La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#721 Сообщение Сергей Родин »

Спасибо! Успокоили...

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#722 Сообщение Сергей Родин »

Дмитрий! Ещё вопрос по гакаборту, на Вашей модели он вогнутый, Славян Нарлев сделал по эскизам Будрио, что подвигло Вас отступить от чертежа?
42.jpg
64.jpg
бархоут4.jpg

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#723 Сообщение Dmitry Shevelev »

Это не гакаборт а кормовой подзор. Гакаборт - то что выше. Там отклонение на самом деле не больше 1 мм. Некоторые расхождения с чертежом неизбежны. Наверное получилось не специально а потому что так получилось. Небольшие неточности допустимы если не ухудшают общий вид модели.Кроме того это место почти полностью прикрывается акантовыми листьями. У Славяна как раз гакаборт неправильный,слишком плоский. В этом и состоит индивидуальность мастера, ведь двух похожих моделей не бывает.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#724 Сообщение Сергей Родин »

Вы меня правильно поняли, Дмитрий! Я хотел сказать "подзор", не гакаборт. Извините, наркоз ещё не отпустил... Именно подзор у Славяна по чертежу выполнен, а Вы его внутрь "вдавили". Визуально- оба варианта смотрятся хорошо. Но как быть с источником информации? Кому верить?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#725 Сообщение Dmitry Shevelev »

Любая, даже профессиональная модель имеет отклонения от чертежа. Это Вам скажет( или не скажет :D ) любой профи. Я лично беседовал с многими на эту тему.Слышал даже что две парные модели строящиеся одновременно немного различаются! :D Повторяю еще раз, модель не должна выглядеть убого и криво, а небольшие отклонения неизбежны. Проще надо к этому относится. Моделизм это творчество ведь!
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#726 Сообщение Dmitry Shevelev »

Более того! Иногда я вполне сознательно чуть чуть подправляю чертежи, что бы модель лучше смотрелась, но так что бы это не бросалось в глаза. Но тут нужен вкус уже хороший. В конечном итоге модель должна понравится покупателю а все остальное, в том числе и медальки вторично.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#727 Сообщение Сергей Родин »

Уверен, что и технологичность имеет не последнее значение! Ясно, что дерево не металл, и позволяет многое, но всё же историческое соответствие никто не отменял.

Vasabi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 0:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#728 Сообщение Vasabi »

Очень понравилась ваша работа, высший пилотаж! ))
Скажите , планки обшивки начиная с середины корпуса идут одной ширины, или их ширина уменьшается ближе к килю?
Вложения
ergterhrehe.jpg

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#729 Сообщение Dmitry Shevelev »

Благодарю! Обшивка у Гиацинта спроектирована так: максимальная ширина досок на миделе. К носу все рейки сужаются. В корму, под бархоутом такая же ширина то и на миделе а ниже в районе дейдвуда немного сужаются. У ахтерштевня рейки примерно такие же как и на миделе или даже чуть шире некоторые. Делите корпус на плавные геолинии или рыбины, что бы они плавно шли и промежутки между ними делите на равные части. Ничего сложного.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Vasabi
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 0:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#730 Сообщение Vasabi »

Да, обшивка не легкое дело. Тут в статье написано, что раскладка досок обшивки в 3 доски, но у вас мне кажется по другому. Подскажите, какая у вас раскладка ?
И второе, почему доски на палубе заужаются и согнуты , чем это обусловлено в судостроении?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#731 Сообщение Dmitry Shevelev »

Стыки досок сделаны согласно чертежа. Загиб и сужение досок палубы сделано для увеличения прочности корпуса, что бы добиться максимальной длины крайних досок.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Сергей Родин
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#732 Сообщение Сергей Родин »

Васаби! Тут на заборе написано не совсем то слово, которое нам всем хотелось бы прочитать... Вы можете на эскизы Бодрио(вид сбоку) посмотреть внимательно и посчитать количество досок между стыками, по вертикали? Четыре доски получается, значит, кто-то врёт? Или статья, или эскиз. Мне вот тоже некоторые вещи не совсем понятны в конструкции этой модели, а Бодрио, похоже, рисовал именно эскизы модели, а не прототипа. Непонятно мне почему сужается по ширине верхняя доска бархоута, а ведь это силовой элемент корпуса? Почему в кормовой части доски обшивки из коротышей набраны? Про шпиль уже не говорю, всё решено... Много вопросов, ответов не очень, но надо искать их! А можно найти более "разжёванный" корабль и строить его. Но нам ведь трудности нужны!

kca
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 14:03
Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#733 Сообщение kca »

Дима! Добрый вечер! Давно хотел по вашим стопам повторить Гиацинта. И вот все таки свершилось, в ноябре прошлого года я начал этот проект. На сегодняшний день готов липовый болван, дошла очередь до форштвня, киля, архштевня, кормового подзора и гакабортный. Когда читаешь ваш отчёт об изготовлении Гиацинта, то вроде все просто и понятно. Но когда сам начинаешь делать, то возникает масса проблем и непоняток. Поэтому обращаюсь к вам с нижайшей просьбой оказать по мере возможности помощь консультациями и советами. Если такое возможно, я хотел бы задать первый вопрос.
Кормовой подзор и гакаборт на первых фото вроде как из цельного дерева. А на последующих фото уже с наклеенными рейками. И с торца тоже как слоеный пирожок. Если это рейки, то когда они клеюся, до приклейки коримого подзора к корпусу или после? И как они гнутся, или они выпилин? Хотелось бы узнать последовательность операций изготовления кормы.
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#734 Сообщение Dmitry Shevelev »

Добрый вечер Сергей! Гакаборт у меня с обоих сторон обшит рейкой. Рейка изогнута по нижнему краю. Точнее сначала выпиливается на ленточке заготовка в виде дуги а потом распиливается на циркулярке на рейки.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

kca
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 14:03
Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
Благодарил (а): 2 раза

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#735 Сообщение kca »

Дима, спасибо за совет. Я уже попробовал, вроде получилось.
С уважением, Сергей.

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»