"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#406 Сообщение Basil_S »

Зачем вы его фотки научили выкладывать? Сижу уже целый час рассматриваю.

Олег Турковский
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 12:13
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#407 Сообщение Олег Турковский »

Yuriy55 писал(а):Не самый удачный пример моделирования в целом.
Не то что заужения и врезок не видно, но и прочее ни о чём. Где пятнерсы, кат-балка поосто приклеена к углу, комингсы где, где усиленные бимсы? Не говорим уже о ... .
Это вообще адмиралтейка или ученическая модель?
На пособие никак не тянет.
Уважаемый человек !!!
Американское издательство SeaWatchBooks представляет вам первый том из серии книг по изучению и исследованию одного из лучшего в США собрания моделей кораблей - коллекции Генри Роджерса (Henry Huddleston Rogers), которая находится в морском музее Аннаполиса, штат Мэриланд.
Автор этой книги, Грант Уолкер (Grant Walker), более 10 лет изучал и систематизировал это собрание исторических моделей. В первый том вошли модели английских кораблей первого и второго ранга. Грант даёт углубленные сведения по каждой модели в этих двух классах. Важно знать, что коллекция состоит исключительно из моделей, сделанных в XVII-XVIII веках, т.е. это не новоделы, а модели-современники своих прототипов. Эту коллекцию и ее фотографии можно приводить в качестве неоспоримого аргументы в пользу выбора того или иного решения при изготовлении модели корабля указанного периода.
Следующие тома будут закрывать оставшиеся модели коллекции Роджерса.

Список моделей, вошедших в первый том The Rogers collection of dockyard:

Модель No 6. Britannia, 1682/1700 г. Первый ранг, 100 пушек. 36 страниц, более 50 фотографий и гравюр;
Модель No 1. St. George, 1701 г. Второй ранг, 90 пушек. 35 страниц, около 50 фотографий и гравюр;
Модель No 72. Не идентифицированный корабль 2-го ранга, 1715-1725 гг. 20 страниц, более 20 фотографий;
Модель No 39. Royal William, 1719 г. Первый ранг, 100 пушек. 30 страниц, около 50 фотографий. Особенность модели – все блоки и юферсы выполнены из кости;
Модель No 70. Princess Royal, 1773 г. Второй ранг, 90 пушек. 30 страниц, более 40 фотографий. Модель корпусная, некоторые элементы из кости;

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#408 Сообщение Basil_S »

Олег, да не парься ты. Всем и каждому не объяснишь. Делай для души и плюй на всех. :D

Basil_S
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#409 Сообщение Basil_S »

Коллеги, человек только начал моделировать, а вы начинаете учить с высокой колокольни. Тут у любого охота отпадёт.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#410 Сообщение Игорь Тараканов »

Yuriy55 писал(а):Не самый удачный пример моделирования в целом.
Не то что заужения и врезок не видно, но и прочее ни о чём. Где пятнерсы, кат-балка поосто приклеена к углу, комингсы где, где усиленные бимсы? Не говорим уже о ... .
Это вообще адмиралтейка или ученическая модель?
На пособие никак не тянет.
Уважаемый коллега, это не вина источника. Тянет он на пособие, старается! "Матчасть, учите матчасть!"

1. Фотки-то из книги, отсюда и качество - но что мешает найти эти модели в Сети, я же нахожу фотографии моделей из Гринвича в более удачных ракурсах, (обычно, частные, сделанные моделистами или любителями истории), чем даже сам музей на сайте выкладывает.
2. Пяртнерсы на надстройках? Ахахаха. Действительно, и чего это их там нет... А нет их потому, что на данных палубах вокруг тела мачты существовала простая рамная конструкция, врезанная в бимсы, закрытая сверху палубным настилом. Надстройки не держали мачту - их бимсы просто выломало бы - здесь только закрывали зазор между палубой и мачтой. Палубные доски вокруг предполагаемого тела мачты видно на модели отлично! Другое дело - основные палубы. Но и здесь всё в порядке: хорошо видно, что на опердеке пяртнерс показан - мощная дубовая плита, составная, врезанная в силовой набор корпуса, от комингса до комингса и между леджесами люков.
3. Кат-балка сделана в виде буквы Г и заведена внутрь надстройки бака, своим внутренним плечом крепится к топтимберсам фальшборта бака, что более надёжно, чем французская схема прямой балки, опирающийся на бимсы бака. В дальнейшем английские кат-балки вообще стали единой деталью, левое плечо соединялось с правым, и их общая мощная балка проходила вдоль переборки бикхеда и напоминала огромный бимс.
4. Комингсы люков или переборок? А что с ними не так, почему вы не хотите видеть те комингсы, которые там всё-таки есть? Может, вы не знаете, как выглядели комингсы той эпохи? Это читать книжку Франклина, там показана деталировка. Я отчётливо вижу комингсы люков и вижу комингсы переборок - хотя, вот эти как раз надо приметить, чёрная краска сыграла свою роль.
5. Усиленные бимсы? Что такое усиленные бимсы? Почему они должны быть на этой модели? А где усиленные бимсы потерялись, на надстройках или на опердеке? Я смотрю силовой набор на фото, всё - классика.

Олег Турковский
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 12:13
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#411 Сообщение Олег Турковский »

Basil_S писал(а):Олег, да не парься ты. Всем и каждому не объяснишь. Делай для души и плюй на всех. :D
Делаю для души :) буду стараться может,что и получится ,плохо,что руки у меня с одного места растут... :( Анатолия подход мне нравиться и руки на месте :) если у меня не получится хочется посмотреть , как другие сделают :)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#412 Сообщение Игорь Тараканов »

Вот как пример. Ройял Уильям. Есть фото из книги, но очень легко найти и частные фотографии именно этой модели. Иногда ракурсы очень информативны.
post-593-0-85610700-1397698567.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 077 - Royal William - 1st Rate 100-Gun Ship of 1719 - _DSC7466-X3.jpg
Кто просил модель, чтобы со шпилем и шлюпкой одновременно? Пожалуйста, всё для вас!
large (33).jpg

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#413 Сообщение Yuriy55 »

Что-то у меня нет энтузиазма оспаривать или соглашаться с чем либо по причине:
1. Речь идёт о постройке модели корабля 1637 года.
2. Корабль этот трёхдечник.
3. Ни " Анатомия Нельсона", ни Франклин с его противоречивыми выводами по некоторым моментам, ни Браун Лавели и прочая литература, не дают однозначного ответа на многие вопросы рассматриваемого периода.
4. Приводимые примеры моделей совсем другого периода не считаю основанием доказательной базы.
Побуду в этой теме как зритель.
Единственный момент, который мне нравиться в постах Игоря Тараканова: - я показываю на фото принцип исполнения... . Т.е., если четверть в бимсе, то так, а врезка так, а заужение или потеряй, то так.
А вот в общем с палубами, люками, рустерами,... всё таки как? А то впереди ещё бикхед, гальюн. Хоть на бикхеде доски врезались куда-нибудь или упирались в бархоут, или.
Давайте уж закроем в целом вопрос с настилом палуб для этого патворка.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#414 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну так обратитесь к оригинальной книге "Наваль архитектура", изучайте хранящиеся в музеях модели, кто запретил-то. Нахрена, извините, читать "Анатомию кораблей Нельсона" при попытке строить копию Соверена???? Чем она может помочь? Разве что покажет, что грот-мачта называется грот-мачтой. Вы бы ещё Петерссона в пример привели! Про Франклина я бы поспорил, но просят не спорить - ладно. Энтузиазма же обсуждать у вас нет потому, что нечем аргументировать. Точно так же я могу сказать по любому возражению: что-то мне кажется, что ваши аргументы не достаточно основательны и не настолько однозначны. Да и не будет их, возражений. Я вот прилеплю исторический чертёж из Гринвича раскладки палубы - и всё, вы никаким аргументом его не переплюнете, на чертеже подпись Сюрвейера Флота Его (Её) Величества стоит. Вы не найдёте других противоположных раскладок на исторических чертежах, и поэтому энтузиазм пропадёт совсем (а я, конечно, получается, плохой бука, который помешал делать из модели дрова, так?).

Что, у трёхдечника палуба клалась как-то по-другому, не как у двухдечника? Наискосок? Речь ведь шла о более глобальной ошибке - когда на корабле английской архитектуры показали принципиально отличающуюся французскую архитектуру - а это очень важно. Хоть 1637, хоть 1737 год - но всё равно павлина с ежом не скрещивали. Так что вопрос давно закрыт на самом деле: Толя делает английскую палубу, всё в порядке.

То, что я чуть ли не поссорился, но уговорил таки Толю переделать модель - это не потому, что я плохой, это потому что я вижу в конкретно этой модели большую перспективу - она станет качественной копией, достойной занять своё место в истории моделизма.

Про бикхед, гальюн, другие элементы - ну давайте уж как-нибудь в порядке очереди, нереально же всё описать "здесь и сейчас вынь и положь". Конкретно, про каждый элемент, конкретные вопросы, мысли, сомнения, предложения, варианты предлагайте - всё обсудим, всё рассмотрим! Желательно, если какие-то вопросы, прикрепляйте картинки со стрелочками, с указанием конкретной проблемы, так быстрее и эффективней будет обсуждение, вы согласны?

Всё будет хорошо.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#415 Сообщение Kogan »

Yuriy55 писал(а):Ни " Анатомия Нельсона", ни Франклин с его противоречивыми выводами по некоторым моментам, ни Браун Лавели и прочая литература, не дают однозначного ответа на многие вопросы рассматриваемого периода...
И не дадут, во первых потому что рассматриваются в основном более поздние периоды, а во вторых - авторы на данный момент просто не могут дать "однозначного ответа", потому что они серьезные ученые, которые прекрасно понимают, что они не на судомодельном форуме, и за каждое утверждение придется нести ответ - и не "фейсом об тейбл" как принято на форумных междусобойчиках, а перед мировым научным сообществом, где репутация это главное и непоправимое - всего один разок бездоказательную чушь сморозил, и все "пиши пропало" тебя никогда (бизнесмены прочувствуйте - НИКОГДА!!!) никто не воспримет всерьез. К сожалению на форумах научный подход не принят - принят постсоветский "юношеский нигилизм", т.е. принято сомневаться "во всём и вся" в зависимости от необходимости - сегодня Лейвери или допустим Мондфельд корифеи, а завтра (все зависит от сиюминутной нужности) они профаны неприятные. :D Анатомии (в основном кораблей 18 века) то имеют статус догмы, то внезапно становятся ну совершенно неприемлемыми и даже вредоносными. Археологические находки или трактаты по кораблестроению (близкие по временному промежутку к прототипу строящейся модели) так и вообще в расчет не принято брать. Это моветон - "Этого не может быть потому что этого не может быть" - вот я какой!!! Ну и опять же в помощь нигилистам есть различные "корабеллы со стажем" которые "авторитетно" валят дескать так быть просто не может, ибо... :D
Все что реально имеется на данный момент по североевропейскому кораблестроению начала-середины 17 века это навязшая в зубах (но от этого не перестающая быть фактическим материалом вне зависимости от места постройки) Васа, и еще несколько б.м. сохранившихся кораблей, из которых самым подходящим (и самым сохранившимся) в данном случае является HMS London постройки 1656 года. По артиллерии Соверина уже есть пласт информации именно благодаря этому кораблю. А вот когда его поднимут (дай Бог!), то инфы появится столько :!: И (не сомневаюсь) появится еще больше вопросов :D
А пока наткнулся на такую книгу: http://www.ozon.ru/context/detail/id/25820003/
Что в ней не знаю, но вдруг какие откровения..?!
А еще модели и изображения. Имея эти данные, собственно и ведется попытка реконструкции корабля.
Yuriy55 писал(а): Побуду в этой теме как зритель.
Единственный момент, который мне нравиться в постах Игоря Тараканова: - я показываю на фото принцип исполнения... . Т.е., если четверть в бимсе, то так, а врезка так, а заужение или потеряй, то так.
Именно этим в основном и отличается общение в отличие от серо-буро-малинового форума и это дорогого стоит...
Снова простите что влез.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#416 Сообщение Yuriy55 »

Игорь Тараканов писал(а): Желательно, если какие-то вопросы, прикрепляйте картинки со стрелочками, с указанием конкретной проблемы, так быстрее и эффективней будет обсуждение, вы согласны?

Всё будет хорошо.
Согласен со многим, но всем.
Тогда с моей стороны вопрос про врезку в передний (задний) бимс. С надстройками, которые имеют форму радиуса, да ещё в количестве 3-х, торцы палубного настила будут закрываться типа планширем или реельсом или... Что здесь в плане врезки? И есть ли смысл рассмотреть возможность присутствия там боковых трапов (или об этом рано ещё?)
Врезка.jpg

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#417 Сообщение Анатолий Осипов »

уххх.. косяк с моей стороны. Увлекся рисованием досок и совсем упустил из виду скругления на палубах... перерисую.
А вопрос действительно интересный - по радиусам так же должны быть "бимсы" (в кавычках потому что не знаю как это назвать) с четвертью?
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#418 Сообщение Игорь Тараканов »

Самое интересное, что вы прекрасно знаете ответ. Открываем страницу 22 нашей темы, смотрим моё сообщение от 29 октября.

"А вот фото исторической модели, где хорошо виден паз для палубных досок в первом бимсе палубы. Как и в случае с Совереном, здесь есть изгиб (да, многие ругаются про изощренные переборки надстроек, но что поделать, Финеас Петт делал Соверен строго по моде тех лет)"

Короче, коллеги: данные фигурные переборки имели тоже фигурный бимс с четвертью, куда, в паз-четверть, и укладывался палубный настил.

Про "входы-выходы", пожалуйста, покажите чертежи, как видит данные элементы на переборках наша милая ДэА, а я прокомментирую.

Анатолий Осипов
Сообщения: 1541
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#419 Сообщение Анатолий Осипов »

Нарисуем, изготовим, четвертуем, загнем)
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#420 Сообщение Игорь Тараканов »

Да, показать этот бимс будет непросто - но он так выигрышно смотрится.
Внимание: не забываем, что палуба квартердека не заканчивается перед переборкой ахтердека: квартердек идёт дальше в корму, до самого транца, поэтому между палубой квартердека и переборкой ахтердека не будет бимса с четвертью - переборка ахтердека просто стоит на палубе. На ахтердеке виден палубный настил на всю длину, поэтому первый и последний бимсы следует показать. На баке тоже самое: первый и последний бимсы видны.

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»