Баунти на базе партворка
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:44
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Баунти на базе партворка
Добрый день, меня зовут Сергей. Я хотел бы поделиться своей работой над парусником, который в своей основе имеет силовой набор от журнальной серии, выходившей пару тройку лет назад. Конечно партворк есть партворк, и недостатков там предостаточно, я же старался их исправлять когда это было возможно и хватало моих познаний. В качестве фундамента знаний использовал анатомию МакКея, некоторые книги по судомоделизму и опыт профессионалов с этого и других форумов. Выложу вкратце несколько фото предшествующих этапов и продолжу далее подробно.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:44
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Баунти на базе партворка
Вид на сегодня.
Сейчас продолжаю работу по доводке бортов и параллельно делаю декоративную арку транца.
Сейчас продолжаю работу по доводке бортов и параллельно делаю декоративную арку транца.
- Constantine
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2015 20:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Баунти на базе партворка
Замечательная работа! Давно наблюдаю на Насекомых.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Баунти на базе партворка
Очень понравился интерьер, особенно красивыми у вас получились переборки. Аккуратные, с тщательно подобранным мягким оттенком древесины.
Так как модель видится мне в ближайшей перспективе весьма удачной, высокодеталированной и одной из лучших Баунти за последнее время - (да, это ваша модель!) - я позволю указать вам на некоторые важные ошибки, которые ещё пока легко устранить, и которые вы всё равно рано или поздно заметили бы, но было бы уже поздно...
Медная обшивка у вас вверх ногами получилась. "Нахлёст" укладывали таким образом, чтобы уменьшить сопротивление воде и не только увеличить скорость, но и для того, чтобы избежать срыва медных листов. Ваш Баунти потерял бы медную обшивку очень быстро.
Ну. и с мейнвельс-бархоутом вы тоже намудрили. Штуки бархоута, составлявшие замок "топ-энд-бат", должны в своей вершине иметь высоту как минимум на треть превышающую высоту обычного пояса обшивки. Получалось, что верхняя и нижняя штуки, соединённые в замок и образующие как бы один ровный пояс, были как минимум на треть выше, чем обычный пояс из одной доски. Собственно, в этом и была выгода подобного соединения: с помощью двух профилированных поясьев заменить обычные три пояса, что увеличивало прочность и надёжность. А вы как раз "обычный" пояс и поделили на топ-энд-бат. С практической точки зрения, такой замок, который получился у вас, увы, - лишь напрасный перерасход дорогого дуба. Хотя... если вы срисовали с МакКея, то этот автаррр нам известен
Так как модель видится мне в ближайшей перспективе весьма удачной, высокодеталированной и одной из лучших Баунти за последнее время - (да, это ваша модель!) - я позволю указать вам на некоторые важные ошибки, которые ещё пока легко устранить, и которые вы всё равно рано или поздно заметили бы, но было бы уже поздно...
Медная обшивка у вас вверх ногами получилась. "Нахлёст" укладывали таким образом, чтобы уменьшить сопротивление воде и не только увеличить скорость, но и для того, чтобы избежать срыва медных листов. Ваш Баунти потерял бы медную обшивку очень быстро.
Ну. и с мейнвельс-бархоутом вы тоже намудрили. Штуки бархоута, составлявшие замок "топ-энд-бат", должны в своей вершине иметь высоту как минимум на треть превышающую высоту обычного пояса обшивки. Получалось, что верхняя и нижняя штуки, соединённые в замок и образующие как бы один ровный пояс, были как минимум на треть выше, чем обычный пояс из одной доски. Собственно, в этом и была выгода подобного соединения: с помощью двух профилированных поясьев заменить обычные три пояса, что увеличивало прочность и надёжность. А вы как раз "обычный" пояс и поделили на топ-энд-бат. С практической точки зрения, такой замок, который получился у вас, увы, - лишь напрасный перерасход дорогого дуба. Хотя... если вы срисовали с МакКея, то этот автаррр нам известен
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:44
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Баунти на базе партворка
Большое спасибо весм за отзывы, мне очень важны ваши знания и бесценный опыт. Игорь, возможно вы правы, однако хочу сказать в свое оправдание, что не имея за спиной теории по обшивке медью взял за основу следующие источники:
1. У Евгения Епура на "Виктори"
2. Принцип клинкерной обшивки других судов.
3. У Мондфилда "Historic ship models"
3. Тут https://www.model-korablya.ru/content/s ... hp?ID=1093
Что касается бархоутов, опять же у МакКея замки не показаны совсем и я взял за основу анатомию Эндевора Маркгварда, там разница ширины поясов top and butt в сравнении с досками ниже бархоута не столь очевидна.
Также есть большая просьба, если у вас есть какие то источники, подтверждающие те или иные факты, не жадничайте, кидайте ссылочки
1. У Евгения Епура на "Виктори"
2. Принцип клинкерной обшивки других судов.
3. У Мондфилда "Historic ship models"
3. Тут https://www.model-korablya.ru/content/s ... hp?ID=1093
Что касается бархоутов, опять же у МакКея замки не показаны совсем и я взял за основу анатомию Эндевора Маркгварда, там разница ширины поясов top and butt в сравнении с досками ниже бархоута не столь очевидна.
Также есть большая просьба, если у вас есть какие то источники, подтверждающие те или иные факты, не жадничайте, кидайте ссылочки
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Баунти на базе партворка
Эх, жалко, что брали источники какие-то необычные, скажем так. Ну, давайте разбираться.
По пункту 1. Если же вы берёте в качестве примера модель, то зачем вам модель 2000 года? Не проще ли подсмотреть, "как было", на моделях - одногодках вашего прототипа? На сайте Гринвичского музея их полно. В том числе и с медью. Например, следовало посмотреть на модель 74х-пушечного корабля "Беллона", сделанную в 1778 году в Портсмуте по заказу Сюрвейера Флота сэра Чарльза Мидлтона. Почему вас должна была бы заинтересовать эта самая "Беллона"? Ч. Мидлтон использовал эту модель на аудиенции к королю Георгу III, где показывал Его Величеству, что такое... медная обшивка. Так же интересно было бы взглянуть на модель фрегата "Минерва", который практически одногодка "Баунти", и эта модель тоже имеет медную обшивку. А вот у Жени Епура медь действительно установлена вверх ногами, это да. С другой стороны, есть же источник, "вернее и точнее не бывает"! Что толку смотреть на модель корабля Виктори, если можно взглянуть на сам корабль Виктори? Медь-то на корабле осталась историческая.
Чтобы мне не повторяться, почитайте, как мы 4 августа обсуждали медь для другого "англичанина", но тоже "одногодку" Баунти:
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=450
Заодно обратите внимание на сообщения про петли руля и медную обшивку.
По пункту 2. Ход ваших рассуждений мне понятен, но, к сожалению, здесь вас ожидала "засада". Клинкерная обшивка корпуса с древних времён применялась для улучшения прочностных характеристик корпуса, и характерна, естественно, для малых и недорогих "плавсредств", где невозможно было создать прочный и надёжный каркас (набор) корпуса. Прочность драккаров викингов на 90 процентов обеспечивалась именно клинкерной обшивкой. Когда корабли стали больше, а конструкция корпуса позволяла применять более прочный набор, от клинкерной обшивки быстро избавились, потому что она сложнее в изготовлении и сильно ухудшает скорость корабля, а так же сравнительно быстрее обрастает полипами. На шлюпках же клинкерная обшивка применяется и сейчас - но посмотрите набор корпуса шлюпки, на её тимберсы!
А медная обшивка... хоть способ наложения и напоминает "клинкер", но этот "нахлёст" служит совсем другим целям - не допустить увеличения сопротивлению воды, и, как следствие, срыва меди встречным потоком воды и не допустить попадание морского червя тередо между листами...
По пункту 3. Что касается Вольфрама Монфельда, то он так и пишет "обычно листы клали внакрой сверху вниз". То есть, он прав, но какой чёрт его дёрнул написать следующее странное предложение: "поэтому вам нужно клеить листы наоборот", то есть, вопреки историческому способу, я не понимаю и не знаю, чем такое предложение обосновано. Тут или "трудности перевода", или Вольфрам "клин поймал".
По пункту 4. У Джорджа Кемпбела в самом начале статьи показана историческая музейная картина: люди разговаривают на фоне корабля Конститьюшн, проходящего тимберовку, и, как раз в тот момент, когда устанавливается медная обшивка:
https://www.model-korablya.ru/content/s ... hp?ID=1093
Разве Кемпбел не видит на своей же иллюстрации, что листы накладываются рабочими сверху вниз? Видит. Поэтому его рисунок ниже, под буквой "г" надо понимать так: лист меди, показанный жирными линиями, является первым листом, а те листы обшивки, ниже, показанные тонкими пунктирными линиями, есть будущие поясья, а не уже положенные.
И, раз уж Джордж пишет про клиперы, так давайте посмотрим медную обшивку клипера!
Вот ещё: и нахлёсты видны (причём, на руле и на корпусе - разного направления!), и район петель руля (медь никоим разом под петли не лезет, а аккуратно петли огибает по контуру)...
По пункту 1. Если же вы берёте в качестве примера модель, то зачем вам модель 2000 года? Не проще ли подсмотреть, "как было", на моделях - одногодках вашего прототипа? На сайте Гринвичского музея их полно. В том числе и с медью. Например, следовало посмотреть на модель 74х-пушечного корабля "Беллона", сделанную в 1778 году в Портсмуте по заказу Сюрвейера Флота сэра Чарльза Мидлтона. Почему вас должна была бы заинтересовать эта самая "Беллона"? Ч. Мидлтон использовал эту модель на аудиенции к королю Георгу III, где показывал Его Величеству, что такое... медная обшивка. Так же интересно было бы взглянуть на модель фрегата "Минерва", который практически одногодка "Баунти", и эта модель тоже имеет медную обшивку. А вот у Жени Епура медь действительно установлена вверх ногами, это да. С другой стороны, есть же источник, "вернее и точнее не бывает"! Что толку смотреть на модель корабля Виктори, если можно взглянуть на сам корабль Виктори? Медь-то на корабле осталась историческая.
Чтобы мне не повторяться, почитайте, как мы 4 августа обсуждали медь для другого "англичанина", но тоже "одногодку" Баунти:
viewtopic.php?f=31&t=70719&start=450
Заодно обратите внимание на сообщения про петли руля и медную обшивку.
По пункту 2. Ход ваших рассуждений мне понятен, но, к сожалению, здесь вас ожидала "засада". Клинкерная обшивка корпуса с древних времён применялась для улучшения прочностных характеристик корпуса, и характерна, естественно, для малых и недорогих "плавсредств", где невозможно было создать прочный и надёжный каркас (набор) корпуса. Прочность драккаров викингов на 90 процентов обеспечивалась именно клинкерной обшивкой. Когда корабли стали больше, а конструкция корпуса позволяла применять более прочный набор, от клинкерной обшивки быстро избавились, потому что она сложнее в изготовлении и сильно ухудшает скорость корабля, а так же сравнительно быстрее обрастает полипами. На шлюпках же клинкерная обшивка применяется и сейчас - но посмотрите набор корпуса шлюпки, на её тимберсы!
А медная обшивка... хоть способ наложения и напоминает "клинкер", но этот "нахлёст" служит совсем другим целям - не допустить увеличения сопротивлению воды, и, как следствие, срыва меди встречным потоком воды и не допустить попадание морского червя тередо между листами...
По пункту 3. Что касается Вольфрама Монфельда, то он так и пишет "обычно листы клали внакрой сверху вниз". То есть, он прав, но какой чёрт его дёрнул написать следующее странное предложение: "поэтому вам нужно клеить листы наоборот", то есть, вопреки историческому способу, я не понимаю и не знаю, чем такое предложение обосновано. Тут или "трудности перевода", или Вольфрам "клин поймал".
По пункту 4. У Джорджа Кемпбела в самом начале статьи показана историческая музейная картина: люди разговаривают на фоне корабля Конститьюшн, проходящего тимберовку, и, как раз в тот момент, когда устанавливается медная обшивка:
https://www.model-korablya.ru/content/s ... hp?ID=1093
Разве Кемпбел не видит на своей же иллюстрации, что листы накладываются рабочими сверху вниз? Видит. Поэтому его рисунок ниже, под буквой "г" надо понимать так: лист меди, показанный жирными линиями, является первым листом, а те листы обшивки, ниже, показанные тонкими пунктирными линиями, есть будущие поясья, а не уже положенные.
И, раз уж Джордж пишет про клиперы, так давайте посмотрим медную обшивку клипера!
Вот ещё: и нахлёсты видны (причём, на руле и на корпусе - разного направления!), и район петель руля (медь никоим разом под петли не лезет, а аккуратно петли огибает по контуру)...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 21:44
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Баунти на базе партворка
Игорь, спасибо за подробные разъяснения, теперь буду знать как правильно. Буду думать, стоит переделывать или оставить как есть.
- Sergikilos
- Сообщения: 218
- Зарегистрирован: Пт сен 18, 2015 23:02
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: Баунти на базе партворка
Здорово получается! Очень понравились интерьер и подсветка.
Может быть Вам будет интересно, вот ссылка на оригинальный чертеж Баунти. Правда полностью открыть его нельзя , но можно ездить по нему небольшим окошком http://www.diomedia.com/stock-photo-bod ... 57815.html
Может быть Вам будет интересно, вот ссылка на оригинальный чертеж Баунти. Правда полностью открыть его нельзя , но можно ездить по нему небольшим окошком http://www.diomedia.com/stock-photo-bod ... 57815.html
Pirate Ship Adventure (не закончена) https://gallery.shipmodeling.ru/from_kits/Amati/kilos15