Это не Соверин, София Амалия. Я привел ее поскольку крамбол у нее расположен тоже ниже бимса.Анатолий Осипов писал(а):Судя по этому изображению на переборке три двери? Одна с палубы, две уровнем ниже? И карамбол не из переборки ближе к клюзам, а с борта...Kogan писал(а):Yuriy55 писал(а):Крамбол исходя из рисунка имел плечо закреплённое ниже бимса???
"Повелитель морей" от DeAgostini
Модератор: FreeLander
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Вот насчет переборки бикхеда...Игорь Тараканов писал(а):...И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)
Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Я тоже поначалу видел у Ван Вельде прямую переборку пока не обратил внимание на вот эти места (под знаком вопроса). Как-то не вяжется это место с прямой переборкой. Опять же если взглянуть на другие изображения, например на гравюру Пейна тоже видно, что переборка не прямая, довольно сильно изогнута... Но и не такая как у Мантуи - угол на стыке с бортом есть.
Это сугубо мое виденье, можно в расчет не принимать...
P.S. Ну и попутно можно обратить внимание на крамболы...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Переборка однозначно изогнута. Единственное не совсем понятно на сколько сильно изогнута. На разных изображениях выглядит по разномуKogan писал(а):Вот насчет переборки бикхеда...Игорь Тараканов писал(а):...И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)
Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Я тоже поначалу видел у Ван Вельде прямую переборку пока не обратил внимание на вот эти места (под знаком вопроса). Как-то не вяжется это место с прямой переборкой. Опять же если взглянуть на другие изображения, например на гравюру Пейна тоже видно, что переборка не прямая, довольно сильно изогнута... Но и не такая как у Мантуи - угол на стыке с бортом есть.
Это сугубо мое виденье, можно в расчет не принимать...
P.S. Ну и попутно можно обратить внимание на крамболы...
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Судя по всему довольно сильно. Обратите внимание на два нижних изображения.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
на всех трех по разному. На первом меньше всех, на последнем почти круглая. Я сделал относительно не большую погибь. По моему это будет достаточно правильно. Покажу чуть позже (клей сохнет )Kogan писал(а):Судя по всему довольно сильно. Обратите внимание на два нижних изображения.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
На второй (которая гравюра Пейна) тоже большой изгиб - посмотрите, противоположных погонных портов совершенно не видно. И на дверь посмотрите (а она ведь в середине)...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
немного поломал...
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
ну и то, что получилось...
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Стоп, стоп, стоп! Когда я говорил про закругление, я имел в виду только закругления по краям. Сама переборка по всей длине однозначно имеет погибь - и это даже не обсуждается. А вот показанное Мантуей закругление по краям - вот что вызывает спор. К сожалению, на картине Дэ Вельде передняя кромка показана однозначно как "прямой" стык, а задние элементы имеют некие скругления. Это единственные, фактически, вызывающие сомнения детали, которые и отметил Миша вопросительным знаком. Единственные!
А вот Пейн, как известно, рисовал свою картину с работы Дэ Вельде, и всё усугубил. Работу Пейна я рекомендую использовать только как для принятия решений по такелажу, корпус скопирован с Дэ Вельде.
А вот Пейн, как известно, рисовал свою картину с работы Дэ Вельде, и всё усугубил. Работу Пейна я рекомендую использовать только как для принятия решений по такелажу, корпус скопирован с Дэ Вельде.
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
я не делаю никаких закруглений по краям...только погибь переборки.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Толя, я не конкретно вас имею в виду, я об общем диалоге.
Что касается вашей работы, то и у вас наблюдается всё же некоторое заваливание кромки стыка. Давайте всё-таки примем такую мысль, что ни один приличный мастер верфи в здравом уме не допустит стёсывания почти половины объёма первого бимса и не понятно, с какой целью.
Но я учитываю, что палуба пока не демонтирована и будет исправлена.
Юра, в своём рисунке вы немного ошиблись, бимс был ниже, как и палуба бака, она тоже ниже расположена. Подсказкой был штаг-краг - ну кто бы его стал пропускать через бимс? Сверлить, такого диаметра, на такую длину... бимсу однозначно настал бы конец, как и всей передней переборке бака, в сильный шторм, например. В шторм корабль ставили носом в разрез волне, чтобы корабль не перевернулся. На нос корабля приходились сильнейшие удары тысяч тонн воды. Вот эти все массивные длинные княвдигеды, замысловатые гальюны из решёток или регелей, это тоже не просто так всё на кораблях было сделано - эти конструкции в немалой степени разрезали волну и рассеивали её, создавали сопротивление и уменьшали удар на переднюю переборку бака. Да и сама переборка была толще и прочнее любых других - от её герметичности зависело, попадут ли тонны воды на опердек, или нет. Так что под всеми этими декоративными колоннами со скульптурами мы подразумеваем, что это и на самом деле были не пустые глупые украшалки, а замаскированные для эстетичности вполне полноценные силовые элементы, что там, под обшивкой, стоят мощные тимберсы переборки.
Логично, что и на первый поворотный шпангоут приходилась немалая нагрузка, по сравнению с другими собратьями - вот почему он важен. И почему он должен быть крепким, прочным и не "обрезанным без нужды" . И вот почему закругление в этом месте вызывает сомнения -передний шпангоут уменьшать в сечении нельзя.
Опустив линии бимса ниже, Юра, вы точно попадёте на кат-балки, и теперь уже просто вопрос техники, как прикрепить крамболы к бимсам палубы бака: зазор исчезнет.
Как вы сделаете обшивку, каким будет нахлёст, неважно, потому что этот стык надёжно спрятан от воды декоративной скульптурой, полностью закрывающей угол с обеих плоскостей. Из-за этого, кстати, у нас возникает оптический обман, мы не можем видеть, где проходит истинная грань между бортом и переборкой. Но там точно грань, а не скругление. А ещё мешает замысловатая скульптура сапортуса, как раз добавляет витиеватости - и проблем нашим усталым глаза.
Ну, и просто так, вне темы СоСа: грань между бортом и передней переборкой в поздние времена закрывалась спереди выгнутым вверх оголовком верхнего регеля гальюна, и этот оголовок соединялся с топтимберсом первого бимса, усиливая его прочность.:
Что касается вашей работы, то и у вас наблюдается всё же некоторое заваливание кромки стыка. Давайте всё-таки примем такую мысль, что ни один приличный мастер верфи в здравом уме не допустит стёсывания почти половины объёма первого бимса и не понятно, с какой целью.
Но я учитываю, что палуба пока не демонтирована и будет исправлена.
Юра, в своём рисунке вы немного ошиблись, бимс был ниже, как и палуба бака, она тоже ниже расположена. Подсказкой был штаг-краг - ну кто бы его стал пропускать через бимс? Сверлить, такого диаметра, на такую длину... бимсу однозначно настал бы конец, как и всей передней переборке бака, в сильный шторм, например. В шторм корабль ставили носом в разрез волне, чтобы корабль не перевернулся. На нос корабля приходились сильнейшие удары тысяч тонн воды. Вот эти все массивные длинные княвдигеды, замысловатые гальюны из решёток или регелей, это тоже не просто так всё на кораблях было сделано - эти конструкции в немалой степени разрезали волну и рассеивали её, создавали сопротивление и уменьшали удар на переднюю переборку бака. Да и сама переборка была толще и прочнее любых других - от её герметичности зависело, попадут ли тонны воды на опердек, или нет. Так что под всеми этими декоративными колоннами со скульптурами мы подразумеваем, что это и на самом деле были не пустые глупые украшалки, а замаскированные для эстетичности вполне полноценные силовые элементы, что там, под обшивкой, стоят мощные тимберсы переборки.
Логично, что и на первый поворотный шпангоут приходилась немалая нагрузка, по сравнению с другими собратьями - вот почему он важен. И почему он должен быть крепким, прочным и не "обрезанным без нужды" . И вот почему закругление в этом месте вызывает сомнения -передний шпангоут уменьшать в сечении нельзя.
Опустив линии бимса ниже, Юра, вы точно попадёте на кат-балки, и теперь уже просто вопрос техники, как прикрепить крамболы к бимсам палубы бака: зазор исчезнет.
Как вы сделаете обшивку, каким будет нахлёст, неважно, потому что этот стык надёжно спрятан от воды декоративной скульптурой, полностью закрывающей угол с обеих плоскостей. Из-за этого, кстати, у нас возникает оптический обман, мы не можем видеть, где проходит истинная грань между бортом и переборкой. Но там точно грань, а не скругление. А ещё мешает замысловатая скульптура сапортуса, как раз добавляет витиеватости - и проблем нашим усталым глаза.
Ну, и просто так, вне темы СоСа: грань между бортом и передней переборкой в поздние времена закрывалась спереди выгнутым вверх оголовком верхнего регеля гальюна, и этот оголовок соединялся с топтимберсом первого бимса, усиливая его прочность.:
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Доброго вечера всем!
Всё понятно. Примерно так и рассчитывал изначально, поэтому передняя часть бикхеда у меня чуть больше чем у патворка, точнее на 5 мм. Чуть изменен форштевень. Бушприт у меня не будет выходить из под перегородки, небольшое расстояние от перегородки будет.
Всё понятно. Примерно так и рассчитывал изначально, поэтому передняя часть бикхеда у меня чуть больше чем у патворка, точнее на 5 мм. Чуть изменен форштевень. Бушприт у меня не будет выходить из под перегородки, небольшое расстояние от перегородки будет.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
На схеме от Игоря сделал вот такой набросок.
Правый недгедс будет частично служить опорой бушприта. Вот думаю как к нему ещё кницу добавить или что? Это же ведь будет видимая деталь.
Таким образом стем и левый недгедс будут образовывать площадку для фигуры.Правый недгедс будет частично служить опорой бушприта. Вот думаю как к нему ещё кницу добавить или что? Это же ведь будет видимая деталь.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Юра, на самом деле, всё проще: недгедсы... их просто тогда не существовало, они появятся гораздо позже - ведь для них ещё просто не было необходимости. Бушприт лежал на мощном брештуке, держащим гасписы изнутри. На картине Дэ Вельде хорошо видно, что только стем выступает над палубой бикхеда. Так как поперечный срез дерева наиболее подвержен вредному воздействию воды, у стема вязовая накладка закрывает поперечный срез, а палубные доски бикхеда закрывают собой поперечные срезы гасписов. Гасписы - мощные шпангоуты носа, как правило, в отличие от других, "рядовых" шпангоутов, гасписы сделаны из самых лучших заготовок, и каждый гаспис либо полностью является одной монолитной деталью, либо состоит из наименьших частей, чуть ли не более двух (это вопрос прочности). От обычных шпангоутов гасписы отличаются тем, что не крепятся на киль, а крепятся к первому поворотному шпангоуту, - в остальном же, гасписы - это самые типичные шпангоуты.
А вот когда бушприт перенесут на линию ДП, и размеры бушпритов станут такими, что стему станет трудно удерживать сваливающийся в сторону бушприт, конструкция изменится. Появятся недгедсы:
первые от стема и фальстема гасписы "нарастили" вверх, чтобы осуществить боковую поддержку бушприту - впоследствии, эти удерживающие по бокам бушприта рога гасписов получили название недгедсов.
А вот когда бушприт перенесут на линию ДП, и размеры бушпритов станут такими, что стему станет трудно удерживать сваливающийся в сторону бушприт, конструкция изменится. Появятся недгедсы:
первые от стема и фальстема гасписы "нарастили" вверх, чтобы осуществить боковую поддержку бушприту - впоследствии, эти удерживающие по бокам бушприта рога гасписов получили название недгедсов.
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Сб ноя 18, 2017 21:57, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Игорь, мне проще отталкиваться в своих вопросах от противоречий, чтобы понять правильное решение.
Вот сейчас я на такой стадии проекта. Никуда не спешу, примеряю, обдумываю. Самый первый шпангоут - длина топтимберса больше патворка на 10 мм, делал с учётом фальшборта, т.к. по моим прикидкам фальшборт будет не строго вертикально, а как бы продолжать линию шпангоута.
Вот сейчас я на такой стадии проекта. Никуда не спешу, примеряю, обдумываю. Самый первый шпангоут - длина топтимберса больше патворка на 10 мм, делал с учётом фальшборта, т.к. по моим прикидкам фальшборт будет не строго вертикально, а как бы продолжать линию шпангоута.