Достройка Варяга и Цесаревича
Модератор: FreeLander
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Привет, други!
Постигла тут меня неудача - расхреначил себе ключицу так, что её собирали, как Лего из шести частей и массы осколков. Поэтому одноруким мне быть минимум 3 недели. И то, что я сейчас расскажу, было сделано до травмы. Только букв напечатать не успел.
И так, вышкуривал я корпус, покрытый хлорвиниловым лаком, 125-й наждачкой, и так мне надоело её вычищать, что плюнул, зарядил в шкурник 80-ю уставшую наждачку и очень осторожно всё сделал. Работалось быстро, чистить шкурку приходилось нечасто. Всё было красиво, лак снят, переходы гладкие, никаких острых рёбер.
Пару дней "Варяг" постоял без движения, когда я заметил на корпусе какие-то продольные линии. Ёшкин кот! Рейки повыгибало, и весь корпус ощерился, как "Цеппелин", рёбрами. Понятно, нужно лачить снова. Но теперь я решил сделать это лаком НЦ-218 глянцевым (пошерстил инет, и решил не изобретать паровоз). Подумано, - сделано. Покрыл двумя слоями по технологии изготовителя и оставил сохнуть на несколько дней. Ох, и вонючий же, гад!
Шкурить корпус стал 400-й наждачкой, - побоялся опять весь лак снять. НЦ-218 обрабатывается неплохо, но всё-таки наждачку забивает. "Варяг" опять гладкий, под пальцами не ощущается никаких углов.
И вот тут я попал в больницу. По окончании этого события приятным было то, что рейки оказались надёжно зафиксированы: не появилось ни одного ребра.
Сейчас корпус "Варяга" выглядит так. Всё, можно грунтовать.
Постигла тут меня неудача - расхреначил себе ключицу так, что её собирали, как Лего из шести частей и массы осколков. Поэтому одноруким мне быть минимум 3 недели. И то, что я сейчас расскажу, было сделано до травмы. Только букв напечатать не успел.
И так, вышкуривал я корпус, покрытый хлорвиниловым лаком, 125-й наждачкой, и так мне надоело её вычищать, что плюнул, зарядил в шкурник 80-ю уставшую наждачку и очень осторожно всё сделал. Работалось быстро, чистить шкурку приходилось нечасто. Всё было красиво, лак снят, переходы гладкие, никаких острых рёбер.
Пару дней "Варяг" постоял без движения, когда я заметил на корпусе какие-то продольные линии. Ёшкин кот! Рейки повыгибало, и весь корпус ощерился, как "Цеппелин", рёбрами. Понятно, нужно лачить снова. Но теперь я решил сделать это лаком НЦ-218 глянцевым (пошерстил инет, и решил не изобретать паровоз). Подумано, - сделано. Покрыл двумя слоями по технологии изготовителя и оставил сохнуть на несколько дней. Ох, и вонючий же, гад!
Шкурить корпус стал 400-й наждачкой, - побоялся опять весь лак снять. НЦ-218 обрабатывается неплохо, но всё-таки наждачку забивает. "Варяг" опять гладкий, под пальцами не ощущается никаких углов.
И вот тут я попал в больницу. По окончании этого события приятным было то, что рейки оказались надёжно зафиксированы: не появилось ни одного ребра.
Сейчас корпус "Варяга" выглядит так. Всё, можно грунтовать.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Со временем всё равно по рекам разойдётся. Уже под краской. Смолой со стеклотканью можно было бы стабилизировать.
Изготовление шлюпок на заказ.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Я правильно понял, что корпус снаружи оклеивается стеклотканью и вышкуривается? И стеклоткань не совсем тонкая штука.
За совет спасибо! Но это нужно было применить раньше, чтобы учесть дополнительную толщину обшивки. Использую на следующих моделях.
За совет спасибо! Но это нужно было применить раньше, чтобы учесть дополнительную толщину обшивки. Использую на следующих моделях.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Стеклоткань тоже разная. Есть как калька а есть как картон.
С уважением Сергей.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: Вт апр 22, 2014 14:46
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Коллега не загоняйтесь. Без проблем - финишная двухкомпонентая автошпаклевка APP либо NOVOL. Минимальный объем банки - 125гр. Цена вообще смешная. Обработка безпроблемная - *в ноль*. Цвет - светло-серый (всегда увидите проблемы). Адгезия - практически на бумагу можно наносить. Усадка не обнаружена. Применял на автомобиле, пластике, металле, древесине. Стеклоткань до 0.1мм еще и найти надо. Есть такая. Но шпаклевать по любому. С автошпаклевкой все проще и быстрее. Отвердевание под обработку - около 40 мин. Отвердитель в комплекте с баночкой - 1 к 4 к общей массе шпаклевки. Удачи.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Спасибо, други, за подсказки! Буду пробовать автошпаклёвку.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Не пробуйте, затея не очень, если никогда не пользовались, угробите корпус.
Самое простое и действенное в этой ситуации, много раз испытано - найдите "эпосил", так и называется. Грубо - очень жидкая эпоксидная смола. Проникает достаточно глубоко, предохраняет от "гуляния" от влажности и т.д. В "тырнете" много таких составов, Эпосил один из них. У меня 2-мм картон даже перестал гулять, а дерево он влет берет.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Да, с автошпаклёвкой не работал.
Чтобы использовать эпосил, лак с корпуса нужно будет снять?
Чтобы использовать эпосил, лак с корпуса нужно будет снять?
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
-
- родоначальник
- Сообщения: 1215
- Зарегистрирован: Сб сен 17, 2005 23:57
- Откуда: С-Петербург
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Упс!
Лак нужно снимать при любом выше показанном способе. Но эпосил не пробьет лак, тем более, если он проник глубоко. Тут, действительно, только счищать лак и наклеивать стеклоткань. но, какой бы тонкой она не была, последующая неизбежная шпатлевка даст слишком толстый слой.
Попробуйте грубой шкуркой снять слой с лаком, оставляйте ворс, не сбивая его и потом эпосилом. Его нужно наносить непрерывно, кистью, пока дерево впитывает - пока не станет оставаться на поверхности. На такой величины корпус трети-половины стакана будет достаточно. Лишнее потом немного счищается, если не высохло. А когда просохнет, обычная шлифовка. Грунт ложится любой, краска тоже. Можно заполировать под лак.
Лак нужно снимать при любом выше показанном способе. Но эпосил не пробьет лак, тем более, если он проник глубоко. Тут, действительно, только счищать лак и наклеивать стеклоткань. но, какой бы тонкой она не была, последующая неизбежная шпатлевка даст слишком толстый слой.
Попробуйте грубой шкуркой снять слой с лаком, оставляйте ворс, не сбивая его и потом эпосилом. Его нужно наносить непрерывно, кистью, пока дерево впитывает - пока не станет оставаться на поверхности. На такой величины корпус трети-половины стакана будет достаточно. Лишнее потом немного счищается, если не высохло. А когда просохнет, обычная шлифовка. Грунт ложится любой, краска тоже. Можно заполировать под лак.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Спасибо, дорогой товарищ!
Ну, что ж, опять заряжу уставшую 80-ку в шкурник и очередной раз буду снимать лак.
Ну, что ж, опять заряжу уставшую 80-ку в шкурник и очередной раз буду снимать лак.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Приветствую, коллега. Не торопитесь, Кормовая часть корпуса ниже ВЛ сделана не правильно, от слова "совсем"
От киля до ВЛ должны идти плавно вогнутые шпангоуты, а не излом в районе примыкания киля к шпангоутам. Посмотрите, как это на "Авроре". Конечно, не "Варяг", но правила построения теоретического чертежа абсолютно одинаковые.
Сравните со своим вариантом.
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Замечание очень существенное. Но переделывать уже не буду. Как я говорил выше, это будет именно журнальная сборка, - для тех, кто хочет попробовать свои силы в деревянном моделизме, для тех, кто просто боится начать, боится что-то испортить. И предложить тем, кто возобновил свою стройку, что-то серьёзно переделать - это просто поставить крест на дальнейшей работе. Эта модель, скорее, накопление технологического опыта, чем гонка за копийной точностью.
А этот переход от обшивки к килю я в дальнейшем планирую сгладить шпаклёвкой.
А этот переход от обшивки к килю я в дальнейшем планирую сгладить шпаклёвкой.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Привет, други!
Я никуда не пропал и стройку не забросил. Причина паузы - физическая. Роковую роль в этом сыграло увлечение ездовым спортом и МТБ. Как я уже говорил, серьёзно сложился на тренировке. Помимо в лего рассыпаной ключицы, её осколки зацепили нервный узел. В общем, одной рукой не очень-то помоделируешь.
Но всё закончилось хорошо: ключицу собрали, руку восстановил. В выходные осмотрюсь, на чём закончил "Варяг", вспомню, что хотел переделать, и дальше - только вперёд.
Как-то так...
Я никуда не пропал и стройку не забросил. Причина паузы - физическая. Роковую роль в этом сыграло увлечение ездовым спортом и МТБ. Как я уже говорил, серьёзно сложился на тренировке. Помимо в лего рассыпаной ключицы, её осколки зацепили нервный узел. В общем, одной рукой не очень-то помоделируешь.
Но всё закончилось хорошо: ключицу собрали, руку восстановил. В выходные осмотрюсь, на чём закончил "Варяг", вспомню, что хотел переделать, и дальше - только вперёд.
Как-то так...
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Други! Скажите, как долго этот пресловутый эпосил сохнет? Тестовая деревяшка сохнет уже 4 дня: процесс идёт, но очень медленно. Я, правда, набодяжил состав сам по рецептам со всяких профильных форумов.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.