Готова к литью через в этот же день. Можно даже сказать в течении часа.
Из минусов

1. Критична к условиям хранения
2. Надо использовать железные рамки, что бы греть в печке.

Я пробовал в неё лить низкотемпературные сплавы, все получилось.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#170 Сообщение Dmitry Shevelev »

Спасибо за ссылку! Такая резина знакома мне конечно, более того я заказывал в мастерской формы из подобной. Есть ряд минусов которые склонили меня к Виксинту. Первое - резина вулканизируемая а значит нельзя формовать в неё деревянную модель а только металлическую или эбонитовую.Дерево припекается к ней. Эбонит нельзя клеить ничем кроме эпоксидной смолы. любой клей плавится и портит форму. Технология подразумевает вулканизацию в специальных металлических опоках которые потом нельзя использовать при литье для фиксации. И хоть резина значительно тверже чем виксинт при литье неизбежно происходит смещение половинок формы, особенно когда форма горячая. Пушки приходится перереливать по нескольку раз. В случае литья в виксинтовую форму в опоке смещения нет совсем, даже линию разреза не всегда видно. Ну и цена 3500 против 1200. Причем виксинт может храниться годами. Моему 3 года уже. Ну и почему то именно сплав С отливается лучше в виксинте.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Владимир Ляшко
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 18:13
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Как это сделано?

#171 Сообщение Владимир Ляшко »

Дмитрий, можно поподробнее про сплав С. У нас в медтехнике периодически бывает сплав №2 (Розе) и №5 (Мелот), а про этот даже Гугл не знает.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#172 Сообщение Dmitry Shevelev »

Вот что я нашел про него: Сплав легкоплавкий зуботехнический "С", в виде мерной паспортной шихтовой заготовки, предназначен для производства штампов, копир-штампов, литых моделей и других деталей, выполняющих вспомогательные функции в технологическом процессе изготовления зубных протезов. Сплав представляет собой литой материал на основе висмута, свинца и олова. Обладает высокой жидкотекучестью, обеспечивает соответствие формы и рельефа рисунка отлитой модели по гипсовому оттиску и с хорошим сочетанием прочности, пластичности и деформируемости в холодном состоянии. Температура плавления не превышает 105 *С.
Точные пропорции компонентов я не знаю.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Владимир Ляшко
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 18:13
Откуда: Ставрополь
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Как это сделано?

#173 Сообщение Владимир Ляшко »

Спасибо за скорый ответ!

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#174 Сообщение Dmitry Shevelev »

Розе в чистом виде очень хрупкий и твердый. Льется неважно. Мелот не пробовал. Вуд очень токсичен из за кадмия в составе. льется приемлемо.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#175 Сообщение Dmitry Shevelev »

Несмотря на то что я тут подробно описал процесс литья и формовки появилась идея производства литья из легкоплавких сплавов. Например якоря и артиллерию. На данный момент имею небольшую коллекцию форм и моделей но возможно и изготовление на заказ по чертежам. Литье весьма непростой технологически процесс и на начальном этапе накладен. Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
FreeZzz
Сообщения: 903
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 11:06
Откуда: Самара
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 235 раз
Контактная информация:

Re: Как это сделано?

#176 Сообщение FreeZzz »

Думаю, однозначно будет. Количество потенциальных клиентов можно оценить по заказанным корпусам :D Опять же можно давать скидку на литье при заказе корпуса.

илюшкин
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 21:09
Откуда: Казань
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как это сделано?

#177 Сообщение илюшкин »

Dmitry Shevelev писал(а):Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?
Можно ли будет заказать якоря без артиллерии?И сколько это будет стоить?Хотя бы примерно.

Аватара пользователя
Пишта Виталий
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 18:52
Откуда: Херсон

Re: Как это сделано?

#178 Сообщение Пишта Виталий »

Дмитрий здравствуйте, об этом ли Пентаэласт -710 идет речь? спасибо
Вложения
p710m.jpg

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#179 Сообщение Dmitry Shevelev »

илюшкин писал(а):
Dmitry Shevelev писал(а):Есть ли смысл из за пары якорей закупать недешевые материалы? Высказывайтесь коллеги интересно ли?
Можно ли будет заказать якоря без артиллерии?И сколько это будет стоить?Хотя бы примерно.
Можно конечно! Стоить будет от 200 до 400 в зависимости от размера. Длина до 50 мм - 200 р, до 80 мм - 300 р свыше 80мм - 400р. Это отливка, обработка любого до чернения - 150р.
Похоже пора тему открывать и переносить обсуждение туда.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#180 Сообщение Dmitry Shevelev »

Пишта Виталий писал(а):Дмитрий здравствуйте, об этом ли Пентаэласт -710 идет речь? спасибо
Да, именно такой.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»