Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Arens
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
Откуда: Dortmund
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#61 Сообщение Arens »

Подготовил для шлифовки диаметральной плоскости, наклеил шкурку на стол. Брутально отшлифовал полоскость. Затем пробно собрал половинки на шпильках и получил моральное удовлетворение от получившегося результата 8)
20121226_131212.jpg
20121226_131819.jpg
20121226_160804.jpg
20121226_162604.jpg
20121226_162523.jpg
Вырезал и наклеил шаблоны диаметральной плоскости. Буду ориентироваться на контуры во время обработки наружной поверхности. Также на шаблоне нанесены линии, чтобы видеть, куда приставлять контршаблоны.
20121226_171952.jpg
20121226_172129.jpg
Теперь начну грызть наружные обводы.
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12035
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1275 раз
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#62 Сообщение FreeLander »

Здорово, очень интересно!
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#63 Сообщение Олег Серегин »

что-то как-то все мудрено больно...
и не вижу я базовых плоскостей на которые все опирается :(
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#64 Сообщение bim »

Думаю базовую плоскость еще нужно сформировать, вероятнее всего линия киля. Хотя хлопотно это будет, чтобы не убежать ненароком в сторону. С большим интересом буду сопереживать процессу. Удачи!
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

admiral
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 20:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#65 Сообщение admiral »

Arens писал(а): и получил моральное удовлетворение от получившегося результата.
Признаться, я тоже, отличная работа. Удачи.

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#66 Сообщение loMaster »

Вот только, насколько я понимаю, ни Швелев, ни Безверхний(вроде одинаковая или близкая технология) не склеивают болван до самого последнего. Грубо обрабатывают отдельные блоки и лишь потом финально корпус в сборе. Все это время корпус держится на деревянных нагелях и капельках клея
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#67 Сообщение Олег Серегин »

Безверхний - нет, Дима - склеивает, но оба подгоняют очень точно к точно остроганному продольному бруску, который в данном случае и является базой. Подгонять и приклеивать этот брусок уже на склеенную полуболванку смысла не вижу
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Alexander Pushkash
Сообщения: 2440
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#68 Сообщение Alexander Pushkash »

Полностью с Вами согласен, Олег. К сожалению, отсутствие базы на начальном этапе может потянуть за собой проблемы с формой обводов и их симметрией относительно диаметральной плоскости.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#69 Сообщение Олег Серегин »

Да, именно это я и боюсь. Еще мне не нравится вставка на миделе, чтобы получить нужную длину корпуса, но это нивелируется тем, что основной разбег брусков-"шпангоутов" получается в районе миделя, где продольная кривизна минимальна, а сотки ловить на болване, это все равно, что блох подковывать
Последний раз редактировалось Олег Серегин Чт дек 27, 2012 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

admiral
Сообщения: 212
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 20:54
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#70 Сообщение admiral »

Послушаем автора проекта.

Arens
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
Откуда: Dortmund
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#71 Сообщение Arens »

Благодарю за отзывы и за пожелания, коллеги! Очень интересно услышать мнения, и особенно мнения о тех моментах и проблемах, о которых я тоже уже вовсю размышлял и размышляю.
По поводу отсутствия базовой плоскости. Верно, базовая плоскость на этом этапе как таковая отсутствует. У меня по поводу дальнейших шагов был следующий план: в качестве вспомогательной базовой плоскости я принял верхнюю плоскость центральных реек половинок корпуса. На шаблоне эта кромка тоже была заранее нанесена.
20121222_114424.jpg
Неспроста я так возился с точной разметкой и обработкой центрального паза. Соответственно и шаблон я наклеил так, чтобы эта линия легла строго на верхнюю кромку рейки. Теперь имею следующую ситуацию: диаметральная плоскость выведена ровно, а наклееные шаблоны диаметральной плоскости будут зеркально идентичны друг другу при условии, что будут точно совмещены центральные рейки правой и левой половинок. Это уже достигнуто, так как рейки я обрабатывал и сверлил в сборе и только потом через полученные отверстия засверливался в корпус.
20121225_165743.jpg
Сами половинки сидят каждая на своей центральной рейке пусть и с возможно минимальными отклонениями по отношению к друг другу, но это не представляется страшным, на предыдущих фото видно, что контуры шаблонов нигде не вылезли за припуск для обработки. Обрабатывать половинки я буду отдельно, склею их между собой в самую последнюю очередь. Дальнейшую обработку я планирую так: сначала собью все выступающие углы и грубо обработаю обводы. Затем закреплю половинки на таком приспособлении:
Modellmasschtab_1_48 (2) Model (1).jpg
Синии контуры - это чистовые. Линия, по которой у меня просверлены отверстия в рейках является КВЛ. Контршаблоны уже распечатаны, я наклею их на толстый картон, причем так, чтобы расстояние А соотвествовало - это собственно верхняя кромка листа, на котором контршаблон распчатан.
20121227_100924.jpg
Затем во время обработки буду постоянно свериваться с контршаблонами, а места куда их приставлять я буду видеть, они уже обозначены вертикальными линиями на шаблоне диаметральной плоскости. Таким образом, на мой взгляд необходимости в ещё одной базовой плоскости нет, так как эту плоскость я уже имею в виде центральной рейки. Но это как говорится мой план, и если я по неведению сейчас рискую серьезно ошибиться, то буду очень благодарен, если опытные коллеги укажут на скрытые подводные камни!
По поводу симметрии забыл добавить - контршаблоны приставлять к фактическим границам шпаций я конечно же не буду, их толщины после шлифовки несимметричны, так например шпаногутный блок 10 слева 49 мм, а справа 48 мм в толщину. С этим подходим к следующему вопросу:
haron_ul писал(а):Еще мне не нравится вставка на миделе, чтобы получить нужную длину корпуса, но это нивелируется тем, что основной разбег брусков-"шпангоутов" получается в районе миделя, где продольная кривизна минимальна
Это очень верно подмечено! Эта проблема с укорочением корпуса после шлифования шпаций, подбором вставки и подбором места её установки вызвала у меня много головной боли. Раньше я уже писал о том, что замер показал толщину необходимой вставки почти 30 мм, но это был замер после того, как я стянул корпус продольными шпильками, что он аж дугой выгнулся :oops: Я ослабил тогда шпильки совсем, корпус выровнялся, толщину вставок определил в 22 и 24 мм на левом и правом борту соответственно. Тупо сделать добавочный шпангоут где-нибудь в конце был конечно не выход, я гарантировано влез бы фактическими обводами внутрь геолиний где-нибудь ближе к корме, даже несмотря на припуск по обработке. Встал вопрос, где делать вставку. Для этого я замерил фактические толщины блоков (они были в среднем 48-49 мм) и засел за компьютер. Нанес вертикальные линии на чертеж.
2.jpg
Верхние линии теоретические при изначальной толщине шпаций в 50 мм, нижние линии фактически замеренные. В раойне 12-13 шпаций отставание по длине составило уже примерно 2/3 предполагаемой толщины вставки, туда её и определил. На всякий случай перепроверил на своей 3D модели. Все шпации были сохранены отдельными файлами, нужно было только поменять параметр толщины 50 мм на фактический. Задал лишь ещё параметр дистанции между 12 и 13-ми шпациями на толщину вставки, и уже в сборочной модели шпации автоматически к друг другу подстроились.
Dokument1.jpg
Dokument2.jpg
После этого запустил программу на анализ пересечений блоков шпаций и обводов корпуса и убедился, что нигде внутрь геолиний не влез, припуск на обработку везде имеется. После этого смог спать спокойно :)
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48

Аватара пользователя
Олег Серегин
Сообщения: 3505
Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 15:30
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 321 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#72 Сообщение Олег Серегин »

Я понял что Вы хотите сделать. В таком варианте мои рассуждения можно не рассматривать. Правда работы у Вас больше в 2 раза :). Удачи!
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать. © А.Блок
Заказ парусов: haron.ul@yandex.ru

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#73 Сообщение Михаил Смирнов »

Больно уж, трудозатратно. Основная ошибка заключалась в заказе материала. Нужно было заказывать на 3- 5мм. больше по толщине, а затем самому от рейсмусовать в размер и не было бы такого гемороя. Очень интересно следить за вашей работой, жду продолжения.

С уважением Михаил.
С начало голова, затем руки.

Arens
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
Откуда: Dortmund
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#74 Сообщение Arens »

mixa1971 писал(а):Основная ошибка заключалась в заказе материала
Все верно, это и было основной ошибкой. Я расчертил и распланировал корпус с толщиной шпаций 50 мм и доски заказал тоже толщиной 50 мм. А они оказались не совсем ровными и пришлось их шлифовать. Отсюда и возник весь гемор с подгонкой и компенсирующей вставкой. Или же, как уже раньше писал, надо было заказать доски уже отшлифованными в 50 мм, но это имело свой ценник и как говориться, жадность фраера чуть было не сгубила :roll:
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48

Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48

#75 Сообщение Oleg-K »

Arens писал(а):Теперь начну грызть наружные обводы.
транец удалишь когда начнешь внутренние обводы грызть???В принципе разницы в технологиях нет был бы корпус ровный да симметричный.Удачи.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»