"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#271 Сообщение fst »

коллеги, примите сие как аксиому, погибь палубы на всех уровнях ОДИНАКОВАЯ, и иначе быть не может, независимо от страны изготовления

погибь исчисляется как 1% от ширины палубы или 2см на каждый метр уклона, к примеру при ширине 15м уклон составлял 15см, думаю с расчетом погиби этой палубы сами справитесь

а как художник со стажем, могу сказать что рисунки искажают пропорции еще больше чем оптика
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Voldemarus1
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#272 Сообщение Voldemarus1 »

"Ну вот все и разъяснилось..." (С) Мюллер, 17 мгновений весны.

При ширине палубы модели в 14 см уклон должен составлять примерно 1.4 мм. Стоит ли из за этого копья ломать?

Человеческий глаз в седнем различает уклонение в 7 градусов. Все что меньше, как правило, скрадывается; То есть "правильная" погибь визуально будет просто незаметна без применения измерительных устройств.
Закончен: San Mateo, Charles Royal

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#273 Сообщение Kogan »

Ну вы жжоте коллеги :D
Ну если вы реальным остаткам судна того периода не верите... Ну тогда хоть классиков-то откройте! Мондфельд:
"Палубы корабля всегда имели погибь ... Эта погибь измеряется по высоте в дюймах. Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки. Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы, но степень кривизны была неодинаковой на разных палубах: чем выше палуба, тем больше кривизна."
Вложения
Мэтью Бейкер мидель 2.jpg
Мэтью Бейкер мидель.jpg
Испанец Manuel Fernandes' Livro de Traças de Carpintaria 1616.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#274 Сообщение fst »

Kogan писал(а):погибь измеряется по высоте в дюймах. Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки.
ежели вам удобно в дюймах, я не против, но это все те же 2см на метр :D берем линеечку и мерим расстояние между палубами на собственных картинках, если погибь разная то и расстояние должно быть не одинаковым :D но если вы все же хотите и дальше заблуждаться, я тоже не против, могу и помолчать
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#275 Сообщение Kogan »

Для особо одаренных и никогда не заблуждающихся разобью фразу Мондфельда:
Kogan писал(а):Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки.
Если Вам удобно в сантиметрах пожалуйста! Следите за подчеркиванием :P
Kogan писал(а):Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы...
Смотрим погибь на рисунках Мэтью Бейкера и Маноэля Фернандеса. Собственно дальше уже можно не продолжать. Вы все еще продолжаете настаивать на Виктории как на эталонном (в данном случае) примере?
И наконец присмотритесь повнимательнее к нижнему рисунку Маноэля Фернандеса:
Kogan писал(а):но степень кривизны была неодинаковой на разных палубах: чем выше палуба, тем больше кривизна
Все на что хотел обратить Ваше внимание... Всего Вам самого самого! :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#276 Сообщение fst »

вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибь, ранние корабли действительно имели большую погибь, но не в 10 раз и даже не в 5, максимум в 2 раза (за исключением каких нибудь виновозов, но там это можно и за палубу не считать)
фото виктори я представил лишь для показа обмана зрения, как влияет ракурс съемки на величину восприятия изгиба, тоже самое можно сказать и о картинках, художники часто преувеличивали реальное состояние объектов, такой же обман зрения происходит и с попдеком, палуба сильно урезана по ширине на корме и поэтому кажется что ближний широкий край имеет большую погибь.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Voldemarus1
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#277 Сообщение Voldemarus1 »

Ну в дюймах, так в дюймах....

1 фут = 12 дюймов. Следовательно погибь на судах XIX века составляла 1/48 то есть примерно 2.1%.
Значит делая по стандартам XIX века разница высот центральной доски палубы и той, что у борта составит 2.8 мм - половину ширины рейки обшивки.

Пусть на более древних судах она была больше...
Во сколько раз? В 2 раза, в 5? Загадка сия великая есть...

Чтобы на палубе "Повелителя" шириной в 13.5 см это было заметно, примем, что эта величина должна составлять ну хотя бы 5 мм - ширину одной рейки черновой обшивки. Иначе никакого визуального эффекта на застроенной и оборудованной модели заметно не будет.

А 5 мм относительно 13.5 см ширины палубы - это 3.7 %

Вот вам примерное пространство для маневра - от 3 до 5 мм. Это на главной палубе. На носовой крепости и на квартердеке ширина палубы меньше, а значит и погибь тоже будет меньше.
Для тех же 3.7% - Из расчета 12.5 см (нос) - 4.6 мм. квартердек - 4.4 мм.
Закончен: San Mateo, Charles Royal

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#278 Сообщение fst »

Voldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах....
рассчитывать каждый бимс не надо, бимсы вырезаются все одинаковые по максимальной ширине, а потом края обрезаются по месту установки, так проще получить ровную палубу
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#279 Сообщение Kogan »

fst писал(а):вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибь
Ну конечно же...
fst писал(а):игорь любит этот музей показывать, но для этого примера он нам подойдет
Заметьте даже имя коллеги с малой буквы...
fst писал(а):про румпель раскопали британцы в каком то архиве, и то не чертежи, а описание, там была рулевая команда и она через круговую систему блоков и рулила кораблем
- то было раньше.
fst писал(а):а в той "большой каюте" была такая мааааленькая каютка, где матрос колдершток двигал
Таки все же матрос и колдершток? :lol:
Voldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах...
А еще лучше в фунтах... :wink: :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#280 Сообщение fst »

Kogan писал(а):
fst писал(а):вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибь
Ну конечно же...
fst писал(а):игорь любит этот музей показывать, но для этого примера он нам подойдет
Заметьте даже имя коллеги с малой буквы...
лучшего аргумента не нашлось?
Kogan писал(а):
fst писал(а):про румпель раскопали британцы в каком то архиве, и то не чертежи, а описание, там была рулевая команда и она через круговую систему блоков и рулила кораблем
- то было раньше.
fst писал(а):а в той "большой каюте" была такая мааааленькая каютка, где матрос колдершток двигал
Таки все же матрос и колдершток? :lol:
вот ни за что не поверите, там еще и сорлини были... лол 2 раза
Kogan писал(а):
Voldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах...
А еще лучше в фунтах... :wink: :D
а еще лучше в пинтах, только закусывать надо
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#281 Сообщение Kogan »

fst писал(а):а еще лучше в пинтах, только закусывать надо
Уууу... Понеслось... И Вам от всей души того же пожелания! Только не забывайте - "Закуска градус крадет" :wink:
fst писал(а):вот ни за что не поверите, там еще и сорлини были... лол 2 раза
Да вот поверю... Ваша информация (увы) уже не интересует: лол 3 раза
fst писал(а):лучшего аргумента не нашлось?
"Аргументировать" это Ваша стезя (особенно инсинуировать цЫфирями). Только не забывайте (обычно это остается за кадром) - даже самый красивый и правильный расчет становиться совершенно ошибочным, если он проистекает из неверной предпосылки.
Но я Вас поздравляю, Вы одержали верх! В дальнейшем словоблудии я Вам не собеседник, не оппонент и не конкурент. :D (смайлик снимающий шляпу)
А так - Анатолий, ну видать придется Вам все ломать и по критериям конца 18 века переделывать... :lol:
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#282 Сообщение Игорь Тараканов »

Наиболее достоверный материал, это научный труд "Hydrographie, contenant la théorie et la practique de toutes les parties de la navigation,...", автор - пастор Жорже Фурнье. Труд написан в 1637-1667 годах.

Фурнье мы так же помним по техническому достоверному описанию Ля Крон, на которой автор труда некоторое время ходил в море, и по некоторым картинам, как то:
Fournier_Navire_Royal.jpg
Так вот, в "Гидрографии...", кроме прочего, представлено два способа проектирования погиби бимсов и, в частности, сказано, что погибь устанавливалась в 10 дюймов на 20 футов длины, или 1:24

С этим научным трудом можно ознакомиться тут:
https://books.google.ru/books?id=MKUVRV ... &q&f=false

Нажимаете в оглавлении на название раздела, он открывается. Книга в свободном доступе для чтения.

И, раз уж коллеги позволяют сегодня столь большие диапазоны для приведения аргументов, сделаю и я широкий взмах: если Монфельд не подходит, и музейные модели не подходят, то ... Окунев-то, Окунев достоин уважения? Да, имеем более поздний период, и аргумент недостаточный, (как и Виктори для Повелителя или Титаник для Уорриора), но так это же даже лучше: Окунев даже для более современных кораблей указывал разную погибь у палуб. "Теория и практика кораблестроения", страница 104, глава 39.

п.с. Не знаю, как Толе, а мне на изображении СоСа абсолютно всё понятно с погибью надстроек и (частично) с погибью опердека. С методами работ художников тех времен знаком, все моменты учёл. Обсуждать не собираюсь, извините: не вижу проблемы я, не вижу никакой проблемы.

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#283 Сообщение fst »

Игорь Тараканов писал(а):
Так вот, в "Гидрографии...", кроме прочего, представлено два способа проектирования погиби бимсов и, в частности, сказано, что погибь устанавливалась в 10 дюймов на 20 футов длины, или 1:24
ну это 2,54см на 61см ширины, тобишь 1,5 раза от означенной, я давал разбежку в 2 раза, тут перепад 1см, в реале получится 72см, прям купол а не палуба
Игорь Тараканов писал(а): п.с. Не знаю, как Толе, а мне на изображении СоСа абсолютно всё понятно с погибью надстроек и (частично) с погибью опердека. С методами работ художников тех времен знаком, все моменты учёл. Обсуждать не собираюсь, извините: не вижу проблемы я, не вижу никакой проблемы.
ежели автор сможет вырезать декор сам, то я тоже не вижу проблемы, а вот если ставить китовое литье, то стоит три раза подумать что тут стоит изменять
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#284 Сообщение Kogan »

Анатолий, с днем рождения!!!
Желаю всех благ и успехов в текущем проекте :D :D :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#285 Сообщение Анатолий Осипов »

Спасибо :) Всё будет хорошо....у всех :D
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»