Все кто из Латвии!

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#76 Сообщение iko » Вс апр 17, 2011 1:36

итак, начну с главного - чертежей нету! нету 23 чертежей созданных в 80ые года

обидно - надо идти в музей, клянчить закрытые фонды, а могут и по шее и в гриву - может всётаки с медовухой, Алексей?

ладна - фигня война, нету в библиотеке чертежей рижской ладьи - и хрен!

вкратце что нашёл:
1) определение что есть ког
2) какие специфике в балтийском море - чем различаются от северного моря
3) намёк на балтийский карак - ей богу, обоснован на подводной археологии шведов (на шведском) но карак есть и есть картинки и фотка модели и книг ас деталями

что значит - в моделях можем начать свою - балтийскую серию .... начиная с каменного века итд.

по подробней б понедельник

moops
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 21:01
Откуда: Латвия

Re: Все кто из Латвии!

#77 Сообщение moops » Вс апр 17, 2011 14:49

iko, Браво! С нетерпением ждём продолжения!!!

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#78 Сообщение iko » Вт апр 19, 2011 0:26

итак, продолжим - отчёт отрывками, без системы

североморскому (фризы, голандцы, германцы) когу даётся такое определение
- первые 4 (обычно) пары планок от киля - вгладь, далее клинкер
- клинкер резкий (чем отличается от балтийского клинкера поясню позже)
- планки соедены гвоздями отбитыми по форме П - так образуя скобу
- клинкер переходит вгладь у штевней
- не у всех, но бимсы выпирают за обшивкой

к этому добавлю, что параллельно читаю одну диссертацию америкосов про раскопки на голандских засушенных землях, так там есть понятие - кого образное судно - что даёт понять что ког был классом кораблей с множество сабклассами и вариациями

несвязанные факты между строк:
- первое трёхмачтовое судно документировано в 1466 г в печати Луиса Бургонского
- первый раз теоретически расчитали водоизмещение судна и перед спуском вырубили порты в 1666 году Антоном Дином из Англии - благодарностЬ Кеплеру и методу обмерки винних бочек ;)
к этому - до 1666 смело можно не удивлятся порту по середине бархоута ;)

из древних хроник по балтике:
хронисты писали на греческом и латине, выделяли лишь два типа кораблей: либурны и пиратае (пиратские корабли)
залстерс предполагал, что либурнами называли корабли христианских государств (как продолжение римской империи) хоть они ничем римские либурны не напоминали, так что поделаешь, коль назвать как то надо ... а пиратскими судами - суда варварских народов, ещё не цивилизованных ;)
далее опираясь на ту же хронику анализирует случай с мостом - пиратские суда не требовали поднятия моста, а чтобы либурнам пересечь, мост должен быть поднят - от сюда выводит что у пиратских судов мачта была съёмная, что соответствует и викингскому и финно-угрскому судостроению, а по сему можно вывести, что пиратскими называли клинкерные суда севернобалтийского производства


работа магистра в техническом университете посвящена рижскому кораблю и его ходовым качествам
что то на подобие - http://www.futureship.net/Kogge/kogge.shtml
моделисту ничего ценного
кроме может быть этого - техника постройки спряжённых лодок: стапель с "воротами" - обывателью пояснялось что "ворота" (так по латышки называют такое сооружение - ебропейцы бы назвали аркой) для отвода сглаза ;) ... в некоторых фильмах у викингов отображены подобные сооружения - но так как они не могут нести нагрузку, то наврерное работают на сглаз ;)
своё действие "ворота" преобритают с планками из ясеня - некоторые лодки викингов были из ясеня, иногда их так и называли, людьми ясеня, но раскопки показывают, что первые планки викингов всё же из дуба, что спряжонную технику исключает - пример скудлев 5

Изображение

Изображение

далее по балтийскому клинкеру, вот:
Изображение

характеристики:
- нету резкости клинкера - боковые торцы пересекаюшие другие планки косые - как минимум на ширину планки
- планки соедены железными заклёпками а не гвоздями согнутими в букву П
- клинкер начинается с первой планки
- (спорное) планки к шпанголтамкрепятся с помошю не нагелей, а конушых деревянных прутков с "головкой", узкий конец прутка укрепляется клином - там какая то химика, почему залстерс не хочет их именовать нагелями - прутки вбиваются одновременно с внутренней и наружной стороны - таким образом добывается плотного прилегания всех елементов набора
- использование морёного дуба в судостроении - рижскому кораблю киль и штевни были на 130 годов старше чем остальной набор судна - этому весьма удивились росийские специалисты, но данное подтверждается и находками польских археологов

данные изречения подтверждаются находками шведских археологов - судно Ringaren - звонарь
Изображение

судно лежыт на дне балтийского моря и причисляется к каракам - но так как технические решения сильно отличаются от среднеевропейского, то назвали его балтийским караком

вот почитать: http://www.abc.se/~pa/uwa/ringaren.htm

Изображение

Изображение

сравнение с бременским когом
Изображение

за книгой уже обявил охоту - цель на мушке, раздобыть чертежы для постройки модели не представляю как - пока придётся удвлетворится лиш дисертацией Нилса


Вот картини под гипотезу залстерса о развитии судостроения

1) о походах предков Ливов
Изображение

для тех кто не метный картинка о ситуации с племенами на 13 век, когда это задокументировали (и заморозили введением крепостного права немцы, которые завоевали данную територию)
Ливы названы Ливонианс
Изображение

2) карта, показывает, что до 12 века весьма спорно утверждать, что curi piratae были латыши и племя курлядцев - слова мест с частью кур встречаются с эстонских островов до прусии (калининград)
Изображение

3) рисунки захоронений "каменная лодка" встречаюшиеся лиш в готландии и курземе ... наводит на мысль родства народов - захоронения не балтов, те просто тела сжигали как истинные солнцепоклонники
- в готландии захоронения имеют форму от обыкновенного парома из брёвен до лодок
- в латвии формы лодок сложней - показано рулевое весло на штевне что означает парус а не просто гребную лодку - внизу анализируют форму захоронений и рижскую лодку - параметры ширина на длинну очень схожи
вывод - в готландии изображениоя лодок до 6 века, в курземе с 6-12 век

Изображение

4) анализ ключа штевень - киль, от каменного века до 12
в работе даётся анализ при каких обстоятельствах какие техники развивались - на юге швеции первыми появильись леса - там и в основном проижодил прогресс, но несли его по гипотезе народы финно-угров а не германские племена

Изображение

Изображение

5) анализ развития рулевого устройства
не румпель а рулевое весло могло находится и на боку как у викингов и на штевне - их нахождение следовало из местности и характера моря - высокие штевни при большой прибрежной волне, и значит рулевое весло на боку - малые волны как у побережя ливонии давали возможность ставить руль на штевне

Изображение

6) крепления вёсел плохо сохранились в архелологических артефактах, но польские специалисты что то всёже селектировали - тут только показаны виды, не нету углублённого анализа
Изображение

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#79 Сообщение iko » Пн май 02, 2011 10:43

ну вот, получил книгу по балтийскому караку "Рингарен" - интересно - у него клинкер под водой а над ватерлинией - вгладь ;)

надо написать в Швецию - там в институте какие то чертежи делали для модели - в книге есть теория и некоторые детали, но нету плана палубы (кстати - есть фотки деталей компаса 15-16 века, есть детали помпы и конечно некоторые виды блоков)

>вопрос появился - что такое битбимс bitbeams? книга говорит что это характерно каракам, по этому это карак а не хульк ... вот пойди и разберись -- кому бы задать?



п.с.
вот денежку поднакопил - ша жабу душу - уж очень хочется http://www.byrnesmodelmachines.com/about.html и циркулярку и барабанный шлифрейсмус

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11791
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1048 раз
Поблагодарили: 601 раз
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#80 Сообщение FreeLander » Пн май 02, 2011 11:04

iko писал(а):ша жабу душу - уж очень хочется http://www.byrnesmodelmachines.com/about.html и циркулярку и барабанный шлифрейсмус
Не знаю как рейсмус, но если удастся подержать в руках циркулярку, то у жабы шансов не останется)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5404
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 582 раза
Поблагодарили: 543 раза
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#81 Сообщение Hedgehog » Пн май 02, 2011 11:07

Слушайте, граждане! Но это же верх неприличия - обсуждать такую интересную тему в разделе, куда негражданину доведётся попасть только по ошибке!!! :D Не жадничайте, перейдите в "Исторические вопросы"! А то напрошусь в модераторы и сам перенесу. :wink:
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#82 Сообщение iko » Пн май 02, 2011 11:12

будьте покойны - тут только реферат по одному труду - есть идея достать его статьи в журнале Судостроение - издательство судостроение в Петербурге

говорят что в нашей библиотеке есть - времени туда добратся нету ;)

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5404
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 582 раза
Поблагодарили: 543 раза
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#83 Сообщение Hedgehog » Пн май 02, 2011 11:13

Ну так и давайте расширять круг участников раскопок. И в Питере есть агентура, и остальные с удовольствием поучаствуют.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, Facebook

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 11791
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1048 раз
Поблагодарили: 601 раз
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#84 Сообщение FreeLander » Пн май 02, 2011 11:20

iko писал(а):есть идея достать его статьи в журнале Судостроение
Здесь случайно нет?
С уважением, Пётр
Мой блог

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#85 Сообщение iko » Пн май 02, 2011 11:59

спасибо, полистаем

exКостя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:21

Re: Все кто из Латвии!

#86 Сообщение exКостя » Сб май 21, 2011 19:01

привет,соседи!!!
интересно,а как дела в Латвии с конкурсами моделистов?

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 15:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#87 Сообщение iko » Сб май 21, 2011 22:37

да никак ;)
навига представлена лишь моторными лодками - стендовый моделизм в подполье

есть несколько мастеров, которые на конкурсы за границу ездят - в Дортмунд к примеру слышал один из Даугавпилса ездил

exКостя
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср июл 07, 2010 20:21

Re: Все кто из Латвии!

#88 Сообщение exКостя » Вс май 22, 2011 14:10

да в прошлом году у нас,в Вильнюсе,были из латвии моделисты но не с кораблями,с бронетехникой.
А вчера и сегодня проходит конкурс,тоже в Вильнюсе,только незнаю есть там кто из ваших,так как сам несмог поехать :(

Аватара пользователя
Рулов
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 23:16
Откуда: Riga

Re: Все кто из Латвии!

#89 Сообщение Рулов » Ср июн 22, 2011 22:27

Всех земляков поздравляю с праздником Ligo! Побольше пива и удачных поисков цветущего папортника! :wink: :D

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Все кто из Латвии!

#90 Сообщение Aleksej Ivanov » Ср июн 22, 2011 22:57

Побольше пива и удачных поисков цветущего папортника!
Спасибо!
Хоть я женат 20 лет, за папортником схожу! :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Ответить

Вернуться в «Ищу земляка»