Sovereign of the Seas
Модератор: FreeLander
Re: Sovereign of the Seas
Померил расстояние по миделю между верхней и нижней обшивкой, у меня 13 см. Это примерно 25-26 рядов обшивки еще ложить. Издатель предлагает заужать на корме и носовой части рейки до 2 мм. По корме у меня 90мм, это примерно по 3.5 см рейки надо заужать, чтоб без клиньев. На носу надо было давно уже заужать начать - без потеряев я думаю не обойтись
Re: Sovereign of the Seas
Начали части палуб уже приходить, но их я отложил пока, не нравиться мне настил ихний. Вот решил наконец циркулярку из подручных средств изобразить (диски уже давно валяются купленные), попробовать клен распустить, у меня его много. Короче решил дрель приспособить, т,к, эксперементы с бормашиной показали результаты не очень, на самых малых оборотах дерево подгорает немного. Вообщем осталось столик соорудить и буду пробовать
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Доброго дня!
Что-то мало увлеченных в комментировании данной модели.
Была одна здравая мысль, интерьер или приближение к истории, но на этом и закончилось. А ведь вопросов много, даже если рассматривать приближение.
Я слежу за этим корабликом и с удовольствием рассмотрел бы все за и против.
Что-то мало увлеченных в комментировании данной модели.
Была одна здравая мысль, интерьер или приближение к истории, но на этом и закончилось. А ведь вопросов много, даже если рассматривать приближение.
Я слежу за этим корабликом и с удовольствием рассмотрел бы все за и против.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Так ведь многое уже обсудили, а дальше каждый сам для себя решает... Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
На данном этапе, кормовая часть.Kogan писал(а):Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
Если смотреть со стороны кормы, то винтранец имеет погибь, по моему мнению, не соответствующую. Было бы правильней, если бы эта погибь соответствовала погиби палуб. Следовательно и форму подзора сменилась бы.
И ещё. В области подзора получается не просто транцевая корма, а значительный прогиб внутрь. Правильно ли это?
Может я не прав, но если идти по пути закругленной (не транцевой) кормы, то этот узел корпуса следует переделать. Вот и думаю, как?
Вопросов много. Хочу тоже заняться этой историей, но не в рамках патворка.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Всё-таки вкратце хочется услышать все за и против или как минимум что ближе.Kogan писал(а):Так ведь многое уже обсудили, а дальше каждый сам для себя решает... Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
Материала по моделям более чем, по первоисточнику совсем ничего.
Ещё раз повторюсь, что на данном этапе меня интересует корма.
Вот несколько подборок из существующего материала: Думается все стремились к приближению данной части модели к известному изображению, но не у всех получилось. Вот и интересует, если нет интереса к обсуждению, то возможно вопрос чертёжного аналога данной части корпуса прототипа того времени.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
На ночь глядя вопрос по моему видению концепции кормовой части.
Насколько будет неверно, если за основу взять VASA ( в качестве общей конфигурации, геометрии) Немного повторюсь, что в основе патворка мне не нравится всё от винтранца и ниже. Во всяком случае на данном этапе.
Насколько будет неверно, если за основу взять VASA ( в качестве общей конфигурации, геометрии) Немного повторюсь, что в основе патворка мне не нравится всё от винтранца и ниже. Во всяком случае на данном этапе.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Доброго дня всем!
Вот нашёл у Дмитрия Шевелева вариант выполненного подзора, который меня устраивает.
Вопрос тотже: исторически справедливо будет такая геометрия и для sovereign? Я сейчас эеспериментирую над тем что предлагает патворк, дабы получить болванку по которой буду делать контр тимберсы и вот что имею. Мне и не нравится, что плоскость подзора завалена внутрь (так предлагает производитель)
Вот нашёл у Дмитрия Шевелева вариант выполненного подзора, который меня устраивает.
Вопрос тотже: исторически справедливо будет такая геометрия и для sovereign? Я сейчас эеспериментирую над тем что предлагает патворк, дабы получить болванку по которой буду делать контр тимберсы и вот что имею. Мне и не нравится, что плоскость подзора завалена внутрь (так предлагает производитель)
-
- Сообщения: 1541
- Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
- Откуда: Сахалин-Владимир
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Sovereign of the Seas
Я примерно так и сделал. Сейчас сохнет. Дня через два покажу, нужно немного подшлифовать, а то достаточно много заметных изьянов от неопытности.Yuriy55 писал(а):.....
Вот нашёл у Дмитрия Шевелева вариант выполненного подзора, который меня устраивает.
..........
viewtopic.php?f=56&t=72913&p=395808#p395808 - это моя ветка. Тут и выложу результат по корме.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Ну кормовую часть уже вроде всю обмусолили... И здесь, и на этой ветке: viewtopic.php?f=3&t=72887Yuriy55 писал(а):На данном этапе, кормовая часть.
Если посмотреть на уже не раз мелькавшее здесь изображение, послужившее источником для реконструкций Соверина: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... r_Lely.jpgYuriy55 писал(а):Если смотреть со стороны кормы, то винтранец имеет погибь, по моему мнению, не соответствующую. Было бы правильней, если бы эта погибь соответствовала погиби палуб. Следовательно и форму подзора сменилась бы.
То можно заметить, что винтранец вообще не имеет никакой прогиби. Да и самого винтранца не видно...
Что-то не понял... Что Вы хотели сказать? Укажите стрелочкой где-что завалено внутрь?Yuriy55 писал(а):И ещё. В области подзора получается не просто транцевая корма, а значительный прогиб внутрь. Правильно ли это?
Вазу в данном случае лучше не трогать - совершенно разные школы, совершенно разные конструкции.Yuriy55 писал(а):Насколько будет неверно, если за основу взять VASA ( в качестве общей конфигурации, геометрии)
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Sovereign of the Seas
Ну, логика верная: винтранец и дектранцы были параллельны друг другу, а, значит, повторяли погибь палуб. Но. Дело в том, что погибь нижних палуб и так была не сравнимо меньше по сравнению с палубами надстроек, скажем прямо: погиби там как таковой и не было, а к носу и корме палуба становилась практически совершенно прямая. И аналогично прямыми были транцы. И чем больше был корабль, тем более прямая была нижняя палуба.
Погибь бимсов "убивала двух зайцев": первый "заяц" не совсем важен, но именно его вспоминают в первую очередь: погибь помогала воде быстрее покидать палубу. Второй заяц куда более важен. Погибь бимсов увеличивала прочность конструкции. Так как на корабле нельзя перегружать верх тяжёлыми надстройками, палубы надстроек делались из бимсов меньшего сечения и меньшие по площади, и даже не применяли ни леджесов, ни карленгсов. Нарочито повышенная погибь усиливала сопротивление бимсов поперечным нагрузкам.
Нижние палубы наоборот, делались тяжёлыми, и бимсы имели многократный запас прочности, и погибь им не была нужна вовсе.
У Дмитрия Шевелёва на модели корабль был сделан почти на 120 лет позже, чем СоС. Соответственно, он более поздний и более совершенный по конструкции, это когда актуальность тяжести надстроек канула в Лету, а современные (тогда) методики расчётов позволяли сохранять прочностные и другие важные характеристики корабля при облегчённой конструкции палуб. Корабли стали легче и быстрее, а нижние палубы вновь приобрели погибь, но и вся конструкция кормы изменилась, так что зря за пример взята модель Димы. Логичней было посмотреть на картины, изображающие более ранние корабли, чем СоС, или одногодки, и заметить, что там тоже винтранец прямой, независимо от типа кормы.
Погибь бимсов "убивала двух зайцев": первый "заяц" не совсем важен, но именно его вспоминают в первую очередь: погибь помогала воде быстрее покидать палубу. Второй заяц куда более важен. Погибь бимсов увеличивала прочность конструкции. Так как на корабле нельзя перегружать верх тяжёлыми надстройками, палубы надстроек делались из бимсов меньшего сечения и меньшие по площади, и даже не применяли ни леджесов, ни карленгсов. Нарочито повышенная погибь усиливала сопротивление бимсов поперечным нагрузкам.
Нижние палубы наоборот, делались тяжёлыми, и бимсы имели многократный запас прочности, и погибь им не была нужна вовсе.
У Дмитрия Шевелёва на модели корабль был сделан почти на 120 лет позже, чем СоС. Соответственно, он более поздний и более совершенный по конструкции, это когда актуальность тяжести надстроек канула в Лету, а современные (тогда) методики расчётов позволяли сохранять прочностные и другие важные характеристики корабля при облегчённой конструкции палуб. Корабли стали легче и быстрее, а нижние палубы вновь приобрели погибь, но и вся конструкция кормы изменилась, так что зря за пример взята модель Димы. Логичней было посмотреть на картины, изображающие более ранние корабли, чем СоС, или одногодки, и заметить, что там тоже винтранец прямой, независимо от типа кормы.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Игорь, спасибо.Игорь Тараканов писал(а):. Логичней было посмотреть на картины, изображающие более ранние корабли, чем СоС, или одногодки, и заметить, что там тоже винтранец прямой, независимо от типа кормы.
По общей конструкции понятно. На кормовых надстройках да, бимсы полегче, но и их побольше, т.е. чаще стоят.
Я прочитал все форумы наши и некоторые закордонные, общая тенденция мне понятна.
На последнем фото, это заготовка с патворка, грубо говоря болванка для лепки (для меня). Я так уже чуть над ней поработал и бросил. Хочу наростить и сделать по радиусу чуть наружу от ДП. Пусть по горизонту будет ровной, но наружная часть скругленная. Мне кажется даже конструктивно будет проще подвести под нее скругленную корму, потому как по конструкции патворка логичней делать транцевую.
Вот я и думаю, что вариантов два, и по своей концепции мне ближе был бы вариант Дмитрия. Не сто процентов копирование, а концепция.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Где итог? Кость можно долго мусолить, только наестся порой не удается.Kogan писал(а):Ну кормовую часть уже вроде всю обмусолили... И здесь, и на этой ветке.Yuriy55 писал(а):На данном этапе, кормовая часть.
Я ничего в своих постах ни к чему не привязываю. Только рассматриваю концепцию, т.е. общий взляд: круглое, выгнутое, вогнутое - вот и всё. В конце концов все у кого-то что-то перенимают, берут за основу или идут революционным путем.
Прежде чем воплощу свой замысел, нанесу весь кормовой декор, сделаю фото. Сколько будет таких попыток я не знаю, точно также как никто не скажет, как же было на самом деле.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Где итог? А его нет. И быть не может, ибо каждый имеет свое мнение о конструкции кормы Соверина, в корне отличающееся от мнений других - от транцевой кормы (как на одной из серьёзных реконструкций), до современной круглой кормы 18-19-го веков (той что Вы пытаетесь воспроизвести на своей модели). И поскольку, кроме одного единственного изображения кормы Соверина, других данных о конструкции его кормовой части нет, то к общему знаменателю так и не пришли, каждый видит свое. Что в принципе и не удивительно...
Так что можно конечно продолжать и дальше мусолить тему хоть "до морковкина заговения", но все равно "не наедитесь", однозначного ответа не дождетесь.
А вообще в чем собственно вопрос-то? Вы же нашли понравившийся Вам вариант кормы у Дмитрия Шевелева, вот и скопируйте его к себе на модель раз нравится
Исторической справедливостью можно не заморачиваться, все равно мнения у всех разные, кто-то будет за, а кто-то против. А что было на самом деле никто не знает.
С сим откланиваюсь...
Так что можно конечно продолжать и дальше мусолить тему хоть "до морковкина заговения", но все равно "не наедитесь", однозначного ответа не дождетесь.
А вообще в чем собственно вопрос-то? Вы же нашли понравившийся Вам вариант кормы у Дмитрия Шевелева, вот и скопируйте его к себе на модель раз нравится
Исторической справедливостью можно не заморачиваться, все равно мнения у всех разные, кто-то будет за, а кто-то против. А что было на самом деле никто не знает.
С сим откланиваюсь...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...