La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#631 Сообщение Dmitry Shevelev »

suslay писал(а):Дмитрий!!! И все же развейте туман, откройте занавес тайн на это произведение кораблестроения?))
Я не вижу там пыль, я вижу аккуратно свинченную нить, просунутую между реек!!!
Да пыль это , честно. Она и на готовой модели нарастает. Перед выставками модели отмываю уайт-спиритом с битумным лаком.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Yuri Lopatkin
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 2:59
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#632 Сообщение Yuri Lopatkin »

Дима, поздравляю с закономерной победой. Удачи Вам, а нам новых шедевров от Вас.
Все приходит с опытом...

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#633 Сообщение Dmitry Shevelev »

Спасибо Юрий! Победа скорее неожиданная. Модель делалась как бюджетная (в смысле простоты а не качества),без претензий на медали. Но думаю покупателю будет приятно обладать моделью- чемпионом. :D
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Yuri Lopatkin
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 2:59
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#634 Сообщение Yuri Lopatkin »

Ну от этого не менее приятная победа )) У меня как раз вопрос назрел. Вы штевни и перо руля делали наборными, или имитировали стыки? На Жасине и на Сирене?
Все приходит с опытом...

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#635 Сообщение Dmitry Shevelev »

На Жасине форштевень наборный, киль целый с имитацией замка. Руль тоже имитация. Просто прочерчивается ножом, потом иглой. На Сирене примерно также. Нужен только радиальный распил, на нем не заметно, что деталь из одного куска.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Yuri Lopatkin
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Вс июл 19, 2009 2:59
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#636 Сообщение Yuri Lopatkin »

Спасибо Дима. Выбора особо нет, ни радиального, никакого. Надеюсь закуплюсь.
Все приходит с опытом...

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7303
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#637 Сообщение egen »

Дмитрий, прошу уточнить одну деталь:
В монографии нет подробного плана раскладки концов по палубе. Хотелось бы понять, чем надо руководствоватся - куда-что крепить? Это были строгие правила? Какую книгу взять за основу?
Второй вопрос на счет блоков- по чертежу непонятно, но есть места где тросы меняют направление - там обязательно должен быть блок?
И на счет обшивки (про мой тек. проект) - на перегибах борта, что бы подогнать планки - их надо делать трапецевидной формы. Как там лучше снимать фаску? Делать трапецию, а потом фаску?

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#638 Сообщение Dmitry Shevelev »

В монографии указаны места укладки такелажа, но не показана конкретная раскладка. Я руководствуюсь принципом - чем выше снасть, тем ближе в корму. Так удается избежать перекрещивающихся снастей. Мест крепления такелажа не хватает. Можно поставить дополнительные утки на борта для шкотов кливеров, и на ванты. Если трос изменял направление, то конечно должен быть блок. Обычно так на палубных утках, где снасть идет сверху. Там рядом должен стоять блок.
Насчет обшивки - лучше подогнать плотно рейки, потом снимать фаски, вернее слегка притупить.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#639 Сообщение vadim 55 »

Dmitry Shevelev писал(а): Насчет обшивки - лучше подогнать плотно рейки, потом снимать фаски, вернее слегка притупить.
а не проще, перед приклеиванием реек их попросту немного закруглить шкуркой?
причем со всех сторон :)
та часть что окажется снизу обеспечит планкам более плотное прилегание, а те что сверхк и дадут желанный шов
а после шлифовки острые кромочка по обе стороны шва сами образуются
к сожалению сейчас как раз клею шпон а не планки, поэтому сам такой способ практически еще не опробывал ...

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#640 Сообщение Dmitry Shevelev »

vadim 55 писал(а): к сожалению сейчас как раз клею шпон а не планки, поэтому сам такой способ практически еще не опробывал ...
Вадим, вот когда попробуете, сами решите - как удобнее именно Вам.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#641 Сообщение vadim 55 »

самому попробовать несложно ... но сейчас такой работы нет, а делать кусок борта лишь для экспериментов....
поясом-двумя тут не обойтись
а кто-то может делал уже....

дело тут собственно не в удобстве,
как раз внутри фаски на планках я делал.... и работают они нормально - особенно на радиусах

но снаружи шели все равно хоть чуточку, но все равно разные....
не смертельно и особо не видно, но хотелось бы избежать.
но вот опасаюсь, что наружная фаска как раз еще более подчеркнет и усугубит эту "разность" в ширине швов?

потому и вопрос - может не фаску полноценную делать по месту подгоняя со всех сторон каждую их "досок", а просто закруглить углы? :roll:
те, что внутрь будут технологическими, те что снаружи декоративными...

но в тех местах где планки расходятся, такая минимальная фаска будет уже лостаточной,
а в тех местах где пранки сжимаются - в любом случае останется канавка для надежного углубления шва....

как-то так вот я имел ввиду....

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7303
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#642 Сообщение egen »

Вадим, однозначно, фаска рулит. ..... Как человек, евший устриц :)

Аватара пользователя
bibigon6
Сообщения: 274
Зарегистрирован: Чт янв 15, 2009 17:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 102 раза

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#643 Сообщение bibigon6 »

Вадим! После приклейки обшивки щели между досками калибруются(!!!!) иглой или шилом.Вдоль шва ставится игла и протягивается несколько раз.Для этой операции я просто вставил в держатель от макетного ножа обломанный бур,заточил его и слегка заполировал.Примерно под углом 45-50 гр протягиваете вдоль шва . Снимаемая фаска на планке служит только направляющей,если приклеить без фаски иглу уведет в сторону.
(Сам Шевелев подсказал :D )
Попробуйте,швы очема красивий полушаетсаа :D
С уважением
Сергей

Аватара пользователя
vadim 55
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#644 Сообщение vadim 55 »

bibigon6 писал(а):Вадим! После приклейки обшивки щели между досками калибруются(!!!!) иглой или шило
Снимаемая фаска на планке служит только направляющей,если приклеить без фаски иглу уведет в сторону.
похоже мы друг друга не поняли и говорим об одном и том же
я как раз говорил о том, что (может быть) не стоит делать фаску окончательного размера и формы предварительно на планке,
а заняится расшивкой уже на корпусе

но поскольку для такой как вы сказали "направляющей" не требуется четкие углы и грани - именно поэтому я и спросил про просто "закругление" планок...
второе - что практически такие же закругления нужны и снизк (внутри)
так вот - может проше прошкурить всю планку в некий овал :shock: (утрирую конечно)
ибо и быстрее и даже равномернее - тем более потом все равно "резать" :) в размер

ну да ладно.... не пожалею десятка планочек и сам попробую разные варианты - пару часов потрачу,
но вопросы для себя сниму без испорченого телеграфа - правильно дмитрий и сказал

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7303
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: La Jacinthe (Лё Жасэн) 1825г. М 1:36

#645 Сообщение egen »

vadim 55 писал(а):ну да ладно.... не пожалею десятка планочек и сам попробую разные варианты - пару часов потрачу,
но вопросы для себя сниму без испорченого телеграфа - правильно дмитрий и сказал
Вот это правильно!
Имхо, там суть в том, что эта фаска начинается с нижнего края, и прижимается именно им, и не серединой - поэтому сколько потом не снимай - фаска останется. Правда я потом специально щель не дорабатывал , маленький масштаб, но масло затекло и контур четко проявился. Тем и понравилось.

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»