La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#151 Сообщение Dmitry Shevelev »

Hinter писал(а):Дима здравствуйте. Вопрос к вам совсем не по теме, но не удержался )) Сколько всего вы построили моделей? И какие наиболее легли в душу? Как я понимаю, 74хпушечник принес вам как минимум российскую известность, но ведь были и до него. Очень интересно ))
Не так много. Всего около десяти. Кроме того несколько недостроев. Достаточно длительный период своей жизни я имел возможность заниматься моделизмом максимум три месяца в году.В остальное время приходил домой только спать :( Две мои старые модели стоят у меня дома, но они уровня попроще. Одну, недоделанную я уступил, так что возможно через какое то время она появится на соревнованиях. Самые первые модели до сих пор живы. Одна стоит в кружке, где я занимался, а другая в квартире родителей - подарок отцу на 50 лет Приходилось в кружке делать и скоростные радио FSR-6,5, F-3V, прямоходные яхты. Но это не моё, больших успехов на поприще спорта я не достиг, наверно потому, что не интересно.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#152 Сообщение vadim 55 »

Dmitry Shevelev писал(а):...по принципу где темное - темное, где светлое - светлое
вполне неплохой вариант изготовления :)
тем более, что полной иденичности цветов оригиналу , при изготовлении из некрашеного дерва, все равно никогда не достичь :(
да и сами оригиналы.... реконструкции задним числом... новоделы.... да и каждый корабль неоднократно перекрашивался неизвестно какими красками и совсем не по госту разумеется :D
тем более, что подчеркивание фактуры дерева (и тонирование) на модели и впрямь эффектно выглядит!
(что у вас безусловно великолепно получается!)

Аватара пользователя
comrad
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 18:26

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#153 Сообщение comrad »

Добрый день (вечер)!!!
Дмитрий Ваши работы уникальны,иногда трудно свыкнуться с мыслью,что это не музейные экспонаты,а сделаны нашим современником..
..если позволите один вопрос..Вы строите в определённых масштабах..и как-то называли их "вкусными"..,что имелось ввиду...
"вкусными" для Вас или для будущих зрителей модели...
Заранее благодарен за ответ !
Пункт назначения менее интересен,чем путешествие к нему...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#154 Сообщение egen »

Рулов писал(а): P.S. Евгений, все десять лет будете "Жасины" строить?
Вадим, мысль очень интересная. Я бы строил! Жаль складывать некуда будет. Я учится люблю, так как всегда получается чуть лучше чем раньше. На моем Жасине есть несколько крупных косяков которые хочется уже сейчас переделать. Сделал палубу с большими щелями - так как не было другого материала, и сделал гвоздевание криво - поторопился, и надырявил корпус как попало за день, на глаз. На новом проекте палуба из светлой грушки получается посимпатичнее :)
Эх, я бы и Сирену сделал, очень красиво получается, наверно не я один уже на нее заглядываюсь. Но пока надо закончить с тем что начал.

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#155 Сообщение vadim 55 »

egen писал(а):
Рулов писал(а): P.S. Евгений, все десять лет будете "Жасины" строить?
Я бы строил! Жаль складывать некуда будет..

не стоит....
повтор одного и того же немного дает - и превращается в рутину, ширпотреб
(иначе бы сейчас китайцы только уникумы бы выпускали)

тут выше говорили, дескать "нет секретов" - обманули! :shock:
есть большае военноя тайна (как в любой работе) - не оставлять "за спиной" недоделок, недоработок и халтуры
если все, что не понравилось, что вызывает сомнения, тут же не переделывать, не изменять (не боясь даже начать заново) то
масса недоработок и компромиссов в финале уничтожит качество любой сделаной работы

а чем больше и тщательнее вы будете исправлять все глюки и ошибки , то.... их и будет становиться все меньше и меньге :D - т.е. вы просто станете допускать ошибок все меньше и меньге.... :D
жто и называется "нарабатывать опыт" , а не многократный повтор одного и того же упражнения....
и вот тогда любая работа пойдет и быстро, и весело :D

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#156 Сообщение egen »

Alexey Sinyukhin писал(а):Извиняюсь,тоже пытался намекать,не помогает.!
Смелее, не надо стеснятся! :)
Здесь есть много новичков, у которых и самая первая модель получается обалденно. Например , посмотрите Белону кореловску, что строит тезка (Jonny). http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=7110 Супер! У меня так не получается. Но помогает опыт и технологии, та самая "военная тайна", что проскальзывает между строк.
Например, надо сделать несколько элементов с запасом - а потом выбрать для модели то, что получилось получше - тут сразу и опыт и подход! :)

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#157 Сообщение vadim 55 »

egen писал(а):Почему же повтор ...
2я версия будет другая. Надеюсь, что лучше! :)
про это я и говорил :D
почему "2 версия", а не доделать эту?

пример?
допустм вас не устраивает свжеположеная палуба
(не то, что совсем плохая, но... как-то не то, что изначально хотелось)
1 вариант - сказать себе "да и ТАК на первый раз сгодится, а вот в следующей я уже... " типа учту!8)
вот только будет и следуюший раз? и когда?
может е тому времени все уже забудется напрочь?
2 вариант - отодрать эту палубу (или что там не очень получилось) (может даже и "с мясом") и сделать заново :D
поверьте - опыт вы тполучите неоценимый и более того -
-никогда уже больше не допустите этой конкретной ошибки

ну да это уже офф....- хотя пока ждем новых фоток :) ...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#158 Сообщение egen »

vadim 55 писал(а): 1 вариант - сказать себе "да и ТАК на первый раз сгодится, а вот в следующей я уже... " типа учту!8)
вот только будет и следуюший раз? и когда?
может е тому времени все уже забудется напрочь?
2 вариант - отодрать эту палубу (или что там не очень получилось) (может даже и "с мясом") и сделать заново :D
поверьте - опыт вы тполучите неоценимый и более того -
-никогда уже больше не допустите этой конкретной ошибки
Я практикую 3й вариант. Можно бесконечно делать вариант 2, и понимать что идеала нет. Я пока переделываю только в случае явного брака, стараюсь выдержать модель в одном качестве, на максимальном пределе своих текущих возможностей. Да, бывает что где то останавливаюсь сознательно, понимая что смог бы сделать еще лучше. Так я пытаюсь боротся со своим перфекционизмом. А доделывать или нет оставленную модель - каждый сам решает. Пожалуй надо только решить для себя - будешь реально доделывать или только самообманываешься. :)
Я вот со своим Ратлером уже не понимаю, буду делать или нет. Кораблик нравится, но увы, сделан с помощью "ножа". Его проще начать с нуля.
Иногда приходиться ставить большую точку. Когда поступал в институт - сжег 4 модели бумажных кораблей. Сохранил только память и фото.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#159 Сообщение egen »

Dmitry Shevelev писал(а):Отверстия под бимсы размечались так же как и бархоуты по способу описанному выше. Материал клен( просто потому что их не видно а он у меня есть некондиционный) Размеченное отверстие сверлится по углам, спиливается тонкой пилкой изготовленной из обломка Проксоновской пилки для лобзика. Потом дорабатывается плоской микростамеской (у меня лезвие3,5Х1). Бимсы размечаются на доске по изготовленному шаблону (верхняя кромка). Контур выпиливается, шлифуется, рейсмусом размечается нижняя кромка и выпиливается с запасом. Затем заготовка распиливается на циркулярке на нужную ширину и нижняя кромка каждого бимса шлифуется на шлифовалке с помощью несложного приспособления ( завтра отсниму)
Дмитрий,
как то упустился ответ на счет подгонки бимсов. Хотелось бы посмотреть на эти фото (Можно на базе нового проекта Владимира)

И еще один моментик. Речь шла о том, что толщина борта отмечена реймусом. Непонятно. Если бы элементы корпуса разбирались, то понятно что их можно разобрать и расчертить , но вроде бы корпус склеен намертво и отметить можно только верхнюю кромку. А что дальше? Только циркулем выверять или есть какой- то проще способ?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#160 Сообщение Dmitry Shevelev »

Евгений, а что по бимсам непонятно? Для их разметки делал такой же шаблон из доски, как и для бархоутов. Дальше дело техники: вырезать отверстия и изготовить бимсы.
Рейсмусом размечается только кромка, ниже руководствуюсь внутренней кромкой топтимберса, так же как и снаружи. Окончательно толщину борта довожу после прорезки портов. Если есть нутрометр, то еще лучше, у меня его нет.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#161 Сообщение egen »

Я сначало думал, что бимсы выгибаются под палубу из цельных планок. Похоже что они выпиливаются уже гнутыми.
Вопрос был как вывести эту погибь (продольную, от носа до кормы) и отшлифовать, что бы потом палубный настил лег как влитой.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#162 Сообщение egen »

Dmitry Shevelev писал(а):Контур выпиливается, шлифуется, рейсмусом размечается нижняя кромка и выпиливается с запасом. Затем заготовка распиливается на циркулярке на нужную ширину и нижняя кромка каждого бимса шлифуется на шлифовалке с помощью несложного приспособления ( завтра отсниму)
Вот этот кусок непонятный! Заготовка для бимсов была размером со всю палубу? :) Или на несколько соседних бимсов?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#163 Сообщение Dmitry Shevelev »

Берем доску произвольной толщины,длиной с бимс, ширина произвольная, накладываем на неё заранее изготовленный шаблон погиби бимсов. Обчерчиваем, выпиливаем, шлифуем на шлифовалке. Размечаем рейсмусом нижний край, выпиливаем. Далее распиливаем эту заготовку на циркулярке на столько бимсов , сколько из неё получится. Повторяем эту процедуру столько раз, сколько потребуется. Если бимсы точно вклеены, то шлифовать вообще ничего не надо, или только с краев. Бимсы гибкие и середина сама выравнивается настилом палубы. Шлифовка, если потребуется сухариком с кривизной соответствующей седловатости палубы с дополнительно заваленными краями.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#164 Сообщение egen »

Спасибо, теперь понятно. Не думал, что дополнительной шлифовки не понадобиться. И похоже что этой кривизной можно принебречь. Я просто когда пытался получить погибь в рино для яхты, намучился, пришлось для каждого бимса задавать собственную кривизну. У меня погибь в корме и носу была круче, чем в середине. Но может быть - это было ошибкой :)

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.

#165 Сообщение Dmitry Shevelev »

Погибь одинаковая. Как раз это вместе с резко сужающейся палубой на баке причина горба на палубе Реноме. У меня также получилось на Сирене.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»