"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#676 Сообщение Анатолий Осипов »

Kogan писал(а):Анатолий доброго времени суток!
Давайте посмотрим внимательно на исторические материалы - отлично видно, что и у Ван Вельде, и у Пейна открытые трапы вдоль бортов ведут только на Poop-deck или Poop royal deck (кому как больше правильнее), короче на самую верхнюю кормовую палубу... Но у Ван Вельде трапа два, они явно стационарные, симметричные, с площадочками. А вот у Пейна один и по виду как будто бы это вообще приставная лестница... Через перила перелезать...
А на ... короче на уровень ниже единственный трап (как мне видится) располагается посередине и выходит через арку в перегородке. Поправьте меня если ошибаюсь... Да вот только проблемка есть - на исторических картинах бизань-мачта расположена дальше в корму чем у партворка :? Но в любом случае видно что вдоль бортов трапов не было, IMHO лучше уж через люк трап провести ...
Ну а на квартердеке (или халфдеке...) ... короче в кормовой палубе над опердеком видимо через люк.
Привет, Михаил..
Конечно же ты, как всегда, прав..
я лишь уточняю некоторые свои...не сомнения, нет...а лишь окончательно убиваю возможные варианты...
Что бы уж наверняка...и не получилось так, как с замками бархоутов(((
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#677 Сообщение Анатолий Осипов »

кстати...в этой связи уточняющий вопрос..
Сейчас у меня получается 4 трапа на разных палубах...
Не съемные перила с балясинами на скольки из них должны быть? Понятно что не на главной палубе. Там беготня...а вот с остальными как?

Если в люке трап, то сама решетка где должна размещаться? (если она вообще для этого люка нужна)
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#678 Сообщение Kogan »

Анатолий Осипов писал(а):Не съемные перила с балясинами на скольки из них должны быть?
Постоянные декорированные перила IMHO уместны будут только на кормовых палубах.
Анатолий Осипов писал(а):Если в люке трап, то сама решетка где должна размещаться? (если она вообще для этого люка нужна)
Решетка сверху. Но если показывать трап, то их уж лучше не ставить...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#679 Сообщение Анатолий Осипов »

Первый блок решеток...
Вложения
IMG_20180324_152604_новый размер.jpg
IMG_20180324_152628_новый размер.jpg
IMG_20180324_165644_новый размер.jpg
IMG_20180324_171806_новый размер.jpg
IMG_20180324_171835_новый размер.jpg
IMG_20180324_171907_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#680 Сообщение Kogan »

А не очень крутой радиус получается? ЕМНИП погибь рустеров обычно повторяет или немногим круче чем погибь палубы. Как-то так:
http://piccy.info/view3/12108294/8a73d9 ... e7c1/orig/
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#681 Сообщение Анатолий Осипов »

Kogan писал(а):А не очень крутой радиус получается? ЕМНИП погибь рустеров обычно повторяет или немногим круче чем погибь палубы. Как-то так:
http://piccy.info/view3/12108294/8a73d9 ... e7c1/orig/
возможно...но зрительно ориентировался на Шевелева viewtopic.php?f=65&t=5786&p=121240#p121240
Следующие чуть увеличу радиус, а эти позже переделаю
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#682 Сообщение FreeLander »

С радиусом действительно самую малость перебор. А в целом результат очень хороший по-моему. Переделывать или нет - Вам решать, я не сторонник корпоративных стандартов :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#683 Сообщение Анатолий Осипов »

рама основного блока решеток на главной палубе. Погибь уменьшил в сравнении с первым блоком

а для отдыха делаю йожыка))
Вложения
IMG_20180324_195819_новый размер.jpg
IMG_20180324_232021_новый размер.jpg
IMG_20180324_232008_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#684 Сообщение Иван Карпушкин »

Хорошо получается! Приятно наблюдать :)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#685 Сообщение Анатолий Осипов »

Спасибо :)
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#686 Сообщение Игорь Тараканов »

Толя, а почему надо ориентироваться на Диму Шевелёва, если чуть раньше я показывал фотографии исторических моделей, наиболее близких к Сос по времени? Зря, ой, зря не перечитываете собственную ветку.

Был озвучен вопрос, так что давайте поговорим по поводу дверных проёмов, трапов и про спардеки.
69334_13672bc4c9a8cc262e36f60e9e37f2ce.jpg
Я воспользуюсь картинкой Миши.
112.jpg
Что получается. Переборки надстроек на СоС глухие, очевидно, для лучшей защиты в бою. Соответственно, возникают проблемы с трапами и с дверями.

Кроме того, над верхней батарейной палубой (опердеком), в районе шкафута расположена большая съёмная решётчатая палуба, называемая спардеком (уточню, что сейчас этот термин изменил значение). У Дэ Вельде спардек шкафута условно не имеет текстуры. Синей стрелкой я показал, где спардек присоединяется к "забору", то есть, к релингу фальшборта шкафута.

вот спардек как он есть, на "старшем брате", Принс Ройал:
Принц Ройал1 — копия.jpg
На этой картине хорошо видно, зачем на шкафуте такой высокий релинг - как раз, чтобы поднять спардек выше.

Спардек имеет корни ещё с времён противоабордажных сетей каракк и фактически предназначен для таких же целей.

С первой кормовой надстройки, которую обычно принято называть квартердек - но в случае СоСа её можно назвать галфвердек, на спардек шкафута есть большой дверной проём, показанный оранжевой стрелкой и цифрой 1. Сейчас у вас нет спардека, значит, надо отдавать отчёт, что дверной проём 1 находится "на втором этаже" по отношению к палубе опердека. Такая высота однозначно требует трап под палубой галфвердека, начинающийся на опердеке и поднимающийся вдоль ДП корабля, вверх-вперёд, к дверному проёму. Трап опирается на первый (тот самый, фигурный) бимс галфвердека.

Спардек большей частью времени был установлен. Когда спардек шкафута снимали (например, работа со шлюпками или погрузочно-разгрузочные работы), трап снимали, дверь же практически редко закрывали - плохая вентиляция всегда была главной проблемой старинных кораблей). Ну, непогода, шторм, конечно, заставляли дверь запирать. В абордажном бою дверь на спардек тоже закрывали.

А что тогда скрыто на рисунке под спардеком? Ниже первого бимса, то есть, под дверным проёмом 1, находится ещё один дверной проём, но уже для того, чтобы свободно перемещаться по опердеку. Предполагается, что он такой же формы, ширины и так же украшен, как и проём 1.

И, конечно, в рустерном люке галфвердека так же имелся сегмент с большим основным трапом. На схеме палуб Анатолия этот трап подписан как "лестница с перилами". Расположение вполне нормальное, вот только, как и в случае трапа к проёму 1, основной трап шёл не вбок, а вдоль ДП корабля. Направление трапа, увы, мне неизвестно, а на исторических моделях трапы в этом месте поднимаются как в сторону носа, так и в сторону кормы.

На галфвердеке (как и на форкастле) так же присутствовал спардек. Чтобы не было путаницы, чисто символически назовём его галфспардек, в честь "своей" надстройки, над которой он расположен. Я обозначил синей стрелкой линию уровня галфспардека по отношению к релингу фальшборта галфвердека. Ван Дэ Вельде и здесь не показал структуру спардека (галфспардека), тут просто белая плоскость. Отчётливо видно по внешним элементам, что галфспардек расположен гораздо ниже к палубе надстройки, чем спардек шкафута к палубе опердека. Это важно.

Смотрим на оранжевую стрелочку 2. Перед нами передняя переборка квартердека с дверным проёмом посередине. Эта переборка уже не такая "бронированная", мы видим часть тимберсов не обшитыми - явно для уменьшения веса и паразитной парусности. Про фальшборта этой надстройки я уже говорил ранее (помните, "красные полосы"), поэтому останавливаться не будем. Раз галфспардек находится на меньшей высоте к палубе по сравнению со спардеком шкафута, здесь уже не потребовалось два дверных проёма друг над другом - достаточно одного. Логично, что трап на галфспардек так же шёл с палубы галфвердека, внутри, под палубой квартердека, параллельно ДП корабля и поднимался в сторону носа. Но опирался он непосредственно на окантовку (леджес) галфспардека. Но. Приглядитесь: трап(его не видно) опирался не на край спардека: в самом галфспардеке сделан прямоугольный вырез. Конечно, чтобы людям было комфортно вылезать наружу. Тут экипажу приходилось уже быть половчее и попроворнее. Впрочем, высшие чины в бою и в обычном плавании находились непосредственно на палубе квартердека и на спардек (т.е. галфспардек) не выходили. Понятно, что данный трап был легкосъёмный, а проём так же имел дверь. Так же видно, что проём имел декоративную окантовку.

Наконец, ни квартердек, ни самая высокая кормовая надстройка - ахтердек, своих спардеков не имели - трудно представить себе такой вражеский корабль, который был бы выше Соверена настолько, что мог бы десантировать туда абордажные команды.
Поэтому с квартердека на ахтердек ведут два шикарных постоянных трапа, с украшениями, шикарными перилами и площадками. Для вельмож и высших чинов, конечно же.

А вот ниже установке подобных трапов мешают спардеки и сама концепция боевых площадок-кастлей. Поэтому там все трапы "внутренние".
Это и есть ответ на вопрос Анатолия про трапы.

Спардек был также и на фордеке (форкастле). Наверняка он имел вырез в задней части, как и у "галфспардека", для трапа и для колокольни.

И ещё. Соверен без спардеков - это тоже самое, что Соверен без мачт. Спардеки неплохо бы воспроизвести, вот только ставят моделисты эти элементы на финальных стадиях, чтобы сначала завести на посадочные места концы такелажа.

Вот ещё неплохой вид на спардеки у сразу нескольких кораблей (открыть в отдельной вкладке и увеличить).
20180218QzsA78noF4WcH0io.jpeg

Аватара пользователя
VAGREY
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 363 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#687 Сообщение VAGREY »

33588_d9cd3b882b9922f917472b2ff02b3ba6.jpg
С уважением Сергей.

Анатолий Осипов
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#688 Сообщение Анатолий Осипов »

Получилось как-то так...
Всё больше и больше ощущается необходимость ну хоть в какой-то механизации...хотя бы шлифовалку, а делать лень))
В общем пока обхожусь наждачкой и ножом..
Вложения
IMG_20180325_133713_новый размер.jpg
IMG_20180325_133630_новый размер.jpg
IMG_20180325_133624_новый размер.jpg
IMG_20180325_133438_новый размер.jpg
IMG_20180325_133425_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#689 Сообщение Kogan »

Хорошо получается! И без шлифовалки :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#690 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):На галфвердеке (как и на форкастле) так же присутствовал спардек. Чтобы не было путаницы, чисто символически назовём его галфспардек, в честь "своей" надстройки, над которой он расположен. Я обозначил синей стрелкой линию уровня галфспардека по отношению к релингу фальшборта галфвердека. Ван Дэ Вельде и здесь не показал структуру спардека (галфспардека), тут просто белая плоскость. Отчётливо видно по внешним элементам, что галфспардек расположен гораздо ниже к палубе надстройки, чем спардек шкафута к палубе опердека. Это важно.
Вот накажи меня Бог не пойму смысла столь загадочного, низкого расположения этого "галфспардека"! Вот посмотришь на предшественника - все понятно и логично. Все спардеки прикрывают палубу от абордажа сверху, но находятся на высоте, вполне достаточной для нормального перемещения и работы на палубах.
А на СоС? Ну на опердеке тоже все нормально. А на халфдеке? Высота расположения спардека всего в половину человеческого роста. Особенно хорошо это видно у Пейна (да и у Ван Вельде тоже высота понятна). Да там же по палубе можно перемещаться в лучшем случае согнувшись буквой "Г", а в худшем на карачках... А работать как? Пушки перезаряжать допустим?
В чем скрытый смысл? Почему не расположили как на Принце... :?:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»