La Belle Poule 1:48.
Модератор: Dmitry Shevelev
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
La Belle Poule 1:48.
Тема посвящается всем кто купил у меня корпус, а так же тем кто просто делает модель по этой технологии. Сам черновой корпус был готов еще в мае, но доделка была запланирована только зимой.. Так что в ближайшие два месяца я буду занят этой моделью. Прошедшие полгода не прошли бесследно для корпуса. Была одна трещина по борту 1,5 мм , немного выгнуло киль, чуть искривилась линия борта. Все вполне поправимо. Трещину заделал, искривление киля в основном выправил две недели подержав корпус с прижатым струбциной к килю бруском. Борта тоже выправил. Для этого заготовил 4 рейки 5х20 и прикрутил их к бортам с обоих сторон саморезами через порты. На денек вынес на холод, что бы корпус чуть набрав вновь влаги стал послушнее.
Начинаю работы с палуб. Нижнюю я не снимал они все делаются одинаково, только здесь верхняя съемная. Отбиваем осевую. Затем измерителем с чертежа переношу положение усиленных поясов палубы. На модели они такой же толщины, только выделены цветом. Сначала изготавливается и вклеивается ватервейс. Затем по границе усиленных поясов приклеиваются маленькие сухарики. К ним буду прижимать первые рейки. Итак палуба оказалась разделенной на 5 частей,которые нужно заполнить. Начинаем с краев, там бимсы меньше гнутся а потом установленные рейки постепенно дадут всей конструкции прочность.
Начинаю работы с палуб. Нижнюю я не снимал они все делаются одинаково, только здесь верхняя съемная. Отбиваем осевую. Затем измерителем с чертежа переношу положение усиленных поясов палубы. На модели они такой же толщины, только выделены цветом. Сначала изготавливается и вклеивается ватервейс. Затем по границе усиленных поясов приклеиваются маленькие сухарики. К ним буду прижимать первые рейки. Итак палуба оказалась разделенной на 5 частей,которые нужно заполнить. Начинаем с краев, там бимсы меньше гнутся а потом установленные рейки постепенно дадут всей конструкции прочность.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Дмитрий, а что за стойки сделаны между нижней палубой и "верхней".Dmitry Shevelev писал(а):Начинаем с краев, там бимсы меньше гнутся а потом установленные рейки постепенно дадут всей конструкции прочность.
Владимир
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Дмитрий, а бимсы гнутые или пиленые? Мне скоро предстоит их делать и пока не определился, каким способом их лучше изготовить. Гнутые вроде технологичнее, но есть опасение, что они не будут со временем держать форму.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Basil216
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 10:24
- Откуда: г.Барнаул, Алтайский край
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Это временные подпорки. В этом месте бимсы буду обрезать. На самом деле там 5 книц стоят. Но это слишком мало для этой конструкции . Поэтому я слегка усилил шкафуты. Сами полубимсы практически видно не будет, а кницы только для декорации.Дмитрий, а что за стойки сделаны между нижней палубой и "верхней".
Владимир
Если есть ленточка то пиленые делать бысрее. Если нет то гнуть, но не менее чем из трех слоев. Тогда не разогнет, клеевой шов не даст.Дмитрий, а бимсы гнутые или пиленые? Мне скоро предстоит их делать и пока не определился, каким способом их лучше изготовить. Гнутые вроде технологичнее, но есть опасение, что они не будут со временем держать форму.
Спасибо!Сиреной не скоро еще займусь.С почином, Дмитрий! А какова судьба Сирены?
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Я бы все таки их назвал клееными , а не гнутыми. Способ очень неплохой , клеенные бимсы очень хорошо держат формуDmitry Shevelev писал(а):сли нет то гнуть, но не менее чем из трех слоев. Тогда не разогнет, клеевой шов не даст.
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Как раз с бимсами начинаю сейчас экспериментировать, ну очень уж кстати эта ветка появилась Благодарю, Дмитрий!
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
-
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
- Откуда: Обнинск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Двуслойные из ореха (Сечение конституции) не очень. Фому держат, но под нагрузкой распрямляются легко. Насколько потом восстанавливают форму - не проверял. Материала было не много. Просто чуток нажал, увидел, что гнутся легче, чем прямой брус такого-же сечения и оставил.Игорь Капинос писал(а): Я бы все таки их назвал клееными , а не гнутыми. Способ очень неплохой , клеенные бимсы очень хорошо держат форму
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
- Игорь Капинос
- родоначальник
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 22:10
- Откуда: Украина, Полтава
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Делал 3-слойные из груши. Методика такая - из 3-х реек склеиваются пакеты-заготовки бимсов на ПВА , пока прямые . После высыхания клея пакет разогревается на утюге или электроплитке до размягчения клея и весь пакет помещается в самодельную струбцину типа пуансон-матрица , имеющую заданную кривизну бимса. После остывания клея получаем готовый бимс , прочный , стабильный. И процесс достаточно быстый. Не подходит только для адмиралтейки
Доказывать преимущества клеенного пакета перед массивом не буду -они и так понятны
Доказывать преимущества клеенного пакета перед массивом не буду -они и так понятны
Кацап суть раб , покорное быдло , при том злобное и подлое
- Кутузов Сергей
- Сообщения: 1060
- Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 14:08
- Откуда: Кириши
- Благодарил (а): 466 раз
- Поблагодарили: 309 раз
- Контактная информация:
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Если делать в кондукторе гнутую клееную деталь, то как минимум пирог трехслойный должен быть Иначе он форму держать не будет. Чем больше слоев тем лучше.
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Продолжение работы. Начинаю заполнять середину палуб. Перед этим сделал бушприт и мачты, вклеил в корпус их степсы. Также необходимо вчерне сделать битенги. Заполнение начинаю с пяртнерсов мачт и шпилей. Потом временно закрепив к бимсам колонны битенгов заполняю рейками середину палубы. После палубу можно выровнять и отшлифовать. Начинаю строгать маленьким скрипичным рубанком , затем шкурками начиная с 80 номера до 240 го. То же самое повторил с верхней палубой. Теперь можно удалять средние части бимсов в районе шкафута.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- Dmitry Shevelev
- родоначальник
- Сообщения: 2616
- Зарегистрирован: Чт ноя 13, 2008 19:12
- Откуда: Н.Новгород. Автозавод
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 835 раз
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
То же самое повторил с верхней палубой. Теперь можно удалять средние части бимсов в районе шкафута, выровнять края выреза палубы и люков.
Изготовление корпусов на заказ. http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=15&t=6800
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
Литье на заказviewtopic.php?f=65&t=71904&p=360960#p360960
почта: modelist69@yandex.ru
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Корпус La Belle Poule 1:48.
Да, честно говоря, не думал, что увидим что-то новое, а тут столько интересного!
Дмитрий, отдельное спасибо за виды мастерской.
PS Стопка корпусных скорлупок на верстаке в углу впечатляет конечно...
Дмитрий, отдельное спасибо за виды мастерской.
PS Стопка корпусных скорлупок на верстаке в углу впечатляет конечно...