"Повелитель морей" от DeAgostini
Модератор: FreeLander
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Зачем вы его фотки научили выкладывать? Сижу уже целый час рассматриваю.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 12:13
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Уважаемый человек !!!Yuriy55 писал(а):Не самый удачный пример моделирования в целом.
Не то что заужения и врезок не видно, но и прочее ни о чём. Где пятнерсы, кат-балка поосто приклеена к углу, комингсы где, где усиленные бимсы? Не говорим уже о ... .
Это вообще адмиралтейка или ученическая модель?
На пособие никак не тянет.
Американское издательство SeaWatchBooks представляет вам первый том из серии книг по изучению и исследованию одного из лучшего в США собрания моделей кораблей - коллекции Генри Роджерса (Henry Huddleston Rogers), которая находится в морском музее Аннаполиса, штат Мэриланд.
Автор этой книги, Грант Уолкер (Grant Walker), более 10 лет изучал и систематизировал это собрание исторических моделей. В первый том вошли модели английских кораблей первого и второго ранга. Грант даёт углубленные сведения по каждой модели в этих двух классах. Важно знать, что коллекция состоит исключительно из моделей, сделанных в XVII-XVIII веках, т.е. это не новоделы, а модели-современники своих прототипов. Эту коллекцию и ее фотографии можно приводить в качестве неоспоримого аргументы в пользу выбора того или иного решения при изготовлении модели корабля указанного периода.
Следующие тома будут закрывать оставшиеся модели коллекции Роджерса.
Список моделей, вошедших в первый том The Rogers collection of dockyard:
Модель No 6. Britannia, 1682/1700 г. Первый ранг, 100 пушек. 36 страниц, более 50 фотографий и гравюр;
Модель No 1. St. George, 1701 г. Второй ранг, 90 пушек. 35 страниц, около 50 фотографий и гравюр;
Модель No 72. Не идентифицированный корабль 2-го ранга, 1715-1725 гг. 20 страниц, более 20 фотографий;
Модель No 39. Royal William, 1719 г. Первый ранг, 100 пушек. 30 страниц, около 50 фотографий. Особенность модели – все блоки и юферсы выполнены из кости;
Модель No 70. Princess Royal, 1773 г. Второй ранг, 90 пушек. 30 страниц, более 40 фотографий. Модель корпусная, некоторые элементы из кости;
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Олег, да не парься ты. Всем и каждому не объяснишь. Делай для души и плюй на всех.
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 7:35
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Коллеги, человек только начал моделировать, а вы начинаете учить с высокой колокольни. Тут у любого охота отпадёт.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Уважаемый коллега, это не вина источника. Тянет он на пособие, старается! "Матчасть, учите матчасть!"Yuriy55 писал(а):Не самый удачный пример моделирования в целом.
Не то что заужения и врезок не видно, но и прочее ни о чём. Где пятнерсы, кат-балка поосто приклеена к углу, комингсы где, где усиленные бимсы? Не говорим уже о ... .
Это вообще адмиралтейка или ученическая модель?
На пособие никак не тянет.
1. Фотки-то из книги, отсюда и качество - но что мешает найти эти модели в Сети, я же нахожу фотографии моделей из Гринвича в более удачных ракурсах, (обычно, частные, сделанные моделистами или любителями истории), чем даже сам музей на сайте выкладывает.
2. Пяртнерсы на надстройках? Ахахаха. Действительно, и чего это их там нет... А нет их потому, что на данных палубах вокруг тела мачты существовала простая рамная конструкция, врезанная в бимсы, закрытая сверху палубным настилом. Надстройки не держали мачту - их бимсы просто выломало бы - здесь только закрывали зазор между палубой и мачтой. Палубные доски вокруг предполагаемого тела мачты видно на модели отлично! Другое дело - основные палубы. Но и здесь всё в порядке: хорошо видно, что на опердеке пяртнерс показан - мощная дубовая плита, составная, врезанная в силовой набор корпуса, от комингса до комингса и между леджесами люков.
3. Кат-балка сделана в виде буквы Г и заведена внутрь надстройки бака, своим внутренним плечом крепится к топтимберсам фальшборта бака, что более надёжно, чем французская схема прямой балки, опирающийся на бимсы бака. В дальнейшем английские кат-балки вообще стали единой деталью, левое плечо соединялось с правым, и их общая мощная балка проходила вдоль переборки бикхеда и напоминала огромный бимс.
4. Комингсы люков или переборок? А что с ними не так, почему вы не хотите видеть те комингсы, которые там всё-таки есть? Может, вы не знаете, как выглядели комингсы той эпохи? Это читать книжку Франклина, там показана деталировка. Я отчётливо вижу комингсы люков и вижу комингсы переборок - хотя, вот эти как раз надо приметить, чёрная краска сыграла свою роль.
5. Усиленные бимсы? Что такое усиленные бимсы? Почему они должны быть на этой модели? А где усиленные бимсы потерялись, на надстройках или на опердеке? Я смотрю силовой набор на фото, всё - классика.
-
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2017 12:13
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Делаю для души буду стараться может,что и получится ,плохо,что руки у меня с одного места растут... Анатолия подход мне нравиться и руки на месте если у меня не получится хочется посмотреть , как другие сделаютBasil_S писал(а):Олег, да не парься ты. Всем и каждому не объяснишь. Делай для души и плюй на всех.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Вот как пример. Ройял Уильям. Есть фото из книги, но очень легко найти и частные фотографии именно этой модели. Иногда ракурсы очень информативны.
Кто просил модель, чтобы со шпилем и шлюпкой одновременно? Пожалуйста, всё для вас!
Кто просил модель, чтобы со шпилем и шлюпкой одновременно? Пожалуйста, всё для вас!
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Что-то у меня нет энтузиазма оспаривать или соглашаться с чем либо по причине:
1. Речь идёт о постройке модели корабля 1637 года.
2. Корабль этот трёхдечник.
3. Ни " Анатомия Нельсона", ни Франклин с его противоречивыми выводами по некоторым моментам, ни Браун Лавели и прочая литература, не дают однозначного ответа на многие вопросы рассматриваемого периода.
4. Приводимые примеры моделей совсем другого периода не считаю основанием доказательной базы.
Побуду в этой теме как зритель.
Единственный момент, который мне нравиться в постах Игоря Тараканова: - я показываю на фото принцип исполнения... . Т.е., если четверть в бимсе, то так, а врезка так, а заужение или потеряй, то так.
А вот в общем с палубами, люками, рустерами,... всё таки как? А то впереди ещё бикхед, гальюн. Хоть на бикхеде доски врезались куда-нибудь или упирались в бархоут, или.
Давайте уж закроем в целом вопрос с настилом палуб для этого патворка.
1. Речь идёт о постройке модели корабля 1637 года.
2. Корабль этот трёхдечник.
3. Ни " Анатомия Нельсона", ни Франклин с его противоречивыми выводами по некоторым моментам, ни Браун Лавели и прочая литература, не дают однозначного ответа на многие вопросы рассматриваемого периода.
4. Приводимые примеры моделей совсем другого периода не считаю основанием доказательной базы.
Побуду в этой теме как зритель.
Единственный момент, который мне нравиться в постах Игоря Тараканова: - я показываю на фото принцип исполнения... . Т.е., если четверть в бимсе, то так, а врезка так, а заужение или потеряй, то так.
А вот в общем с палубами, люками, рустерами,... всё таки как? А то впереди ещё бикхед, гальюн. Хоть на бикхеде доски врезались куда-нибудь или упирались в бархоут, или.
Давайте уж закроем в целом вопрос с настилом палуб для этого патворка.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Ну так обратитесь к оригинальной книге "Наваль архитектура", изучайте хранящиеся в музеях модели, кто запретил-то. Нахрена, извините, читать "Анатомию кораблей Нельсона" при попытке строить копию Соверена???? Чем она может помочь? Разве что покажет, что грот-мачта называется грот-мачтой. Вы бы ещё Петерссона в пример привели! Про Франклина я бы поспорил, но просят не спорить - ладно. Энтузиазма же обсуждать у вас нет потому, что нечем аргументировать. Точно так же я могу сказать по любому возражению: что-то мне кажется, что ваши аргументы не достаточно основательны и не настолько однозначны. Да и не будет их, возражений. Я вот прилеплю исторический чертёж из Гринвича раскладки палубы - и всё, вы никаким аргументом его не переплюнете, на чертеже подпись Сюрвейера Флота Его (Её) Величества стоит. Вы не найдёте других противоположных раскладок на исторических чертежах, и поэтому энтузиазм пропадёт совсем (а я, конечно, получается, плохой бука, который помешал делать из модели дрова, так?).
Что, у трёхдечника палуба клалась как-то по-другому, не как у двухдечника? Наискосок? Речь ведь шла о более глобальной ошибке - когда на корабле английской архитектуры показали принципиально отличающуюся французскую архитектуру - а это очень важно. Хоть 1637, хоть 1737 год - но всё равно павлина с ежом не скрещивали. Так что вопрос давно закрыт на самом деле: Толя делает английскую палубу, всё в порядке.
То, что я чуть ли не поссорился, но уговорил таки Толю переделать модель - это не потому, что я плохой, это потому что я вижу в конкретно этой модели большую перспективу - она станет качественной копией, достойной занять своё место в истории моделизма.
Про бикхед, гальюн, другие элементы - ну давайте уж как-нибудь в порядке очереди, нереально же всё описать "здесь и сейчас вынь и положь". Конкретно, про каждый элемент, конкретные вопросы, мысли, сомнения, предложения, варианты предлагайте - всё обсудим, всё рассмотрим! Желательно, если какие-то вопросы, прикрепляйте картинки со стрелочками, с указанием конкретной проблемы, так быстрее и эффективней будет обсуждение, вы согласны?
Всё будет хорошо.
Что, у трёхдечника палуба клалась как-то по-другому, не как у двухдечника? Наискосок? Речь ведь шла о более глобальной ошибке - когда на корабле английской архитектуры показали принципиально отличающуюся французскую архитектуру - а это очень важно. Хоть 1637, хоть 1737 год - но всё равно павлина с ежом не скрещивали. Так что вопрос давно закрыт на самом деле: Толя делает английскую палубу, всё в порядке.
То, что я чуть ли не поссорился, но уговорил таки Толю переделать модель - это не потому, что я плохой, это потому что я вижу в конкретно этой модели большую перспективу - она станет качественной копией, достойной занять своё место в истории моделизма.
Про бикхед, гальюн, другие элементы - ну давайте уж как-нибудь в порядке очереди, нереально же всё описать "здесь и сейчас вынь и положь". Конкретно, про каждый элемент, конкретные вопросы, мысли, сомнения, предложения, варианты предлагайте - всё обсудим, всё рассмотрим! Желательно, если какие-то вопросы, прикрепляйте картинки со стрелочками, с указанием конкретной проблемы, так быстрее и эффективней будет обсуждение, вы согласны?
Всё будет хорошо.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
И не дадут, во первых потому что рассматриваются в основном более поздние периоды, а во вторых - авторы на данный момент просто не могут дать "однозначного ответа", потому что они серьезные ученые, которые прекрасно понимают, что они не на судомодельном форуме, и за каждое утверждение придется нести ответ - и не "фейсом об тейбл" как принято на форумных междусобойчиках, а перед мировым научным сообществом, где репутация это главное и непоправимое - всего один разок бездоказательную чушь сморозил, и все "пиши пропало" тебя никогда (бизнесмены прочувствуйте - НИКОГДА!!!) никто не воспримет всерьез. К сожалению на форумах научный подход не принят - принят постсоветский "юношеский нигилизм", т.е. принято сомневаться "во всём и вся" в зависимости от необходимости - сегодня Лейвери или допустим Мондфельд корифеи, а завтра (все зависит от сиюминутной нужности) они профаны неприятные. Анатомии (в основном кораблей 18 века) то имеют статус догмы, то внезапно становятся ну совершенно неприемлемыми и даже вредоносными. Археологические находки или трактаты по кораблестроению (близкие по временному промежутку к прототипу строящейся модели) так и вообще в расчет не принято брать. Это моветон - "Этого не может быть потому что этого не может быть" - вот я какой!!! Ну и опять же в помощь нигилистам есть различные "корабеллы со стажем" которые "авторитетно" валят дескать так быть просто не может, ибо...Yuriy55 писал(а):Ни " Анатомия Нельсона", ни Франклин с его противоречивыми выводами по некоторым моментам, ни Браун Лавели и прочая литература, не дают однозначного ответа на многие вопросы рассматриваемого периода...
Все что реально имеется на данный момент по североевропейскому кораблестроению начала-середины 17 века это навязшая в зубах (но от этого не перестающая быть фактическим материалом вне зависимости от места постройки) Васа, и еще несколько б.м. сохранившихся кораблей, из которых самым подходящим (и самым сохранившимся) в данном случае является HMS London постройки 1656 года. По артиллерии Соверина уже есть пласт информации именно благодаря этому кораблю. А вот когда его поднимут (дай Бог!), то инфы появится столько И (не сомневаюсь) появится еще больше вопросов
А пока наткнулся на такую книгу: http://www.ozon.ru/context/detail/id/25820003/
Что в ней не знаю, но вдруг какие откровения..?!
А еще модели и изображения. Имея эти данные, собственно и ведется попытка реконструкции корабля.
Именно этим в основном и отличается общение в отличие от серо-буро-малинового форума и это дорогого стоит...Yuriy55 писал(а): Побуду в этой теме как зритель.
Единственный момент, который мне нравиться в постах Игоря Тараканова: - я показываю на фото принцип исполнения... . Т.е., если четверть в бимсе, то так, а врезка так, а заужение или потеряй, то так.
Снова простите что влез.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Согласен со многим, но всем.Игорь Тараканов писал(а): Желательно, если какие-то вопросы, прикрепляйте картинки со стрелочками, с указанием конкретной проблемы, так быстрее и эффективней будет обсуждение, вы согласны?
Всё будет хорошо.
Тогда с моей стороны вопрос про врезку в передний (задний) бимс. С надстройками, которые имеют форму радиуса, да ещё в количестве 3-х, торцы палубного настила будут закрываться типа планширем или реельсом или... Что здесь в плане врезки? И есть ли смысл рассмотреть возможность присутствия там боковых трапов (или об этом рано ещё?)
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
уххх.. косяк с моей стороны. Увлекся рисованием досок и совсем упустил из виду скругления на палубах... перерисую.
А вопрос действительно интересный - по радиусам так же должны быть "бимсы" (в кавычках потому что не знаю как это назвать) с четвертью?
А вопрос действительно интересный - по радиусам так же должны быть "бимсы" (в кавычках потому что не знаю как это назвать) с четвертью?
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Самое интересное, что вы прекрасно знаете ответ. Открываем страницу 22 нашей темы, смотрим моё сообщение от 29 октября.
"А вот фото исторической модели, где хорошо виден паз для палубных досок в первом бимсе палубы. Как и в случае с Совереном, здесь есть изгиб (да, многие ругаются про изощренные переборки надстроек, но что поделать, Финеас Петт делал Соверен строго по моде тех лет)"
Короче, коллеги: данные фигурные переборки имели тоже фигурный бимс с четвертью, куда, в паз-четверть, и укладывался палубный настил.
Про "входы-выходы", пожалуйста, покажите чертежи, как видит данные элементы на переборках наша милая ДэА, а я прокомментирую.
"А вот фото исторической модели, где хорошо виден паз для палубных досок в первом бимсе палубы. Как и в случае с Совереном, здесь есть изгиб (да, многие ругаются про изощренные переборки надстроек, но что поделать, Финеас Петт делал Соверен строго по моде тех лет)"
Короче, коллеги: данные фигурные переборки имели тоже фигурный бимс с четвертью, куда, в паз-четверть, и укладывался палубный настил.
Про "входы-выходы", пожалуйста, покажите чертежи, как видит данные элементы на переборках наша милая ДэА, а я прокомментирую.
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Нарисуем, изготовим, четвертуем, загнем)
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: "Повелитель морей" от DeAgostini
Да, показать этот бимс будет непросто - но он так выигрышно смотрится.
Внимание: не забываем, что палуба квартердека не заканчивается перед переборкой ахтердека: квартердек идёт дальше в корму, до самого транца, поэтому между палубой квартердека и переборкой ахтердека не будет бимса с четвертью - переборка ахтердека просто стоит на палубе. На ахтердеке виден палубный настил на всю длину, поэтому первый и последний бимсы следует показать. На баке тоже самое: первый и последний бимсы видны.
Внимание: не забываем, что палуба квартердека не заканчивается перед переборкой ахтердека: квартердек идёт дальше в корму, до самого транца, поэтому между палубой квартердека и переборкой ахтердека не будет бимса с четвертью - переборка ахтердека просто стоит на палубе. На ахтердеке виден палубный настил на всю длину, поэтому первый и последний бимсы следует показать. На баке тоже самое: первый и последний бимсы видны.