Sovereign of the Seas
Модератор: FreeLander
Re: Sovereign of the Seas
на насекомых пишут, что был пинасс, скиф и лонгбот, спросите лучше у них http://nacekomie.ru/forum/viewtopic.php ... 3#p1328493
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Грейтшипы имели три шлюпки еще со времен Тюдоров. Непосредственно по шлюпкам Соверина информация вот (рис):Анатолий Осипов писал(а):мммм.. а источник информации о трёх шлюпках на Повелителе не подскажете?mehon писал(а):.....совместили 3, ведь именно столько было на данном корабле
Пока лишь видел 2 варианта по одной шлюпке. Один - это шлюпка на палубе, второй - буксируется за кораблем.
Думаю не стоит применять к судну первой половины 17 века стандарты 18-19 века.mehon писал(а):...но вот попались мне пару фото...
Поверьте, издатели вообще не заморачивались исторической достоверностью этого малого плавсредства Соверина. Их интересуют несколько другие аспекты проектаmehon писал(а):Померил свою шлюпку - 11 см
Теперь арифметика: пинас - 28 футов, это 8,5 метра, в 84 масштабе 10,1 см
а вот куттер 30 футов - 9,14 метров - 10,8 см,
а по носовой части похож на баркас))))
Похоже издатели в одной шлюпке совместили 3, ведь именно столько было на данном корабле
Но если уж пытаться подогнать имеющуюся шлюпку под реальность...
Куттер вообще не упоминается среди шлюпок Соверина. Пинасс Соверина 36 футов (по килю!) - размеры б.м. близкие, но не те формы... На баркас 17 века тоже ничуть не похожа, да еще и слишком мала...
Никуда она не лезет
ИТОГО: выход опять один и опять тот же - если уж хотите иметь достоверные шлюпки, то делать их надо с нуля самому. Если же собирать шлюпку из журнала, то, по примеру издателя, не стоит заморачиваться исторической достоверностью.
ИМХО...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
В 84-м масштабе шлюпки Соверина должны быть следующей длины (по килю!): длина пинасса должна быть 9,25 см, баркаса - 12,6 см, скифа - 6,5 см.
Вообще-то конечно можно попробовать нарастить по длине до баркаса (если интересно, напишите - предложу один способ). Но...
Вообще-то конечно можно попробовать нарастить по длине до баркаса (если интересно, напишите - предложу один способ). Но...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Да собственно говоря ничего супертехнологичного в этом способе нет. Ровным счетом никаких "чудес судомодельных технологий"...
Основание стапеля распиливается пополам в районе миделя (в нашем случае между 8-м и 9-м шпангоутом) - шпангоуты там можно сказать одинаковые. (А)
Основание удлиняется до нужного размера при помощи вставки. Поскольку нижняя часть шпангоута все равно остается на основании, удобнее вклеить эту вставку сверху. (Б)
Ну а дальше обшивка. Т.к. в районе миделя изгиба борта практически нет, можно попробовать сразу обшивать, а после снятия скорлупы с болванки вклеить недостающие шпангоуты. Или же можно, скопировав мидель-шпангоут (8-й или 9-й), вырезать и вставить их в набор заранее. Короче тут надо эмпирическим путем действовать... Высоту борта тоже надо будет поднять на пару поясов обшивки (но это несложно).
Вкратце суть процесса такова, а дальше свобода творчества...
Теперь о размерах:
Промерил детали имеющейся в наборе лодки - длина по килю 92 мм, ширина по миделю примерно 30,5 мм. Получается забавная штука - это помесь баркаса и пинасса Точнее сказать длина по килю соответствует пинассу, а ширина по миделю и - баркасу! Так что доводить до баркаса вполне можно ...
126 - 92 = 34... Итак в нашем 84-м масштабе длину набора нужно увеличить на 3,4 см.
Вот таким вот образом...
Ну или (опять же) не заморачиваться, обозвать это плавсредство пинассом (закрыв глаза на то, что пинасс почти на четверть уже) и успокоиться
Основание стапеля распиливается пополам в районе миделя (в нашем случае между 8-м и 9-м шпангоутом) - шпангоуты там можно сказать одинаковые. (А)
Основание удлиняется до нужного размера при помощи вставки. Поскольку нижняя часть шпангоута все равно остается на основании, удобнее вклеить эту вставку сверху. (Б)
Ну а дальше обшивка. Т.к. в районе миделя изгиба борта практически нет, можно попробовать сразу обшивать, а после снятия скорлупы с болванки вклеить недостающие шпангоуты. Или же можно, скопировав мидель-шпангоут (8-й или 9-й), вырезать и вставить их в набор заранее. Короче тут надо эмпирическим путем действовать... Высоту борта тоже надо будет поднять на пару поясов обшивки (но это несложно).
Вкратце суть процесса такова, а дальше свобода творчества...
Теперь о размерах:
Промерил детали имеющейся в наборе лодки - длина по килю 92 мм, ширина по миделю примерно 30,5 мм. Получается забавная штука - это помесь баркаса и пинасса Точнее сказать длина по килю соответствует пинассу, а ширина по миделю и - баркасу! Так что доводить до баркаса вполне можно ...
126 - 92 = 34... Итак в нашем 84-м масштабе длину набора нужно увеличить на 3,4 см.
Вот таким вот образом...
Ну или (опять же) не заморачиваться, обозвать это плавсредство пинассом (закрыв глаза на то, что пинасс почти на четверть уже) и успокоиться
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Re: Sovereign of the Seas
Вот и я говорю, окрошка какая то получается. Я уже склоняюсь к мысли сделать все с нуля. Может есть у кого чертежи данных плавсредств той эпохи или ссылочку киньте. До установки шлюпок времени много - есть над чем поразмыслить.
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
По малым судам, считаю, вообще можно не заморачиваться. Это всё равно что считать ботик Петра1 штатным плавсредством линейника.
Пинас из Английского набора: Шлюпка с одной из моделей Soveraing Кто мешает сделать одну из таких шлюпок Во всяком случае на картинах некоторых художников той эпохи единого образца шлюпки предназначенной для высших чинов нет. Можно бесконечно принимать всеобщее решение, а лучше сделать желаемое
Пинас из Английского набора: Шлюпка с одной из моделей Soveraing Кто мешает сделать одну из таких шлюпок Во всяком случае на картинах некоторых художников той эпохи единого образца шлюпки предназначенной для высших чинов нет. Можно бесконечно принимать всеобщее решение, а лучше сделать желаемое
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
В целом вопросов по данному кораблику много и если идёте своим путём, то это и будет лучший путь.
Если рассматривать уже существующие модели, то можно увидеть множество разночтений, что, однако, не мешает занимать им призовые места, быть экземплярами коллекций...
Вот скажем такой момент - пушки, в частности кулеврина. Вот какой она должна или могла быть на этом кораблике.
Я для себя вычитал вот такую историю, считаю что это могло быть с достоверной точностью 99,9% и буду ставить и делать именно такие. В этом и есть вся прелесть моделизма, найти, принять решение, сделать: Следующий вопрос, который пока не могу решить, это гардель-шпиль. Вроде как по истории должен стоять такой, но с точки зрения механики поднять таким становый - ? Хотелось бы рассмотреть вот такой вариант, но пока не знаю и готов выслушать мнения:
Если рассматривать уже существующие модели, то можно увидеть множество разночтений, что, однако, не мешает занимать им призовые места, быть экземплярами коллекций...
Вот скажем такой момент - пушки, в частности кулеврина. Вот какой она должна или могла быть на этом кораблике.
Я для себя вычитал вот такую историю, считаю что это могло быть с достоверной точностью 99,9% и буду ставить и делать именно такие. В этом и есть вся прелесть моделизма, найти, принять решение, сделать: Следующий вопрос, который пока не могу решить, это гардель-шпиль. Вроде как по истории должен стоять такой, но с точки зрения механики поднять таким становый - ? Хотелось бы рассмотреть вот такой вариант, но пока не знаю и готов выслушать мнения:
Re: Sovereign of the Seas
А шлюпка из английского набора совсем даже неплохо выгледет, что то подобное вертелось у меня в голове, правда в другой цветовой гамме.
Кулевринам тоже не буду хвост рубить, лафеты только маленько до ума довести или новые сделать. Про шпиль еще даже не думал совсем, но предложенный вами вариант совсем не плох - надо взять на заметку .
Кулевринам тоже не буду хвост рубить, лафеты только маленько до ума довести или новые сделать. Про шпиль еще даже не думал совсем, но предложенный вами вариант совсем не плох - надо взять на заметку .
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Yuriy55 писал(а):По малым судам, считаю, вообще можно не заморачиваться.
Yuriy55 писал(а):Можно бесконечно принимать всеобщее решение, а лучше сделать желаемое
Yuriy55 писал(а):В этом и есть вся прелесть моделизма, найти, принять решение, сделать:
Конечно, можно вообще не заморачиваться и "сделать желаемое идя своим правильным путем" без оглядок на временной периодYuriy55 писал(а):и если идёте своим путём, то это и будет лучший путь
Конструкцию кормы взять из 19 века, пинасс из 18-го (а еще лучше атласом Кишкина воспользоваться), а вместо кабестана поставить паровой шпиль (что бы уж наверняка становой вытащился). Главное строить хоть что-то?
Тогда не лучше ли будет просто строить журнальную версию без всяких переделок? Так и дело быстрее пойдет
Ладно это все шуточки.
Ну и какого "года выпуска" предложенный Вами шпиль? Только не говорите что первой половины 17 века...
Посмотрите на кабестаны Вазы. Всего десяток лет до Соверина. http://www.trip-guide.ru/img/20493/132820big.jpg Уж не знаю как гипотетически, "с точки зрения механики", а в реальности все работало.
По кулевринам:
Вот то, о чем пишут в приведенном Вами отрывке - http://www.historicalartillery.ch/img/026.jpg Надеюсь пригодится.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Михаил, я и не настаиваю на предложенных вариантах шлюпки или шпиля. Шлюпку вообще можно подобрать из набора. Вариант шпиля в цвете, вообще Ирландия. Хотя географически, сосед.
А по поводу кормы, вот как-то так (чуток с другого проекта). Никто же не будет отрицать что это транцевая корма. Ну не нравятся мне ровные плоскости, хочу "горбатую".
Патворк - это всего лишь для меня концепция. Поэтому строю помаленьку.
А по поводу кормы, вот как-то так (чуток с другого проекта). Никто же не будет отрицать что это транцевая корма. Ну не нравятся мне ровные плоскости, хочу "горбатую".
Патворк - это всего лишь для меня концепция. Поэтому строю помаленьку.
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Sovereign of the Seas
Юрий, тут наверно важнее смотреть на временной период... Я не зря спросил какого года он. В те времена (первая половина 17 века) шпинделем для шпиля все еще служило толстое бревно с вельпсами и чаками по бокам, а тут классический наборный...Yuriy55 писал(а):Вариант шпиля в цвете, вообще Ирландия. Хотя географически, сосед.
Вот на этой картине внизу изображение пинасса первой половины 17 века:
https://spiceislandsblog.files.wordpres ... atavia.jpg
Успехов Вам в постройке!
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Доброго всем дня и творчества!
Отвлекаясь от корпуса, в качестве разрядки, брожу по просторам паутины с другими вопросами касательно кораблика.
Вот в известном труде по артиллерии нашёл такое изображение Однако в сети гуляет больше вот такое изображение По рисунку на стволе есть расхождения. Может всё-таки второе изображение - это не кулеврина?
Отвлекаясь от корпуса, в качестве разрядки, брожу по просторам паутины с другими вопросами касательно кораблика.
Вот в известном труде по артиллерии нашёл такое изображение Однако в сети гуляет больше вот такое изображение По рисунку на стволе есть расхождения. Может всё-таки второе изображение - это не кулеврина?
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Sovereign of the Seas
на фото 4х фунтовка, на чертеже 18ти фунтовка, читать то пробовали?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Sovereign of the Seas
Пробовал.fst писал(а):на фото 4х фунтовка, на чертеже 18ти фунтовка, читать то пробовали?
Может не то читаю или не так, вот и пытаюсь вникнуть