Модели ведь не хранят на улице, так что и защита достаточная. Если изначально дерево сухое, то масла снаружи вполне достаточно. Максимум что может произойти - будут немного гулять швы обшивки, и то только зимой, когда есть отопление. Собственно для этого я и делаю расшивку и не проклеиваю доски обшивки и палубы между собой. Липовый или сосновый корпус - неважно. Важную роль играет склейка из слоев и высверливание лишней древесины, что снимает напряжения в дереве.Kamshilin писал(а):To Dmitry Shevelev
Димтрий, спасибо за ответ.
Еще такой вопрос. Я смотрю, липовый корпус вы ни чем не обрабатываете. Я имею в виду масло, олифа, пропитки и пр. Снаружи клей общивки вроде как консервирует корпус, а внутри? Вы считаете, что долговоечность в условиях изменения влажности и температуры обеспечена свойствами липы и "помогать" ее излишне? Понятно, что липа далеко не сосна, но все таки - не страшно? Впрочем, вопрос риторический, если так делаете, значит есть положительный опыт.
Да, вот еще, вспомнил. И Вы, и Баранов, да и многие еще, в категорической форме ратуете за морилки на водной основе. Можете в двух словах обяснить свой выбор водной основы против, скажем, синтетической. Просто сайчас водные морилки стали каким-то дифицитом. А синтетики навалом. Стоит ли игра (по добыванию) свечь? Т.е. разница принципиальная?
Преимущество водной морилки: 1.нейтральность к дальнейшим покрытиям.2. при многократном покрытии более равномерный окрас. Не знаю почему у Вас это дифицит, в Нижнем они продаются в любом хозмаге.