74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

Работы Дмитрия Шевелева, Н. Новгород. Чемпион Мира и Европы.

Модератор: Dmitry Shevelev

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#1 Сообщение Dmitry Shevelev »

Наверное все решили что я из за корпусов забросил свои модели. Однако это всего лишь работа, часть рабочего времени я выкраиваю и на модели. Начинаю тему по постройке очередного 74 пушечника. В силу определенных причин я не мог это сделать раньше. Корпус был начат еще в конце позапрошлого года, однако основные работы начались в марте 2012 го. Сейчас модель находится на стадии завершения корпуса. Буду постепенно выкладывать весь процесс постройки, а ваши вопросы, если они будут конечно, помогут сделать тему интереснее и насыщеннее.
Итак , начало. Корпус традиционно делаю монолитным из липы. Считаю такой способ единственно допустимым для классной модели, поэтому никогда не строил моделей на фанерных шпангоутах.
Вложения
Начало работы. Изготовление базовой рейки и приклейка секции мидель шпангоута. Затем сборка ведется в нос и  корму
Начало работы. Изготовление базовой рейки и приклейка секции мидель шпангоута. Затем сборка ведется в нос и корму
Набор корпуса на  сборочном стапеле.
Набор корпуса на сборочном стапеле.
Сверление отверстий под стягивающие шпильки
Сверление отверстий под стягивающие шпильки
Заготовка корпуса набрана  и склеена.
Заготовка корпуса набрана и склеена.
Прорезка ножовкой пазов для вставок через один.
Прорезка ножовкой пазов для вставок через один.
Вклейка вставок на ПВА
Вклейка вставок на ПВА
подгонка в размер пазов для вставок специальным шкурником
подгонка в размер пазов для вставок специальным шкурником
обработка наружной поверхности корпуса.
обработка наружной поверхности корпуса.
разметка половины корпуса с помощью специального шаблона на разметочном стапеле
разметка половины корпуса с помощью специального шаблона на разметочном стапеле
обрезка размеченного контура на ленточной пиле с небольшим припуском
обрезка размеченного контура на ленточной пиле с небольшим припуском
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#2 Сообщение FreeLander »

Ух ты, какие тут деликатесы нарисовались!
Дмитрий, приветствую новый билд, вливаясь в тесные ряды зрителей :)

Если можно, маленький вопрос: сколько шаблонов применяется при разметке корпуса с помощью стапеля? Я имею в виду линию бархоута, - это один шаблон, который приподнимается на подкладках, или все-же эти линии не совсем параллельны?
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#3 Сообщение Dmitry Shevelev »

Два шаблона. Один - линия палуб и портов, другой линия бархоутов. Как правило палубы параллельны между собой в этот период. Аналогично бархоуты. Высоту шаблонов меняю с помощью прокладок. Непременное условие этой технологии - наличие рейсмуса. Малейшая неточность прокладки ведет к нарастающей ошибке. Так же и шаблон должен быть сделан максимально точно, я имею в виду каждая половина. В общем то способ не для новичков, но зато позволяет получить идеальную плавность и достаточную точность размеров.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

MaSeVi
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#4 Сообщение MaSeVi »

Дмитрий, Здравствуйте!
Рейка, наверное, не из липы, а из более твёрдой породы?
А начало сборки с мидель-шпангоута имеет какую-то определенную логику?
С Уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#5 Сообщение Dmitry Shevelev »

Здравствуйте. Базовая рейка тоже из липы, но можно и из сосны. С миделя начинаю, так как при склейке меньше набегает ошибка.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

MaSeVi
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 12:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#6 Сообщение MaSeVi »

Dmitry Shevelev писал(а):Здравствуйте. Базовая рейка тоже из липы, но можно и из сосны. С миделя начинаю, так как при склейке меньше набегает ошибка.
Дмитрий, Спасибо!
Ещё вопрос, если позволите: на концах рейки выбраны пазы по ширине шпации - для какой цели?
С Уважением,
Сергей

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#7 Сообщение Dmitry Shevelev »

MaSeVi писал(а):... на концах рейки выбраны пазы по ширине шпации - для какой цели?
Это чтобы концы реек не вылезли наружу. Острые дейдвуды.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#8 Сообщение Dmitry Shevelev »

После обрезки контур борта зачищается начисто, и рейсмусом отбивается толщина борта. Затем в портах сверлятся отверстия для контроля толщины. Можно это сделать глубиномером штангенциркуля, можно вбить маячки. Грубо борт изнутри обрабатывается полукруглыми стамесками, затем небольшим рубанком, различными шкурками. В носу удобно выводить поверхность ламельным диском. Порты сначала насверливаются, затем выпиливаются маленькой пилкой и с небольшим припуском обрабатываются длинным шкурником. То же самое с отверстиями для бимсов, только они начисто прорезаются острой узкой стамеской Небольшие сколы внутри при этом неизбежны, но на качество они не влияют. Затем устанавливаются верхние и нижние косяки портов с запасом по ширине. После обработки начисто косяков установил винтранец из груши. Конструкция кормы предполагается близкой к оригиналу, именно в него буду врезать контртимберсы. Далее изготовил и установил киль на клей и небольшие гвозди и изготовил рабочую подставку, она же стапель для разметки некоторых операций. Представляет собой плиту габаритами превышающую модель, по миделю кильблок., под форштевень позже тоже встанет подставка. Киль зафиксирован небольшими сухариками. Важно что бы модель была установлена без перекоса, так как разметку в будущем буду делать штангенрейсмасом. Им же и контролирую установку модели на стапеле.
Изготовил и вклеил бимсы нижней палубы. Лучше если они будут чуть короче, примерно на 1 мм. Тогда если корпус немного усохнет, они не вылезут и не испортят обшивку. Именно поэтому я начинаю все работы изнутри корпуса с палуб и внутренних бортов. За это время корпус окончательно стабилизируется и после наклейки хотя бы обшивки борта одной палубы обретает значительную прочность.
Отбиваю ниткой диаметральную плоскость и циркулем балеринкой размечаю положение усиленных досок палубы. Я всегда начинаю с них. Эти пояса делят палубу на почти равные 5 частей, которые несложно разделить на нужное количество досок. Для установки усиленных поясов я приклеиваю согласно разметки небольшие сухарики. К ним потом и поджимаю кнопками сами рейки.
Вложения
11.jpg
12.jpg
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

chin
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 616
Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#9 Сообщение chin »

Дим, глядя на твою работу, получаешь эстетическое удовольствие от увиденного! Здорово!
И вопрос: - а чем обусловленно применение поперечных вставок на корпусе? Ведь шпангоуты с таким расположением слоёв древесины как у тебя и так достаточно прочным делают корпус. Не лишняя ли это заморочка? Думается мне, что и не ради оформления портов это сделано? Открой секрет.
С уважением!
Чингис.

Аватара пользователя
alnike1970
Сообщения: 1509
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#10 Сообщение alnike1970 »

...Дмитрий я так понял ты делаешь пропилы в ватервейсе для изгиба, это как то просчитывается или просто по мере загиба... И я так понимаю он цельным идёт соотв. одной рейкой...?
...Да и ещё на нижних палубах понятно не очень видно... А на просматриваемом месте тот же подход к ватервейсу..?
С уважением, Александр..!

Аватара пользователя
Борис_Б
Сообщения: 1635
Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 8:49
Откуда: г.Хабаровск
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#11 Сообщение Борис_Б »

А что это за инструмент - ламельный диск? :oops:

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#12 Сообщение Dmitry Shevelev »

chin писал(а):Дим, глядя на твою работу, получаешь эстетическое удовольствие от увиденного! Здорово!
И вопрос: - а чем обусловленно применение поперечных вставок на корпусе? Ведь шпангоуты с таким расположением слоёв древесины как у тебя и так достаточно прочным делают корпус. Не лишняя ли это заморочка? Думается мне, что и не ради оформления портов это сделано? Открой секрет.
С уважением!
Спасибо Чингис! Корпус достаточно тонкий и вставки делаются одновременно для его упрочнения и одновременно используются как косяки портов. Причем на двухдечниках одна вставка является косяком порта и верхней и нижней палубы. На самом деле имея соответствующее оборудование и навык делать это не сложно и довольно быстро. Хотя для любителя вряд ли имеет смысл повторять.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#13 Сообщение Dmitry Shevelev »

alnike1970 писал(а):...Дмитрий я так понял ты делаешь пропилы в ватервейсе для изгиба, это как то просчитывается или просто по мере загиба... И я так понимаю он цельным идёт соотв. одной рейкой...?
...Да и ещё на нижних палубах понятно не очень видно... А на просматриваемом месте тот же подход к ватервейсу..?
Александр, частота пропилов зависит от радиуса гиба и от толщины пилки. У меня пилка 0,2, пропилы сделаны примерно через 2 - 3 мм. Но так я делаю только на нижних палубах, на видных местах приходится гнуть .
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Dmitry Shevelev
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 2615
Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
Откуда: Н.Новгород. Автозавод
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 835 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#14 Сообщение Dmitry Shevelev »

Борис_Б писал(а):А что это за инструмент - ламельный диск? :oops:
Оговорился - ламельный круг. На фото 11 висит на стене.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru

Аватара пользователя
Александр Белов
Сообщения: 729
Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
Откуда: Одесса
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72

#15 Сообщение Александр Белов »

Дмитрий Здравствуйте! Очень рад снова видеть вашу работу, это очень хороший стимул для меня, теперь и мой пойдет быстрее. Если можно два вопрса: 1 на одних моделях у Вас подоконники портов (не знаю точно как называются) врезаны в боковые стенки, а на других нет - это чем-то обусловлено? B 2 темная розовая древесина - это груша? Если да то где Вы ее берете столько лет и одинаковую по цвету?
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html

Ответить

Вернуться в «Дмитрий Шевелев»