Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Модераторы: FreeLander, Valentin Demin
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Эта технология очень хорошо освещена в видеокурсе Михаила Безверхнего. Как говорится, не добавить, ни убавить. Он шпильками ничего не стягивает, а использует установку каждого пятого шпангоута как базового, на штифтах. По моему мнению, стягивание шпильками дерева не может, априори, дать положительного результата, поскольку невозможно учесть всех нюансов изменения геометрии при сжатии на такой длине пакета. Но это только мое субъективное мнение.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Каждое высказанное мнение заслуживает внимания и воспринимается мною с благодарностью. Тем более, если это мнение исходит от имеющего опыт человека.bim писал(а): Но это только мое субъективное мнение.
Как уже говорил, эти шпильки я рассматриваю не как основное технологическое решение, а как дополнительную страховку набора от расшатывания. Возможно они и излишни, но думается мне, что и вреда от них тоже не будет. Даже если они и окажутся совершенно бесполезными в том смысле, в котором я их задумывал, то по меньшей мере одну пользу я от них уже получил - очень удобное монтажное приспособление, корпус ещё не склеен, но уже собран и я могу удобно делать замеры, что-то прикидывать, что-то подправлять и т.д.
Опыт именно так и приходит, благодарю за мнение!
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Поверьте, если Вы, все качественно склеите, то не какого раскачивания набора во время обработки не будет. Шпильки могут только помешать. Ударные нагрузки, могут возникнуть только в случаи обработки корпуса тупым инструментом или падения. Но Вы же не собираетесь ронять свой корпус. Я при сборке болвана корпуса, стараюсь использовать минимум металлических деталей, восновном шипы штивты склейка.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Уже три мнения против шпилек..., плюс тот факт, что мне ещё не доводилось видеть, чтобы кто-нибудь делал со шпильками.
Задумался...
Задумался...
А что именно имеется под этим ввиду? Чем шпильки могут помешать? Спасибо.mixa1971 писал(а):Шпильки могут только помешать.
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Я понял так, что вы хотите оставить шпильки в корпусе. Зачем лишний вес? Шпильки в некоторых местах проходят близко к борту. А что будет если в этом месте нужно будет просверлить отверстие? Ну и просто, со временем они начнут ржаветь, а ржавь это очень неприятная вещь.Arens писал(а): А что именно имеется под этим ввиду? Чем шпильки могут помешать? Спасибо.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Да, я собирался оставлять их в корпусе. Ну вес то ладно, все же не авиамодель делаю. Близко от борта шпильки проходят в районах оконечностей, но все же не настолько близко, не менее 2 см, вряд ли при постройке понадобится сверлить какие-нибудь отверстия так глубоко. А вот ржавчина если пойдет.... хм. Задумался ещё больше...
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
- toly.kol
- Сообщения: 509
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 10:33
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
шпильки из нержавейки гайки шайбы тоже сейчас этого добра навалом
и ржаветь не будет
и ржаветь не будет
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Я имел в виду, что основной вред, шпильки создают именно прилагаемым стягивающим усилием, которое, в принципе, не нужно и непредсказуемо ни сейчас, ни в будущем на готовом корпусе
Если уж Вы хотите использовать направляющие, то лучше применить для этого деревянные круглые штыри, типа шампуров для нанизывания на них шпаций и центрирования, без применения стягивающего усилия. Но для этого у Вас есть уже направляющая рейка вдоль всего набора.
Если уж Вы хотите использовать направляющие, то лучше применить для этого деревянные круглые штыри, типа шампуров для нанизывания на них шпаций и центрирования, без применения стягивающего усилия. Но для этого у Вас есть уже направляющая рейка вдоль всего набора.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Vladimir Turbasov
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 4:00
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
зачем столько усилий и траты времени?
при склейке не нужно лишних усилий только направление и слегка придавить
у Шевелёва всё показано при постройке сирены
это же не пластик и не метал всеравно дерево будет дышать при изменении влажности
поэтому не нужно его напрягать чтоб потом не вылезли непредсказуемые косяки
а к советам нужно прислушиваться тех кто по этой технологии делал корпуса
в этом разделе пробежись по началу тем сразу видно кто что строит и как
при склейке не нужно лишних усилий только направление и слегка придавить
у Шевелёва всё показано при постройке сирены
это же не пластик и не метал всеравно дерево будет дышать при изменении влажности
поэтому не нужно его напрягать чтоб потом не вылезли непредсказуемые косяки
а к советам нужно прислушиваться тех кто по этой технологии делал корпуса
в этом разделе пробежись по началу тем сразу видно кто что строит и как
Делай хорошо а плохо и так получиться!
С наилучшими пожеланиями Владимир.
С наилучшими пожеланиями Владимир.
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Как на этом, так и на соседнем форуме я не только пробежался по началам тем, а очень внимательно наблюдаю за тем, кто и как строит. Кстати, именно Сирена Шевелева служит мне основным пособием, за что автору отдельное спасибо.Vladimir Turbasov писал(а):в этом разделе пробежись по началу тем сразу видно кто что строит и как
Но в этом и вижу основной интерес и суть моделизма - в творческом подходе, а не в слепом копировании, то есть - взять самое лучшее из опыта других и добавить что-то свое, провести какие-то эксперименты, изыскания и т.д. Что впрочем конечно не означает, что я не готов отказаться от какого-то принятого решения в случае, если тот или иной эксперимент пошел в неверном направлении. На то и существует этот форум - для обмена опытом и мнениями. Вот и в этом моем случае со шпильками - я рассматривал их как некоторое дополнение к уже существующим методам постройки и на начальном этапе это решение мне виделось весьма разумным, а это
меня не особо пугает. Но благодаря высказанным мнениям, моя затея со шпильками стала видется мне уже в другом свете и заставило задуматься. Вот эти мнения:Vladimir Turbasov писал(а):зачем столько усилий и траты времени?
bim писал(а):поскольку невозможно учесть всех нюансов изменения геометрии при сжатии на такой длине пакета.
bim писал(а):основной вред, шпильки создают именно прилагаемым стягивающим усилием, которое, в принципе, не нужно и непредсказуемо
являются аргументами, которые как говорится не оспорить.Vladimir Turbasov писал(а):дерево будет дышать при изменении влажности поэтому не нужно его напрягать чтоб потом не вылезли непредсказуемые косяки
Сейчас занимаюсь подготовкой к склеиванию, кое-что подправляю и подравниваю. Как уже говорил выше, шпильки оказались по меньшей мере хорошим монтажным приспособлением имею собраный но ещё не склееный корпус, на котором удобно замерять и подправлять. Склеивать начну на выходных, окончательное решение о том, склеивать со шпильками или без, решил также отложить до выходных.
Ещё раз большое спасибо всем, высказавшим свое мнение!
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
это совершенно верно!!!корпус будет "играть"вплоть до порыва,да еще и разнонаправленные напряжения о которых упомянул уважаемый bim и с которыми вы уже столкнулись при пробном стягивании.да и не нуждается эпоксидный клей(как и пва)в излишнем сжатии, место склейки попрочнее липы будет.Vladimir Turbasov писал(а): дерево будет дышать при изменении влажности
поэтому не нужно его напрягать чтоб потом не вылезли непредсказуемые косяки
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Коллеги, от применения шпилек отказался! Благодаря высказанным мнениям, увидел ситуацию в другом свете и очень благодарен всем, кто подсказал! Как говориться, нокаутирующим аргументом против шпилек было:
Вместо шпилек вставил деревянные штифты, ну это уже больше для морального удовлетворения, что не зазря же я отверстия под шпильки сверлил Собрал для пробы корпус на штифтах. Шпангоуты сидят жестко и ровненько к друг другу, диаметральная плоскость получилась ровной, результатом я очень доволен. Сейчас уже склеиваю все это хозяйство.
Шутка шуткой, но по большому счету так оно и есть, я об этом в начале как-то не подумал.Vladimir Turbasov писал(а):дерево будет дышать при изменении влажности
поэтому не нужно его напрягать чтоб потом не вылезли непредсказуемые косяки
Вместо шпилек вставил деревянные штифты, ну это уже больше для морального удовлетворения, что не зазря же я отверстия под шпильки сверлил Собрал для пробы корпус на штифтах. Шпангоуты сидят жестко и ровненько к друг другу, диаметральная плоскость получилась ровной, результатом я очень доволен. Сейчас уже склеиваю все это хозяйство.
Да, в этом я уже и сам теперь убедился. Чисто из интереса склеил между собой торцами два бруска на пва. Дал высохнуть один день. Потом положил их краями на подставки, и со всей дури лупил молотком по шву. Они разьединились только после третьего удара.Oleg-K писал(а):место склейки попрочнее липы будет.
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Нет, мы не олигархи Это сосновые бруски от европаллеты.
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48
-
- Сообщения: 298
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 2:36
- Откуда: Dortmund
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Трёх Иерархов 1766 г. M 1:48
Склеил шпангоутные блоки. Дал высохнуть три дня. Компенсирующую вставку сделал между 12 и 13 -ми шпангоутами и тем самым добрал нужную длину корпуса.
Держа этот монолит в руках и видя, как он склеился, приходит отчетливое понимание того, что никакие продольные шпильки и винты здесь действительно не нужны. Чтобы расшевелить этот блок или тем более разломать, надо ещё как следует постараться.
Предварительно обработал диаметральную плоскость шкуркой, наклеенной на рейку. Затем ей же обработал центральный паз, он был вырезан с небольшим припуском. За неимением полноценного верстака, изгаляюсь с присоблениями для точной разметки паза - подвесил половинку к верхней полке на шпильках, вот где шпильки-то пригодились Подтягивая гайки шпилек, точно вывел горизонт и сделал разметку. После обработки центрального паза приклеил кормовые шпангоуты, затем подготовил центральную рейку и тоже ее приклеил. Поставил пока поперечные болты, они будут после заменены на шпильки для стягивания обеих половинок. Самым последним вклеил носовой шпангоут.
Держа этот монолит в руках и видя, как он склеился, приходит отчетливое понимание того, что никакие продольные шпильки и винты здесь действительно не нужны. Чтобы расшевелить этот блок или тем более разломать, надо ещё как следует постараться.
Предварительно обработал диаметральную плоскость шкуркой, наклеенной на рейку. Затем ей же обработал центральный паз, он был вырезан с небольшим припуском. За неимением полноценного верстака, изгаляюсь с присоблениями для точной разметки паза - подвесил половинку к верхней полке на шпильках, вот где шпильки-то пригодились Подтягивая гайки шпилек, точно вывел горизонт и сделал разметку. После обработки центрального паза приклеил кормовые шпангоуты, затем подготовил центральную рейку и тоже ее приклеил. Поставил пока поперечные болты, они будут после заменены на шпильки для стягивания обеих половинок. Самым последним вклеил носовой шпангоут.
Последний раз редактировалось Arens Ср дек 26, 2012 22:35, всего редактировалось 1 раз.
Построен: Трёх Иерархов 1766 г. М 1:48