"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#421 Сообщение Анатолий Осипов »

Игорь Тараканов писал(а):Да, показать этот бимс будет непросто - но он так выигрышно смотрится.
Внимание: не забываем, что палуба квартердека не заканчивается перед переборкой ахтердека: квартердек идёт дальше в корму, до самого транца, поэтому между палубой квартердека и переборкой ахтердека не будет бимса с четвертью - переборка ахтердека просто стоит на палубе. На ахтердеке виден палубный настил на всю длину, поэтому первый и последний бимсы следует показать. На баке тоже самое: первый и последний бимсы видны.
всё предельно понятно...спасибо.
Дрова мне отправили...ждём-с
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#422 Сообщение Игорь Тараканов »

Блин, 5 утра дают себя знать :D :D :D Коллеги, я же в сообщении забыл упомянуть про ещё одну надстройку, обычно именуемую как "будка горнистов", она стоит на ахтердеке. Вообще, тут лучше перейти на русские термины. Квартердек, полуют, ют. Соответственно, у полуюта та же ситуация, что и у квартердека - его палуба не заканчивается перед переборкой юта, последний бимс нам не виден.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#423 Сообщение Yuriy55 »

Доброго дня всем!
Игорь, попутно такие вопросы.
1. Настил в четверти должен быть заподлицо с кромкой бимса?
2. Ширина оставшейся (видимой) части бимса на которой будут крепиться фиф-реельсы с планширем, какую предусмотреть?
3. Передний бимс бикхеда, там же ещё будет катбалка, оконечность топтимберса, ...?
4. Торцы перегородок внахлёст на бимс? Они должны быть видимыми?

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#424 Сообщение Basil_S »

Игорь Тараканов писал(а):Блин, 5 утра дают себя знать
Маньяк :D

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#425 Сообщение Анатолий Осипов »

Продолжаем..
Вложения
Все палубы.jpg
Все палубы корма.jpg
Все палубы главная.jpg
Все палубы бак.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#426 Сообщение Анатолий Осипов »

И так...
- вопрос раскладки палуб пока открыт. Обсуждения нет, ну да ладно...не тороплюсь

Появились вопросы дальше... Рангоут (сумничал)... Вопроса пока два: 1) На прилагаемом снимке (с чертежа Мантуа) на реи предлагается наклеивать рейки 0,5 мм для создания в центре рея восьмигранного сечения. На сколько это допустимо? Или это не допустимо и сечение восьмигранное выполнить из цельной заготовки?... 2) Есть ли способы как из круглой заготовки сделать часть мачты или рея без токарного станка?
Посмотрел чертежи (всё той же Мантуи), к примеру основание грот-мачты длиной 370мм имеет наибольший диаметр 12 мм и по длине уменьшается до 8мм. Есть маленькие детали. например длина 70, диаметр с 2-х до 1-го... В общем у рангоута 32 элемента и все с перепадом диаметров.

Или кто-нибудь делает такие заказы?
Вложения
Восьмигранник на реях.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#427 Сообщение Kogan »

Палуба (как по мне) самое то! Что называется "простенько и со вкусом"!
Заузить заготовку запросто можно в домашних условиях. Рубаночком или шкурником сводите заготовку до нужного диаметра сначала на квадрат, потом на восьмиугольник и т.д. Или, если хочется механизации, дрель в помощь...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#428 Сообщение Анатолий Осипов »

Эти способы общеизвестные, труда большого не составит, но без опыта сложно не накосячить...ОК, попробую именно так. Или что-нибудь на скорую руку савяю для дрели, получится станочек. Для деревяшек точности будет достаточно.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#429 Сообщение Basil_S »

Не-не-не. Михаил прав. Здесь сложно накосячить. Так как отклонение +- 0.03 мм никто не увидет. У меня цифровой штангенциркуль показывает +0.03 погрешность, и это по паспорту :) Не думаю, что вы ошибётесь больше.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#430 Сообщение Игорь Тараканов »

Yuriy55 писал(а):Доброго дня всем!
Игорь, попутно такие вопросы.
1. Настил в четверти должен быть заподлицо с кромкой бимса?
2. Ширина оставшейся (видимой) части бимса на которой будут крепиться фиф-реельсы с планширем, какую предусмотреть?
3. Передний бимс бикхеда, там же ещё будет катбалка, оконечность топтимберса, ...?
4. Торцы перегородок внахлёст на бимс? Они должны быть видимыми?
1. Да. Иначе помощник капитана очень быстро нашёл бы парочке провинившихся матросов неплохую работёнку.
2. 4мм
3. Закруглённая переборка бикхеда - одна из самых спорных деталей. Кто-то строит её загнутой, кто-то прямой. Каждый по-своему прав: кто строит прямую, классическую переборку, утверждают, что закругление автоматически "срезает" первый топтимберс одного из самых важных шпангоутов (зачастую, именно здесь располагался первый повортный шпангоут)Я сторонник Классической, прямой передней переборки бикхеда. Почему? Ну, топимберс; классическая конструкция: закруглённая переборка, какой её видит фирма Мантуя, больше нигде не встречается. Кроме того, на картине Ван Дэ Вельде лично я вижу как раз переборку "плоскую", без закруглений, и грань закрыта резным украшением - впоследствии здесь будет украшаться уже сам крамбол и его сапортус, а так же оголовок первого топтимберса, к которому присоединится в будущем верхний регель гальюна, тоже украшались оба. И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)

Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Morgan-Drawing — копия.jpg
Зато прямая переборка сразу решает все проблемы и с фиф-реельсом (а угол соединения фиф-реельса переборки с фиф-реельсом борта виден мне отчётливо! Он не закруглённый!), и с крамболами (кат-балками), и с их сапортусами, и с первым бимсом палубы бака.

4. У переборок есть свой собственный бархоут (возможно, тут уместно применять термин брест-реельс). О чём это может говорить? О том, что переборки представляли собой не просто ряды досок, а полноценную конструкцию, состоящую из своих топтимберсов и соединительных консолей, обшитых досками обшивки. Топтимберсы точно были: куда-то же надо было ставить рымы для пушечных талей погонных/ретирадных орудий, и планшрь/брест-реельс на чём-то должен держаться, да и жёсткость конструкции должна быть обеспечена. Можно примерно вычислить толщину "сэндвича"переборки, по бархоуту: разбить ширину бархоута на 4, первая четверть свисает с переборки снаружи, последняя четверть - внутри, а две четверти в середине - это как раз толщина топтимберсов. Обшивка, снаружи и изнутри, заберёт ещё по половинке от каждой "свисающей" четверти с каждой стороны - то есть, обшивка была довольно тонкая.


Коллеги! Внимание! Скоро вы доберётесь до рустерных решёток люков. Остановитесь, прежде чем делать, предупредите, обсудим: там новички просто повально ошибаются, причём, на редкость солидарно :D :D :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#431 Сообщение Игорь Тараканов »

Что я имел в виду под "прямой" переборкой бикхеда:
Все палубы бак.jpg
Но, повторю: не настаиваю! потому что доводы сторонников закруглённой переборки тоже вполне нормальные. Например, дальний угол кажется скруглённым из-за реельса, крамболы стоят словно в закруглении, а при прямой переборке они бы выступали из самой переборки, а не из борта (но тут я не согласен, ну, да ладно) и ещё пара чисто визуальных моментов. Повторю, всё субъективно. Но такая переборка больше не встречается, в т.ч. и на самом СоСе позже.

Так и спорим об одном и том же: я говорю - передняя грань острая, мне говорят - похоже, но зато задняя грань закруглённая. Я отвечаю - да, похоже! И таки куды деваться бедному крестьянину?!

Дэ Вельде явно накосячил, подлетс, а нам расхлёбывать! :D

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#432 Сообщение Игорь Тараканов »

Анатолий Осипов писал(а):И так...
На прилагаемом снимке (с чертежа Мантуа) на реи предлагается наклеивать рейки 0,5 мм для создания в центре рея восьмигранного сечения. На сколько это допустимо? Или это не допустимо и сечение восьмигранное выполнить из цельной заготовки?...
Мантуи, как всегда, смантуила! Здесь и то, и другое должно быть одновременно. На среднюю часть рея, а она имела восьмигранное сечение, пришивались специальные накладки-планки, чтобы рей меньше повреждался о бугели мачты и о саму мачту. Так что мантуёвщики и накосячили, и не ошиблись одновременно. Но эти накладки были только на нижних реях, на марса-реях такого не будет! Всё, что я сказал, характерно для больших кораблей, и малые корабли имели реи попроще, без накладок.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#433 Сообщение Игорь Тараканов »

Basil_S писал(а): Маньяк :D
А штооо... сижу, надфилем точу себе помаленьку... думаю, сказать коллегам-сосостроителям про бушприт, или итак уже достаточно стресса коллегам за эту неделю...

:D

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#434 Сообщение Yuriy55 »

Доброго дня суток всем!
Игорь, спасибо за развёрнутый ответ.
Теперь более подробней про переборку бикхеда. Немного уточнить в плане понимания терминов и раскладки, т.к. уж больно наворочено всё на картинке.
Итак, в плане привычном имеем:
Переборка бикхеда.jpg
Теперь в плане конструкции, точнее переднего бимса. Я так понимаю, что с учётом крамбола он должен быть шире остальных или с учётом только ширины плеча крамбола? Планширь закрывает внутреннюю и внешнюю обшивку переборки вместе с топтимберсами или всё-таки частично ложится на бимс?
Я так понимаю, что топтимберсы придётся через один поднимать выше с учётом верхних реельсов.
P_20171115_000440_p.jpg

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#435 Сообщение Анатолий Осипов »

Игорь Тараканов писал(а):Что я имел в виду под "прямой" переборкой бикхеда:
Все палубы бак.jpg
Но, повторю: не настаиваю! потому что доводы сторонников закруглённой переборки тоже вполне нормальные.
хм..действительно..
я до сегодняшнего дня как-то не придавал значения форме бикхеда...ну есть и есть.. а оно вон как.
Посмотрел все доступные изображения и фото моделей. Везде бикхед "прямой". В плане имеет немного изогнутую форму, но углы отчетливо просматриваются. Ни где, кроме Мантуи, не нашел круглых..

Чтож.. Видимо будет правильно переделать под исторические изображения, хотя визуально мне больше круглые нравятся)
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»