Yuriy55 писал(а):Доброго дня всем!
Игорь, попутно такие вопросы.
1. Настил в четверти должен быть заподлицо с кромкой бимса?
2. Ширина оставшейся (видимой) части бимса на которой будут крепиться фиф-реельсы с планширем, какую предусмотреть?
3. Передний бимс бикхеда, там же ещё будет катбалка, оконечность топтимберса, ...?
4. Торцы перегородок внахлёст на бимс? Они должны быть видимыми?
1. Да. Иначе помощник капитана очень быстро нашёл бы парочке провинившихся матросов неплохую работёнку.
2. 4мм
3. Закруглённая переборка бикхеда - одна из самых спорных деталей. Кто-то строит её загнутой, кто-то прямой. Каждый по-своему прав: кто строит прямую, классическую переборку, утверждают, что закругление автоматически "срезает" первый топтимберс одного из самых важных шпангоутов (зачастую, именно здесь располагался первый повортный шпангоут)Я сторонник Классической, прямой передней переборки бикхеда. Почему? Ну, топимберс; классическая конструкция: закруглённая переборка, какой её видит фирма Мантуя, больше нигде не встречается. Кроме того, на картине Ван Дэ Вельде лично я вижу как раз переборку "плоскую", без закруглений, и грань закрыта резным украшением - впоследствии здесь будет украшаться уже сам крамбол и его сапортус, а так же оголовок первого топтимберса, к которому присоединится в будущем верхний регель гальюна, тоже украшались оба. И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)
Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Зато прямая переборка сразу решает все проблемы и с фиф-реельсом (а угол соединения фиф-реельса переборки с фиф-реельсом борта виден мне отчётливо! Он не закруглённый!), и с крамболами (кат-балками), и с их сапортусами, и с первым бимсом палубы бака.
4. У переборок есть свой собственный бархоут (возможно, тут уместно применять термин брест-реельс). О чём это может говорить? О том, что переборки представляли собой не просто ряды досок, а полноценную конструкцию, состоящую из своих топтимберсов и соединительных консолей, обшитых досками обшивки. Топтимберсы точно были: куда-то же надо было ставить рымы для пушечных талей погонных/ретирадных орудий, и планшрь/брест-реельс на чём-то должен держаться, да и жёсткость конструкции должна быть обеспечена. Можно примерно вычислить толщину "сэндвича"переборки, по бархоуту: разбить ширину бархоута на 4, первая четверть свисает с переборки снаружи, последняя четверть - внутри, а две четверти в середине - это как раз толщина топтимберсов. Обшивка, снаружи и изнутри, заберёт ещё по половинке от каждой "свисающей" четверти с каждой стороны - то есть, обшивка была довольно тонкая.
Коллеги! Внимание! Скоро вы доберётесь до рустерных решёток люков. Остановитесь, прежде чем делать, предупредите, обсудим: там новички просто повально ошибаются, причём, на редкость солидарно