Как это сделано?

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#151 Сообщение Dmitry Shevelev »

Archi1 писал(а):
Я паяю пастой Grobet американской
А какой номер самой пасты?

54830
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Archi1
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 21:42
Откуда: Montréal
Благодарил (а): 887 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Как это сделано?

#152 Сообщение Archi1 »

Благодарю!
Mare Liberum Apertum

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#153 Сообщение Dmitry Shevelev »

Якорная подушка. Не самая часто встречающаяся деталь и на первый взгляд сложная в изготовлении. Но это если не знать как сделать. На самом деле все довольно просто.
Из за разделения цветов деталь состоит из нескольких небольших по площади частей, которые несложно подогнать к корпусу.Причем начать лучше с светлой детали, так как она лежит в углублении между бархоутами и хорошо фиксируется. Детали заготавливаются с значительным припуском по толщине, что бы иметь возможность зажать их в тисках. Заготовка выпиливается по продольной кривизне корпуса и обрезается по контуру с припуском 2 - 3 мм, что бы максимально уменьшить площадь подгонки и иметь возможность видеть как именно прилегает кромка к корпусу. Затем зажимаем в тисках и с помощью полукруглой, очень отлогой, почти плоской стамески подгоняем к корпусу. Первую деталь приклеиваем на капли циакрина на место. Остальные части последовательно подгоняем к первой и приклеиваем, стараясь что бы клей не протек на корпус. Когда все части будут собраны деталь отделяется от корпуса и дополнительно проливается с обеих сторон циакрином. После высыхания внутреннюю сторону размечаем пр шаблону, выпиливаем и шлифуем по контуру. Самое сложное позади. Теперь на шлифовалке с очень крупным зерном удаляем основную часть лишнего материала и деталь можно приклеивать на место. Окончательно до нужной толщины все обрабатывается прямо на корпусе с помощью стамески, стружка и шкурников. При шлифовании, что бы не повредить случайно корпус периметр заклеил тонким картоном.
Вложения
P1110817.JPG
P1110818.JPG
P1110819.JPG
P1110820.JPG
P1110821.JPG
P1110822.JPG
P1110823.JPG
P1110824.JPG
P1110825.JPG
P1110830.JPG
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Павел Крук
Сообщения: 1846
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Как это сделано?

#154 Сообщение Павел Крук »

Дмитрий вы используете для черновых работ очень грубую шкурку. Как вы избавляетесь от крупных царапин после её? Есть ли правило перехода по от зерна к зерну?
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#155 Сообщение Dmitry Shevelev »

Как и на любом дереве последовательно шлифую 4,5 шкурками уменьшая зернистость. Самый грубый шкурник на фото работает скорее как напильник, придавая форму поверхности. Правило по зернистости простое: начал номером 32, потом 40, 80,120, 180 Можно после самой грубой отциклевать поверхность.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Как это сделано?

#156 Сообщение Михаил Комаров »

Дмитрий, добрый день. Скажите, что это за инструмент на одном из фото. То ли рубаночек,то ли цикля. Не видел такой.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#157 Сообщение Dmitry Shevelev »

Зеленый? Так это струг или стружок. Распространенный столярный инструмент. Очень короткий рубанок с боковыми ручками.Может быть плоским и горбатым. Хорошо подходит для обработки сложных поверхностей.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Как это сделано?

#158 Сообщение Михаил Комаров »

Прошу прощения, под рукой второй ручки не увидел.

HanGaijin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср окт 07, 2015 17:54

Re: Как это сделано?

#159 Сообщение HanGaijin »

Добрый день Дмитрий.

Есть вопрос, еогда установлена чистовая обшивка но есть необходимость приклеить например бархоут, что лучше использовать для удержания рейки на своём месте? Обычный способ канцелярских кнопок не подходит , ибо портит обшивку.

Заранее спасибо,

Сергей.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#160 Сообщение Dmitry Shevelev »

Добрый день Сергей. Я клеил бархоуты на циакрин. Их не нужно фиксировать ничем. Клей схватывает за секунды.Достаточно прижать участок руками.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

HanGaijin
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Ср окт 07, 2015 17:54

Re: Как это сделано?

#161 Сообщение HanGaijin »

Большое спасибо, как-то я сложные пути продумывал, а о правильных и простых решениях не подумал.

Спасибо еще раз за совет и Ваши билд-логи здесь, многие Ваши решения помогают найти оптимальный вариант для себя. Ну и конечно есть на что ориентироваться по качеству, хотя тут мне надо еще много работать.

Аватара пользователя
Форзейль
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 17:29
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как это сделано?

#162 Сообщение Форзейль »

Дмитрий,какими типами узлов Вы чаще всего пользуетесь при работе с такелажем?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#163 Сообщение Dmitry Shevelev »

Выбленочным. Только его реально видно на вантах в 48 и даже в мелких масштабах. В остальных случаях до 48 масштаба тип узла не просматривается. Обычно это прямой узел.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Форзейль
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 17:29
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как это сделано?

#164 Сообщение Форзейль »

А для масштабов менее 1:48 целесообразно вязать вертикальный бензель над юферсом, или можно заменить его на какой-нибудь более удобный в работе узел, без потери надежности и правдивости?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: Как это сделано?

#165 Сообщение Dmitry Shevelev »

Я делаю вертикальный бензель даже в 72 м. Сам бензель не видно особо но он дает другой вид ванте над юферсом. Посмотрите внимательнее в теме 74 пушечник -2. Там показано как я это делаю.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»