Sovereign of the Seas

Модератор: FreeLander

Сообщение
Автор
mehon
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 10:10

Re: Sovereign of the Seas

#181 Сообщение mehon »

Перешел на обшивку со стороны киля, положил три первых ряда
Вложения
IMG_20170621_105905.jpg
IMG_20170621_112814.jpg
IMG_20170621_112833.jpg
IMG_20170628_203651.jpg
IMG_20170628_203711.jpg

mehon
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 10:10

Re: Sovereign of the Seas

#182 Сообщение mehon »

Померил расстояние по миделю между верхней и нижней обшивкой, у меня 13 см. Это примерно 25-26 рядов обшивки еще ложить. Издатель предлагает заужать на корме и носовой части рейки до 2 мм. По корме у меня 90мм, это примерно по 3.5 см рейки надо заужать, чтоб без клиньев. На носу надо было давно уже заужать начать - без потеряев я думаю не обойтись :x

mehon
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 10:10

Re: Sovereign of the Seas

#183 Сообщение mehon »

Начали части палуб уже приходить, но их я отложил пока, не нравиться мне настил ихний. Вот решил наконец циркулярку из подручных средств изобразить (диски уже давно валяются купленные), попробовать клен распустить, у меня его много. Короче решил дрель приспособить, т,к, эксперементы с бормашиной показали результаты не очень, на самых малых оборотах дерево подгорает немного. Вообщем осталось столик соорудить и буду пробовать
Вложения
IMG_20170630_165156.jpg
IMG_20170630_165503.jpg
IMG_20170630_165806.jpg

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#184 Сообщение Yuriy55 »

Доброго дня!
Что-то мало увлеченных в комментировании данной модели.
Была одна здравая мысль, интерьер или приближение к истории, но на этом и закончилось. А ведь вопросов много, даже если рассматривать приближение.
Я слежу за этим корабликом и с удовольствием рассмотрел бы все за и против.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#185 Сообщение Kogan »

Так ведь многое уже обсудили, а дальше каждый сам для себя решает... Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#186 Сообщение Yuriy55 »

Kogan писал(а):Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
На данном этапе, кормовая часть.
Если смотреть со стороны кормы, то винтранец имеет погибь, по моему мнению, не соответствующую. Было бы правильней, если бы эта погибь соответствовала погиби палуб. Следовательно и форму подзора сменилась бы.
И ещё. В области подзора получается не просто транцевая корма, а значительный прогиб внутрь. Правильно ли это?
Может я не прав, но если идти по пути закругленной (не транцевой) кормы, то этот узел корпуса следует переделать. Вот и думаю, как?
Вопросов много. Хочу тоже заняться этой историей, но не в рамках патворка.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#187 Сообщение Yuriy55 »

Kogan писал(а):Так ведь многое уже обсудили, а дальше каждый сам для себя решает... Что конкретно у Вас вызывает вопросы?
Всё-таки вкратце хочется услышать все за и против или как минимум что ближе.
Материала по моделям более чем, по первоисточнику совсем ничего.
Ещё раз повторюсь, что на данном этапе меня интересует корма.
Вот несколько подборок из существующего материала:
Корма6.jpg
Корма1.jpg
Корма4.jpg
Корма2.jpg
Корма5.jpg
Думается все стремились к приближению данной части модели к известному изображению, но не у всех получилось. Вот и интересует, если нет интереса к обсуждению, то возможно вопрос чертёжного аналога данной части корпуса прототипа того времени.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#188 Сообщение Yuriy55 »

На ночь глядя вопрос по моему видению концепции кормовой части.
Насколько будет неверно, если за основу взять VASA ( в качестве общей конфигурации, геометрии)
Корма Васа1.jpg
Корма Васа2.jpg
Корма Васа3.jpg
Немного повторюсь, что в основе патворка мне не нравится всё от винтранца и ниже. Во всяком случае на данном этапе.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#189 Сообщение Yuriy55 »

Доброго дня всем!
Вот нашёл у Дмитрия Шевелева вариант выполненного подзора, который меня устраивает.
Вопрос тотже: исторически справедливо будет такая геометрия и для sovereign?
Корма1.jpg
Я сейчас эеспериментирую над тем что предлагает патворк, дабы получить болванку по которой буду делать контр тимберсы и вот что имею. Мне и не нравится, что плоскость подзора завалена внутрь (так предлагает производитель)
P_20170731_070658.jpg

Анатолий Осипов
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 343 раза

Re: Sovereign of the Seas

#190 Сообщение Анатолий Осипов »

Yuriy55 писал(а):.....
Вот нашёл у Дмитрия Шевелева вариант выполненного подзора, который меня устраивает.
..........
Я примерно так и сделал. Сейчас сохнет. Дня через два покажу, нужно немного подшлифовать, а то достаточно много заметных изьянов от неопытности.
viewtopic.php?f=56&t=72913&p=395808#p395808 - это моя ветка. Тут и выложу результат по корме.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#191 Сообщение Kogan »

Yuriy55 писал(а):На данном этапе, кормовая часть.
Ну кормовую часть уже вроде всю обмусолили... И здесь, и на этой ветке: viewtopic.php?f=3&t=72887
Yuriy55 писал(а):Если смотреть со стороны кормы, то винтранец имеет погибь, по моему мнению, не соответствующую. Было бы правильней, если бы эта погибь соответствовала погиби палуб. Следовательно и форму подзора сменилась бы.
Если посмотреть на уже не раз мелькавшее здесь изображение, послужившее источником для реконструкций Соверина: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... r_Lely.jpg
То можно заметить, что винтранец вообще не имеет никакой прогиби. Да и самого винтранца не видно...
Yuriy55 писал(а):И ещё. В области подзора получается не просто транцевая корма, а значительный прогиб внутрь. Правильно ли это?
Что-то не понял... Что Вы хотели сказать? Укажите стрелочкой где-что завалено внутрь?
Yuriy55 писал(а):Насколько будет неверно, если за основу взять VASA ( в качестве общей конфигурации, геометрии)
Вазу в данном случае лучше не трогать - совершенно разные школы, совершенно разные конструкции.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Sovereign of the Seas

#192 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, логика верная: винтранец и дектранцы были параллельны друг другу, а, значит, повторяли погибь палуб. Но. Дело в том, что погибь нижних палуб и так была не сравнимо меньше по сравнению с палубами надстроек, скажем прямо: погиби там как таковой и не было, а к носу и корме палуба становилась практически совершенно прямая. И аналогично прямыми были транцы. И чем больше был корабль, тем более прямая была нижняя палуба.


Погибь бимсов "убивала двух зайцев": первый "заяц" не совсем важен, но именно его вспоминают в первую очередь: погибь помогала воде быстрее покидать палубу. Второй заяц куда более важен. Погибь бимсов увеличивала прочность конструкции. Так как на корабле нельзя перегружать верх тяжёлыми надстройками, палубы надстроек делались из бимсов меньшего сечения и меньшие по площади, и даже не применяли ни леджесов, ни карленгсов. Нарочито повышенная погибь усиливала сопротивление бимсов поперечным нагрузкам.
Нижние палубы наоборот, делались тяжёлыми, и бимсы имели многократный запас прочности, и погибь им не была нужна вовсе.

У Дмитрия Шевелёва на модели корабль был сделан почти на 120 лет позже, чем СоС. Соответственно, он более поздний и более совершенный по конструкции, это когда актуальность тяжести надстроек канула в Лету, а современные (тогда) методики расчётов позволяли сохранять прочностные и другие важные характеристики корабля при облегчённой конструкции палуб. Корабли стали легче и быстрее, а нижние палубы вновь приобрели погибь, но и вся конструкция кормы изменилась, так что зря за пример взята модель Димы. Логичней было посмотреть на картины, изображающие более ранние корабли, чем СоС, или одногодки, и заметить, что там тоже винтранец прямой, независимо от типа кормы.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#193 Сообщение Yuriy55 »

Игорь Тараканов писал(а):. Логичней было посмотреть на картины, изображающие более ранние корабли, чем СоС, или одногодки, и заметить, что там тоже винтранец прямой, независимо от типа кормы.
Игорь, спасибо.
По общей конструкции понятно. На кормовых надстройках да, бимсы полегче, но и их побольше, т.е. чаще стоят.
Я прочитал все форумы наши и некоторые закордонные, общая тенденция мне понятна.
На последнем фото, это заготовка с патворка, грубо говоря болванка для лепки (для меня). Я так уже чуть над ней поработал и бросил. Хочу наростить и сделать по радиусу чуть наружу от ДП. Пусть по горизонту будет ровной, но наружная часть скругленная. Мне кажется даже конструктивно будет проще подвести под нее скругленную корму, потому как по конструкции патворка логичней делать транцевую.
Вот я и думаю, что вариантов два, и по своей концепции мне ближе был бы вариант Дмитрия. Не сто процентов копирование, а концепция.

Yuriy55
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пт июл 28, 2017 16:36
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Sovereign of the Seas

#194 Сообщение Yuriy55 »

Kogan писал(а):
Yuriy55 писал(а):На данном этапе, кормовая часть.
Ну кормовую часть уже вроде всю обмусолили... И здесь, и на этой ветке.
Где итог? Кость можно долго мусолить, только наестся порой не удается.
Я ничего в своих постах ни к чему не привязываю. Только рассматриваю концепцию, т.е. общий взляд: круглое, выгнутое, вогнутое - вот и всё. В конце концов все у кого-то что-то перенимают, берут за основу или идут революционным путем.
Прежде чем воплощу свой замысел, нанесу весь кормовой декор, сделаю фото. Сколько будет таких попыток я не знаю, точно также как никто не скажет, как же было на самом деле.

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Sovereign of the Seas

#195 Сообщение Kogan »

Где итог? А его нет. И быть не может, ибо каждый имеет свое мнение о конструкции кормы Соверина, в корне отличающееся от мнений других - от транцевой кормы (как на одной из серьёзных реконструкций), до современной круглой кормы 18-19-го веков (той что Вы пытаетесь воспроизвести на своей модели). И поскольку, кроме одного единственного изображения кормы Соверина, других данных о конструкции его кормовой части нет, то к общему знаменателю так и не пришли, каждый видит свое. Что в принципе и не удивительно...
Так что можно конечно продолжать и дальше мусолить тему хоть "до морковкина заговения", но все равно "не наедитесь", однозначного ответа не дождетесь.
А вообще в чем собственно вопрос-то? Вы же нашли понравившийся Вам вариант кормы у Дмитрия Шевелева, вот и скопируйте его к себе на модель раз нравится :D
Исторической справедливостью можно не заморачиваться, все равно мнения у всех разные, кто-то будет за, а кто-то против. А что было на самом деле никто не знает. :wink:
С сим откланиваюсь...
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Ответить

Вернуться в «Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)»