"Повелитель морей" от DeAgostini
Модератор: FreeLander
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
коллеги, примите сие как аксиому, погибь палубы на всех уровнях ОДИНАКОВАЯ, и иначе быть не может, независимо от страны изготовления
погибь исчисляется как 1% от ширины палубы или 2см на каждый метр уклона, к примеру при ширине 15м уклон составлял 15см, думаю с расчетом погиби этой палубы сами справитесь
а как художник со стажем, могу сказать что рисунки искажают пропорции еще больше чем оптика
погибь исчисляется как 1% от ширины палубы или 2см на каждый метр уклона, к примеру при ширине 15м уклон составлял 15см, думаю с расчетом погиби этой палубы сами справитесь
а как художник со стажем, могу сказать что рисунки искажают пропорции еще больше чем оптика
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:26
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
"Ну вот все и разъяснилось..." (С) Мюллер, 17 мгновений весны.
При ширине палубы модели в 14 см уклон должен составлять примерно 1.4 мм. Стоит ли из за этого копья ломать?
Человеческий глаз в седнем различает уклонение в 7 градусов. Все что меньше, как правило, скрадывается; То есть "правильная" погибь визуально будет просто незаметна без применения измерительных устройств.
При ширине палубы модели в 14 см уклон должен составлять примерно 1.4 мм. Стоит ли из за этого копья ломать?
Человеческий глаз в седнем различает уклонение в 7 градусов. Все что меньше, как правило, скрадывается; То есть "правильная" погибь визуально будет просто незаметна без применения измерительных устройств.
Закончен: San Mateo, Charles Royal
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Ну вы жжоте коллеги
Ну если вы реальным остаткам судна того периода не верите... Ну тогда хоть классиков-то откройте! Мондфельд:
"Палубы корабля всегда имели погибь ... Эта погибь измеряется по высоте в дюймах. Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки. Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы, но степень кривизны была неодинаковой на разных палубах: чем выше палуба, тем больше кривизна."
Ну если вы реальным остаткам судна того периода не верите... Ну тогда хоть классиков-то откройте! Мондфельд:
"Палубы корабля всегда имели погибь ... Эта погибь измеряется по высоте в дюймах. Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки. Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы, но степень кривизны была неодинаковой на разных палубах: чем выше палуба, тем больше кривизна."
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
ежели вам удобно в дюймах, я не против, но это все те же 2см на метр берем линеечку и мерим расстояние между палубами на собственных картинках, если погибь разная то и расстояние должно быть не одинаковым но если вы все же хотите и дальше заблуждаться, я тоже не против, могу и помолчатьKogan писал(а):погибь измеряется по высоте в дюймах. Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Для особо одаренных и никогда не заблуждающихся разобью фразу Мондфельда:
И наконец присмотритесь повнимательнее к нижнему рисунку Маноэля Фернандеса:
Если Вам удобно в сантиметрах пожалуйста! Следите за подчеркиваниемKogan писал(а):Общее примерное правило для погиби верхней палубы корабля конца 19 века - ¼ дюйма на каждый фут ширины судна без обшивки.
Смотрим погибь на рисунках Мэтью Бейкера и Маноэля Фернандеса. Собственно дальше уже можно не продолжать. Вы все еще продолжаете настаивать на Виктории как на эталонном (в данном случае) примере?Kogan писал(а):Более ранние корабли обычно несли более выпуклые палубы...
И наконец присмотритесь повнимательнее к нижнему рисунку Маноэля Фернандеса:
Все на что хотел обратить Ваше внимание... Всего Вам самого самого!Kogan писал(а):но степень кривизны была неодинаковой на разных палубах: чем выше палуба, тем больше кривизна
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибь, ранние корабли действительно имели большую погибь, но не в 10 раз и даже не в 5, максимум в 2 раза (за исключением каких нибудь виновозов, но там это можно и за палубу не считать)
фото виктори я представил лишь для показа обмана зрения, как влияет ракурс съемки на величину восприятия изгиба, тоже самое можно сказать и о картинках, художники часто преувеличивали реальное состояние объектов, такой же обман зрения происходит и с попдеком, палуба сильно урезана по ширине на корме и поэтому кажется что ближний широкий край имеет большую погибь.
фото виктори я представил лишь для показа обмана зрения, как влияет ракурс съемки на величину восприятия изгиба, тоже самое можно сказать и о картинках, художники часто преувеличивали реальное состояние объектов, такой же обман зрения происходит и с попдеком, палуба сильно урезана по ширине на корме и поэтому кажется что ближний широкий край имеет большую погибь.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Сб ноя 16, 2013 7:26
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Ну в дюймах, так в дюймах....
1 фут = 12 дюймов. Следовательно погибь на судах XIX века составляла 1/48 то есть примерно 2.1%.
Значит делая по стандартам XIX века разница высот центральной доски палубы и той, что у борта составит 2.8 мм - половину ширины рейки обшивки.
Пусть на более древних судах она была больше...
Во сколько раз? В 2 раза, в 5? Загадка сия великая есть...
Чтобы на палубе "Повелителя" шириной в 13.5 см это было заметно, примем, что эта величина должна составлять ну хотя бы 5 мм - ширину одной рейки черновой обшивки. Иначе никакого визуального эффекта на застроенной и оборудованной модели заметно не будет.
А 5 мм относительно 13.5 см ширины палубы - это 3.7 %
Вот вам примерное пространство для маневра - от 3 до 5 мм. Это на главной палубе. На носовой крепости и на квартердеке ширина палубы меньше, а значит и погибь тоже будет меньше.
Для тех же 3.7% - Из расчета 12.5 см (нос) - 4.6 мм. квартердек - 4.4 мм.
1 фут = 12 дюймов. Следовательно погибь на судах XIX века составляла 1/48 то есть примерно 2.1%.
Значит делая по стандартам XIX века разница высот центральной доски палубы и той, что у борта составит 2.8 мм - половину ширины рейки обшивки.
Пусть на более древних судах она была больше...
Во сколько раз? В 2 раза, в 5? Загадка сия великая есть...
Чтобы на палубе "Повелителя" шириной в 13.5 см это было заметно, примем, что эта величина должна составлять ну хотя бы 5 мм - ширину одной рейки черновой обшивки. Иначе никакого визуального эффекта на застроенной и оборудованной модели заметно не будет.
А 5 мм относительно 13.5 см ширины палубы - это 3.7 %
Вот вам примерное пространство для маневра - от 3 до 5 мм. Это на главной палубе. На носовой крепости и на квартердеке ширина палубы меньше, а значит и погибь тоже будет меньше.
Для тех же 3.7% - Из расчета 12.5 см (нос) - 4.6 мм. квартердек - 4.4 мм.
Закончен: San Mateo, Charles Royal
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
рассчитывать каждый бимс не надо, бимсы вырезаются все одинаковые по максимальной ширине, а потом края обрезаются по месту установки, так проще получить ровную палубуVoldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах....
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Ну конечно же...fst писал(а):вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибь
Заметьте даже имя коллеги с малой буквы...fst писал(а):игорь любит этот музей показывать, но для этого примера он нам подойдет
- то было раньше.fst писал(а):про румпель раскопали британцы в каком то архиве, и то не чертежи, а описание, там была рулевая команда и она через круговую систему блоков и рулила кораблем
Таки все же матрос и колдершток?fst писал(а):а в той "большой каюте" была такая мааааленькая каютка, где матрос колдершток двигал
А еще лучше в фунтах...Voldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
лучшего аргумента не нашлось?Kogan писал(а):Ну конечно же...fst писал(а):вы сами не внимательно читаете, я лишь утверждал что на одном корабле все палубы имели одинаковую погибьЗаметьте даже имя коллеги с малой буквы...fst писал(а):игорь любит этот музей показывать, но для этого примера он нам подойдет
вот ни за что не поверите, там еще и сорлини были... лол 2 разаKogan писал(а):- то было раньше.fst писал(а):про румпель раскопали британцы в каком то архиве, и то не чертежи, а описание, там была рулевая команда и она через круговую систему блоков и рулила кораблемТаки все же матрос и колдершток?fst писал(а):а в той "большой каюте" была такая мааааленькая каютка, где матрос колдершток двигал
а еще лучше в пинтах, только закусывать надоKogan писал(а):А еще лучше в фунтах...Voldemarus1 писал(а):Ну в дюймах, так в дюймах...
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Уууу... Понеслось... И Вам от всей души того же пожелания! Только не забывайте - "Закуска градус крадет"fst писал(а):а еще лучше в пинтах, только закусывать надо
Да вот поверю... Ваша информация (увы) уже не интересует: лол 3 разаfst писал(а):вот ни за что не поверите, там еще и сорлини были... лол 2 раза
"Аргументировать" это Ваша стезя (особенно инсинуировать цЫфирями). Только не забывайте (обычно это остается за кадром) - даже самый красивый и правильный расчет становиться совершенно ошибочным, если он проистекает из неверной предпосылки.fst писал(а):лучшего аргумента не нашлось?
Но я Вас поздравляю, Вы одержали верх! В дальнейшем словоблудии я Вам не собеседник, не оппонент и не конкурент. (смайлик снимающий шляпу)
А так - Анатолий, ну видать придется Вам все ломать и по критериям конца 18 века переделывать...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Наиболее достоверный материал, это научный труд "Hydrographie, contenant la théorie et la practique de toutes les parties de la navigation,...", автор - пастор Жорже Фурнье. Труд написан в 1637-1667 годах.
Фурнье мы так же помним по техническому достоверному описанию Ля Крон, на которой автор труда некоторое время ходил в море, и по некоторым картинам, как то:
Так вот, в "Гидрографии...", кроме прочего, представлено два способа проектирования погиби бимсов и, в частности, сказано, что погибь устанавливалась в 10 дюймов на 20 футов длины, или 1:24
С этим научным трудом можно ознакомиться тут:
https://books.google.ru/books?id=MKUVRV ... &q&f=false
Нажимаете в оглавлении на название раздела, он открывается. Книга в свободном доступе для чтения.
И, раз уж коллеги позволяют сегодня столь большие диапазоны для приведения аргументов, сделаю и я широкий взмах: если Монфельд не подходит, и музейные модели не подходят, то ... Окунев-то, Окунев достоин уважения? Да, имеем более поздний период, и аргумент недостаточный, (как и Виктори для Повелителя или Титаник для Уорриора), но так это же даже лучше: Окунев даже для более современных кораблей указывал разную погибь у палуб. "Теория и практика кораблестроения", страница 104, глава 39.
п.с. Не знаю, как Толе, а мне на изображении СоСа абсолютно всё понятно с погибью надстроек и (частично) с погибью опердека. С методами работ художников тех времен знаком, все моменты учёл. Обсуждать не собираюсь, извините: не вижу проблемы я, не вижу никакой проблемы.
Фурнье мы так же помним по техническому достоверному описанию Ля Крон, на которой автор труда некоторое время ходил в море, и по некоторым картинам, как то:
Так вот, в "Гидрографии...", кроме прочего, представлено два способа проектирования погиби бимсов и, в частности, сказано, что погибь устанавливалась в 10 дюймов на 20 футов длины, или 1:24
С этим научным трудом можно ознакомиться тут:
https://books.google.ru/books?id=MKUVRV ... &q&f=false
Нажимаете в оглавлении на название раздела, он открывается. Книга в свободном доступе для чтения.
И, раз уж коллеги позволяют сегодня столь большие диапазоны для приведения аргументов, сделаю и я широкий взмах: если Монфельд не подходит, и музейные модели не подходят, то ... Окунев-то, Окунев достоин уважения? Да, имеем более поздний период, и аргумент недостаточный, (как и Виктори для Повелителя или Титаник для Уорриора), но так это же даже лучше: Окунев даже для более современных кораблей указывал разную погибь у палуб. "Теория и практика кораблестроения", страница 104, глава 39.
п.с. Не знаю, как Толе, а мне на изображении СоСа абсолютно всё понятно с погибью надстроек и (частично) с погибью опердека. С методами работ художников тех времен знаком, все моменты учёл. Обсуждать не собираюсь, извините: не вижу проблемы я, не вижу никакой проблемы.
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
ну это 2,54см на 61см ширины, тобишь 1,5 раза от означенной, я давал разбежку в 2 раза, тут перепад 1см, в реале получится 72см, прям купол а не палубаИгорь Тараканов писал(а):
Так вот, в "Гидрографии...", кроме прочего, представлено два способа проектирования погиби бимсов и, в частности, сказано, что погибь устанавливалась в 10 дюймов на 20 футов длины, или 1:24
ежели автор сможет вырезать декор сам, то я тоже не вижу проблемы, а вот если ставить китовое литье, то стоит три раза подумать что тут стоит изменятьИгорь Тараканов писал(а): п.с. Не знаю, как Толе, а мне на изображении СоСа абсолютно всё понятно с погибью надстроек и (частично) с погибью опердека. С методами работ художников тех времен знаком, все моменты учёл. Обсуждать не собираюсь, извините: не вижу проблемы я, не вижу никакой проблемы.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Анатолий, с днем рождения!!!
Желаю всех благ и успехов в текущем проекте
Желаю всех благ и успехов в текущем проекте
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 346 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Спасибо Всё будет хорошо....у всех
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)