Le coureur по анатомии J.Boudriot

Форум по вопросам изготовления моделей кораблей с нуля, по чертежам.

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#31 Сообщение Михаил Смирнов »

Топтимберсы как топтимберсы, а вот бимсы ! Но я париться с этим вопросом не буду, сделаю как на чертеже. Во первых, это по правилам. Во вторых, это всё-таки маломерное судно и не факт, что его конструкция была такая же как у большого корабля. И в третьих, это даже где-то упрощает работу над моделью.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#32 Сообщение Maket »

Сделал стапель с возможностью модификации под другие размеры и под разные профили шпангоутов.
Насверлил дырок для облечения корпуса.
Изображение
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#33 Сообщение Maket »

mixa1971 писал(а):Топтимберсы как топтимберсы, а вот бимсы !
А что там с бимсами? Или я что-то упустил?
Вроде, пластика палубы обычная, я даже не стал делать бимсы отдельными элементами, а форму задал профилем шпангоутов. Далее повторил ее на клеенном болване.

Кстати, там у стоек фальшборта должен быть индивидуальный профиль. Бодрио дает разрезы в только по нескольким. Можно предположить, что элементы были однотипными и устанавливались перпендикулярно к касательной абриса палубы.

Вообще работа идет крайне медленно - есть только несколько часов в неделю в один из выходных - черепаший темп.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#34 Сообщение Михаил Смирнов »

Maket писал(а): Вроде, пластика палубы обычная, я даже не стал делать бимсы отдельными элементами, а форму задал профилем шпангоутов. Далее повторил ее на клеенном болване.

И правильно сделали.
Maket писал(а):Кстати, там у стоек фальшборта должен быть индивидуальный профиль. Бодрио дает разрезы в только по нескольким. Можно предположить, что элементы были однотипными и устанавливались перпендикулярно к касательной абриса палубы.

У стоек фальшбора действительно индивидуальный профиль. Только задаётся он абрисом палубы, планширем и шпангоутом.
Maket писал(а):Вообще работа идет крайне медленно - есть только несколько часов в неделю в один из выходных - черепаший темп.
Аналогично, кушать то хочется, вот и остаётся мало времени на хобби. Счастливы те люди, у которых хобби и работа сочетаются.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#35 Сообщение Maket »

Стелить палубу, а потом уже врезать стойки фальшборта?
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#36 Сообщение Михаил Смирнов »

Честно говоря, затрудняюсь что либо посоветовать. Дмитрий Шевелев так и делал, на Гиацинте. Каждый выбирает для себя, сам.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Le coureur по анатомии J.Boudriot

#37 Сообщение Maket »

У меня пошли небольшие трещины по корпусу в районе киля.
Заполнял напиленными из одного бруса кусками липы .

Не понятно что с ними будет дальше. Можно ли по такому стелить палубу?
Вложения
IMAG0571.jpg
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Le coureur по анатомии J.Boudriot

#38 Сообщение Михаил Смирнов »

Вот по этому, я стараюсь не применять масив. Рассыхается. Могу предложить, сделать дополнительные бимсы из чего нибудь твердого, груша, берёза, граб. И врезать их в корпус не меньше чем на 5мм..
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#39 Сообщение Maket »

Уже легче сломать, чем врезать бимсы. Прогиб и седловатость задана абрисом фанерных шпангоутов.
У Шевелева, вон на La Jacinthe цельный болван и не трескается. Правда, там, наверняка, какое-нибудь волшебное дерево и руки заговоренные.

А я, похоже, сделал полено сложной формы на растопку новогоднего костра.
.. или... хрен его знает, может обойдется.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#40 Сообщение Oleg-K »

Maket писал(а):сделал полено сложной формы на растопку новогоднего костра.
Не стоит так сразу,определись закончился ли процесс усушки,насколько влажной была древесина,и не стоит так уж сразу бимсы и т.д,хочешь усилить корпус .просто просверли его между шпангоутов от борта к борту ниже палубы и вклей туда на ЭДП или ПВА штифты деревянные из твердых пород или даже сосны
Maket писал(а):там, наверняка, какое-нибудь волшебное дерево
просто сушеное,кстати если на складе сахара или цемента положить древесину(относительно сухую,в т.ч. из сушилки)завернутую в бумагу на недельки две, она просто чудно просохнет.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#41 Сообщение Михаил Смирнов »

Maket писал(а): хрен его знает, может обойдется.
Выбросить всегда успеете.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#42 Сообщение Михаил Смирнов »

Oleg-K, я посоветовал практически тоже самое. Только бимсы можно будет использовать для опоры палубы, то есть закрепить палубный настил к ним, а не к масиву корпуса.
С начало голова, затем руки.

Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#43 Сообщение Oleg-K »

Да, можно просто пропилить ножовкой почаще вдоль шпангоутов и вклеить туда фанеру по толщине или еще как, поле для работы и фантазии...как пел Высоцкий: голове своей руками помогать... Ладно С НОВЫМ ГОДОМ УДАЧИ УСПЕХА.

Аватара пользователя
Maket
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн июл 05, 2010 22:24
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#44 Сообщение Maket »

Печальбеда.
Я не знаю как такое возможно, вроде, дерево уже было сухое. Липу брал в ростовском Вудстоке, покупал больше полугода назад, и далее все это время держал в сухом проветриваемом помещении. С какого хрена такие трещины.

В том же помещении лежат бруски этого же дерева, остатки чурбаков которыми заполнялись шпации, - ни трещины.

И есть подозрение, что, виновата фанера. Случайно набрел на эдакого Варфоломея Коробейникова, с полным подпольным складом авиационной фанеры на дому. Для своих нужд взял лист 4-мм старой, видимо, еще советской, авиационной фанеры и из него кроил фанерные детали каркаса.

Так вот, болван трещит в местах где его тянет фанерным каркасом. Притом само дерево не раскалывается.
Я помню, что корпус был тщательно зашкурен под разметку линий обшивки, все дефекты зашпатлеваны. Сейчас некоторые фанерные шпангоуты, пусть и не немного, на доли мм, но, торчат из поверхности бортов.
Возможно, фанера была какая-то сильно разбухшая. Может быть это она не хочет в паре с деревом держать габарит.
Готово: шхуна Мистраль от Artesania Latina 1:60
Готово: Дельфин, каперский кеч от Corel 1:50
На стапеле: люгер Le Coureur 1:48
На стапеле: 74-пушечный линейный корабль Le Superbe 1:72

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Le coureur по анатомии J.Boudriot

#45 Сообщение Михаил Смирнов »

Фанера не причем. В первую очередь она сама бы расслоилась. Пол года выдержки для дерева это мало, минимум три. Раньше охотились за чертёжными досками, вот это материал, особенно если доске лет двадцать. У меня есть пара досок которым лет по сорок, так их использовать жалко.
Отложите пока корпус в сторонку, займитесь деталировкой. Корпус до весны пусть полежит.
У меня на полке стоит болванка для корпуса катера которую сделал, лет пятнадцать назад, по своей технологии. Ничего с ней не происходит. Фото выложу после нового года.
С начало голова, затем руки.

Ответить

Вернуться в «Scratchbuild (изготовление с нуля)»