Во первых иногда нужно показать масштабную толщину доски. Например на пушечных портах или на транце. Еще толстая рейка значительно проще гнется на ребро. А распаривать все равно придется. Я работаю только с ПВА. Момент в моделях не признаю. Лет через двадцать он пересохнет и вся обшивка отвалится. На простеньких моделях, которые не жалко это допустимо. Шпон в моделях не применяю в принципе. У него при строгании нарушена структура и от этого он легко скалывается.Kamshilin писал(а):Добрый день Дмитрий!
Вот такой вопрос. Если Вы имеете основу корпуса в виде болвана высокого качества в смысле правильности обводов, то какой смысл выполнять обшивку "толстыми" рейками? Ведь при качественном болване подправлять обводы по чистовой обшивке снимая с нее ощутимый слой вряд ли придется. В любом случае болван отличается от набора шпангоутов тем, что обводы видны злазами и чувстуются ладонями. И всегда можно минимизировать ошибки до чистовой обшивкие. С другой стороны "толстые" рейки требуют кипятка и сварки. Так почему не тонкие и на "Момент", например? Под тонкими рейками я понимаю например 0,6 мм (большинство шпона в продаже). Я вижу только плюсы (почти без парилки, скорость установки). А где на ваш взгляд минусы?
La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Модератор: Dmitry Shevelev
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Дмитрий, планируете ли делать кормовой фонарь?
Если да - то копия с Реноме или другой?
Если да - то копия с Реноме или другой?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Фонарь конечно буду делать. Какой, не решил пока еще.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Дмитрий, а какие из известных размеров La Sirene вы взяли за основу для пересчета масштаба?
Ведь у F. Chapman в ANM и у J. Boudriot в "Истории фрегатов..." они существенно разные - разница в длине около 3 фр.футов (~3%), что многовато для просто погрешностей сканирования.
И, кстати, почему вы сказали, что в ANM масштабная линейка неверна? Верна как минимум в шведских футах, и получившиеся размеры точно совпадают с таблицами Чапмана (погрешность порядка 0.5%, что как раз можно списать на суммарные ошибки печати/сканирования).
Ведь у F. Chapman в ANM и у J. Boudriot в "Истории фрегатов..." они существенно разные - разница в длине около 3 фр.футов (~3%), что многовато для просто погрешностей сканирования.
И, кстати, почему вы сказали, что в ANM масштабная линейка неверна? Верна как минимум в шведских футах, и получившиеся размеры точно совпадают с таблицами Чапмана (погрешность порядка 0.5%, что как раз можно списать на суммарные ошибки печати/сканирования).
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Я увеличивал чертеж по шкале английских футов до 48 го масштаба. В итоге модель оказалась больше, чем Реноме в 48м. Хотя должно быть наоборот. Разница в размерах у Будрио и Чапмана больше - 116 и 127 футов. Хотя не известно в каких именно указана длина.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Единицы как раз известны.
У Чапмана длина между перпендикулярами, и в шведских футах она составляет 131 1/4.
У Будрио длина по ватерлинии и составляет 116 французских футов.
Если принять длину между обозначенными на чертеже Чапмана перпендикулярами за 131 1/4 шв.ф., и замерить и пересчитать длину по ватерлинии, то получаем примерно 119 1/3 фр. фута (+/- несколько дюймов на погрешности сканирования), что больше, чем в таблице у Будрио на целых три фута с третью.
Тоже самое касается ширины и осадки - ширина больше, осадка, наоборот, меньше.
В итоге получаем размеры La Sirene гораздо ближе к размерам La Renommee, чем в таблице у Будрио.
То есть в вашем случае для 1:42 длина между перпендикулярами должна быть 927.8 мм.
У Чапмана длина между перпендикулярами, и в шведских футах она составляет 131 1/4.
У Будрио длина по ватерлинии и составляет 116 французских футов.
Если принять длину между обозначенными на чертеже Чапмана перпендикулярами за 131 1/4 шв.ф., и замерить и пересчитать длину по ватерлинии, то получаем примерно 119 1/3 фр. фута (+/- несколько дюймов на погрешности сканирования), что больше, чем в таблице у Будрио на целых три фута с третью.
Тоже самое касается ширины и осадки - ширина больше, осадка, наоборот, меньше.
В итоге получаем размеры La Sirene гораздо ближе к размерам La Renommee, чем в таблице у Будрио.
То есть в вашем случае для 1:42 длина между перпендикулярами должна быть 927.8 мм.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
У меня длина между перпендикулярами 833мм. По футовой английской шкале у меня 48й. 42й я посчитал взяв длину у Будрио 116 футов и поделил на 833. Исходил из того, что футы у Будрио английские, поскольку французские не применяются с 19 века.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Ошибочное предположение. Так что реальный масштаб у вас по таблицам Чапмана - 1:46.78Dmitry Shevelev писал(а):Исходил из того, что футы у Будрио английские, поскольку французские не применяются с 19 века.
- Vladimir Turbasov
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 4:00
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
откуда ссылочка? интересно посмотреть
я тут вот что нарыл
Источник: "Справочник по такелажным работам".
Автор: C. Свенссон.
Шведский фут равен 296,9 мм. Он делится на 12 дюймов, каждый по 24,74 мм. Каждый дюйм делится на 12 линий или чаще на доли: 1/2, 1/4, 1/8 и 1/16. В 1855 г., когда была принята десятичная система, каждый фут поделили на 10 десятичных дюймов и 100 десятичных линий. Это нововведение так и не вошло в употребление и было полностью вытеснено принятой в 1879 г. метрической системой. Все же продолжают пользоваться старой системой измерений (футы и дюймы), которую применяют в тех случаях, когда измеряют дерево, железо, гвозди, болты, стальные и растительные тросы, коуши и многое другое. При этом часто пользуются английскими мерами.
Древесину пилят по английским мерам, чтобы после сушки ее размеры соответствовали шведской системе. Размерения корабля дают всегда в английских футах.
я тут вот что нарыл
Источник: "Справочник по такелажным работам".
Автор: C. Свенссон.
Шведский фут равен 296,9 мм. Он делится на 12 дюймов, каждый по 24,74 мм. Каждый дюйм делится на 12 линий или чаще на доли: 1/2, 1/4, 1/8 и 1/16. В 1855 г., когда была принята десятичная система, каждый фут поделили на 10 десятичных дюймов и 100 десятичных линий. Это нововведение так и не вошло в употребление и было полностью вытеснено принятой в 1879 г. метрической системой. Все же продолжают пользоваться старой системой измерений (футы и дюймы), которую применяют в тех случаях, когда измеряют дерево, железо, гвозди, болты, стальные и растительные тросы, коуши и многое другое. При этом часто пользуются английскими мерами.
Древесину пилят по английским мерам, чтобы после сушки ее размеры соответствовали шведской системе. Размерения корабля дают всегда в английских футах.
Последний раз редактировалось Vladimir Turbasov Вт мар 01, 2011 1:15, всего редактировалось 1 раз.
Делай хорошо а плохо и так получиться!
С наилучшими пожеланиями Владимир.
С наилучшими пожеланиями Владимир.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Значит ошибся. Пускай будет1/ 46,78.Von писал(а):Так что реальный масштаб у вас по таблицам Чапмана - 1:46.78
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- vadim 55
- Сообщения: 2565
- Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
дааа.... слов нет!
раковины - это нечто запредельное (для меня. так уж точно )
спасибо, что ваши фотографии в чем-то серьезно помогут и мне
я скачал за долгое время на реноме с десятка потора разных раковин от десятков разных моделей, разных авторов - больше половины даже и я способен повторить , вторую половину можно попытаться...
что я и делаю - на сегодняшний момент шестую или седьмую попытку пятого варианта этих самых раковин скоро начну - из за этих самых раковин и корабль уже завис бессовестно надолго!
но именно ваша работа (хоть и не совсем реноме, но...) дала самые интересные идеи и технология изготовления становится уже гораздо понятнее
скачал все ваши фотки по раковине, расставил по ранжиру и много-много раз смотрел и рассматривал вдоль и поперек
пытаясь как бы такое не повторить - нет (это бесполезно даже пытаться, а уж цветочки так совсем убили напрочь даже робкое немерение),
но хоть как-то адаптировать под себя данную технологию.... трудно даже сформулировать!
так что теперь, после ваших фотографий, будет однозначно легче делать и понятнее каким именно путем нужно идти - без вариантов!
как говориться , лучше один раз увидеть...
большое спасибо!
раковины - это нечто запредельное (для меня. так уж точно )
спасибо, что ваши фотографии в чем-то серьезно помогут и мне
я скачал за долгое время на реноме с десятка потора разных раковин от десятков разных моделей, разных авторов - больше половины даже и я способен повторить , вторую половину можно попытаться...
что я и делаю - на сегодняшний момент шестую или седьмую попытку пятого варианта этих самых раковин скоро начну - из за этих самых раковин и корабль уже завис бессовестно надолго!
но именно ваша работа (хоть и не совсем реноме, но...) дала самые интересные идеи и технология изготовления становится уже гораздо понятнее
скачал все ваши фотки по раковине, расставил по ранжиру и много-много раз смотрел и рассматривал вдоль и поперек
пытаясь как бы такое не повторить - нет (это бесполезно даже пытаться, а уж цветочки так совсем убили напрочь даже робкое немерение),
но хоть как-то адаптировать под себя данную технологию.... трудно даже сформулировать!
так что теперь, после ваших фотографий, будет однозначно легче делать и понятнее каким именно путем нужно идти - без вариантов!
как говориться , лучше один раз увидеть...
большое спасибо!
фрегат La Renommee http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=99004
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
фрегат класса Энтерпрайз http://gallery.shipmodeling.ru/main.php?g2_itemId=98673
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 17:02
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Дмитрий, добрый день! Еще один неофит, затаив дыхание, наблюдает за Вашим мастерством... Спасибо за мастерство и щедрость! Если позволите, вопрос к Вам, как к профессионалу по дереву с 20-летним стажем. Не приходилось ли Вам иметь дело с тисом ягодным (плотная красноватая древесина, говорят, ядовитая, но красивая) и можжевельником - остатки крымских приключений По поводу последнего - можно ли использовать для рамок декора на транец, букв имени судна и.т.п. А то самшит у нас - кустики и веточки. С уважением, Антон
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Здравствуйте Антон. Нет, ни с тисом ни с можжевельником я не работал. Только с самшитом кавказским. Я не представляю как выглядит тис, поэтому ничего сказать не могу. Можжевельник думаю можно применять, правда в крупных масштабах - текстурный он очень. Я предпочитаю более спокойную, однородную древесину - грушу, клен, ольху, самшит.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт фев 11, 2011 17:02
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: La Sirene. Французский 8 фунтовый фрегат 1744 г.
Спасибо за быстрый ответ! У меня обоего дерева немного, сегодня отдал на распиловку на ленточке - будет виднее, чем по поперечному срезу, сделанному в экстремальных условиях (тис - "краснокнижный", но лет чуть не 20 назад нашли с товарищем над истоком Качи поваленный бурей ). Если удастся чем похвастаться - рискну.