Достройка Варяга и Цесаревича

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
WER
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#76 Сообщение WER »

Большая площадь для приклеивания реек. Исключение деформации корпуса. Лучший визуальный контроль форм обвода корпуса. Исключение прогиба реек при ручной обработке (неравномерные усилия нажатия на шкурник).
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#77 Сообщение Nils39 »

Ага, понятно. Спасибо за ликбез!
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Collector
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2014 23:00
Благодарил (а): 2 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#78 Сообщение Collector »

UncleSasha писал(а):Есть сканы практически всех номеров журналов "Варяг" и "Цесаревич", выпущенных ООО "моделист" (даже неудобно писать его название с большой буквы), а которых нет, недолго отсканировать. Если понадобятся, могу поделиться.
Планирую достроить "Варяг" и Цесаревич". Буду благодарен за сканы всех номеров журналов. Как и можно получить?

Аватара пользователя
UncleSasha
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
Откуда: СССР, Владивосток
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#79 Сообщение UncleSasha »

Collector писал(а):...Планирую достроить "Варяг" и Цесаревич". Буду благодарен за сканы всех номеров журналов. Как и можно получить?
Приветствую!
ООО "моделист" успело выпустить в продажу 33 номера "Варяга".
У меня имеются сканы до 36-го номера включительно.
Ссылку отписал в "личку".
P.S. Где-то потерялись сканы 11-го и 30-го номеров...
Найду, отпишусь...
P.P.S. По "Цесаревичу" позже...
Удачи в постройке!

Аватара пользователя
UncleSasha
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
Откуда: СССР, Владивосток
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#80 Сообщение UncleSasha »

Для Collector:
Добавил 11 номер...

Collector
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2014 23:00
Благодарил (а): 2 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#81 Сообщение Collector »

UncleSasha писал(а):Добавил 11 номер...
Всё, большое спасибо. Можно закрывать.
P.S. пока не возможности писать личные сообщения.

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#82 Сообщение Nils39 »

И так, продолжу. На сегодняшний день "Варяг" выглядит так:
Левый борт
Левый борт
Правый борт
Правый борт
По правому борту в комовой части рейки оставили совсем узкий промежуток:
Узкость
Узкость
Вот тут хвост будущей рейки придётся прижать резиновыми кольцами.

Обдумав предложение уважаемого WER'а, решил не использовать бальзу для заполнения корпуса. Сейчас объясню почему.
1) Когда поступила эта технология уже были приклеены некоторые рейки и отдирать их просто не хотелось.
2) Рейки я приклеиваю не только к шпангоутам, но друг к другу. Это приводит к достаточно прочной поверхности, которая в общем-то не прогибается под напильником, если, конечно, не прилагать сумасшедшего усилия.
3) Как мне кажется, усложняется выведение формы обводов корпуса корабля. Свободно изгибаемая рейка на хотя бы трёх точках опоры уже примет правильную форму с плавным изгибом. Именно так происходит в судостроении, когда натягивают обшивку на набор. Хотя, конечно, я могу быть очень не прав из-за небольшого опыта. Для себя уже решил, что следующий корпус я обязательно заполню бальзой.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#83 Сообщение FreeLander »

Мне кажется всё же лучше класть рейки сплошными поясами от штевня до штевня, и стыки делать вразбежку. А то мало ли... Лучше перестраховаться. Да и в любом случае на общую геометрию корпуса это никак не повлияет в худшую сторону.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
UncleSasha
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
Откуда: СССР, Владивосток
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#84 Сообщение UncleSasha »

Для Collector:
С помощью коллеги Nils39 получены сканы 30-го номера журнала "Варяг", за что ему отдельное СПАСИБО!
Сканы журнала "Варяг" залил на ЯндексДиск, туда же добавил несколько сканов журнала "Цесаревич".
Ссылку отписал в личку.
Удачи в постройке!

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#85 Сообщение Nils39 »

FreeLander писал(а):...класть рейки сплошными поясами от штевня до штевня, и стыки делать вразбежку...
Как я понимаю, для реализации этого метода необходимо на некоторых шпангоутах приклеить дополнительные опорные элементы (как на 9 и 17 шпангоутах). Хорошая мысль. Обязательно опробую на следующей модели.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
UncleSasha
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 12:19
Откуда: СССР, Владивосток
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#86 Сообщение UncleSasha »

Всем здравствуйте!
Пока на форуме летнее затишье, прошу коллег помочь информацией.
Когда-то на сайте ООО "моделист": http://rusships.ru/index.php?option=com ... &Itemid=37 были выложены сканы инструкций по сборке "Цесаревича" (по 23-й номер включительно)...
Сейчас этих инструкций там нет (не считая 16-го номера)...
Может у кого-то случайно остались инструкции по сборке номеров 18-23?
Буду признателен даже за фрагменты этих инструкций...
Всем удачи!

Ligus
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 22:21
Поблагодарили: 1 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#87 Сообщение Ligus »

Приветствую всех! По случаю приобрел сразу всё, что было выпущено-33 номера Варяга. Поскольку была мысль, что я последний из могикан-варягов-моделистов особо свое творчество не фиксировал(((, поскольку инструкции довольно подробны, а за мной уже никого нет... Тем не менее кое что зафиксировал. Первичную обшивку рейками сделал вразброс, сшивал на шпангоутах, концы срезал под 45 градусов, места зафиксировать гвоздиками хватало. По качеству реек - слов нет, но слава богу хоть хватило))). Второй слой тоже вразброс, но сшивал уже встык в стык. Не грунтовал, не шпаклевал. Промахнулся в районе носовых шпангоутов, пошел на поводу инструкции, получил провал...сидел, смотрел, пил водку...Потом наклеил сверху реек и зашлифовал. Чистовая шлифовка будет после грунтовки и шпаклевки. Собрал медную обшивку. Клеил 88 Момент. Намазать, 10-15 мин выдержать, прижать. По инструкции приклеил верхний ряд. Потом клеил сверху вниз, поскольку снизу можно и подрезать и зашпаклевать. Произошло смещение к концу обшивки. Если кто еще остался после меня, второй, третий и четвертый ряд лучше начинать с середины))). Ну и немного фото.
Вложения
WP_20140708_001[1].jpg
WP_20140715_007[1].jpg
WP_20140717_003[1].jpg
WP_20140720_003[1].jpg
WP_20140816_003[1].jpg
WP_20140816_001[1].jpg

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#88 Сообщение Nils39 »

Ligus писал(а):второй, третий и четвертый ряд лучше начинать с середины
Я опять дома. В выходные продолжу стройку. Спасибо, друже, за подсказку!
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#89 Сообщение DragonCat »

Ligus писал(а):Приветствую всех! По случаю приобрел сразу всё, что было выпущено-33 номера Варяга. Поскольку была мысль, что я последний из могикан-варягов-моделистов особо свое творчество не фиксировал(((, поскольку инструкции довольно подробны, а за мной уже никого нет...
Пессимизм вас подвел :)
Но не суть. По модели: очень зря до обшивки не поставили смоляной нос (и корму?) Просто сейчас, с наличием пластин обшивки, установить на место их будет несколько более проблематично, т.к. травленку особо уже не зашлифуешь и не сведешь, как вы сделали внизу корпуса.
По листам обшивки - таки да, спасибо, только собираюсь к ней приступить :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
Nils39
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Пт окт 04, 2013 11:48
Откуда: г. Великий Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Достройка Варяга и Цесаревича

#90 Сообщение Nils39 »

И снова, здравствуйте, други!
Так я надеялся в декабре хоть немного приложить руки к "Варягу", но, увы, времени катастрофически не хватало. Поэтому длинные праздники были восприняты благосклонно, хоть и не все дни отдыхал.
Среднюю часть корпуса обшил полностью.
Средняя часть. Правый борт
Средняя часть. Правый борт
Средняя часть. Левый борт
Средняя часть. Левый борт
А вот корму я обшивал в последовательности, немного отличающейся от предложенной "Моделистом": сначала была приклеена килевая рейка, потом от палубы вниз - три подряд.
Начало зашивки кормы. Правый борт
Начало зашивки кормы. Правый борт
Начало зашивки кормы. Левый борт
Начало зашивки кормы. Левый борт
По правому борту они легли просто идеально, не пришлось делать узкую вставку.
Рейки в корме. Правый борт
Рейки в корме. Правый борт
А по левому так не получилось. Сердце ёкнуло, стал проверять - почему. М-да, мой косяк - сточил лишний миллиметр, когда клеил детали орудийного портика. Придётся в дальнейшем при его формировании это учесть.
Рейки в корме. Левый борт. Виден зазор в 1 мм под орудийным портиком
Рейки в корме. Левый борт. Виден зазор в 1 мм под орудийным портиком
Следующие рейки приходилось прижимать зажимом к последнему шпангоуту, чтобы избежать образование уступов.
Использование зажима для плотного прилегания плоскостей реек к шпангоуту
Использование зажима для плотного прилегания плоскостей реек к шпангоуту
В итоге, получил такую картину.
Корма. Правый борт
Корма. Правый борт
Корма. Правый борт
Корма. Правый борт
Корма. Левый борт
Корма. Левый борт
Корма. Левый борт
Корма. Левый борт
Ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые, на то, что зашивку я выполняю симметрично по левому и правому бортам, а не последовательно, как предлагает "Моделист".
Напоследок хочу сказать, что дела на работе вроде устаканились, поэтому постройка пойдёт быстрее. Правда, пока ещё не решён вопрос с травлом, но это дело времени и упорства.
Чтобы что-то начать делать, это надо начать делать.

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»