La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Модератор: Dmitry Shevelev
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Дмитрий! Ещё вопрос по гакаборту, на Вашей модели он вогнутый, Славян Нарлев сделал по эскизам Будрио, что подвигло Вас отступить от чертежа?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Это не гакаборт а кормовой подзор. Гакаборт - то что выше. Там отклонение на самом деле не больше 1 мм. Некоторые расхождения с чертежом неизбежны. Наверное получилось не специально а потому что так получилось. Небольшие неточности допустимы если не ухудшают общий вид модели.Кроме того это место почти полностью прикрывается акантовыми листьями. У Славяна как раз гакаборт неправильный,слишком плоский. В этом и состоит индивидуальность мастера, ведь двух похожих моделей не бывает.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Вы меня правильно поняли, Дмитрий! Я хотел сказать "подзор", не гакаборт. Извините, наркоз ещё не отпустил... Именно подзор у Славяна по чертежу выполнен, а Вы его внутрь "вдавили". Визуально- оба варианта смотрятся хорошо. Но как быть с источником информации? Кому верить?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Любая, даже профессиональная модель имеет отклонения от чертежа. Это Вам скажет( или не скажет ) любой профи. Я лично беседовал с многими на эту тему.Слышал даже что две парные модели строящиеся одновременно немного различаются! Повторяю еще раз, модель не должна выглядеть убого и криво, а небольшие отклонения неизбежны. Проще надо к этому относится. Моделизм это творчество ведь!
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Более того! Иногда я вполне сознательно чуть чуть подправляю чертежи, что бы модель лучше смотрелась, но так что бы это не бросалось в глаза. Но тут нужен вкус уже хороший. В конечном итоге модель должна понравится покупателю а все остальное, в том числе и медальки вторично.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Уверен, что и технологичность имеет не последнее значение! Ясно, что дерево не металл, и позволяет многое, но всё же историческое соответствие никто не отменял.
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 0:34
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Очень понравилась ваша работа, высший пилотаж! ))
Скажите , планки обшивки начиная с середины корпуса идут одной ширины, или их ширина уменьшается ближе к килю?
Скажите , планки обшивки начиная с середины корпуса идут одной ширины, или их ширина уменьшается ближе к килю?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Благодарю! Обшивка у Гиацинта спроектирована так: максимальная ширина досок на миделе. К носу все рейки сужаются. В корму, под бархоутом такая же ширина то и на миделе а ниже в районе дейдвуда немного сужаются. У ахтерштевня рейки примерно такие же как и на миделе или даже чуть шире некоторые. Делите корпус на плавные геолинии или рыбины, что бы они плавно шли и промежутки между ними делите на равные части. Ничего сложного.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 0:34
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Да, обшивка не легкое дело. Тут в статье написано, что раскладка досок обшивки в 3 доски, но у вас мне кажется по другому. Подскажите, какая у вас раскладка ?
И второе, почему доски на палубе заужаются и согнуты , чем это обусловлено в судостроении?
И второе, почему доски на палубе заужаются и согнуты , чем это обусловлено в судостроении?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Стыки досок сделаны согласно чертежа. Загиб и сужение досок палубы сделано для увеличения прочности корпуса, что бы добиться максимальной длины крайних досок.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Сергей Родин
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: Сб дек 18, 2010 0:52
- Откуда: Петрозаводск
- Благодарил (а): 185 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Васаби! Тут на заборе написано не совсем то слово, которое нам всем хотелось бы прочитать... Вы можете на эскизы Бодрио(вид сбоку) посмотреть внимательно и посчитать количество досок между стыками, по вертикали? Четыре доски получается, значит, кто-то врёт? Или статья, или эскиз. Мне вот тоже некоторые вещи не совсем понятны в конструкции этой модели, а Бодрио, похоже, рисовал именно эскизы модели, а не прототипа. Непонятно мне почему сужается по ширине верхняя доска бархоута, а ведь это силовой элемент корпуса? Почему в кормовой части доски обшивки из коротышей набраны? Про шпиль уже не говорю, всё решено... Много вопросов, ответов не очень, но надо искать их! А можно найти более "разжёванный" корабль и строить его. Но нам ведь трудности нужны!
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 14:03
- Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Дима! Добрый вечер! Давно хотел по вашим стопам повторить Гиацинта. И вот все таки свершилось, в ноябре прошлого года я начал этот проект. На сегодняшний день готов липовый болван, дошла очередь до форштвня, киля, архштевня, кормового подзора и гакабортный. Когда читаешь ваш отчёт об изготовлении Гиацинта, то вроде все просто и понятно. Но когда сам начинаешь делать, то возникает масса проблем и непоняток. Поэтому обращаюсь к вам с нижайшей просьбой оказать по мере возможности помощь консультациями и советами. Если такое возможно, я хотел бы задать первый вопрос.
Кормовой подзор и гакаборт на первых фото вроде как из цельного дерева. А на последующих фото уже с наклеенными рейками. И с торца тоже как слоеный пирожок. Если это рейки, то когда они клеюся, до приклейки коримого подзора к корпусу или после? И как они гнутся, или они выпилин? Хотелось бы узнать последовательность операций изготовления кормы.
С уважением, Сергей.
Кормовой подзор и гакаборт на первых фото вроде как из цельного дерева. А на последующих фото уже с наклеенными рейками. И с торца тоже как слоеный пирожок. Если это рейки, то когда они клеюся, до приклейки коримого подзора к корпусу или после? И как они гнутся, или они выпилин? Хотелось бы узнать последовательность операций изготовления кормы.
С уважением, Сергей.
С уважением, Сергей.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Добрый вечер Сергей! Гакаборт у меня с обоих сторон обшит рейкой. Рейка изогнута по нижнему краю. Точнее сначала выпиливается на ленточке заготовка в виде дуги а потом распиливается на циркулярке на рейки.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 14:03
- Откуда: г.Саров, Нижегородская обл.
- Благодарил (а): 2 раза
Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36
Дима, спасибо за совет. Я уже попробовал, вроде получилось.
С уважением, Сергей.