Достройка Варяга и Цесаревича
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
- Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Большая площадь для приклеивания реек. Исключение деформации корпуса. Лучший визуальный контроль форм обвода корпуса. Исключение прогиба реек при ручной обработке (неравномерные усилия нажатия на шкурник).
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Ага, понятно. Спасибо за ликбез!
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Планирую достроить "Варяг" и Цесаревич". Буду благодарен за сканы всех номеров журналов. Как и можно получить?UncleSasha писал(а):Есть сканы практически всех номеров журналов "Варяг" и "Цесаревич", выпущенных ООО "моделист" (даже неудобно писать его название с большой буквы), а которых нет, недолго отсканировать. Если понадобятся, могу поделиться.
- UncleSasha
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
- Откуда: СССР, Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Приветствую!Collector писал(а):...Планирую достроить "Варяг" и Цесаревич". Буду благодарен за сканы всех номеров журналов. Как и можно получить?
ООО "моделист" успело выпустить в продажу 33 номера "Варяга".
У меня имеются сканы до 36-го номера включительно.
Ссылку отписал в "личку".
P.S. Где-то потерялись сканы 11-го и 30-го номеров...
Найду, отпишусь...
P.P.S. По "Цесаревичу" позже...
Удачи в постройке!
- UncleSasha
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
- Откуда: СССР, Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Всё, большое спасибо. Можно закрывать.UncleSasha писал(а):Добавил 11 номер...
P.S. пока не возможности писать личные сообщения.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
И так, продолжу. На сегодняшний день "Варяг" выглядит так:
Обдумав предложение уважаемого WER'а, решил не использовать бальзу для заполнения корпуса. Сейчас объясню почему.
1) Когда поступила эта технология уже были приклеены некоторые рейки и отдирать их просто не хотелось.
2) Рейки я приклеиваю не только к шпангоутам, но друг к другу. Это приводит к достаточно прочной поверхности, которая в общем-то не прогибается под напильником, если, конечно, не прилагать сумасшедшего усилия.
3) Как мне кажется, усложняется выведение формы обводов корпуса корабля. Свободно изгибаемая рейка на хотя бы трёх точках опоры уже примет правильную форму с плавным изгибом. Именно так происходит в судостроении, когда натягивают обшивку на набор. Хотя, конечно, я могу быть очень не прав из-за небольшого опыта. Для себя уже решил, что следующий корпус я обязательно заполню бальзой.
По правому борту в комовой части рейки оставили совсем узкий промежуток:
Вот тут хвост будущей рейки придётся прижать резиновыми кольцами.Обдумав предложение уважаемого WER'а, решил не использовать бальзу для заполнения корпуса. Сейчас объясню почему.
1) Когда поступила эта технология уже были приклеены некоторые рейки и отдирать их просто не хотелось.
2) Рейки я приклеиваю не только к шпангоутам, но друг к другу. Это приводит к достаточно прочной поверхности, которая в общем-то не прогибается под напильником, если, конечно, не прилагать сумасшедшего усилия.
3) Как мне кажется, усложняется выведение формы обводов корпуса корабля. Свободно изгибаемая рейка на хотя бы трёх точках опоры уже примет правильную форму с плавным изгибом. Именно так происходит в судостроении, когда натягивают обшивку на набор. Хотя, конечно, я могу быть очень не прав из-за небольшого опыта. Для себя уже решил, что следующий корпус я обязательно заполню бальзой.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Мне кажется всё же лучше класть рейки сплошными поясами от штевня до штевня, и стыки делать вразбежку. А то мало ли... Лучше перестраховаться. Да и в любом случае на общую геометрию корпуса это никак не повлияет в худшую сторону.
- UncleSasha
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
- Откуда: СССР, Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Для Collector:
С помощью коллеги Nils39 получены сканы 30-го номера журнала "Варяг", за что ему отдельное СПАСИБО!
Сканы журнала "Варяг" залил на ЯндексДиск, туда же добавил несколько сканов журнала "Цесаревич".
Ссылку отписал в личку.
Удачи в постройке!
С помощью коллеги Nils39 получены сканы 30-го номера журнала "Варяг", за что ему отдельное СПАСИБО!
Сканы журнала "Варяг" залил на ЯндексДиск, туда же добавил несколько сканов журнала "Цесаревич".
Ссылку отписал в личку.
Удачи в постройке!
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Как я понимаю, для реализации этого метода необходимо на некоторых шпангоутах приклеить дополнительные опорные элементы (как на 9 и 17 шпангоутах). Хорошая мысль. Обязательно опробую на следующей модели.FreeLander писал(а):...класть рейки сплошными поясами от штевня до штевня, и стыки делать вразбежку...
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- UncleSasha
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
- Откуда: СССР, Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Всем здравствуйте!
Пока на форуме летнее затишье, прошу коллег помочь информацией.
Когда-то на сайте ООО "моделист": http://rusships.ru/index.php?option=com ... &Itemid=37 были выложены сканы инструкций по сборке "Цесаревича" (по 23-й номер включительно)...
Сейчас этих инструкций там нет (не считая 16-го номера)...
Может у кого-то случайно остались инструкции по сборке номеров 18-23?
Буду признателен даже за фрагменты этих инструкций...
Всем удачи!
Пока на форуме летнее затишье, прошу коллег помочь информацией.
Когда-то на сайте ООО "моделист": http://rusships.ru/index.php?option=com ... &Itemid=37 были выложены сканы инструкций по сборке "Цесаревича" (по 23-й номер включительно)...
Сейчас этих инструкций там нет (не считая 16-го номера)...
Может у кого-то случайно остались инструкции по сборке номеров 18-23?
Буду признателен даже за фрагменты этих инструкций...
Всем удачи!
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Приветствую всех! По случаю приобрел сразу всё, что было выпущено-33 номера Варяга. Поскольку была мысль, что я последний из могикан-варягов-моделистов особо свое творчество не фиксировал(((, поскольку инструкции довольно подробны, а за мной уже никого нет... Тем не менее кое что зафиксировал. Первичную обшивку рейками сделал вразброс, сшивал на шпангоутах, концы срезал под 45 градусов, места зафиксировать гвоздиками хватало. По качеству реек - слов нет, но слава богу хоть хватило))). Второй слой тоже вразброс, но сшивал уже встык в стык. Не грунтовал, не шпаклевал. Промахнулся в районе носовых шпангоутов, пошел на поводу инструкции, получил провал...сидел, смотрел, пил водку...Потом наклеил сверху реек и зашлифовал. Чистовая шлифовка будет после грунтовки и шпаклевки. Собрал медную обшивку. Клеил 88 Момент. Намазать, 10-15 мин выдержать, прижать. По инструкции приклеил верхний ряд. Потом клеил сверху вниз, поскольку снизу можно и подрезать и зашпаклевать. Произошло смещение к концу обшивки. Если кто еще остался после меня, второй, третий и четвертый ряд лучше начинать с середины))). Ну и немного фото.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Я опять дома. В выходные продолжу стройку. Спасибо, друже, за подсказку!Ligus писал(а):второй, третий и четвертый ряд лучше начинать с середины
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Пессимизм вас подвелLigus писал(а):Приветствую всех! По случаю приобрел сразу всё, что было выпущено-33 номера Варяга. Поскольку была мысль, что я последний из могикан-варягов-моделистов особо свое творчество не фиксировал(((, поскольку инструкции довольно подробны, а за мной уже никого нет...
Но не суть. По модели: очень зря до обшивки не поставили смоляной нос (и корму?) Просто сейчас, с наличием пластин обшивки, установить на место их будет несколько более проблематично, т.к. травленку особо уже не зашлифуешь и не сведешь, как вы сделали внизу корпуса.
По листам обшивки - таки да, спасибо, только собираюсь к ней приступить
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
И снова, здравствуйте, други!
Так я надеялся в декабре хоть немного приложить руки к "Варягу", но, увы, времени катастрофически не хватало. Поэтому длинные праздники были восприняты благосклонно, хоть и не все дни отдыхал.
Среднюю часть корпуса обшил полностью. А вот корму я обшивал в последовательности, немного отличающейся от предложенной "Моделистом": сначала была приклеена килевая рейка, потом от палубы вниз - три подряд. По правому борту они легли просто идеально, не пришлось делать узкую вставку. А по левому так не получилось. Сердце ёкнуло, стал проверять - почему. М-да, мой косяк - сточил лишний миллиметр, когда клеил детали орудийного портика. Придётся в дальнейшем при его формировании это учесть. Следующие рейки приходилось прижимать зажимом к последнему шпангоуту, чтобы избежать образование уступов. В итоге, получил такую картину. Ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые, на то, что зашивку я выполняю симметрично по левому и правому бортам, а не последовательно, как предлагает "Моделист".
Напоследок хочу сказать, что дела на работе вроде устаканились, поэтому постройка пойдёт быстрее. Правда, пока ещё не решён вопрос с травлом, но это дело времени и упорства.
Так я надеялся в декабре хоть немного приложить руки к "Варягу", но, увы, времени катастрофически не хватало. Поэтому длинные праздники были восприняты благосклонно, хоть и не все дни отдыхал.
Среднюю часть корпуса обшил полностью. А вот корму я обшивал в последовательности, немного отличающейся от предложенной "Моделистом": сначала была приклеена килевая рейка, потом от палубы вниз - три подряд. По правому борту они легли просто идеально, не пришлось делать узкую вставку. А по левому так не получилось. Сердце ёкнуло, стал проверять - почему. М-да, мой косяк - сточил лишний миллиметр, когда клеил детали орудийного портика. Придётся в дальнейшем при его формировании это учесть. Следующие рейки приходилось прижимать зажимом к последнему шпангоуту, чтобы избежать образование уступов. В итоге, получил такую картину. Ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые, на то, что зашивку я выполняю симметрично по левому и правому бортам, а не последовательно, как предлагает "Моделист".
Напоследок хочу сказать, что дела на работе вроде устаканились, поэтому постройка пойдёт быстрее. Правда, пока ещё не решён вопрос с травлом, но это дело времени и упорства.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.