74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Модератор: Dmitry Shevelev
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Наверное все решили что я из за корпусов забросил свои модели. Однако это всего лишь работа, часть рабочего времени я выкраиваю и на модели. Начинаю тему по постройке очередного 74 пушечника. В силу определенных причин я не мог это сделать раньше. Корпус был начат еще в конце позапрошлого года, однако основные работы начались в марте 2012 го. Сейчас модель находится на стадии завершения корпуса. Буду постепенно выкладывать весь процесс постройки, а ваши вопросы, если они будут конечно, помогут сделать тему интереснее и насыщеннее.
Итак , начало. Корпус традиционно делаю монолитным из липы. Считаю такой способ единственно допустимым для классной модели, поэтому никогда не строил моделей на фанерных шпангоутах.
Итак , начало. Корпус традиционно делаю монолитным из липы. Считаю такой способ единственно допустимым для классной модели, поэтому никогда не строил моделей на фанерных шпангоутах.
- Вложения
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Ух ты, какие тут деликатесы нарисовались!
Дмитрий, приветствую новый билд, вливаясь в тесные ряды зрителей
Если можно, маленький вопрос: сколько шаблонов применяется при разметке корпуса с помощью стапеля? Я имею в виду линию бархоута, - это один шаблон, который приподнимается на подкладках, или все-же эти линии не совсем параллельны?
Дмитрий, приветствую новый билд, вливаясь в тесные ряды зрителей
Если можно, маленький вопрос: сколько шаблонов применяется при разметке корпуса с помощью стапеля? Я имею в виду линию бархоута, - это один шаблон, который приподнимается на подкладках, или все-же эти линии не совсем параллельны?
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Два шаблона. Один - линия палуб и портов, другой линия бархоутов. Как правило палубы параллельны между собой в этот период. Аналогично бархоуты. Высоту шаблонов меняю с помощью прокладок. Непременное условие этой технологии - наличие рейсмуса. Малейшая неточность прокладки ведет к нарастающей ошибке. Так же и шаблон должен быть сделан максимально точно, я имею в виду каждая половина. В общем то способ не для новичков, но зато позволяет получить идеальную плавность и достаточную точность размеров.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 12:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Дмитрий, Здравствуйте!
Рейка, наверное, не из липы, а из более твёрдой породы?
А начало сборки с мидель-шпангоута имеет какую-то определенную логику?
Рейка, наверное, не из липы, а из более твёрдой породы?
А начало сборки с мидель-шпангоута имеет какую-то определенную логику?
С Уважением,
Сергей
Сергей
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Здравствуйте. Базовая рейка тоже из липы, но можно и из сосны. С миделя начинаю, так как при склейке меньше набегает ошибка.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сб май 23, 2009 12:30
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Дмитрий, Спасибо!Dmitry Shevelev писал(а):Здравствуйте. Базовая рейка тоже из липы, но можно и из сосны. С миделя начинаю, так как при склейке меньше набегает ошибка.
Ещё вопрос, если позволите: на концах рейки выбраны пазы по ширине шпации - для какой цели?
С Уважением,
Сергей
Сергей
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Это чтобы концы реек не вылезли наружу. Острые дейдвуды.MaSeVi писал(а):... на концах рейки выбраны пазы по ширине шпации - для какой цели?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
После обрезки контур борта зачищается начисто, и рейсмусом отбивается толщина борта. Затем в портах сверлятся отверстия для контроля толщины. Можно это сделать глубиномером штангенциркуля, можно вбить маячки. Грубо борт изнутри обрабатывается полукруглыми стамесками, затем небольшим рубанком, различными шкурками. В носу удобно выводить поверхность ламельным диском. Порты сначала насверливаются, затем выпиливаются маленькой пилкой и с небольшим припуском обрабатываются длинным шкурником. То же самое с отверстиями для бимсов, только они начисто прорезаются острой узкой стамеской Небольшие сколы внутри при этом неизбежны, но на качество они не влияют. Затем устанавливаются верхние и нижние косяки портов с запасом по ширине. После обработки начисто косяков установил винтранец из груши. Конструкция кормы предполагается близкой к оригиналу, именно в него буду врезать контртимберсы. Далее изготовил и установил киль на клей и небольшие гвозди и изготовил рабочую подставку, она же стапель для разметки некоторых операций. Представляет собой плиту габаритами превышающую модель, по миделю кильблок., под форштевень позже тоже встанет подставка. Киль зафиксирован небольшими сухариками. Важно что бы модель была установлена без перекоса, так как разметку в будущем буду делать штангенрейсмасом. Им же и контролирую установку модели на стапеле.
Изготовил и вклеил бимсы нижней палубы. Лучше если они будут чуть короче, примерно на 1 мм. Тогда если корпус немного усохнет, они не вылезут и не испортят обшивку. Именно поэтому я начинаю все работы изнутри корпуса с палуб и внутренних бортов. За это время корпус окончательно стабилизируется и после наклейки хотя бы обшивки борта одной палубы обретает значительную прочность.
Отбиваю ниткой диаметральную плоскость и циркулем балеринкой размечаю положение усиленных досок палубы. Я всегда начинаю с них. Эти пояса делят палубу на почти равные 5 частей, которые несложно разделить на нужное количество досок. Для установки усиленных поясов я приклеиваю согласно разметки небольшие сухарики. К ним потом и поджимаю кнопками сами рейки.
Изготовил и вклеил бимсы нижней палубы. Лучше если они будут чуть короче, примерно на 1 мм. Тогда если корпус немного усохнет, они не вылезут и не испортят обшивку. Именно поэтому я начинаю все работы изнутри корпуса с палуб и внутренних бортов. За это время корпус окончательно стабилизируется и после наклейки хотя бы обшивки борта одной палубы обретает значительную прочность.
Отбиваю ниткой диаметральную плоскость и циркулем балеринкой размечаю положение усиленных досок палубы. Я всегда начинаю с них. Эти пояса делят палубу на почти равные 5 частей, которые несложно разделить на нужное количество досок. Для установки усиленных поясов я приклеиваю согласно разметки небольшие сухарики. К ним потом и поджимаю кнопками сами рейки.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
-
- родоначальник
- Сообщения: 616
- Зарегистрирован: Сб июл 29, 2006 8:31
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 46 раз
- Контактная информация:
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Дим, глядя на твою работу, получаешь эстетическое удовольствие от увиденного! Здорово!
И вопрос: - а чем обусловленно применение поперечных вставок на корпусе? Ведь шпангоуты с таким расположением слоёв древесины как у тебя и так достаточно прочным делают корпус. Не лишняя ли это заморочка? Думается мне, что и не ради оформления портов это сделано? Открой секрет.
С уважением!
И вопрос: - а чем обусловленно применение поперечных вставок на корпусе? Ведь шпангоуты с таким расположением слоёв древесины как у тебя и так достаточно прочным делают корпус. Не лишняя ли это заморочка? Думается мне, что и не ради оформления портов это сделано? Открой секрет.
С уважением!
Чингис.
- alnike1970
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
...Дмитрий я так понял ты делаешь пропилы в ватервейсе для изгиба, это как то просчитывается или просто по мере загиба... И я так понимаю он цельным идёт соотв. одной рейкой...?
...Да и ещё на нижних палубах понятно не очень видно... А на просматриваемом месте тот же подход к ватервейсу..?
...Да и ещё на нижних палубах понятно не очень видно... А на просматриваемом месте тот же подход к ватервейсу..?
С уважением, Александр..!
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Спасибо Чингис! Корпус достаточно тонкий и вставки делаются одновременно для его упрочнения и одновременно используются как косяки портов. Причем на двухдечниках одна вставка является косяком порта и верхней и нижней палубы. На самом деле имея соответствующее оборудование и навык делать это не сложно и довольно быстро. Хотя для любителя вряд ли имеет смысл повторять.chin писал(а):Дим, глядя на твою работу, получаешь эстетическое удовольствие от увиденного! Здорово!
И вопрос: - а чем обусловленно применение поперечных вставок на корпусе? Ведь шпангоуты с таким расположением слоёв древесины как у тебя и так достаточно прочным делают корпус. Не лишняя ли это заморочка? Думается мне, что и не ради оформления портов это сделано? Открой секрет.
С уважением!
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Александр, частота пропилов зависит от радиуса гиба и от толщины пилки. У меня пилка 0,2, пропилы сделаны примерно через 2 - 3 мм. Но так я делаю только на нижних палубах, на видных местах приходится гнуть .alnike1970 писал(а):...Дмитрий я так понял ты делаешь пропилы в ватервейсе для изгиба, это как то просчитывается или просто по мере загиба... И я так понимаю он цельным идёт соотв. одной рейкой...?
...Да и ещё на нижних палубах понятно не очень видно... А на просматриваемом месте тот же подход к ватервейсу..?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Оговорился - ламельный круг. На фото 11 висит на стене.Борис_Б писал(а):А что это за инструмент - ламельный диск?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Александр Белов
- Сообщения: 729
- Зарегистрирован: Пт авг 24, 2012 12:49
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Re: 74 - пушечник-2 по чертежам Анкре 1:72
Дмитрий Здравствуйте! Очень рад снова видеть вашу работу, это очень хороший стимул для меня, теперь и мой пойдет быстрее. Если можно два вопрса: 1 на одних моделях у Вас подоконники портов (не знаю точно как называются) врезаны в боковые стенки, а на других нет - это чем-то обусловлено? B 2 темная розовая древесина - это груша? Если да то где Вы ее берете столько лет и одинаковую по цвету?
На стапеле Голландский Двухдечник http://forum.modelsworld.ru/topic13014.html