Достройка Варяга и Цесаревича
Модератор: FreeLander
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Продолжим.
Выступающие части реек в корме аккуратно подрезал и зашкурил, контролируя перпендикулярность к ДП и ГП. Далее вклеил кусочки рейки в оставшиеся отверстия за скуловыми килями. И приступаем к зашивке носовой части корабля. Сначала я приклеил рейки, примыкающие к палубе, потом, - к килю. Так, а вот тут что-то непонятное складывается. При выведении формы обводов вероятно образуются немалые щели.
Выступающие части реек в корме аккуратно подрезал и зашкурил, контролируя перпендикулярность к ДП и ГП. Далее вклеил кусочки рейки в оставшиеся отверстия за скуловыми килями. И приступаем к зашивке носовой части корабля. Сначала я приклеил рейки, примыкающие к палубе, потом, - к килю. Так, а вот тут что-то непонятное складывается. При выведении формы обводов вероятно образуются немалые щели.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Ну, да ладно, по ходу дела разберусь. Да и форумчане подскажут рациональный путь. А пока продолжаем зашивку от палубы к килю.
Влезло ещё по одной рейке с каждого борта, которые не нужно было фигурно резать.
Сразу остановлю торопыг: даже не пытайтесь вырезать эти "хитрые" рейки ножом, - не получится. Я делал так: по линейке выполнил ровный рез между намеченными заранее точками, затем наждачкой подогнал необходимый профиль, прикладывая рейку в место установки. В итоге получился вот такой деревянный стилет.
Приклеив эти рейки, как обычно, закрепил их гвоздиками, а тонкие части прижал резиновыми кольцами.
Пока всё. Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Вырвав из рутины немного времени, заклеил все оставшиеся ненужные отверстия. Материал для этого брал из остатков реек, - никогда не выкидываю, обязательно пригодится.
Заделываем отверстия покрупнее: Осталась вот такая мелочёвка: Детальки вырезаем из таких отходов... ... и получаем вот такой результат: Пока всё это дело подсыхает обрезаем выступающие рейки в носовой части и зашлифовываем вровень со шпангоутом №1, попутно проверяя перпендикулярность к ДП и при необходимости поправляя её: В итоге получаем неошкуренный основной корпус: На выходных начну ошкуривать и выводить его, ибо процесс этот достаточно длительный и пыльный и торопливости не терпит.
Как-то так.
Заделываем отверстия покрупнее: Осталась вот такая мелочёвка: Детальки вырезаем из таких отходов... ... и получаем вот такой результат: Пока всё это дело подсыхает обрезаем выступающие рейки в носовой части и зашлифовываем вровень со шпангоутом №1, попутно проверяя перпендикулярность к ДП и при необходимости поправляя её: В итоге получаем неошкуренный основной корпус: На выходных начну ошкуривать и выводить его, ибо процесс этот достаточно длительный и пыльный и торопливости не терпит.
Как-то так.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Друзья!
Простите, что так надолго пропал - скоропостижно был в далёких краях. В эти выходные начну дальнейшую обработку корпуса.
Простите, что так надолго пропал - скоропостижно был в далёких краях. В эти выходные начну дальнейшую обработку корпуса.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Последнюю рейку ,примерно с середины расщепляй, предварительно засверлив отверстие. Подробнее с фото найдешь на форуме по обшивке корпуса Бисмарка. Это в к вопросу о щелях в носовой части. Раньше парой постов было.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Всё! К чертям все эти авралы на работе! Иначе про модели вообще можно забыть.
И так, мои опасения насчёт реек домиком в носовой части оказались напрасными: все хорошо держится и примыкает к килю. Размечаем шпангоуты №№ 1 и 25 и наклеиваем шаблоны. Прежде, чем шкурить корпус, его нужно всё-таки зашпаклевать. Ибо, чем аккуратнее будет сделана основа, тем красивее получится верх. Я замазал щели между рейками и крупные отверстия от гвоздиков. Шпаклевал примерно неделю назад, но руки только сейчас дошли до фотографий и форума. Вчера начал шкурить. Сначала клееным напильником, который предлагался в комплекте с "Варягом". Ну, работать можно, но некомфортно. Поэтому для относительно ровных бортов взял проверенный широкий шкурник и влагостойкую шкурку, - она меньше забивается и легче очищается.
Для кормы и носа буду использовать самопальные узкие шкурники с закруглёнными короткими сторонами. Вот эскиз инструмента с клином, которым фиксируется наждачка. Как-то так.
И так, мои опасения насчёт реек домиком в носовой части оказались напрасными: все хорошо держится и примыкает к килю. Размечаем шпангоуты №№ 1 и 25 и наклеиваем шаблоны. Прежде, чем шкурить корпус, его нужно всё-таки зашпаклевать. Ибо, чем аккуратнее будет сделана основа, тем красивее получится верх. Я замазал щели между рейками и крупные отверстия от гвоздиков. Шпаклевал примерно неделю назад, но руки только сейчас дошли до фотографий и форума. Вчера начал шкурить. Сначала клееным напильником, который предлагался в комплекте с "Варягом". Ну, работать можно, но некомфортно. Поэтому для относительно ровных бортов взял проверенный широкий шкурник и влагостойкую шкурку, - она меньше забивается и легче очищается.
Для кормы и носа буду использовать самопальные узкие шкурники с закруглёнными короткими сторонами. Вот эскиз инструмента с клином, которым фиксируется наждачка. Как-то так.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Обалдеть! Год не брался за модель. Но рабочий кризис прошёл, объект ушёл заказчику, можно продолжить стройку.
И так, начал выводить корпус, как и рекомендовано в журнале, со средней части. И довольно быстро вылез недочёт - слишком тонкая в одном месте рейка (обведено красным). М-да, чувствовал, что что-нибудь подобное будет. Ладно, не страшно, шпаклевка исправит это безобразие. Сначала вышкурил, как положено, борта, потом замазал и оставил сохнуть на сутки.
И так, начал выводить корпус, как и рекомендовано в журнале, со средней части. И довольно быстро вылез недочёт - слишком тонкая в одном месте рейка (обведено красным). М-да, чувствовал, что что-нибудь подобное будет. Ладно, не страшно, шпаклевка исправит это безобразие. Сначала вышкурил, как положено, борта, потом замазал и оставил сохнуть на сутки.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Ни шатко, ни валко, борясь с авральной работой, командировками, деля свободное время на модели, тренировки и соревнования, но я дошлифовал корпус. Шпаклёвку не раз пришлось положить и безжалостно сточить, чтобы было её как можно меньше. Тем не менее, результат мне понравился.
Плоским напильником носовой подзор даже не пробуйте шлифовать: напилите продольных канав. Потом придётся всё это убирать. Нашёлся у меня обрезок деревянного круга диаметром 70 мм, и сделал я себе вот такой напильник:
Дальше, - наклейка шаблонов и внешних реек. Кстати, други, чем вы приклеивали бумажные шаблоны? Ведь их потом нужно будет снять и, желательно, чтобы не осталось следов от клея.Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Поэкспериментировав с разными клеями, остановился на клей-карандаше ErichKrause: он легче всего позволил отделить тестовую бумажку от фанеры.
Дальше по рекомендациям из журнала наклеил шаблоны.
Если между ними появляются зазоры, то это не страшно. Нам важна линия, образуемая нижними кромками. Необходимо, кроме того, проверить, что в носу и корме эта линия по левому и правому бортам находится на одном уровне.
Мне тоже показалось, что на фотографиях они не на одном уровне. Но, если привязаться к линиям палубы полубака или главной палубы в корме, то всё становится на место.Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Открываем пакет с рейками и получаем 50 волосатых пародий. Из них 7 - с дефектами по ширине.
Вооружаемся шкурником с заправленной 600-й наждачкой и без фанатизма доводим рейки до рабочего состояния.
Дефектные рейки пойдут на оконечности корпуса.Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Я уже, вроде, говорил, что хочу приклеивать рейки чистового корпуса без гвоздей, иголок и каких-либо других колющих приспособлений, дабы избежать ненужных отверстий. И сварганил себе под эту идею вот такой стапель.
Подъём в средней части стапеля нужен для компенсации высоты полубака. Дальше это будет видно на одной из фотографий.
По ДП были вкручены шурупы с большой плоской шляпкой. Предварительно на них были надеты цилиндры высотой 2-3 мм, сделанные из коктейльной трубочки. Это нужно для того, чтобы острая резьба не резала резиновые кольца. В длинные торцы стапеля были вкручены шурупы с потайной головкой по самую эту головку. На такие легче накидывать резинки. Расстояние между ними такое же, как и между метизами в ДП. Вот так корпус размещается на стапеле, а резиновые кольца фиксируют рейки. По рекомендациям опытных моделистов рейки буду клеить вразбежку, чтобы не образовывались углы на погибях бортов. Поэтому первую приклеил от риски на кормовом шаблоне. В некоторых местах рейка не хотела плотно прилегать к борту. Помог ей подушечками, отрезанными от куска вспененного полиэтилена. Носовую часть пришлось тоже немного зафиксировать, т.к. резинки в корме начали её поднимать. И ещё на этом снимке хорошо видно, как второй уровень брусков на стапеле компенсировал высоту полубака. Ну, вот как-то так пока...
Материалами послужили остатки от столешницы и брусков 15х15. Первый уровень брусков на всю ширину стапеля приклеил намертво, второй и третий в середине стапеля - только пришурупил, чтобы можно было снять, - пусть будет универсальным. А то у меня ведь ещё "Бисмарк" строится, и его тоже ждёт чистовой корпус.Подъём в средней части стапеля нужен для компенсации высоты полубака. Дальше это будет видно на одной из фотографий.
По ДП были вкручены шурупы с большой плоской шляпкой. Предварительно на них были надеты цилиндры высотой 2-3 мм, сделанные из коктейльной трубочки. Это нужно для того, чтобы острая резьба не резала резиновые кольца. В длинные торцы стапеля были вкручены шурупы с потайной головкой по самую эту головку. На такие легче накидывать резинки. Расстояние между ними такое же, как и между метизами в ДП. Вот так корпус размещается на стапеле, а резиновые кольца фиксируют рейки. По рекомендациям опытных моделистов рейки буду клеить вразбежку, чтобы не образовывались углы на погибях бортов. Поэтому первую приклеил от риски на кормовом шаблоне. В некоторых местах рейка не хотела плотно прилегать к борту. Помог ей подушечками, отрезанными от куска вспененного полиэтилена. Носовую часть пришлось тоже немного зафиксировать, т.к. резинки в корме начали её поднимать. И ещё на этом снимке хорошо видно, как второй уровень брусков на стапеле компенсировал высоту полубака. Ну, вот как-то так пока...
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Приклеиваем рейки в носу и корме. Тут без подкладок точно не обойтись.
Чтобы приклеить крайнюю носовую рейку, корпус нужно немного сдвинуть в сторону кормы. Для этого пришлось в верхних планках стапеля сделать вырезы, т.к. мешали орудийные портики.
В итоге получаем вот такой вид корпуса.
Приклеив первый ряд реек, тут же снял шаблоны. И тут ждала засада: мало того, что в носу они отклеились с трудом, так ещё часть клея осталась-таки на бортах. Пришлось в несколько заходов тряпочкой с обезжиривателем пройтись.
Впереди приклейка ещё двух небольших шаблонов. На двусторонний скотч что ли их посадить?Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Не стоит скотч использовать, мало того что сдвинуться шаблон может (медленно и незаметно), так потом еще будет проблема с очисткой клея.
Интересная идея со стапелем, возможно стоит развить чтобы можно было корпус вниз килем ставить (для поджима палуб/ надстроек)
Интересная идея со стапелем, возможно стоит развить чтобы можно было корпус вниз килем ставить (для поджима палуб/ надстроек)
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Осталось поэкспериментировать с ПВА, разводя его водой в разных пропорциях.Ivnika писал(а):Не стоит скотч использовать, мало того что сдвинуться шаблон может (медленно и незаметно), так потом еще будет проблема с очисткой клея.
Кстати, да. Спасибо за подсказку! Это решается переделкой съёмных планок: спиливаем их торцы под углом близким к обводам корпуса в месте контакта. Когда дойдёт до этого дело, обязательно выложу фотографии.Ivnika писал(а):корпус вниз килем ставить (для поджима палуб/ надстроек)
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.
- Nils39
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
- Откуда: г. Великий Новгород
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Достройка Варяга и Цесаревича
Ну, что же, продолжаем.
Не всё, как выяснилось, можно прижать резинками. В этом месте пришлось прижимать модельной стубцинкой с резиновыми губками. Рейки, как и говорил, наклеиваю сразу на всю длину корпуса. Сделал таким образом 3 ряда, и настало время обклеить отверстия для скуловых килей. Не стал я загонять туда эти самые кили: резинками не прижать и ненароком приклеить можно. Намазав рейку клеем, постепенно прижимал её к краю отверстия, вставляя на шпангоутах деталь киля. Чтобы подогнать рейку между 3 и 5 рядами, нанёс карандашом несколько вертикальных рисок, циркулем измерил вертикальные расстояния по рискам, перенёс их на заготовленную рейку и полученные точки соединил прямыми. Получил приближённую форму стыковочной кривой. Отрезал лишнее с небольшим запасом, остальное сточил наждачкой, постоянно прикладывая рейку на место. В итоге получил такой результат:
Не всё, как выяснилось, можно прижать резинками. В этом месте пришлось прижимать модельной стубцинкой с резиновыми губками. Рейки, как и говорил, наклеиваю сразу на всю длину корпуса. Сделал таким образом 3 ряда, и настало время обклеить отверстия для скуловых килей. Не стал я загонять туда эти самые кили: резинками не прижать и ненароком приклеить можно. Намазав рейку клеем, постепенно прижимал её к краю отверстия, вставляя на шпангоутах деталь киля. Чтобы подогнать рейку между 3 и 5 рядами, нанёс карандашом несколько вертикальных рисок, циркулем измерил вертикальные расстояния по рискам, перенёс их на заготовленную рейку и полученные точки соединил прямыми. Получил приближённую форму стыковочной кривой. Отрезал лишнее с небольшим запасом, остальное сточил наждачкой, постоянно прикладывая рейку на место. В итоге получил такой результат:
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.