Sovereign of the Seas

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Sovereign of the Seas

#1 Сообщение dokondr »

Не удержался и купил 1-ый номер журнала Повелитель Морей от Deagostini (Artesania Latina). В нем, в том числе, инструкция по сборке пушки, детали которой прилагаются. Шаги инструкции сопровождаются цветными картинками. Пушку предлагается покрасить с помощью аэрографа красками, которые также как и аэрограф в набор не входят.
Собранная пушка в инструкции оказывается выкрашенной так:
- пушка и колеса черные
- лафет красный !
- металлические накидки закрепляющие цапфы к лафету - желтые!

Вопрос: Насколько цвета в которые покрашена пушка соответствуют действительности? Действительно ли лафеты корабельных пушек в 17-ом веке красили в яркие, красные и желтые цвета?
« Homme libre, toujours tu chériras la mer »
Charles Baudelaire, L’Homme et la mer

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: Sovereign of the Seas

#2 Сообщение Doctor Evil »

Дело не в яркости красного цвета, а в дешевизне красной охры и желтой охры, как пигментных красок.
Красили не для красоты, а для защиты от гниения
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Sovereign of the Seas

#3 Сообщение dokondr »

Понятно, что охра использовалась... Может я, конечно, ошибаюсь, но насколько я помню, у моего любимого Патрика О'Брайна, в знаменитой Aubrey–Maturin series (https://en.wikipedia.org/wiki/Aubrey%E2 ... rin_series) нигде не упоминаются ярко красные и ядовито желтые лафеты. О'Брайн хоть и не профессиональный историк и писал не о 17-ом, а 18-19 веках, но думаю достаточно авторитетный источник.
Последний раз редактировалось dokondr Пт дек 30, 2016 20:43, всего редактировалось 1 раз.
« Homme libre, toujours tu chériras la mer »
Charles Baudelaire, L’Homme et la mer

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Sovereign of the Seas

#4 Сообщение Влад Вит »

охра .....совсем не ядовито желтая
ядовито-яркие появились совсем недавно...уже в наш....... ядовито- химический век
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
dokondr
Сообщения: 379
Зарегистрирован: Сб мар 03, 2007 23:53
Откуда: из Москвы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Sovereign of the Seas

#5 Сообщение dokondr »

На обложке журнала Diagostini Властелин Морей есть логотип Artesania Latina, а на сайте этой фирмы (https://www.artesanialatina.net/en/109-elite) найти Sovereign of the Seas не удается. В чем причина? Хочется посмотреть на собранную производителем модель, как она выглядит у Artesania Latina?
« Homme libre, toujours tu chériras la mer »
Charles Baudelaire, L’Homme et la mer

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Sovereign of the Seas

#6 Сообщение Игорь Тараканов »

По краскам. Применялись минеральные краски на основе железа и свинца. Отмечу, что охры и сурики- древнейшие краски, используемые человеком, и они прекрасно доказали свою стойкость к внешним воздействиям тысячелетиями. Желтая охра по своему составу представляет смесь водной окиси железа (иначе — бурого железняка) с глиной, а смесь безводной окиси железа (иначе — красного железняка) с глиной образует красную охру.

Количество окиси железа в желтой охре доходит до 25 процентов, а в красной — до 40 процентов. Красная охра темно-кровяного цвета называется мумией. Содержание окиси железа до 60 процентов придает охре более яркий красный цвет, и называется она уже не мумией, а железным суриком. Желто-коричневая охра известна под названием сиена, а коричневая — под названием умбра. Если для охры используют залежи бурого железняка, добываемые в карьерах, то для железного сурика применяли окалину, образующуюся на расплавленном железе.Так же существует способ изготовления железного сурика прокаливанием охры.
Так же на Флоте издревле применяли свинцовые сурики. По легенде, эти краски изобрели случайно: в порту загорелась галера с грузом свинцовых белил. Когда спасённые, но подвергшие тепловому воздействию бочки были вскрыты, вместо белил оказалась прекрасная, на удивление стойкая к агрессивным средам краска. Однако, издревле (да и сейчас) свинцовый сурик получают окислением свинца. Он тоже ярко-оранжево-красный. Но насчёт оттенков цвета - лучше посмотрите исторические картины периода Sovereign of the Seas.

Кораблестроители издревле подметили, что охры прекрасно защищают дерево от гниения, а железные и свинцовые сурики - помимо этого, ещё и защищают металлические детали от ржавления, но, главное преимущество железного и свинцового суриков - великолепные огнестойкость и теплостойкость. Вот почему пушечные порты, их крышки изнутри с незапамятных времён красились суриками. Ими же, суриками, окрашивались дульные части стволов орудий до первого астрагала (при этом в Англии так делали как минимум до 40-50х годов 18 века), а так же станки орудий.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Sovereign of the Seas

#7 Сообщение Fortres »

dokondr писал(а):На обложке журнала Diagostini Властелин Морей есть логотип Artesania Latina, а на сайте этой фирмы (https://www.artesanialatina.net/en/109-elite) найти Sovereign of the Seas не удается. В чем причина? Хочется посмотреть на собранную производителем модель, как она выглядит у Artesania Latina?
В 2001 году Artesania Latina открыла офис в Гонконге и сейчас все основные производственные мощности кампани находятся в Китае.
Artesania Latina часть разработок делает напрямую для ДэА...так что отдельным китом Sovereign of the Seas под лейблом Artesania Latina может и не выйти.

Вот как выглядит Sovereign of the Seas от Diagostini (Artesania Latina)
http://nacekomie.ru/deagostini/povelitel-morei.html
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Sovereign of the Seas

#8 Сообщение Валентин Озеров »

Дополню, что Amati также делала по заказу партворк Bismark для Hachette, но не стала выпускать его отдельным китом. Может, это как-то было закреплено в контракте.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#9 Сообщение Kogan »

Формы кормовой части партворка не вяжутся с таковыми на известном изображении:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... e_seas.jpg
Вот современная прорисовка его же:
http://militaryhistory.x10.mx/shippictu ... s%2003.jpg
Вложения
024-1_zps51f22338.jpg
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Sovereign of the Seas

#10 Сообщение Richie »

Kogan писал(а):Формы кормовой части партворка не вяжутся с таковыми на известном изображении:
Изображение не есть чертёж, надо помнить об этом

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#11 Сообщение Kogan »

Это несомненно!
Но не стоит однако забывать и о том, что портрет Питера Пэтта, откуда взято этот изображение, написан в 1645-50 годах, то есть это прижизненное (причем единственное) изображение кормы Соверина. На что же еще опираться при реконструкции корабля как не на него?
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 14422.html
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... r_Lely.jpg
А все ныне существующие чертежи Соверина выполнены гораздо гораздо позже...
Интересна также обшивка транца (с загибом досок обшивки с борта на транец). Сначала думал что такого не может быть, однако действительно встречалось.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Sovereign of the Seas

#12 Сообщение fst »

надо не забывать, что соверен 2 раза кардинально перестраивался, в том виде что у артезании он сошел со стапеля в 1635 году, в 17ХХм его перестроили, причем корма претерпела очень сильные изменения (вариант от мантуа), в частности вместо ангела, появился щит со львом и единорогом, изменился и рангоут и парусное вооружение, в 1805 (где-то, сейчас точно не помню), его еще раз перестроили и сменили название, еще 12 лет он ходил под именем Роял Соверен, пока не сгорел. Что самое обидное, информации по этому кораблю крайне мало, посему все что есть это вольная трактовка художников, и у мантуа, и у артезании много косяков, так что надо смотреть в оба.

P.S. кстати, он участвовал в трафальгарсом сражении, кого интересует вариант Мантуа, можно изучить картинки по трафальгару
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#13 Сообщение Kogan »

Позвольте, тот "Sovereign of the Seas" о котором у нас идет разговор спущен на воду в 1637-м на верфи в Вулвиче.
В 1650 году корабль стал именоваться просто "Sovereign". По обыкновению тех времен, корабль был перегружен пушками, в том числе на надстройках - вместо запланированных 90, на судне было размещено 102 орудия. Это сказывалось на остойчивости, а высокая корма создавала сильный дрейф. К 1642 году пришлось снять верхнее вооружение. Контр-адмирал сэр Уильям Симондс отмечал, что вооружение корабля (число пушек) было уменьшено со 102 до 90, что сделало его более безопасным и быстрым. В 1651 году последовала очередная перестройка, корабль был сделан более маневренным, за счет понижения высоты надводного борта (количество орудий вновь было увеличено до 106). В таком виде он служил в течение войн Содружества, являясь флагманским кораблем генерала Роберта Блэйка.
После, в эпоху Реставрации, корабль был перестроен в Чатеме в 1660 году как 100-пушечный линейный корабль 1 ранга с более плоским гондеком и переименован в "Royal Sovereign". Корабль находился на регулярной службе в течение трех англо-голландских войн. В очередной раз перестраивался на верфи в Чатеме в 1685 году. Карьера корабля закончилась 27 января 1696 года - в результате случайно возникшего на борту пожара корабль выгорел по ватерлинию.
Какой уж тут Трафальгар, Боже сохрани... :?
В честь корабля "Royal Sovereign" было названо несколько других, более поздних линейных кораблей.

Всех с наступающим!!! :D
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Sovereign of the Seas

#14 Сообщение fst »

Kogan писал(а): Какой уж тут Трафальгар, Боже сохрани... :?
давненько собирал по нему инфу, в голове видимо уже каша )))), ну собсна речь все равно о том что в разное время корабль сильно отличался от прототипа

да, в каком то там году его нагрузили аж 120ю пушками, за что французы прозвали его золотой смертью,. проходил с ними он не долго, но прозвище осталось
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Richie
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Пн сен 24, 2007 22:46
Откуда: Крансодар
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Sovereign of the Seas

#15 Сообщение Richie »

fst писал(а): P.S. кстати, он участвовал в трафальгарсом сражении, кого интересует вариант Мантуа, можно изучить картинки по трафальгару
Корабль о котором говорится в топике дожил с названием "Роял Соверен"только до 1696. Следующий с таким названием был построен и жил 1701-1768 годах. И только третий 1786-1842 участвовал в Трафальгаре

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»