"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#451 Сообщение Kogan »

Анатолий Осипов писал(а):
Kogan писал(а):
Yuriy55 писал(а):Крамбол исходя из рисунка имел плечо закреплённое ниже бимса???
Судя по этому изображению на переборке три двери? Одна с палубы, две уровнем ниже? И карамбол не из переборки ближе к клюзам, а с борта...
Это не Соверин, София Амалия. Я привел ее поскольку крамбол у нее расположен тоже ниже бимса.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#452 Сообщение Kogan »

Игорь Тараканов писал(а):...И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)
Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Вот насчет переборки бикхеда...
Я тоже поначалу видел у Ван Вельде прямую переборку пока не обратил внимание на вот эти места (под знаком вопроса). Как-то не вяжется это место с прямой переборкой. Опять же если взглянуть на другие изображения, например на гравюру Пейна тоже видно, что переборка не прямая, довольно сильно изогнута... Но и не такая как у Мантуи - угол на стыке с бортом есть.
Это сугубо мое виденье, можно в расчет не принимать... :)
P.S. Ну и попутно можно обратить внимание на крамболы...
Вложения
1.jpg
payne2.jpg
C40727.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#453 Сообщение Анатолий Осипов »

Kogan писал(а):
Игорь Тараканов писал(а):...И, самое интересное, что на картине опять же Дэ Вельде, где показан Соверен, но уже после переделки, переборка прямая точно! (Картинку смотрите в книге у Фокса, что я Толе рекомендовал, я чего-то сейчас поискал фотографию, куда-то задевал, когда не надо, вечно перед носом!)
Вот вы как видите переборку бикхеда на раннем СоСе? Как Мантуи-ДеА, или как некоторые моделисты, в т.ч. и я? Тут чисто субъективно всё. Поэтому не настаиваю.
Вот насчет переборки бикхеда...
Я тоже поначалу видел у Ван Вельде прямую переборку пока не обратил внимание на вот эти места (под знаком вопроса). Как-то не вяжется это место с прямой переборкой. Опять же если взглянуть на другие изображения, например на гравюру Пейна тоже видно, что переборка не прямая, довольно сильно изогнута... Но и не такая как у Мантуи - угол на стыке с бортом есть.
Это сугубо мое виденье, можно в расчет не принимать... :)
P.S. Ну и попутно можно обратить внимание на крамболы...
Переборка однозначно изогнута. Единственное не совсем понятно на сколько сильно изогнута. На разных изображениях выглядит по разному
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#454 Сообщение Kogan »

Судя по всему довольно сильно. Обратите внимание на два нижних изображения.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#455 Сообщение Анатолий Осипов »

Kogan писал(а):Судя по всему довольно сильно. Обратите внимание на два нижних изображения.
на всех трех по разному. На первом меньше всех, на последнем почти круглая. Я сделал относительно не большую погибь. По моему это будет достаточно правильно. Покажу чуть позже (клей сохнет :) )
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#456 Сообщение Kogan »

На второй (которая гравюра Пейна) тоже большой изгиб - посмотрите, противоположных погонных портов совершенно не видно. И на дверь посмотрите (а она ведь в середине)...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#457 Сообщение Анатолий Осипов »

немного поломал...
Вложения
IMG_20171118_213251_новый размер.jpg
IMG_20171118_192857_новый размер.jpg
IMG_20171118_191322_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#458 Сообщение Анатолий Осипов »

ну и то, что получилось...
Вложения
IMG_20171118_225733_новый размер.jpg
IMG_20171118_225702_новый размер.jpg
IMG_20171118_225650_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#459 Сообщение Игорь Тараканов »

Стоп, стоп, стоп! Когда я говорил про закругление, я имел в виду только закругления по краям. Сама переборка по всей длине однозначно имеет погибь - и это даже не обсуждается. А вот показанное Мантуей закругление по краям - вот что вызывает спор. К сожалению, на картине Дэ Вельде передняя кромка показана однозначно как "прямой" стык, а задние элементы имеют некие скругления. Это единственные, фактически, вызывающие сомнения детали, которые и отметил Миша вопросительным знаком. Единственные!

А вот Пейн, как известно, рисовал свою картину с работы Дэ Вельде, и всё усугубил. Работу Пейна я рекомендую использовать только как для принятия решений по такелажу, корпус скопирован с Дэ Вельде.

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#460 Сообщение Анатолий Осипов »

я не делаю никаких закруглений по краям...только погибь переборки.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#461 Сообщение Игорь Тараканов »

Толя, я не конкретно вас имею в виду, я об общем диалоге.

Что касается вашей работы, то и у вас наблюдается всё же некоторое заваливание кромки стыка. Давайте всё-таки примем такую мысль, что ни один приличный мастер верфи в здравом уме не допустит стёсывания почти половины объёма первого бимса и не понятно, с какой целью.

Но я учитываю, что палуба пока не демонтирована и будет исправлена.
IMG_20171118_225733_новый размер.jpg

Юра, в своём рисунке вы немного ошиблись, бимс был ниже, как и палуба бака, она тоже ниже расположена. Подсказкой был штаг-краг - ну кто бы его стал пропускать через бимс? Сверлить, такого диаметра, на такую длину... бимсу однозначно настал бы конец, как и всей передней переборке бака, в сильный шторм, например. В шторм корабль ставили носом в разрез волне, чтобы корабль не перевернулся. На нос корабля приходились сильнейшие удары тысяч тонн воды. Вот эти все массивные длинные княвдигеды, замысловатые гальюны из решёток или регелей, это тоже не просто так всё на кораблях было сделано - эти конструкции в немалой степени разрезали волну и рассеивали её, создавали сопротивление и уменьшали удар на переднюю переборку бака. Да и сама переборка была толще и прочнее любых других - от её герметичности зависело, попадут ли тонны воды на опердек, или нет. Так что под всеми этими декоративными колоннами со скульптурами мы подразумеваем, что это и на самом деле были не пустые глупые украшалки, а замаскированные для эстетичности вполне полноценные силовые элементы, что там, под обшивкой, стоят мощные тимберсы переборки.
Логично, что и на первый поворотный шпангоут приходилась немалая нагрузка, по сравнению с другими собратьями - вот почему он важен. И почему он должен быть крепким, прочным и не "обрезанным без нужды" . И вот почему закругление в этом месте вызывает сомнения -передний шпангоут уменьшать в сечении нельзя.

Опустив линии бимса ниже, Юра, вы точно попадёте на кат-балки, и теперь уже просто вопрос техники, как прикрепить крамболы к бимсам палубы бака: зазор исчезнет.
1532-1 — копия — копия.jpg
Как вы сделаете обшивку, каким будет нахлёст, неважно, потому что этот стык надёжно спрятан от воды декоративной скульптурой, полностью закрывающей угол с обеих плоскостей. Из-за этого, кстати, у нас возникает оптический обман, мы не можем видеть, где проходит истинная грань между бортом и переборкой. Но там точно грань, а не скругление. А ещё мешает замысловатая скульптура сапортуса, как раз добавляет витиеватости - и проблем нашим усталым глаза.

Ну, и просто так, вне темы СоСа: грань между бортом и передней переборкой в поздние времена закрывалась спереди выгнутым вверх оголовком верхнего регеля гальюна, и этот оголовок соединялся с топтимберсом первого бимса, усиливая его прочность.:
8560225.jpg

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#462 Сообщение Yuriy55 »

Доброго вечера всем!
Всё понятно. Примерно так и рассчитывал изначально, поэтому передняя часть бикхеда у меня чуть больше чем у патворка, точнее на 5 мм. Чуть изменен форштевень. Бушприт у меня не будет выходить из под перегородки, небольшое расстояние от перегородки будет.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#463 Сообщение Yuriy55 »

На схеме от Игоря сделал вот такой набросок.
Бикхед Недгедсы бушприт.png
Таким образом стем и левый недгедс будут образовывать площадку для фигуры.
Правый недгедс будет частично служить опорой бушприта. Вот думаю как к нему ещё кницу добавить или что? Это же ведь будет видимая деталь.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#464 Сообщение Игорь Тараканов »

Юра, на самом деле, всё проще: недгедсы... их просто тогда не существовало, они появятся гораздо позже - ведь для них ещё просто не было необходимости. Бушприт лежал на мощном брештуке, держащим гасписы изнутри. На картине Дэ Вельде хорошо видно, что только стем выступает над палубой бикхеда. Так как поперечный срез дерева наиболее подвержен вредному воздействию воды, у стема вязовая накладка закрывает поперечный срез, а палубные доски бикхеда закрывают собой поперечные срезы гасписов. Гасписы - мощные шпангоуты носа, как правило, в отличие от других, "рядовых" шпангоутов, гасписы сделаны из самых лучших заготовок, и каждый гаспис либо полностью является одной монолитной деталью, либо состоит из наименьших частей, чуть ли не более двух (это вопрос прочности). От обычных шпангоутов гасписы отличаются тем, что не крепятся на киль, а крепятся к первому поворотному шпангоуту, - в остальном же, гасписы - это самые типичные шпангоуты.

А вот когда бушприт перенесут на линию ДП, и размеры бушпритов станут такими, что стему станет трудно удерживать сваливающийся в сторону бушприт, конструкция изменится. Появятся недгедсы:
первые от стема и фальстема гасписы "нарастили" вверх, чтобы осуществить боковую поддержку бушприту - впоследствии, эти удерживающие по бокам бушприта рога гасписов получили название недгедсов.
gallery_10197_919_2201.jpg
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Сб ноя 18, 2017 21:57, всего редактировалось 1 раз.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#465 Сообщение Yuriy55 »

Игорь, мне проще отталкиваться в своих вопросах от противоречий, чтобы понять правильное решение.
Вот сейчас я на такой стадии проекта. Никуда не спешу, примеряю, обдумываю. Самый первый шпангоут - длина топтимберса больше патворка на 10 мм, делал с учётом фальшборта, т.к. по моим прикидкам фальшборт будет не строго вертикально, а как бы продолжать линию шпангоута.
P_20171118_214642[1].jpg

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»