"Повелитель морей" от DeAgostini

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#436 Сообщение Игорь Тараканов »

отвечу вечером

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#437 Сообщение Павел Крук »

Анатолий Осипов писал(а):И так...
- вопрос раскладки палуб пока открыт. Обсуждения нет, ну да ладно...не тороплюсь

Появились вопросы дальше... Рангоут (сумничал)... Вопроса пока два: 1) На прилагаемом снимке (с чертежа Мантуа) на реи предлагается наклеивать рейки 0,5 мм для создания в центре рея восьмигранного сечения. На сколько это допустимо? Или это не допустимо и сечение восьмигранное выполнить из цельной заготовки?... 2) Есть ли способы как из круглой заготовки сделать часть мачты или рея без токарного станка?
Посмотрел чертежи (всё той же Мантуи), к примеру основание грот-мачты длиной 370мм имеет наибольший диаметр 12 мм и по длине уменьшается до 8мм. Есть маленькие детали. например длина 70, диаметр с 2-х до 1-го... В общем у рангоута 32 элемента и все с перепадом диаметров.

Или кто-нибудь делает такие заказы?
Добрый день Из личного опыта.
Потратил кучу времени сил (да и денег) на рангоут из кругляка. Результат не очень download/file.php?id=87824&mode=view&ext=.jpg
На каждый элемент уходил полный выходной (как соседи не убили за постоянное жужание дрели не знаю)
Плюнул купил квадратные рейки результат вот
download/file.php?id=90520&mode=view&ext=.jpg
это первая попытка, со второго раза вышло еще лучше. Из инструмента необходимы рубанок, стамеска, циркуль для разметки (обязательно). И рейсмус (разметочный download/file.php?id=92089&mode=view&ext=.jpg) и фигурная цикля очень желательны
Ну и школа где есть принципы работы с инструментом в помощь viewtopic.php?f=76&t=72912&start=45#p401100
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#438 Сообщение Анатолий Осипов »

Спасибо.. В теории я для себя уже наметил как буду делать.. Попробую применить теперь на практике.
Только вот смотрю, на разных моделях, как правило, мачты имеют переменное сечение..где-то утолщение, где-то переходит из круглого в квадратное или иное..
Но у меня есть только чертежи Мантуа, на которых нет ничего подобного. Они (мачты) упрощены до безобразия.... или так и должно быть?
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Павел Крук
Сообщения: 1844
Зарегистрирован: Ср дек 14, 2011 9:08
Откуда: Беларусь Минск
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#439 Сообщение Павел Крук »

С большой долей вероятности упрощены. И скорее всего имеют неправильные размеры и диаметры сечений.
Во первых их стоит пересчитать (помощь тут http://www.goldenhind.ru/calc.php)
Во вторых читать классиков (К.Х. Марквардта, Р.Ч. Андерсона, В. Мондфельда) в соответствии с годом проверять конструкции мачт рей и т.д. и чертить все заново (ничего особенно сложного нет)
Следующим этапом станет разработка такелажных схем. Как показала практика даже у Анкре очень много спорных моментов, что нарисовали Мантуа .... Думаю максимум по мотивам. Причем делать это нужно уже, что-б потом не думать как добавить пяток рымов туда где и пинцет не лезет.
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/

Я не моделист я только учусь, с уважением Павел

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#440 Сообщение Игорь Тараканов »

Yuriy55 писал(а):Доброго дня суток всем!
Игорь, спасибо за развёрнутый ответ.
Теперь более подробней про переборку бикхеда. Немного уточнить в плане понимания терминов и раскладки, т.к. уж больно наворочено всё на картинке.
Итак, в плане привычном имеем:
Вложение Переборка бикхеда.jpg больше недоступно
Теперь в плане конструкции, точнее переднего бимса. Я так понимаю, что с учётом крамбола он должен быть шире остальных или с учётом только ширины плеча крамбола? Планширь закрывает внутреннюю и внешнюю обшивку переборки вместе с топтимберсами или всё-таки частично ложится на бимс?
Я так понимаю, что топтимберсы придётся через один поднимать выше с учётом верхних реельсов.
Вложение P_20171115_000440_p.jpg больше недоступно
Отвечу картинками, настроение у меня сегодня порисовать!

Коллеги, в фотомодели выступает известная работа Дорис Обручевой, Соверен скратчбилд по чертежам на основе мантуевских, то есть, данная работа ближе к набору ДэА. Предупреждаю, что, как и раньше, картинки показывают только то, о чём сопроводительный текст и не служат руководством по деталировке других элементов. Я использую эти фотографии исключительно в силу похожести модели на вашу и из-за удачных ракурсов. Однако, я рекомендую посетить блог Дорис, посвящённый постройке этой модели, там более тысячи фотографий и масса технологических подсказок, особенно, в плане декора. Однако, техническая достоверность модели слабая, можно сказать, никакая, поэтому не копируйте детали, иначе вы можете нарваться на фантазию. А вот технологию изучайте, впитывайте, так сказать. Пригодится с декором, парусами, пушками, тонированием и прочее. Что приятно, модель сделана без какого-либо особого оборудования, как говорится, "на коленке". Отмечу, что модель ранняя, сейчас Дорис строит высококачественные модели с отличной исторической и технической проработкой.

Всё это я пишу, потому что уважаю право автора при использовании фотографий.

Фотографии открывать в новой вкладке, тогда они будут большими.

1. Правильные термины (у Юрия некоторое несоответствие на его картинке вчера было)
20110608180001-120748-full.jpg
2. В продолжение разговора о спорной конструкции переборки бикхеда (она же - передняя переборка бака, термины идентичны)
20111020092840-136046-full.jpg
3. Про крамболы.
20110809152625-127711-full.jpg
4. Что учесть, если решитесь на "классическую" переборку, то есть, не загнутую по углам, как у ДэА-Мантуи (Дорис, как вы видите, тоже сторонник классической переборки)
20111020092840-136046-full.jpg
5. Историческое изображение СоСа после перестройки. Сильно изменившийся гальюн, передняя переборка, английский вариант кат-балок и прочие детали.
20111020092840-136046-full.jpg
6. Обещанная мной угроза рассказать кое-что неожиданное о бушприте модели ДэА-Мантуи.

Все мы знаем, что на старинных парусниках бушприт располагался обычно в диаметральной плоскости (ДП) корабля и покоился на стеме.
стем.jpg
Однако, Соверен построен буквально на границе окончания времён галеонов эпохи Елизаветы, и во многих деталях является именно галеоном. Так вот, в те времена английские корабли имели фок-мачту, сильно выдвинутую в сторону носа. Из-за этого более лёгкую мачту, бушприт, пришлось убрать с оси ДП в сторону (традиционно правую), чтобы мачты не пересекались. То же самое произошло и на СоСе, и на других ранних кораблях, но при Большом Ремонте (читайте, полной переделке чуть ли не под киль) мачты переставляли так, что все они были на оси ДП и не мешали друг другу. Во второй половине века почти все корабли были лишены "галеонного варианта" расположения бушприта. Но повезло не всем: Принс, например, проходил со смещённым от линии ДП бушпритом аж до начала 1690х годов.
20110921201546-132527-full.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#441 Сообщение Игорь Тараканов »

Вчера, отвечая на ваши вопросы, я допустил досадную опечатку. Одновременно обсуждая с другом бархоуты на одной модели, я в своём ответе про конструкцию переборок в первом предложении написал по невнимательности термин "бархоут" вместо "планширь". Оговорился! Я прошу прощения, что невольно ввёл вас в заблуждение.

Вот исправленная опечатка в ответе на вопрос и, бонусом, картинка к ответу.

4. У переборок есть свой собственный планширь (возможно, тут уместно применять термин брест-реельс). О чём это может говорить? О том, что переборки представляли собой не просто ряды досок, а полноценную конструкцию, состоящую из своих топтимберсов и соединительных консолей, обшитых досками обшивки. Топтимберсы точно были: куда-то же надо было ставить рымы для пушечных талей погонных/ретирадных орудий, и планшрь/брест-реельс на чём-то должен держаться, да и жёсткость конструкции должна быть обеспечена. Можно примерно вычислить толщину "сэндвича"переборки, по планширю/брест-реельсу: разбить ширину планширя на 4, первая четверть свисает с переборки снаружи, последняя четверть - внутри, а две четверти в середине - это как раз толщина топтимберсов. Обшивка, снаружи и изнутри, заберёт ещё по половинке от каждой "свисающей" четверти с каждой стороны - то есть, обшивка была довольно тонкая.
1.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#442 Сообщение Игорь Тараканов »

Что-то не получилось с сообщением, а отредактировать уже невозможно. В пятом пункте исправляю кртинку, и добавляю куда-то пропавший седьмой пункт.

Вот пункт пятый:


5. Историческое изображение СоСа после перестройки. Сильно изменившийся гальюн, передняя переборка, английский вариант кат-балок и прочие детали.
Новый Соверен.jpg

Вот пункт седьмой:

7. По поводу нестандартной внешней обшивки фиф-реельса на Соверене:
20110705110311-123851-full.jpg

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#443 Сообщение Анатолий Осипов »

Игорь Тараканов писал(а): Коллеги, в фотомодели выступает известная работа Дорис Обручевой......

Однако, Соверен построен буквально на границе окончания времён галеонов эпохи Елизаветы, и во многих деталях является именно галеоном. Так вот, в те времена английские корабли имели фок-мачту, сильно выдвинутую в сторону носа. Из-за этого более лёгкую мачту, бушприт, пришлось убрать с оси ДП в сторону (традиционно правую), чтобы мачты не пересекались. То же самое произошло и на СоСе, и на других ранних кораблях, но при Большом Ремонте (читайте, полной переделке чуть ли не под киль) мачты переставляли так, что все они были на оси ДП и не мешали друг другу. Во второй половине века почти все корабли были лишены "галеонного варианта" расположения бушприта. Но повезло не всем: Принс, например, проходил со смещённым от линии ДП бушпритом аж до начала 1690х годов.
Да ушшш...
Слишком много очевидных вещей, которые необходимо переделать на имеющемся уже корпусе.
Чтож. Судьба видимо такая.
Пока работы прекращаю. Нужно много чертить. По сути переделать практически весь нос... Становится всё интереснее)))
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#444 Сообщение Анатолий Осипов »

И так...
Что бы выполнить условие не пересечения портов первым поворотным шпангоутом, придется обрезать как на фото.

Как понимаю, у Дорис это условие не выполнено по одному из носовых портов (указал)
Вложения
Нос правка.jpg
1_новый размер.jpg
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#445 Сообщение Игорь Тараканов »

Толя, нет.

Я же писал о совсем другом пушечном порте и о другом участке шпангоута, я же написал: "топтимберсы не должны пересекать..."
Топтимберс - это верхняя часть шпангоута, "топ" - верх, "тимберс" - ребра. Я имел в виду пушечные порты надстройки бака, которые и обвёл синими овалами и обозначил как позиция 3. За пушечный порт гондека не беспокойтесь: в те времена зачастую порты вырубали в уже готовых шпангоутах - иногда до самого спуска на воду не было известно, сколько же на корабле будет орудий, какого калибра, и как они будут размещаться.

Дорис перенесла место стыка совершенно правильно, отводить стык назад, как показано у тебя желтым, не надо.

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#446 Сообщение Анатолий Осипов »

Ну чтож, это даже проще.
Сегодня буду исполнять. Давно молоток и гвоздодёр не заносил над моделью))..
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#447 Сообщение Игорь Тараканов »

Не могу не отметить, что вы обратили внимание на небольшую погибь переборки. Это хорошо. Кстати, обшивалась переборка горизонтальными, а не вертикальными досками.
Будете размечать реельсы на переборке, рассчитайте так, чтобы доски не "наехали" на реельсы.

Вообще, бархоуты, вест-реельс, шир-реельс и дрифт-реельсы являлись силовыми элементами корпуса, грубо говоря, продольными стяжками. Это важно учесть, когда проводится разметка обшивки. Бархоуты и указанные реельсы сами являлись самостоятельными поясьями обшивки. То есть, они были толще, чем кажутся, и не накладывались на обшивку борта сверху, а прибивались к шпангоутам.

Выглядело это примерно так:
055 — копия.jpg

Я это к тому говорю, что часто моделисты сначала сделают обшивку борта сплошными поясьями одинаковой толщины, а потом на неё наклеивают бархоуты и реельсы. Так делать не надо, это неправильно. К тому же, данная оплошность всегда заметна на модели, и, конечно же, выглядит некрасиво.

Я понимаю, что вы это всё и без меня знаете, но я-то помню, как рекомендует делать обшивку Мантуя :D :D :D Чисто машинально, можно "спохватиться слишком поздно".

Логично, что между поясьями бархоутов, поясьями реельсов, поясья обычной обшивки будут одинаковыми по ширине между собой, и отличаться по ширине от поясьев обшивки в другом месте. Вот почему в книгах мы не узнаем, какой точной ширины был один пояс обшивки, написаны только примерные ширины. Но вы не ошибётесь, если каждый пояс обычной обшивки сделаете такой ширины, какой ширины каждый бархоут, между которыми лежит эта обшивка.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#448 Сообщение Yuriy55 »

Доброго дня суток всем!
Игорь, в продолжение снова вопрос по рисунку:
Бикхед перегородка.jpg
1. перегородка бикхеда перекрывает торцы обшивки корпуса?
2. Шпангоут (топтимберс) перегородки получается внахлёст на основной шпангоут корпуса? Или этот шпаногут является крайним и для перегородки?
3. Косяк дверного проёма начинается от практически от бимса?
Пока из рисунка мне не понятна правильная угловая связка: поворотный шпангоут - бимс - перегородка - крамбол. В "кучу" конечно можно всё собрать, но если убрать все обшивки и оставить только силовые элементы, то ... .
Крамбол исходя из рисунка имел плечо закреплённое ниже бимса??? Если по классической схеме, то ни проём двери, ни пушечные порты, а значит и палуба никак не вяжутся в пропорции.
То что оголовок поворотного шпангоута заканчивался орнаментом понятно, но по рисунку видно и наличие углового орнамента. Он-то на чём выполнен? Просто накладной?

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#449 Сообщение Kogan »

Yuriy55 писал(а):Крамбол исходя из рисунка имел плечо закреплённое ниже бимса???
Вложения
willem_van_de_velde_i_the_prow_of_the_danish_ship_sophia_amalia_d6055823g.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: "Повелитель морей" от DeAgostini

#450 Сообщение Анатолий Осипов »

Судя по этому изображению на переборке три двери? Одна с палубы, две уровнем ниже? И карамбол не из переборки ближе к клюзам, а с борта...
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»