Достройка Варяга и Цесаревича

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#91 Сообщение Nils39 »

Продолжим.
Выступающие части реек в корме аккуратно подрезал и зашкурил, контролируя перпендикулярность к ДП и ГП.
Обработанный кормовой шпангоут. ЛБ
Обработанный кормовой шпангоут. ЛБ
Обработанный кормовой шпангоут. ПБ
Обработанный кормовой шпангоут. ПБ
Далее вклеил кусочки рейки в оставшиеся отверстия за скуловыми килями.
Закрытое отверстие за скуловым килем. ЛБ
Закрытое отверстие за скуловым килем. ЛБ
Закрытое отверстие за скуловым килем. ПБ
Закрытое отверстие за скуловым килем. ПБ
И приступаем к зашивке носовой части корабля. Сначала я приклеил рейки, примыкающие к палубе, потом, - к килю.
Начало зашивки носовой части. ЛБ
Начало зашивки носовой части. ЛБ
Начало зашивки носовой части. ПБ
Начало зашивки носовой части. ПБ
Так, а вот тут что-то непонятное складывается.
Рейки в носовой части налазят на загнутую часть киля.
Рейки в носовой части налазят на загнутую часть киля.
Рейки в носовой части налазят на загнутую часть киля. Вид спереди
Рейки в носовой части налазят на загнутую часть киля. Вид спереди
При выведении формы обводов вероятно образуются немалые щели.
Что-то не нравится мне, как оно тут сложилось.
Что-то не нравится мне, как оно тут сложилось.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#92 Сообщение Nils39 »

Ну, да ладно, по ходу дела разберусь. Да и форумчане подскажут рациональный путь. А пока продолжаем зашивку от палубы к килю.
Зашивка ЛБ
Зашивка ЛБ
Образовалось отверстие, которое нужно будет закрыть. ЛБ
Образовалось отверстие, которое нужно будет закрыть. ЛБ
Зашивка ПБ
Зашивка ПБ
Образовалось отверстие, которое нужно будет закрыть. ПБ
Образовалось отверстие, которое нужно будет закрыть. ПБ
Влезло ещё по одной рейке с каждого борта, которые не нужно было фигурно резать.
Теперь нужны фигурные рейки. ЛБ
Теперь нужны фигурные рейки. ЛБ
Теперь нужны фигурные рейки. ПБ
Теперь нужны фигурные рейки. ПБ
Сразу остановлю торопыг: даже не пытайтесь вырезать эти "хитрые" рейки ножом, - не получится. Я делал так: по линейке выполнил ровный рез между намеченными заранее точками, затем наждачкой подогнал необходимый профиль, прикладывая рейку в место установки. В итоге получился вот такой деревянный стилет.
Деревянный стилет. ЛБ
Деревянный стилет. ЛБ
Приклеив эти рейки, как обычно, закрепил их гвоздиками, а тонкие части прижал резиновыми кольцами.
"Хитрая рейка" по ЛБ
"Хитрая рейка" по ЛБ
"Хитрая рейка" по ПБ
"Хитрая рейка" по ПБ
Пока всё. :)
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#93 Сообщение Nils39 »

Вырвав из рутины немного времени, заклеил все оставшиеся ненужные отверстия. Материал для этого брал из остатков реек, - никогда не выкидываю, обязательно пригодится.
Заделываем отверстия покрупнее:
Нос. ЛБ.
Нос. ЛБ.
Нос. ПБ.
Нос. ПБ.
Осталась вот такая мелочёвка:
Нос. ЛБ.
Нос. ЛБ.
Нос. ПБ.
Нос. ПБ.
Детальки вырезаем из таких отходов...
Отход-заготовка
Отход-заготовка
... и получаем вот такой результат:
Нос. ЛБ.
Нос. ЛБ.
Нос. ПБ.
Нос. ПБ.
Пока всё это дело подсыхает обрезаем выступающие рейки в носовой части и зашлифовываем вровень со шпангоутом №1, попутно проверяя перпендикулярность к ДП и при необходимости поправляя её:
Нос после обрезки реек
Нос после обрезки реек
В итоге получаем неошкуренный основной корпус:
Ракурс на ЛБ
Ракурс на ЛБ
Ракурс на ПБ
Ракурс на ПБ
На выходных начну ошкуривать и выводить его, ибо процесс этот достаточно длительный и пыльный и торопливости не терпит.
Как-то так.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#94 Сообщение Nils39 »

Друзья!
Простите, что так надолго пропал - скоропостижно был в далёких краях. В эти выходные начну дальнейшую обработку корпуса.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Boris-169
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2011 9:52
Поблагодарили: 3 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#95 Сообщение Boris-169 »

Последнюю рейку ,примерно с середины расщепляй, предварительно засверлив отверстие. Подробнее с фото найдешь на форуме по обшивке корпуса Бисмарка. Это в к вопросу о щелях в носовой части. Раньше парой постов было.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#96 Сообщение Nils39 »

Всё! К чертям все эти авралы на работе! Иначе про модели вообще можно забыть.
И так, мои опасения насчёт реек домиком в носовой части оказались напрасными: все хорошо держится и примыкает к килю.
Сточенные рейки у киля в носовой части
Сточенные рейки у киля в носовой части
Сточенные рейки у киля в носовой части
Сточенные рейки у киля в носовой части
Размечаем шпангоуты №№ 1 и 25 и наклеиваем шаблоны.
Наклеенный шаблон на шпангоут №1
Наклеенный шаблон на шпангоут №1
Наклеенный шаблон на шпангоут №25
Наклеенный шаблон на шпангоут №25
Прежде, чем шкурить корпус, его нужно всё-таки зашпаклевать. Ибо, чем аккуратнее будет сделана основа, тем красивее получится верх. Я замазал щели между рейками и крупные отверстия от гвоздиков. Шпаклевал примерно неделю назад, но руки только сейчас дошли до фотографий и форума.
Зашпаклёванный основной корпус. ЛБ
Зашпаклёванный основной корпус. ЛБ
Зашпаклёванный основной корпус. ПБ
Зашпаклёванный основной корпус. ПБ
Зашпаклёванный основной корпус. Нос
Зашпаклёванный основной корпус. Нос
Зашпаклёванный основной корпус. Корма
Зашпаклёванный основной корпус. Корма
Вчера начал шкурить. Сначала клееным напильником, который предлагался в комплекте с "Варягом". Ну, работать можно, но некомфортно. Поэтому для относительно ровных бортов взял проверенный широкий шкурник и влагостойкую шкурку, - она меньше забивается и легче очищается.
Для кормы и носа буду использовать самопальные узкие шкурники с закруглёнными короткими сторонами. Вот эскиз инструмента с клином, которым фиксируется наждачка.
Эскиз шкурника
Эскиз шкурника
Как-то так.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#97 Сообщение Nils39 »

Обалдеть! Год не брался за модель. Но рабочий кризис прошёл, объект ушёл заказчику, можно продолжить стройку.
И так, начал выводить корпус, как и рекомендовано в журнале, со средней части. И довольно быстро вылез недочёт - слишком тонкая в одном месте рейка (обведено красным). М-да, чувствовал, что что-нибудь подобное будет.
"Тонкое место". ЛБ
"Тонкое место". ЛБ
Ладно, не страшно, шпаклевка исправит это безобразие. Сначала вышкурил, как положено, борта, потом замазал и оставил сохнуть на сутки.
Теперь замазано и оставлено сохнуть на сутки
Теперь замазано и оставлено сохнуть на сутки
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#98 Сообщение Nils39 »

Ни шатко, ни валко, борясь с авральной работой, командировками, деля свободное время на модели, тренировки и соревнования, но я дошлифовал корпус. Шпаклёвку не раз пришлось положить и безжалостно сточить, чтобы было её как можно меньше. Тем не менее, результат мне понравился.
ПБ с носа
ПБ с носа
ЛБ с кормы
ЛБ с кормы
Плоским напильником носовой подзор даже не пробуйте шлифовать: напилите продольных канав. Потом придётся всё это убирать. Нашёлся у меня обрезок деревянного круга диаметром 70 мм, и сделал я себе вот такой напильник:
Круглый напильник
Круглый напильник
Дальше, - наклейка шаблонов и внешних реек. Кстати, други, чем вы приклеивали бумажные шаблоны? Ведь их потом нужно будет снять и, желательно, чтобы не осталось следов от клея.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#99 Сообщение Nils39 »

Поэкспериментировав с разными клеями, остановился на клей-карандаше ErichKrause: он легче всего позволил отделить тестовую бумажку от фанеры.
Клей-карандаш ErichKrause
Клей-карандаш ErichKrause
Дальше по рекомендациям из журнала наклеил шаблоны.
Наклеенные шаблоны ЛБ.
Наклеенные шаблоны ЛБ.
Наклеенные шаблоны ПБ.
Наклеенные шаблоны ПБ.
Если между ними появляются зазоры, то это не страшно. Нам важна линия, образуемая нижними кромками. Необходимо, кроме того, проверить, что в носу и корме эта линия по левому и правому бортам находится на одном уровне.
Нижние кромки шаблонов на одном уровне. Нос.
Нижние кромки шаблонов на одном уровне. Нос.
Нижние кромки шаблонов на одном уровне. Корма.
Нижние кромки шаблонов на одном уровне. Корма.
Мне тоже показалось, что на фотографиях они не на одном уровне. Но, если привязаться к линиям палубы полубака или главной палубы в корме, то всё становится на место.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#100 Сообщение Nils39 »

Открываем пакет с рейками и получаем 50 волосатых пародий. Из них 7 - с дефектами по ширине.
Исходные рейки.
Исходные рейки.
Вооружаемся шкурником с заправленной 600-й наждачкой и без фанатизма доводим рейки до рабочего состояния.
Обработанные рейки.
Обработанные рейки.
Дефектные рейки пойдут на оконечности корпуса.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#101 Сообщение Nils39 »

Я уже, вроде, говорил, что хочу приклеивать рейки чистового корпуса без гвоздей, иголок и каких-либо других колющих приспособлений, дабы избежать ненужных отверстий. И сварганил себе под эту идею вот такой стапель.
Стапель. Общий вид.
Стапель. Общий вид.
Материалами послужили остатки от столешницы и брусков 15х15. Первый уровень брусков на всю ширину стапеля приклеил намертво, второй и третий в середине стапеля - только пришурупил, чтобы можно было снять, - пусть будет универсальным. А то у меня ведь ещё "Бисмарк" строится, и его тоже ждёт чистовой корпус.
Подъём в средней части стапеля нужен для компенсации высоты полубака. Дальше это будет видно на одной из фотографий.
По ДП были вкручены шурупы с большой плоской шляпкой. Предварительно на них были надеты цилиндры высотой 2-3 мм, сделанные из коктейльной трубочки. Это нужно для того, чтобы острая резьба не резала резиновые кольца. В длинные торцы стапеля были вкручены шурупы с потайной головкой по самую эту головку. На такие легче накидывать резинки. Расстояние между ними такое же, как и между метизами в ДП.
Крепёж.
Крепёж.
Метизы с защитой в ДП.
Метизы с защитой в ДП.
Вот так корпус размещается на стапеле, а резиновые кольца фиксируют рейки.
"Варяг" на стапеле.
"Варяг" на стапеле.
По рекомендациям опытных моделистов рейки буду клеить вразбежку, чтобы не образовывались углы на погибях бортов. Поэтому первую приклеил от риски на кормовом шаблоне.
Первая чистовая рейка.
Первая чистовая рейка.
В некоторых местах рейка не хотела плотно прилегать к борту. Помог ей подушечками, отрезанными от куска вспененного полиэтилена.
Вспомогательный материал.
Вспомогательный материал.
Носовую часть пришлось тоже немного зафиксировать, т.к. резинки в корме начали её поднимать. И ещё на этом снимке хорошо видно, как второй уровень брусков на стапеле компенсировал высоту полубака.
Полубак ничему не мешает.
Полубак ничему не мешает.
Ну, вот как-то так пока...
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#102 Сообщение Nils39 »

Приклеиваем рейки в носу и корме. Тут без подкладок точно не обойтись.
Продолжаем клеить рейки.
Продолжаем клеить рейки.
Первая рейка в корме.
Первая рейка в корме.
Чтобы приклеить крайнюю носовую рейку, корпус нужно немного сдвинуть в сторону кормы. Для этого пришлось в верхних планках стапеля сделать вырезы, т.к. мешали орудийные портики.
Вырезы для орудийных портиков.
Вырезы для орудийных портиков.
В итоге получаем вот такой вид корпуса.
ЛБ. Вид с кормы.
ЛБ. Вид с кормы.
ПБ. Вид с носа.
ПБ. Вид с носа.
Приклеив первый ряд реек, тут же снял шаблоны. И тут ждала засада: мало того, что в носу они отклеились с трудом, так ещё часть клея осталась-таки на бортах. Пришлось в несколько заходов тряпочкой с обезжиривателем пройтись.
Обезжириватель.
Обезжириватель.
Впереди приклейка ещё двух небольших шаблонов. На двусторонний скотч что ли их посадить?
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#103 Сообщение Иван Карпушкин »

Не стоит скотч использовать, мало того что сдвинуться шаблон может (медленно и незаметно), так потом еще будет проблема с очисткой клея.
Интересная идея со стапелем, возможно стоит развить чтобы можно было корпус вниз килем ставить (для поджима палуб/ надстроек)

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#104 Сообщение Nils39 »

Ivnika писал(а):Не стоит скотч использовать, мало того что сдвинуться шаблон может (медленно и незаметно), так потом еще будет проблема с очисткой клея.
Осталось поэкспериментировать с ПВА, разводя его водой в разных пропорциях.
Ivnika писал(а):корпус вниз килем ставить (для поджима палуб/ надстроек)
Кстати, да. Спасибо за подсказку! Это решается переделкой съёмных планок: спиливаем их торцы под углом близким к обводам корпуса в месте контакта. Когда дойдёт до этого дело, обязательно выложу фотографии.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#105 Сообщение Nils39 »

Ну, что же, продолжаем.
Не всё, как выяснилось, можно прижать резинками.
Упрямая рейка
Упрямая рейка
В этом месте пришлось прижимать модельной стубцинкой с резиновыми губками.
Модельная струбцина
Модельная струбцина
Рейки, как и говорил, наклеиваю сразу на всю длину корпуса. Сделал таким образом 3 ряда, и настало время обклеить отверстия для скуловых килей. Не стал я загонять туда эти самые кили: резинками не прижать и ненароком приклеить можно. Намазав рейку клеем, постепенно прижимал её к краю отверстия, вставляя на шпангоутах деталь киля.
Подгонка рейки под срез отверстия
Подгонка рейки под срез отверстия
Чтобы подогнать рейку между 3 и 5 рядами, нанёс карандашом несколько вертикальных рисок, циркулем измерил вертикальные расстояния по рискам, перенёс их на заготовленную рейку и полученные точки соединил прямыми. Получил приближённую форму стыковочной кривой. Отрезал лишнее с небольшим запасом, остальное сточил наждачкой, постоянно прикладывая рейку на место.
Риски для получения стыковочной кривой
Риски для получения стыковочной кривой
В итоге получил такой результат:
ПБ
ПБ
ПБ
ПБ
ЛБ
ЛБ
ЛБ
ЛБ
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»