Все кто из Латвии!

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Все кто из Латвии!

#61 Сообщение Aleksej Ivanov »

Латвияс Кимия магазин на катлакална - там мешёк 25 кг парафина за 1,18 лат в килограмм стоит
Не торопись покупать. Там у меня одноклассник работает. Сегодня с ним встречусь узнаю что почем.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Leshko
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 8:59
Откуда: Ижевск, Россия
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Re:

#62 Сообщение Leshko »

Да, конечно
Leshko писал(а): Репортаж со стройки можно посмотреть на форуме "Беседы о Риге" (ссылка)
или на форуме Ижевска (ссылка)

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#63 Сообщение iko »

нашёл ешё одного моделиста - на сей раз в Лиепае
Георгий Сахаров (шесть три читири восемь семь читири читири ноль)

за одно нашёл и библиотеку Артура Еиженса Залстерса - в принципе единственного учёного, который работал с археологией и делал чертежи 12-17 веков местных кораблей - не знаю другого такого - и живопись и химия и кораблестроение и история итд итп
вся его библиотека в библиотеке Jekaba iela 6/8 LNB RGRN, 305. fonds

но беда, там 20 томов, но библиотека берёт 1 лат за лист копии
идём обходным путём ;) некоторые монографии достану за спасиба из вуза в котором он зашищал степень и может ис архива (там знакомый работает) .. тогда отпишу что по чём

Аватара пользователя
Рулов
Сообщения: 145
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 23:16
Откуда: Riga

Re: Все кто из Латвии!

#64 Сообщение Рулов »

Привет, земляки!
Примите в свой "узкий круг"? Три недели назад из интересующихся перешёл в заболевшие - начал Roter Lewe ( с нуля ).
iko, про Артура Еиженса Залстерса оччень интересно. Готов войти в долю - если нахаляву не выйдет. :)

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Все кто из Латвии!

#65 Сообщение Aleksej Ivanov »

Добро пожаловать. На троих уже легче сообразить. :D
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

#66 Сообщение iko »

Алексей, вот!
тобишь ВОТ!
http://foto.delfi.lv/album/48188/?page=1

С товарищем познакомился этим летом - на фестивале земгалов в тэрвэтэ - Игорь там был с своими двумя репликами (ходовыми) лодкой куршев и гогстатской ладьи

вот, к кому нада в гости с мёдом/медовухой ;)

кстати - он участник исторического клуба - одеваются по сказочному и вместе тусуются с признаками практической истории ;) http://www.google.lv/images?um=1&hl=lv& ... =&gs_rfai=


его ваза завоевала приз (какой не помню, но кажется самый) на международном конкурсе в Стокгольме

moops
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 12, 2007 21:01
Откуда: Латвия

Re: Все кто из Латвии!

#67 Сообщение moops »

Всем привет! И меня заинтересовала библиотека Залстерса. Готов оказать посильную помощь! :)

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#68 Сообщение iko »

спасибо ребята за интерес

как только со авралом на работе закончу, так за библиотеку примусь (уже читательскую карточку оформил)

теперь о насущном - у кого есть друзья, знакомые, кто в Россию ездит (Москва, Петербург)

Очень заинтересовали киты от Милания - хочу заказ шлюпки оформить (может и дюбель шлюпка будет к тому времени в свободной продаже), но так как денежные переводы дороги и почта работает как часы мартовского зайца, то ищу варианты

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#69 Сообщение iko »

приветик,

аврал на работе не кончился, но небыло счастья так несчастье помогло - месяц прихватила астма, так последние пару дней перед завершением больничного почувствовал себя так хорошо, что до библиотеки смог добраться

вот первые впечатления, по подробней будет попозже

залстерс свои работы писал уже в преклонном возрасте, так что не всё как школьный курс кратко ясно и прямо, а с многими отступлениями от темы, да и сама тема более или мение походит на трёп начитанного человека чем сухие доказательства научного мужа (залстерс научную степень получил лиш в 90тые в 70+лет)

так вот, нашёл я его работы, просмотрел записи катотеки и выбрал как первое его работу магистра в академии кульуры на тему основы местного судостроения (перевод не точен, но в тему) - том последний но24.

его основная идея, что в Латвии есть как минимум две культуры судостроения (период времени до курлянского герцогства - от леднякова периода до 16 века) и эти культуры судостроения он анализует через этническую призму - первые поселенцы на територии фины-угры (в основном Ливы) и после прихода балтов (курши и другие латыши)

судостроение латышей/балтов (куршей) он относит несомненно к культуре Фризов-Голандцев (тут он не разделяет судостроение ганзейско/немецко-голандское на отдельные школы) а вот судостроение морского народа (типа ливов, но далее по подробнее) он относит к фонно-угру и древне шведской школе

так вот - по отношению к истории дервнего судостроения он игнорирует етнический вопрос и смотрит лиш на культурные артефакты - так он заявляет что первые народы в балтику зашли не через литву с юга, а по руслам рек днепр-даугава с востока (самые древние артефакты находятся от латгалии до икшкиле). Далее он утверждает, что те же народы далее разделились и одни пошли на север (карелия) - даёт сходство послеледнякого периода артефактов - наконечников кремневых стрел -- а другие на юг-прусия, германия - как отдельный путь он вычерчивает морской через аланды - на юг швеции

вот этому народу он приписывает одну школу судостроения анализируя наскальные рисунки - типа Хьортспрингской ладьи - рисунки на камнях и на скалах
Далее он теорию обосновывает по ключу соединения киля и штевней - самый древний по его теории кенский - даёт зделать каркас кожанной лодке из прутиков тундровых деревев (Кензерские судостроители)
Далее он даёт еволюционное дерево ключей соединения чтевней с килем - поясняет что да почему и как.

далее он разсматривает формы древних захоронений - каменные ладьи, которые встречаются в Готландии, Сарема и в Курляндии. Соединяет этот анализ вместе с анализом еволюционного древа рулевого устройства.
Вивод, что захоронения в Готландии отражает суда до 6 века, а в Курляндии и Сарема, после 6 века, когда с появлением паруса рулевое весло переместилось с правого борта на штевень - и это отражено в каменной кладке захоронения.

анализируя древние карты, в частности Al-Idrisi's Tabula Rogeriana (1154) он выводит гипотезы, что древние финны через територию ливляндии заселии побережя балтики, но после прихода германских племён их шведы выгнали из швеции и они обосновались в Готландии. В 6 веке король дании отдал остров готландии племенам готов и вышвырнул всех туземцев в море, которые засели в корабли и направились в на восточное побереже балтийского моря.

-- опять небольшое отступление от темы --- анализ слова курр --- такое слово встречается от естонских островов (куресаре), курляндия в Латвии и до калининграда куршкая дюна --- немцы слово курр скрестили с словом курш что латышкие племя -- а вот старые карты показывают, что куршы то жыли до 100 километров от побережя на територии литвы и лиш около 10-12 веков добрались до курляндии --- ливы видземе и на эстонских островах курами называли моряков/рыбаков --==-- от сюда он выводит что куры и есть этот морской народ, которые слиняли с швеции и готландии и поселились на ирбенском перешейке на островах и севере курляндии --- к этому приводит традицию древних прусов (балтов а не немцев) после сборки урожая на полях сжигать соломеную куклу "КУР" и даёт своё толкование - вот поля пусты, но этот прожорливый народ, который пришёл с моря наконец то убрался и можно празновать, так отмечая уход морского народа пришеджего с готландии.

По эго гипотезе морской народ - куры не тот же финно-угру народ что и ливы, так как между нимы были и культурные и политические разногласия - в 8 веке куры всё же отомстили датчанам - под руководством шведов разбили датского короля, причём на стороне датчан сражались и ливы и славяне, а на стороне шведов куры и естонцы - там по карте слоёный пирог получается, но если вспомнить походы датских вождей по земле ливонии, то наверное тех, которых они покорили и сделали васалами (с помошю изымания детей вождей и знати) они и призвали на войну, до тех которых не добрались, те так себе и остались.
Более того - после победы датчане потеряли остров зеландии, что на арабской карте назван островом мужчин, а вот остров сарема островом женьшин - что и показывает последствия похода и завоевания острова. - ну это по мне за волосы натянуто, хотя как гипотеза имеет место быть.

Так вот, он даёт наводку, что морской народ после готландии поселился в курляндии и сарема и держали стратегический плацдарм - ирбенский перешеек и рижский залив под своим (пиратским) надзором. Более того, так как морской народ был "умным" по сравнению с воинствуюшими германами которые были лиш мастеравиты (переняли знания постройки лодок и зделали огромные лодки - дракары), но вот народная молва гласит, что лодки куров были намного быстрей дракаров - и он даёт этому научниое обяснение.
Ну вот мы подходим к апогею трактата - все знают что на викинских дракаров были куча народу для оперирования вёслами - и эшё куча для наземной операции захвата или замены гребцам - две, три смены гребцов - а дракары строились для захвата земель.
Походы куров были в основном грабительскимы - гопстоп - быстро зашли, взяли что мошно поднять и обратно в лодки и на утёк - лодки маленькие, так как строились для промысла морского а не для военных експедиций, команды тоже маленькие, так как места для добычи остовлять надо - это привело к появлению нового типа лодок клинкерной постройки и использованию новых материалов.

Господин Ждан (Владислав, лови камушек в огород) довольно сильно опонировал возмошности постройки лодки без пилы (которую знали уже в эгипте) лиш одним топором - так вот залстерс приводит пример с лесным дубом. Дуб в лесу растёт в высь вымахивая 10-20 метров без одного сучка - при выработке леса такой дуб оставили несруленным и первая же буря его сламала пополам - вертикально стоит половина дуба как ножом срезанная, а рядом вторая на земле - такие деревя можно клинями не только по сегментам разделывать, но и одним клином как ножом огурец в плоские ломтики распускать из торца - так и говорили - тесать планку а не пилить ;)

далее такой дуб выпаривая можно гнуть довольно удобно и без лишних напряжений - лодки викингов из дуба и строили ...
зато латвийские народные песни говорят о другом типе лодки - из ясеня - ясень как его не парь не поддоётся изгибу и старается принять прежнюю форму

с этим и свазан тип спряжённых лодок, где планки ясеня ставились в "ворота" - специальное устройство стапеля, которое сохраняет напряжение первых планок, пока строится каркас и ставятся шпанголты

далее снимая "ворота" отпускается напрежение в первой планке, которая "напрягает" вторую планку и так далее - это (приводится математика) создаёт корпус лодки, которая с плавными изгибами и с меньшей гидро-турбулентостью

такие лодки строили ешё после 2 мировой - одна такая на даче Раимонда Паулса как домик в саду (вертикально) стоит. Также спряжённые лодки строили не только из ясеня, но даже из сосны - это не сильно улучшано ходовые качества, но давало ефект при ударах о камни - что немаловажно прибрежным рыбакам.

технику спряжонной клинкерной лодки он приписывает к курам - финно-уграм а не латышам ....

далее в тексте проскальзывает намёк на асимиляцию и народосмешательства куршей и курров, но на мой взгляд это не выдержывает критики - в 17 веке были строгие границы селений латышей и ливов в герцогстве курляндском, также при вырубания окна в эвропу поляки послали свои войска в курляндию, кои принесли чуму что в свою очередь погубила 90% лидских деревень ... почему ливов так много, на этот вопрос есть догадки что рыбаки жыли в деревнях, а латыши в хуторах, что и повлияло на ход болезни у двух вместе жывуших народоб - после в Росийской империи уже ничего не слышно о ливских деревнях - курляндский герцог даже литовцев завозил как крепостных, лиш бы поднять валовый продукт ;)


ну вот собственно и всё - картинки когда до провода доберусь, завтра буду читать работу про технику судостроения - там более инженерный подход, я надеюсь

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Все кто из Латвии!

#70 Сообщение Aleksej Ivanov »

Iko, Очень интересно!
Продолжай просвещать.
Может даже твои исследования выделить в отдельную тему.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#71 Сообщение FreeLander »

Aleksej Ivanov писал(а):Может даже твои исследования выделить в отдельную тему.
Только свистните.
Интересная тема.
С уважением, Пётр
Мой блог

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#72 Сообщение iko »

стоп стоп ребята

там корректор нужен - мне уже нет сил мой транслитный русской на великий могучий исправлять - да и речь: одно дело друзьям за чашкой чая, а вот статья в отдельной теме уже другое ....

созрею до статьи - дам знать ;)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Все кто из Латвии!

#73 Сообщение FreeLander »

Корректура не проблема, был бы материал интересный.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Все кто из Латвии!

#74 Сообщение Aleksej Ivanov »

созрею до статьи - дам знать ;)
Дерзай !

PS Твой русский гораздо лучше моего латышского. Cepur nost! ( снимаю шляпу )
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

iko
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 14:37
Откуда: Rīga, Latvija
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Все кто из Латвии!

#75 Сообщение iko »

Винни-Пух:
"У меня правописание хромает. Оно у меня правильное, только почему-то хромает."
;)

Ответить

Вернуться в «Ищу земляка»