Как это сделано?

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Как это сделано?

#1 Сообщение Dmitry Shevelev »

Здесь буду выкладывать некоторые технологии придуманные лично мной. Так как сейчас начал тянуть такелаж на модели то и начнем с приемов используемых при изготовлении его.
Петля штага с мусингом. Довольно сложна в изготовлении. Здесь показан именно французский мусинг, на нем оплетка переходит с обоих сторон утолщения на штаг.
Итак штаг сплетен и отренцован. Тренцовку делаю вручную растянув вырубленный кусок кабеля между двух гвоздей. Что бы лучше видеть куда класть тонкую нить канат лучше покрасить. Я крашу разведенной масляной художественной краской умбра. Конец штага пропитываю циакрином и клетнюю. перед клетневкой, когда клей высохнет его можно слегка прошкурить . Так клетневка ляжет ровнее и не сильно увеличит толщину штага. Я клетнюю тонкой нескрученной мононитью. В итоге диаметр увеличивается где то на 0,2 мм. Оклетневанный конец штага прокрашивается и после высыхания на него одевается деревянный выточенный на токарнике мусинг. Закрепляется клеем. Затем начинаем наклеивать тонкую нить, так что бы была закрыта вся окружность штага. Обязательно чтобы нитей было нечетное количество, тогда плетение будет правильным и не придется перескакивать через нить.Концы нитей проливаю циакрином и после высыхания срезаю ступень ножом. Теперь можно начинать плетение. Беру еще более тонкую нить и с помощью иглы делаю плетение, подобно тому как штопают носок или плетут корзины. Теперь концы наклееных нитей нужно оклетневать и после окраски узел готов.
Огон штага. Конец оклетневанного штага проклеиваю циакрином на длину примерно 4 диаметра и после высыхания острым ножом срезаю наискосок. Так как внутри весь штаг уже пропитан ничего не сыпется. Сгибаю огон и проклеиваю. Затем проклееную часть клетнюю мононитью и подкрашиваю. ( но можно использовать и самую тонкую швейнную нить какую удасться найти)
САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Все технологии с такелажем описанные здесь годятся только для полиэстерных нитей.Хлопок проклеенный циакрином ломается и темнеет в месте склейки.
Вложения
P1110210.JPG
P1110211.JPG
P1110212.JPG
P1110213.JPG
P1110214.JPG
P1110215.JPG
P1110216.JPG
P1110217.JPG
P1110218.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#2 Сообщение Dmitry Shevelev »

Изготовление крага фока штага. Таким же образом можно делать любой двойной строп или просто длинный строп с коушем.
Технология такая. Определяется длина кольца. Трос весь проклеен циакрином. Затем он клетнюется не доходя до концов примерно 4 - 5 диаметров. Концы клетневки крепятся маленькими каплями циакрина и обкусываются маникюрными кусачками. Далее концы обрезаются наискосок и склеиваются вместе. Склейка клетнюется. Образовавшееся кольцо вытягиваю вдоль , что бы склейка была посередине .Это важно, желательно что бы "сплесень" находился на штагблоке что бы его можно было приклеить дополнительно к нему. Прочности как ни странно хватает на любую обтяжку штага. Вкладываю штаг- блок и ставлю бензель с крыжом. Краг готов, осталось покрасить.
Вложения
P1110248.JPG
P1110249.JPG
P1110250.JPG
P1110251.JPG
P1110252.JPG
P1110253.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
serapis
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:03
Откуда: Донецкая обл. г. Константиновка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Как это сделано?

#3 Сообщение serapis »

Дмитрий спасибо, будет что взять на вооружение, тем более такелаж.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#4 Сообщение Dmitry Shevelev »

Изготовление огона на одиночной первой ванте идущей на оба борта.
Трос весь пропитан циакрином. Так как я клетнюю руками , то без необходимой жесткости это очень трудно сделать. Ванту вначале клетнюю до огона. Затем из куска такого же троса делаю петлю. её клетнюю не доходя до концов 4 диаметра. Концы срезаю наискосок. Один конец приклеиваю на ванту вплотную к оклетневанному участку . Затем клетнюю склейку и некоторый участок до следующей склейки. Второй конец петли подклеиваю и клетнюю склейку и весь трос до конца.
Вложения
P1110238.JPG
P1110239.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#5 Сообщение Dmitry Shevelev »

Простое приспособление что бы делать огоны двойных вант.
Вложения
P1110235.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#6 Сообщение Dmitry Shevelev »

Изготовление двойных ватерштагов. Штагблок вставляется в середину проклееного и оклетневанного троса. Ставится бензель. Штагблок подвешивается к крагу с помощью скобок или просто проволоки, как сделал я. Концы сгибаются и обрезаются точно по уровню отверстия в княвдигде. и с клеем вставляются в него. Прочности вполне хватает для обтяжки.
Вложения
P1110257.JPG
P1110258.JPG
P1110259.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
serapis
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:03
Откуда: Донецкая обл. г. Константиновка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Как это сделано?

#7 Сообщение serapis »

Дмитрий, а клетневку не окрашиваете затем краской?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#8 Сообщение Dmitry Shevelev »

Окрашиваю конечно.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
serapis
Сообщения: 312
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:03
Откуда: Донецкая обл. г. Константиновка
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Как это сделано?

#9 Сообщение serapis »

А то я смотрю на фото .....57 и ....59 или это уже окрашенные?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#10 Сообщение Dmitry Shevelev »

Это уже окрашенные. Умбра не дает на синтетике радикально черный цвет. Скорее серо коричневый. Кроме того гасит блеск.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 884 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Как это сделано?

#11 Сообщение Archi1 »

Дмитрий, спасибо за Ваше доброе дело!
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Как это сделано?

#12 Сообщение Сергей Родин »

Сколько ещё всяких хитростей и способов припас Дмитрий? Как хватает времени и на моделизм, и на Интернет, и на личную жизнь? Спасибо за науку!

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Как это сделано?

#13 Сообщение Павел Крук »

Добрый день. Дмитрий возник небольшой вопрос.
Dmitry Shevelev писал(а):Огон штага. Конец оклетневанного штага проклеиваю циакрином на длину примерно 4 диаметра и после высыхания острым ножом срезаю наискосок. Так как внутри весь штаг уже пропитан ничего не сыпется. Сгибаю огон и проклеиваю. Затем проклееную часть клетнюю мононитью и подкрашиваю. ( но можно использовать и самую тонкую швейнную нить какую удасться найти)

клетневка склеенного участка проводится отдельной нитью?
и еще нельзя-ли подробнее описать как вы контролируете правильность установки мачт (вертикальность и отсутствие завалов)
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Владимир aTLJHJD
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2014 12:26
Благодарил (а): 3 раза

Re: Как это сделано?

#14 Сообщение Владимир aTLJHJD »

"и еще нельзя-ли подробнее описать как вы контролируете правильность установки мачт (вертикальность и отсутствие завалов)".
Посмотрите предпоследний снимок в теме 74 пушечника в сообщении от 1 ноября.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#15 Сообщение Dmitry Shevelev »

клетневка склеенного участка проводится отдельной нитью?
Да, новой нитью. Но при такой толщине это не заметно.
и еще нельзя-ли подробнее описать как вы контролируете правильность установки мачт (вертикальность и отсутствие завалов)
Модель выставлена на подставке строго вертикально. Поэтому я просто беру большой строительный угольник контролирую по нему. Посмотрите фото в теме про 74 пушечник. Окончательно можно проверить линейкой измерив длину вант с обоих бортов. При установке вант неизбежен небольшой завал в корму. Убирается обтяжкой штага. При этом ванты дополнительно обтягиваются.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»